Вот вот. Проблема не в условностях... а в желании ответить кратко. Слишком кратко...
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
Никки чётко написал, что оболтусу 25+ лет. Не задумывались, отчего молодой человек в этом возрасте не пашет уже пару лет по специальности?
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
"... Прошло уже 6 лет как образованием в России управляет А. Фурсенко. Он гордится тем, что проводит модернизацию российского образования. К новациям Фурсенко относятся: новая система оплаты труда учителей, новый принцип финансирования школ - нормативно-подушевой подход, ЕГЭ..." http://www.newsland.ru/News/Detail/id/542873/cat/42
Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.
В ответ на: Не пашут по специальности сейчас огромное кол-во молодёжи.
Я в курсе.
В ответ на: Я работал по специальности получал 7500,
Я начинал с 600 (собственно, начинал я много раньше, но тогдашних миллионов я уже не помню)
В ответ на: пошёл не по специальности получаю 15000
сочувствую.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
у тс - взаимоисключающие параграфы - с одной стороны ему не нравится концепция высшего образования и он налегает на среднеспециальное образование, когда студенту все разжевывают и кладут в рот, естественно после такого обучения для него мира вне учебного материала не существует. с другой стороны ему не нужны такие работники, ему видели ли нужны не исполнители, а вполне самостоятельные люди, что возможно только с самостоятельной работы.
если опять же приплести психологию, что есть такое мнение – что бы быть профессионалом, надо читать не менее 100 страниц текста по специальности в день, причем никто не скажет что надо читать и никто не будет контролировать. тут получается интересный вывод – а можно ли назвать тс с его отношением к литературе профессионалом?
Итог? Да никак. Точнее стало понятно, что и уровень самих преподавателей "оставляет желать лучшего".
Кто виноват и что делать? Не знаю. Я таких вопросов не задавал, да и не вижу в них смысла. Это реальность и с ней надо считаться. И понимать, что "будет хуже". Возможно причина - системна: сужение специализаций... к чему можем прийти? Ну например к виденному "за бугром": "... ребята, Вы там в России конечно крутые, но мы умеем программировать и можем заложить любое усреднение в микроконтроллер... даже апроксимацию по экспоненте... тока скажите что это за функция - экспонента" И это ведущий разработчик одной ведущей фирмы в Калифорнии. Правда родственник учредителя...
"Цельной системой знаний" считаю такой набор знаний основ, теории, навыков, опыта и умений, который позволяет принимать более-менее разумные решения в ситуации отличной от той, которая есть в учебнике. Ну или кода на вопрос, молодой специалист отвечает не "не знаю, нам такого не давали", а хотя бы что-то типа "исходя из этого и этого, возможно можно сделать так-то, но я не пробовал/не уверен". А то что вижу, часто звучит так: "выливаем воду из чайника и тем самым сводим задачу к предыдущей" (с) бородатый программистский анекдот.
... с одной стороны ему не нравится концепция высшего образования и он налегает на среднеспециальное образование...
"Когда меня режут - я терплю. Но когда дополняют..." (с) Барон Мюнхаузен.
Не надо выдавать свои мысли за мои. Я в плагиате не нуждаюсь.
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
Когда в Новосибирске начнут делать такое же компьютерное оборудование и программное обеспечение к нему, как в Калифорнии, тогда и можно говорить снова об экспоненте. Советская система образования конечно да, лучше всех, но как говорят в Калифорнии, what do you have to show for it? Завод Вега?
Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)
ну а какие проблемы - раз такие умные - учитесь за рубежом, там и стипендии под 700-800 евро будут. еще и спасибо скажут.
тс тоже бы брал на работу выпускников иностранных вузов и горя не знал бы, хотя сам научил десяток гопников из вки(по сути - пту) компьютер включать - и уже считает себя преподователем.
Это понятно, ни один приличный специалист не пойдет работать в институт за такие деньги.
Ну что ж вот так-то - грязной тряпкой, да по всем преподавателям...И специалисты приличные в вузах имеются, и деньги нормальные они зарабатывают. (Извините, что не удержалась, не смотря на то, что тема зарплат кажется исчерпанной)
Скоро уже начнут. Если уже не делают... Уровень образования уже практически такой же...
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин(а не на "вертикаль власти" надеяться)
В ответ на: И специалисты приличные в вузах имеются, и деньги нормальные они зарабатывают.
вот, опять
если под заработками понимаются доходы препода, не связанные с его педагогической нагрузкой (знаю таких, кто действительно прилично зарабатывает консалтингом, внедрением и многим прочим), то какое отношение эти доходы имеют к зарплате препода ?
но преподавание мешает основной с точки зрения дохода деятельности и немногие готовы идти на потери дохода ради удовольствия "сеять разумное, доброе ..."
именно поэтому приличные специалисты в вузе - скорее исключение, чем правило ...
ну а случай, когда препод зарабатывает на жизнь преподаванием, т.е. ведет много-много-много нагрузки (знаю таких), то он преподает ПЛОХО, т.к. нельзя хорошо преподавать 20 (и более) часов в неделю ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: ну а случай, когда препод зарабатывает на жизнь преподаванием, т.е. ведет много-много-много нагрузки (знаю таких), то он преподает ПЛОХО, т.к. нельзя хорошо преподавать 20 (и более) часов в неделю ...
