Погода: 16 °C
01.0912...18переменная облачность, без осадков
02.099...11пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Работа и карьера / Образование в Новосибирске /

вуз'ы начнут закрывать ... и это правильно !

  • много вузов вовсе не равно количеству образованных и культурных людей. наоборот, это обесценивает вышку.

  • В ответ на: много вузов вовсе не равно количеству образованных и культурных людей. наоборот, это обесценивает вышку.
    А много школ обесценивает среднее образование.
    Дело не в количестве. Дело в качестве. Поэтому и начинали бы контроль за качеством, а не регулирование количества.

    Ну будет вузов меньше, порядки, уровень преподавания будет тем же. И что, образование будет "ценнее"?
    Косвенный эффект конечно будет, так как в вузы попадет больше способных студентов ( или блатных:миг:). Но все же лучше не на косвенные эффекты рассчитывать...

  • А в чем состоит ценность среднего образования, что его можно "обесценить"?

  • В ответ на: А много школ обесценивает среднее образование.
    Дело не в количестве. Дело в качестве. Поэтому и начинали бы контроль за качеством, а не регулирование количества.
    ага, начали. минобразования требует повсемеснотное введение образовательных стандартов 3го поколения, причем до конца их не разработав.

  • В ответ на: минобразования требует
    забавно, когда о проблемах образования рассуждают люди, даже не знающие названия профильного министерства :ха-ха!:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: Если человек хочет получить юридическое образование и готов за это платить - я считаю, это личное дело данного человека, куда ему потратить деньги и время.
    полностью согласен.
    посему стоило бы сократить бюджетные наборы в 5-7 раз - из поступивших по конкурсу можно было бы попытаться подготовить специалистов ...
    а у тупорылых осталась бы возможность обзавестить красивенькой бумажкой за деньги ...
    или идти на бюджетное место в пту-техникуме ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на:
    В ответ на: Если человек хочет получить юридическое образование и готов за это платить - я считаю, это личное дело данного человека, куда ему потратить деньги и время.
    полностью согласен.
    посему стоило бы сократить бюджетные наборы в 5-7 раз - из поступивших по конкурсу можно было бы попытаться подготовить специалистов ...
    а у тупорылых осталась бы возможность обзавестить красивенькой бумажкой за деньги ...
    или идти на бюджетное место в пту-техникуме ...
    Не совсем согласен :). Тупорылые вообще не должны получить этот диплом. Они должны отсеяться на промежуточных аттестациях или госах. Может быть промежуточные аттестации делать с госкомиссией. Не знаю. Но с халявой нужно завязывать. Это надо всем. В том числе студентам, которые так на нее рассчитывают. Потом аукнется...

    А государство действительно должно финансировать только те места, в которых нуждается, пожалуй, не государство, а общество.

  • В ответ на: забавно, когда о проблемах образования рассуждают люди, даже не знающие названия профильного министерства
    я знаю. мне - срать.

  • В ответ на: Может быть промежуточные аттестации делать с госкомиссией.
    Заседание ГАК (государственной аттестационной комиссии) по защите дипломных проектов бакалавров ***** по направлению *****. Выходит мальчик, запинаясь зачитывает доклад в котором без труда узнаётся введение в учебник по ТАУ. Заглядываю в пояснительную записку и с ужасом понимаю, что кроме одной большой цитаты из учебника в ней практически ничего нет... :eek: Далее идёт душераздирающая сцена собственно "защиты". :злорадство: Затем - совещание за закрытыми дверями. Итог: я поставил "неуд.", два профессора и доцент - "уд.", итоговая оценка "удовлетворительно", очередной обладатель диплома о высшем образовании готов. :шок:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: забавно, когда о проблемах образования рассуждают люди, даже не знающие названия профильного министерства
    Профильное министерство (агентство? департамент? что там сейчас?) регулярно меняет наименование, так что не стоит и пытаться его запомнить. :secret:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Профильное министерство (агентство? департамент? что там сейчас?) регулярно меняет наименование, так что не стоит и пытаться его запомнить. :secret:
    Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) было образовано 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации N 314.

