в очередной раз возник вопрос, стоит ли тратить деньги на "некачественное образование" ...
а вот и ещё один повод нашёлся:
Первокурсников могут лишить академических стипендий в первом семестре, а ведущие университеты – части средств на проект «5/100», по которому к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в сотню лучших в мире. http://top.rbc.ru/economics/17/10/2014/543fc259cbb20f5986b35105#xtor=AL-
правда есть сомнения, что "сэкономленные деньги достанутся крымским университетам и форуму «Таврида»" ...
"Это еще ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду" (С)
В ответ на: здрасььте... а лабораторные работы, коих дофига на первых курсах тоже дома на кухне проводить?..
а. не на всех специальностях есть лаб'ы ... у меня, например, не было ни на одном из двух полученных наивысших образований
б. ИМХО: сомневаюсь в надобности лаб на большинстве специальностей ...
с. сокращение набора, к чему всё и идёт, приведёт к тому, что лабораторные аудитории окажутся не слишком заполненными
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: а в каком-нить пед'е, где менее 10% выпускников работают по специальности
Было бы не плохо подтвердить это высказывание официальной статистикой. Нет, я не буду спорить, может быть так оно и есть, но все же, хотелось бы почитать официальные документы.
В ответ на: сомневаюсь в надобности лаб на большинстве специальностей ...
Сомневаюсь в правильности такого подхода к образованию. Если студент, который учится в ВУЗе после школы, получит только теоретические знания, то на практике ему будет весьма затруднительно их применять. Не представляю такие дисциплины, как химия, физика, теоретические основы электротехники, теоретические основы радиотехники, теоретическая механика, сопротивление материалов, и многие, многие другие без проведения лабораторных работ.
В ответ на: Было бы не плохо подтвердить это высказывание официальной статистикой.
про статистику ...
сошлюсь на сми ... К сожалению, сегодня нет официальной статистики по трудоустройству выпускников педвузов России.
понятно, что после этого высказывания все представленные ниже ссылки/мнения будут выглядеть неубедительно, но раз уж спросили:
1. там, же, где было написано про статистику: выступление министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, где тот сказал, что в школы идут от 7 до 8 процентов выпускников педвузов, а остаются не больше 4 процентов.
«Учительская газета» обратилась к специалистам Минобрнауки РФ, и те клятвенно заверили, что цифра четыре верная на встрече с учителями - победителями региональных конкурсов «Учитель года-2009» Андрей Фурсенко сказал, что 28 процентов выпускников педвузов страны идут на работу в школы.
заметим, один и тот же персонаж даёт (по версии сми) разные цифры ...
2. ой, много столь же "достоверных" данных плавает в сми и, соответственно, по инету: http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=42710#.VGALTmfabFw http://ria.ru/society/20140110/988600848.html http://eduinspector.ru/2014/01/16/kardinalnaja-reforma-podgotovki-pedkadrov/
желающие найдут много других ссылок ...
3. и, наконец, (ИМХО) ...
из бесед (по долгу службы) с руководителями районных отделов образования, с директорами школ я вынес такое же впечатление: в школу идут менее 10% выпускников ...
как-то так ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Так проблема то в том, что специалисты с ВО нужны не только государству - они нужны еще и бизнесу, частным предприятиям.
простите, боюсь, что Вы не очень хорошо знакомы с процессом подбора персонала ...
профессиональные знания не проверяются рекрутером (про ситуацию с непостредственным - на предприятии, приёмом на работу мне даже говорить не хочется) ...
таки понятно, что рекрутер не имеет специальных знаний и в принципе не может оценить квалификацию специалиста ... но не это главное ... главное то, что работодатель не предъявляет никаких требований к профессиональной подготовке работника, но требует наличие диплома о ВО (обычно без уточнения специальности, прописанной в дипломе) ...
из этого мне трудно сделать вывод, что специалисты с ВО нужны, скорее нужны (зачем-то) обладатели дипломов о ВО ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Сомневаюсь в правильности такого подхода к образованию. Если студент, который учится в ВУЗе после школы, получит только теоретические знания, то на практике ему будет весьма затруднительно их применять. Не представляю такие дисциплины, как химия, физика, теоретические основы электротехники, теоретические основы радиотехники, теоретическая механика, сопротивление материалов, и многие, многие другие без проведения лабораторных работ.
перечисленные Вами предметы, возможно, требуют проведения лаб ... тут мне трудно спорить, и мои слова о "большинстве специальностей", предлагаю заменить на "многие специальности" ... хотя по первому диплому я изучал (не в шараге) физику и термех (годовые курсы, из расчёта одна лекция и один семинар в неделю) и никаких лаб у нас точно не было ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: тут мне трудно спорить, и мои слова о "большинстве специальностей", предлагаю заменить на "многие специальности" ...