НЕ СОГЛАСНА!!!
Можно работать мало и плохо, можно работать хорошо и много, можно вообще не работать, а только делать вид....всё ведь от человека зависит! От его работоспособности. У нас кафедре никто больше, чем на ставку, не работает (а эта нагрузка вырабатывается совершенно спокойно, без особого напряжения). И при этом ряд преподавателей этим летом в отпуск ездили отдыхать за пределы НСО, некоторые - очень далеко за пределы. И потом - никогда на кафедре тема зарплаты не поднимается вообще, никаких стонов о том, что мы мало зарабатываем, нет совершенно...это является показателем уровня заработной платы?
В ответ на: У нас кафедре никто больше, чем на ставку, не работает (а эта нагрузка вырабатывается совершенно спокойно, без особого напряжения).
да, насколько я помню свою работу в вуз'е ...
В ответ на: И потом - никогда на кафедре тема зарплаты не поднимается вообще, никаких стонов о том, что мы мало зарабатываем, нет совершенно...это является показателем уровня заработной платы?
уф-ф ...
я тоже не жалуюсь на уровень дохода следует ли из этого, что на ставку препода (любого, ассистента, доцента, профессора) можно прожить ?
в столь не любимые мною советские времена на ставку доцента однако прожить было можно, а свободного от аудитории времени оставалось достаточно для занятий наукой ...
а если наука имела хоть какую-то прикладную ценность, то и для небольших дополнительных доходов ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: следует ли из этого, что на ставку препода (любого, ассистента, доцента, профессора) можно прожить ?
живём ведьИ нормально живём. Книги покупаем, в театры, на концерты ходим. На конференции часто за свой счёт ездим. Да, наукой занимаемся. Правда, сейчас часто за публикацию статей из своего кармана платить приходится. Но и на это деньги находим. Собственным детям достойное образование даём....Получается, что хвастаюсь? Ни в коем случае! Конечно, наши коллеги за рубежом зарабатывают гораааааздо больше. Часто наши студенты, получив дипломы, получают больше, чем мы. Просто я о другом. Не стоит вот так жёстко связывать зарплату преподавателя с качеством выпускаемых специалистов. У нас в стране очень много людей честно и добросовестно работает за очень небольшие деньги. Дело НЕ В ЗАРПЛАТЕ!
стоп.
я хотел бы уточнить ...
вопрос был о возможности прожить на ставку препода.
как я уже писал, за четверть ставки (к.т.н., и.о. доц.) мне платят 2716 руб/мес.
т.е. СТАВКА составит (на руки) 2716*4=10864 руб/мес (вычетами пренебрегаем) ...
Вы искренне полагаете, что на эти деньги можно прожить ?
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
Пора отдельную тему заводить про зарплату преподавателей. Я где-то выше уже писала, что, похоже, есть разница между тем, что получает за ставку штатный преподаватель, и тем, что получает за неё же преподаватель-совместитель. Даже в самом низкооплачиваемом вузе (называть, всё-таки, не буду) у штатника зарплата больше, чем высчитанная Вами сумма. А в приличных вузах - значительно больше.
Ладно, на всякий случай часть слов возьму обратно. Может быть, в вузе с самыми маленькими зарплатами доценты получают именно столько. Но кто им мешает пойти работать в вуз, где их труд будут оценивать выше?
В ответ на: Но кто им мешает пойти работать в вуз, где их труд будут оценивать выше?
зарплата доцентская пока (!!!) безразлична, поставлена задача получить доцентский аттестат - вдруг пригодится на пенсииа "университет", в котором я преподаю, удобно расположен ...
незнание закона не освобождает от ответственности ...
а вот знание - запросто :)
В ответ на: а "университет", в котором я преподаю, удобно расположен ...
я не Вас лично имела в виду
Сама совместителем работаю за маленькую денюжку просто потому, что там веду интересные мне дисциплины, которых на основном рабочем месте нет. Обстоятельства разные бывают.
Есть у меня подозрение, что в технические вузы нужно идти за инженерными профессиями, в экономические - за экономическими и т.д. Получить специальность юриста где-нибудь в НГАВТе и надеяться на то, что ты, действительно, станешь специалистом и твой диплом чего-то будет стоить...
В ответ на: НГТУ силён в подготовке инженеров, но в плане экономистов и гуманитариев не очень!
вы тут категорически неправы. я работал с планово-финансовым отделом и бухгалтерией нгту - там на 90% укомплектованы выпускницами. другое дело, что выпуск сильно разбавлен шлаком, которым абы диплом получить. во-вторых там есть "латентные экономисты" - специальность "динамика и прочность летательных аппартов" - у них математика по последний курс и фундаментальная подготовка в области механики деформируемого твердого тела (настоящая университетская, не уступает нгу) - нормальные выпускники с цифрами обращаются на интуитивном уровне, причем были приценденты, что эти прочнисты в 90х годах подтверждали дипломы экономистов на западе.