    да уж ... меньше семи лет прошло, где уж тут запомнить :улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • То есть человек учится платно, то он тупорылый... А если на бюджете, то это "готовится" будущий специалист топ-уровня...

    Логика однако... :шок: Мне тупорылой не понять... Хотя в техникуме на повышенной стипендии была.
    Может у меня есть шанс? :biggrin:

    В реале.

  • Федеральное агентство по образованию (Рособразование) — федеральный орган исполнительной власти, находившийся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации. Создано 9 марта 2004 г., осуществляло функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодёжной политики. Упразднено 10 марта 2010 г., его функции переданы Министерству образования и науки Российской Федерации :злорадство:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: То есть человек учится платно, то он тупорылый... А если на бюджете, то это "готовится" будущий специалист топ-уровня...
    а я разве написал что-то подобное ?
    позволю себе цитатку: "стоило бы сократить бюджетные наборы в 5-7 раз - из поступивших по конкурсу можно было бы попытаться подготовить специалистов ...
    а у тупорылых осталась бы возможность обзавестить красивенькой бумажкой за деньги ..."
    если все еще не понятно, по поясню: тупорылые - это те, кто не может пройти по конкурсу ...
    а из прошедших по конкурсу можно ПОПЫТАТЬСЯ подготовить специалистов:улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: Рособразование
    речь шла о "профильном министерстве" :улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • Речь шла о буквосочетании "минобразование"... :злорадство:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Речь шла о буквосочетании "минобразование"... :злорадство:
    :ха-ха!:
    Вы еще напишите, что речь шла о процессе образования мин :улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • Ну, вообще-то, как я понял, придирки к терминам - это был ваш единственный аргумент в споре с Никки... :злорадство:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Ну, вообще-то, как я понял, придирки к терминам - это был ваш единственный аргумент в споре с Никки... :злорадство:
    :улыб:боюсь, что спора "с Никки" не было вообще ...
    я лишь отметил, цитирую: "забавно, когда о проблемах образования рассуждают люди, даже не знающие названия профильного министерства :ха-ха!: "
    до оценки самих рассуждений поименованного участника форума я не снизошел :улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • То есть отдельно устроить "конкурс" для будущих специалистов и "конкурс" для будущих тупорылых? :biggrin:

    Или каков механизм проведения конкурса (ов)?

    В реале.

  • В ответ на: То есть отдельно устроить "конкурс" для будущих специалистов и "конкурс" для будущих тупорылых? :biggrin:

    Или каков механизм проведения конкурса (ов)?
    попробуйте почитать закон, там все есть:улыб:п. 1 ст. 11 ФЗ от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании":
    "1. Прием в высшие учебные заведения осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры для обучения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами - на условиях, определяемых учредителем высшего учебного заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации."

    Вам на самом деле что-то непонятно ?

    конкурс - это проверка годности абитуриента ...
    негодным, т.е. тупорылым (если угодно, тем, кто не может пройти конкурс), остается вариант "на места с оплатой стоимости обучения", но вызывает серьезные сомнения возможность подготовить специалиста из материала, не годного для этой цели ...
    Вам не приходилось слышать фразу о возможности изготовления конфетки из ... материала для этого не предназначенного ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: боюсь, что спора "с Никки" не было вообще ...
    я лишь отметил, цитирую: "забавно, когда о проблемах образования рассуждают люди, даже не знающие названия профильного министерства
    ну так снизойдите и скажите, кто же сейчас определяет политику гос-ва в области высшей школы? очень стыдно преподавать в вузе и не знать об упразднении профильного фед. агентства.

    Исправлено пользователем nikky (04.10.10 09:43)

  • В ответ на: забавно, когда о проблемах образования рассуждают люди,
    совсем недавно абсолютно не понимавшие причин низкого уровня студенческой подготовки? :улыб:"коллеги (такое вот наглое с моей стороны обращение), чем это вызвано???" - appraiser (с).