Я бы сказал так: некоторые дисциплины многих специальностей не нуждаются в лабораторных работах".
В ответ на: годовые курсы, из расчёта одна лекция и один семинар в неделю
Семинар по термеху? Что-то новое. Семинар по философии - нормально. А по термеху - практика. Там расчетам учат - это очень математизированая дисциплина. Строго говоря термех - это раздел физики. Я изучал в ВУЗе физику и лабораторных работ там было много, практических работ тоже, а вот на счет термеха уже и не припомню, по теории механизмов и машин точно было много лабораторных.
В ответ на: простите, боюсь, что Вы не очень хорошо знакомы с процессом подбора персонала ...
Совсем не знаком, но я знаком с работой предприятий изнутри, так на машиностроительном заводе требуются технологи и конструкторы, часть из которых должна иметь высшее образование - как иначе они смогут выполнять, например, прочностные расчеты?
Хотя, устраиваясь на работу я вообще не предъявлял диплом об образовании - как-то так. Правда я устраивался первый раз по распределению, а потом уже работодатель, в лучшем случае, смотрел мою трудовую книжку, а в большинстве случаев верил мне на слово, хотя в отдел кадров я сдавал копию диплома, в советские годы ксерокса не было, так на простом бланке в рукописном виде.
Снижать набор в ВУЗы, естественно, нужно. Столько специалистов с ВО даже в советские годы, когда была развитая промышленность, не требовалось, а количество мест в ВУЗах выросло чисто по политическим причинам. Но только просто снизить набор - мало. Нужно создать условия для отбраковки непригодных для обучения и дальнейшей профессиональной деятельности без потери финансирования. Возможно следует заложить плановое отчисление, например при переходе с первого на второй курс должно сохраниться, например, 80% контингента (цифра с потолка), при переходе со второго на третий - 90% от оставшихся, при переходе на четвертый курс 95% от оставшихся. Тогда преподаватель будет думать не о том, чтобы сохранить контингент, а о том, кого бы отчислить, чтобы в дальнейшем остались люди пригодные к профессиональному обучению. Сегодняшняя ситуация направленная на сохранение контингента любой ценой приводит к падению качества образования. Преподаватель вместо того, чтобы тратить силы на сильных студентов вынужден вытягивать за уши на троечку слабых, малопригодных к обучению, а сильные студенты в таком случае недополучат внимания преподавателя, а следовательно и знаний.
насколько я помню у нас (первый диплом у получал в НГУ) испозовался термин "семинар" ...
помню, меня удивлял термин "практическое занятие", использовавшийся во времена моего студенчество в ВУЗ'ах, где учились знакомые ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: Снижать набор в ВУЗы, естественно, нужно.
это не так просто, как хотелось бы ...
ВУЗ'ы, по мнению многих, выполняют не образовательную, а социальную функцию ...
В ответ на: Столько специалистов с ВО даже в советские годы, когда была развитая промышленность, не требовалось, а количество мест в ВУЗах выросло чисто по политическим причинам.
специалистов, по моим наблюдениям, выпускается значительно меньше, а вот дипломов раздаётся в разы больше ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: ВУЗ'ы, по мнению многих, выполняют не образовательную, а социальную функцию ...
Вот именно! Выпускник идет в ВУЗ, да и в колледж тоже, порой не для того, чтобы получить образование, а для того, чтобы продлить детство - не работая сидеть на шее родителей и жить в свое удовольствие. Безнаказанно прогуливать, спать по утрам сколько хочется - ведь за опоздания, порой систематические, их не отчисляют. Именно это и мешает учебному процессу. Таких студентов нужно выявлять на первом курсе и выдворять из учебного заведения. В советские годы такими социальными учреждениями были профессиональные училища, куда сталкивали из школ всех, кто был не способен получать качественное образование. Даже в техникумах с первого курса отчислялось большое количество бездельников и прогульщиков, а на их место, сразу на второй курс, приходили абитуриенты не поступившие в ВУЗ. И люди получали среднее профессиональное образование позволявшее им работать на производстве, успешно, порой, конкурируя с выпускниками ВУЗов!
В ответ на: специалистов, по моим наблюдениям, выпускается значительно меньше, а вот дипломов раздаётся в разы больше ...
Это следствие навязанного сверху требования о сохранении контингента. Что остается делать, если сохранившийся контингент дошел до диплома, оплатил профессионалу выполнение дипломного проекта, профессионал поднатаскал его настолько, что он смог на троечку защитить "свой" проект?
В ответ на: насколько я помню у нас (первый диплом у получал в НГУ) испозовался термин "семинар" ...
помню, меня удивлял термин "практическое занятие", использовавшийся во времена моего студенчество в ВУЗ'ах, где учились знакомые ...
Это всего лишь "конфликт" терминологии... Просто я привык к тому, что на семинарах, по той же философии, была болтовня, а на практических занятиях по термеху - решение практических задач.
