А в Москвe эксперты проверили продуктовые сети: «12 месяцев», «Авоська», «Ашан», «Дикси», «Квартал», «Патэрсон», «Перекресток», «Пятерочка», «Рамстор» и «Седьмой континент».
Анкета состояла из девяти блоков: внешнее состояние магазина; вход в магазин; состояние торгового зала (ТЗ); внешний вид обслуживающего персонала (ОП); удобство пространственной организации в ТЗ; состояние товара; реакция ОП на просьбу о помощи в поиске товара в ТЗ; работа кассира на кассе; удобство выхода из магазина.
Каждый из этих параметров оценивался по условной шкале в 100 единиц, а после вычислялся средний арифметический балл по всей продуктовой сети.
Итог: "первое место в нашем исследовании заняла сеть «12 месяцев», набравшая 85,9 балла. Отметим, что отрыв первой пятерки от второй составляет всего шесть баллов - плотности лидеров в итоговой таблице можно и позавидовать.
В тройку призеров также вошли «Патэрсон» (84,8 балла) и «Рамстор» (83,4 балла). Если продолжать пользоваться спортивной терминологией, тогда «Перекресток» (83,2 балла), «Седьмой континент» (82,9 балла) и примкнувший к ним «Ашан» (79,9 балла) составили группу крепких середняков. «Авоська» (76,2 балла) и «Квартал» (75,7 балла) занимают промежуточное положение между середняками и записными аутсайдерами. Которыми в свою очередь стали «Пятерочка» (69,3 балла) и «Дикси» (59,4 балла), расположившиеся на последних двух местах. " Источник
Однако эксперты делали еще и закупку корзины одинаковых продуктов: В нее вошли: литровый пакет молока «Домик в деревне» (3,2%), батон нарезной, десяток яиц, бутылка пива светлого «Старый мельник», килограмм бананов, флакон средства для мытья посуды Fairy и замороженная курица.
В «12 месяцах» корзина обошлась в 298,25 руб., в «Седьмом континенте» - в 287,15 руб., в «Рамсторе» - в 277,4 руб., в «Перекрестке» - в 269,26 руб., в «Авоське» - 266,83 руб., в «Патэрсоне» - в 260,13 руб., в «Пятерочке» - в 229,44 руб., в «Квартале» - 221 руб., в «Ашане» - в 205,87 руб., в «Дикси» - 198,66 руб.
Довольно четко просматривается тенденция: чем выше уровень обслуживания, тем "народные продукты" дороже (разница достигает полутора раз(!))
Caveant consules!