  • В ответ на: совсем недавно абсолютно не понимавшие причин низкого уровня студенческой подготовки? :улыб:"коллеги (такое вот наглое с моей стороны обращение), чем это вызвано???" - appraiser (с).
    а сколько времени прошло с даты "публикации" того поста ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: очень стыдно преподавать в вузе и не знать об упразднении профильного фед. агентства.
    хм.
    из контекста следует, что обвиняют меня ...
    а основания ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • кста, меня позабавило, что на этом "форуме" не нашлось людей, заинтересованных в обсуждении проекта закона "об образовании" ...
    возник вопрос про уровень форума :улыб:

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: а основания ?
    web-страница :secret:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Вам и Nikki предупреждение по п. 7.

    Все глупости на земле делаются с серьезным выражением лица! Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

  • В ответ на: Речь шла о буквосочетании "минобразование"... :злорадство:
    Минобразования было до Минобрнауки.

    Вр.и.о.

  • Простите меня, я просто немножко веселилась тогда. :улыб:

    Хотя мне и сейчас непонятно почему Вы ставите знак равенства между "тупорылыми" и теми кто не может выдержать конкурс. Просто есть очень способные люди, которые выше "массы" - победители олимпиад, медалисты, ну и просто очень умненькие ребята.
    А есть менее способные ребята, допускаю, что они неплохо успевали в рамках школьной программы, может тоже отметились какими-то заслугами во время обучения в школе, но они не "гении", скажем так.
    Но ведь непрохождение конкурса в ту же "бауманку" или мехмат НГУ и пр. не делает их тупорылыми

    В реале.

  • В ответ на: Простите меня, я просто немножко веселилась тогда. :улыб:

    Хотя мне и сейчас непонятно почему Вы ставите знак равенства между "тупорылыми" и теми кто не может выдержать конкурс. Просто есть очень способные люди, которые выше "массы" - победители олимпиад, медалисты, ну и просто очень умненькие ребята.
    А есть менее способные ребята, допускаю, что они неплохо успевали в рамках школьной программы, может тоже отметились какими-то заслугами во время обучения в школе, но они не "гении", скажем так.
    Но ведь непрохождение конкурса в ту же "бауманку" или мехмат НГУ и пр. не делает их тупорылыми
    Победителей олимпиад серьезного уровня (для НГУ, например, не ниже областной, краевой и тп.) могут быть приняты в вуз без вступительных экзаменов (если сдали егэ по русскому хотя бы на 3). Для одних вузов нужны победы на всероссийских конкурсах, для других - достаточно городских. Так что сложно быть победителем олимпиады и не поступить в вуз. :миг:

  • А если быть просто способным человеком и твердым, допустим, хорошистом и не поступить в ВУЗ, то это значит, что нужно автоматически стать "тупорылым"?

    В реале.

  • В ответ на: А если быть просто способным человеком и твердым?
    так пусть докажут свою простоту приемной комиссии, раз уж твердые к тому же

  • В ответ на: возник вопрос про уровень форума
    опять? Я же Вам уже объяснял. Закон об образовании здесь никого не интересует :beee:. Здесь люди высказывают свое мнение, а законы обсуждают в правительстве и штампуют в Думе:миг:

  • Как студентка пятого курса очного отделения могу сказать, что некоторые ВУЗы Новосибирска тянут максимум на техникум. Очень плохо учат. И дело не только в этом. Коррупция в ректорате, деканатах и кафедрах при чём поголовная. Можно сдать любой предмет за деньги. И не только можно, а дже вынуждают приносить хотя бы конфетки, бутылочку, цветочки и не только. На практику студентов берут не охотно, даже на производство брать не хотят. Я за свою преддипломную практику заплатила 2 тыс (чтобы взяли работать). И за результаты опытов тоже скорее всего придётся платить. А что делать? И работу в следующем году по специальности я больше чем уврена не найду.

    Исправлено пользователем OliverBear (10.10.10 18:50)

  • А перевестись не пробовали?
    Я 3 года отучилась в техникуме (правда не в Н-ске) ещё 4 в университете и ни разу за преференции не приносила "конфетки, бутылочки".

    В реале.