Вчера комитет Госдумы по науке одобрил законопроект об отмене срока давности для проверки диссертаций на плагиат http://www.dissernet.org/publications/kommersant_limit.htm
мысль хорошая, но закон не может иметь обратной силы ... впрочем, МАЛЕНЬКАЯ реформа поможет обойти проблему ... например (вариант такой реформы), отменив странную двухступенчатую систему "кандидат/доктор" можно объявить, что обладатели "старых" дипломов кандидата/доктора имеют право на получение нового диплома (условно назовём PhD) ... а вот PhD уже можно отобрать, если выяснится, что учёная степень (старая - кандидат/доктор или новая - PhD) была присуждена "неправильно" таки и волки целы (старые дипломы никто не отнимает) и овцы сыты (новые дипломы можно аннулировать, еслиФ что)
прочитал на http://www.dissernet.org: "Вчера комитет Госдумы по науке одобрил законопроект об отмене срока давности для проверки диссертаций на плагиат"
мысль хорошая, но закон не может иметь обратной силы ... впрочем, МАЛЕНЬКАЯ реформа поможет обойти проблему ... например (вариант такой реформы), отменив странную двухступенчатую систему "кандидат/доктор" можно объявить, что обладатели "старых" дипломов кандидата/доктора имеют право на получение нового диплома (условно назовём PhD) ... а вот PhD уже можно отобрать, если выяснится, что учёная степень (старая - кандидат/доктор или новая - PhD) была присуждена "неправильно" таки и волки целы (старые дипломы никто не отнимает) и овцы сыты (новые дипломы можно аннулировать, еслиФ что)
Наша система образования это вообще отдельная песня. Прежде всего, не знаю как сказать, в ней нет логики что ли. Ну допустим, сижу я в группе смотрю на аудиторию. Одни - бездельники, пришли со школы, зачем, не знаю. Другие - дядьки. Дядькам нужны корки, на работе требуют, а знания не нужны. Я, как дурак, пришел за знаниями. Знаний нет. Препод - либо молодой, не имеющий практического опыта, пытающийся научить практическому опыту, либо, не хочу никого обидеть, но либо старпер, которому жить осталось от силы две пары.
Многие говорят, ты должен сам учиться, институт это только база и бла-бла-бла. Или еще хлеще, институт это типа прокачка мозгов, не более, а знания ты все получишь с нуля "в поле".
Я не знаю, как это объяснить, но вся система шиворот - навыворот. Состав движется вперед локомотива.
На западе, знания это инвестиции в будущее. Серьезные инвестиции, дорогие инвестиции. Ты платишь бабки и из тебя делают профи. Причем профи из тебя делают профессионалы. Как тренеры, как опытные инструкторы, как мудрые наставники. Вот что такое образование в моем понимании.
Так что, если вы поступили в институт, пришли на лекцию, а там преподаватель сказал
"-открывайте учебник (МосОблИздат 1986г.) на 196 странице и списывайте абзацы № 3 и № 2 полностью"
Знайте, вас жестоко обманули.
г-н Мединский, к слову доктор политических и доктор исторических наук, недавно проявил свою квалификайию, назвав Довлатова выдающимся писателем XIX века.
невольно вспоминается текст: "Известно, что отечественную партийную верхушку составляют люди нередко темные и безграмотные. Убогий монотонный лепет по бумажке разносится в дни торжественных заседаний на всю страну. Фюреры местного значения, как правило, еще более ограничены и неинтеллигентны."
В ответ на: Впервые в истории сборная школьников нашей страны не завоевала на Международной математической олимпиаде ни одной золотой медали. http://expert.ru/2015/07/15/doreformirovalis/
проект бюджета: Минфин предлагает выделить в 2016 году на образование 579,8 млрд.р. вместо 629,3 млрд.р. в 2015 году ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: г-н Мединский, к слову доктор политических и доктор исторических наук, недавно проявил свою квалификайию, назвав Довлатова выдающимся писателем XIX века.
невольно вспоминается текст: "Известно, что отечественную партийную верхушку составляют люди нередко темные и безграмотные. Убогий монотонный лепет по бумажке разносится в дни торжественных заседаний на всю страну. Фюреры местного значения, как правило, еще более ограничены и неинтеллигентны."
На первом месте по липе – экономисты (наши политики, как правило, и защищаются в этой сфере), на втором – юристы (в Петербурге обратили на себя внимание Университет противопожарной службы МЧС и Университет МВД). Но, похоже, в лидеры вот-вот выйдут педагоги: из петербургских в списке «Диссернета» фигурируют университеты имени Герцена и гражданской авиации. И в институтах профобразования, как говорит Лариса Мелихова, «сидят тетеньки со списанными диссертациями и пишут методички, как надо преподавать». отсюда
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)