  • Т.е., человек способный, но при этом не смог поступить на бюджет ни в один вуз, так что ли? Как это у вас совмещается, можете объяснить, а?
    И насколько способный - вплоть до победы на олимпиаде или просто ему кто-то когда-то сказал, что у него "есть способности"? И хорошист ли он по всем без исключения предметам? Т.е., ни одной пятерки, сплошь четверки? Как правило, картина все же иная, и по каким-то отдельным предметам знаний больше, интерес к ним выше - ну так и надо поступать туда, где эти предметы профильные.

    Исправлено пользователем Лилит8 (11.10.10 09:10)

  • А кто мешал пойти в тот вуз, где учат лучше и взяток/презентов не берут? Или перевестись туда?

  • Видите ли. Приехала поступать я в Новосибирский ВУЗ из маленького городка соседней республики. Я из не полной и не богатой семьи. В следствии того что у меня на тот момент не было российского гражданства на бюджет меня не взяли (хотя вступительные сдала без троек). Поступала (а мне было 17 лет) я сама, одна без поддержки родных и близких. По этому выбрала тот ВУЗ на который хватило денег. Поступала на другой факультет, но пока училась этот факультет упразднили и нас всех перевели на общий поток. Чтобы оплачивать своё проживание и обучение работаю на 2х работах с первого курса. На бюджет в дальнейшем перевестись не смогла так как см. выше работаю на 2х работах с первого курса и учёба не всегда бывает на первом месте. Собственно по этоу и о переводе в другой ВУЗ тоже не заморачивалась, так как не могу себе этого позволить.

    Исправлено пользователем OliverBear (11.10.10 09:49)

  • А какой это вы ВУз знаете, где взяток не берут? Я такого не знаю. Всё и везде корумпировано.
    З.Ы. я за 4 года своего обчения взяток не давала. Всё сдавала сама, пусть иногда и на тройки.

  • Видите ли, я тоже поступала из маленького городка соседней республики. Я тоже из не полной, и на тот момент, не просто бедной, а чуть ли не нищей семьи. И российского гражданства не было (но, возможно, я просто успела до того, как ввели данное ограничение "без гражданства рф на бюджет не брать" - тут я точно не знаю). А приехала я сюда в 15 лет, и тоже поступала сама, мама под дверью не сидела. И тоже работала, и иногда на 2 работах (но не с первого курса). Но взяток в моем вузе не берут. А обучения по принципу "лишь бы денег хватило, всех перевели на общий поток, берут взятки" я не понимаю. Смысл тогда вообще ехать в РФ и так учится для меня не ясен. Мне было бы проще ужаться и все же перевестись в нужный вуз, вам проще жить так, как вы живете - ну так это ваш выбор.

  • Для начала вы свой назовите ( я свой неоднократно на форуме писала) - вы же обвинение кинули в "Новосибирские вузы".

  • когда я поступала, то думала что мой факультет самый лучший на свете. Теперь факультета нет. И я уже не думаю что это был правильный выбор, я ведь выросла, мнения и приоритеты поменялись. Что значит смысл ехать в РФ и так учиться? Как так? Смысл таков: я перевезла маму в Россию. Обзавелась тут своей семьёй, планирую в ближайшее время купить жильё, рожать детей, работать на государство НО вот только не по своей профессии. Возможно выбор второго высшего будет более обдуманным и как это сказать, правильным что ли. Опыт в сфере в которой я работаю сейчас (и собственно с первого курса) у меня громадный, так что смогу найти себе хорошую работу, НО только не по специальности. А переводиться я не могла, у меня другие задачи были и приоритеты. Я свои задачи на настоящий момент выполнила. Жить мне так не проще, но это действительно мой выбор.
    Вуз Аграрный. Кстати над ректор на нынешних выборах балатировался.

  • Я не знаю в каком вузе вы учились?

  • Я училась в НГУ. А аграрный... уж простите, но мне образование в нем и в страшных снах не снилось. И не надо его считать показателем по всем вузам Нска, это же просто заведение по выдаче корочек.
    Факультет выбирала такой, что бы поступить на бюджет с вероятностью 90% (как следствие, это был тот факультет, к которому душа лежала, профильный предмет я в школе обожала) - не сказать, что выбором довольна на 100%, скорее на те же 90%.
    В ответ на: Что значит смысл ехать в РФ и так учиться? Как так?
    А вот так: "лишь бы денег хватило, всех перевели на общий поток, берут взятки". Имхо, раз уж один раз выбрали не то - надо было в процессе или переводится, или хоть перепоступать. По-крайней мере, у меня ход мысли такой. Я-то в РФ переехала в основном не с целью рожать здесь детей и перевозить маму, а потому, что местный вуз был для меня недостаточно хорош (хотя меня туда готовы были взять безо всяких конкурсов и на грант), т.е., все равно пришлось бы уезжать из города.
    В результате у меня в следствие моего выбора - хорошее образование в хорошем вузе. У вас - так себе образование, но мама в РФ, и есть семья.

  • Сдаете на тройки, учеба не на первом месте... ну и кому Вы нужны брать Вас на преддипломную практику?

  • Ну с так себе образованием - согласна. Вот собственно возвращаясь к теме топика и хочу сказать что некоторые (аграрный не единственный такой сякой) вузы должны быть лишены лицензии и разжалованы в техникумы. Так как специалисты выпускаемые такими вузами обречены на безработицу. Но именно аграрному не грозит такое вот разжалование, одна из причин в моём сообщении выше. Лично своё профессиональное положение хочу поправить выбором второго высшего. Кроме того я ещё раз повторяю, что довольна своим прежним местом работы, вот только обидно, что оно не подкреплено дипломом.
    з.ы. На тройки училась до третьего курса, с тех пор оценки хорошие. Но и сейчас и тогда была уверена что оценки не показатель (или не совершенный) знаний. За практику пришлось платить (очень многие так и делали, если хочешь в реальных опытах участвовать, а не двор в УчХозе подметать).

  • В ответ на: Т.е., человек способный, но при этом не смог поступить на бюджет ни в один вуз, так что ли? Как это у вас совмещается, можете объяснить, а?
    Да это сейчас в 10 ВУЗов подают документы. В мои времена :смущ:такого не было. Люди шли куда-то целенаправленно.
    В моем окружении нет людей, которые подавали хотя бы в 2 ВУЗа. Соответственно был риск провалиться на экзаменах. Но это не значит, что автоматически становишься "тупорылым".

    В реале.

  • Значит, человек не правильно выбрал вуз или факультет (переоценил свои способности), или плохо подготовился. И потом, нет ведь закона вроде "1 раз не поступил - больше не имеешь права пытаться". У меня есть знакомая, она 4 раза перепоступала - ничего, сейчас закончила факультет своей мечты и с очень хорошими оценками, работает по специальности.

    И еще читала историю девушки из серии "мечтала учится в НГУ и не поступила" - она поступила в вуз попроще, училась целый год по двум программам, потом сдала ни то 2 сессии, ни то 1 в обоих вузах на все пятерки и перевелась на факультет своей мечты. Кстати, вузы попроще специально делают вступительные экзамены попозже - с целью схватить поток тех, кто не смог поступить в вузы получше. Так что вполне реально пробовать свои силы дважды за один год.
    И еще репетиционные экзамены были.
    В общем, если задаться целью куда-то в Нске поступить и человек не тупой - вероятность поступить очень велика, хотя это может потребовать много времени и сил. Если задаться целью "обязательно получить высшее образование, не важно где, лишь бы бесплатно" - тоже вполне себе достижимая цель.

    Исправлено пользователем Лилит8 (11.10.10 18:38)

  • Я хотел бы отметить, что на мой взгляд и по моему опыту, техникум не является чем-то вроде "недовуза". Техникум - это техникум. Для своих задач он вполне хорош. Опять же по моему опыту, в техникуме дается гораздо больше дельных знаний, а не понтов и устаревших технологий, как во многих вузах.
    И печально, что эта реформа предусматривает реорганизацию плохих вузов в колледжи (т.е. по-старому, техникумы). Плохой и коррумпированный вуз и хорошим ПТУ никогда не станет.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: