Погода: −15 °C
11.12−16...−13пасмурно, без осадков
12.12−15...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Работа и карьера / Образование в Новосибирске /

Образование.. образование! образование??

  • Вот вот. Проблема не в условностях... а в желании ответить кратко. Слишком кратко...:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Никки чётко написал, что оболтусу 25+ лет. Не задумывались, отчего молодой человек в этом возрасте не пашет уже пару лет по специальности?

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • "г-г Фурсенко - д.ф.-м.н. ..."

    "... Прошло уже 6 лет как образованием в России управляет А. Фурсенко. Он гордится тем, что проводит модернизацию российского образования. К новациям Фурсенко относятся: новая система оплаты труда учителей, новый принцип финансирования школ - нормативно-подушевой подход, ЕГЭ..."
    http://www.newsland.ru/News/Detail/id/542873/cat/42

    Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.

  • SteveR
    Не пашут по специальности сейчас огромное кол-во молодёжи. Я работал по специальности получал 7500, пошёл не по специальности получаю 15000

  • В ответ на: Не пашут по специальности сейчас огромное кол-во молодёжи.
    Я в курсе.
    В ответ на: Я работал по специальности получал 7500,
    Я начинал с 600 (собственно, начинал я много раньше, но тогдашних миллионов я уже не помню)
    В ответ на: пошёл не по специальности получаю 15000
    сочувствую.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • ну, так и итог?

    кто виноват ?

    что делать ?

  • Мне вот интересно стало - а что именно ТС считает цельной системой знаний и т.д.

    Можно конкретные примеры вопросов?

  • у тс - взаимоисключающие параграфы - с одной стороны ему не нравится концепция высшего образования и он налегает на среднеспециальное образование, когда студенту все разжевывают и кладут в рот, естественно после такого обучения для него мира вне учебного материала не существует. с другой стороны ему не нужны такие работники, ему видели ли нужны не исполнители, а вполне самостоятельные люди, что возможно только с самостоятельной работы.
    если опять же приплести психологию, что есть такое мнение – что бы быть профессионалом, надо читать не менее 100 страниц текста по специальности в день, причем никто не скажет что надо читать и никто не будет контролировать. тут получается интересный вывод – а можно ли назвать тс с его отношением к литературе профессионалом?

  • На последнего.

    Итог? Да никак. Точнее стало понятно, что и уровень самих преподавателей "оставляет желать лучшего".
    Кто виноват и что делать? Не знаю. Я таких вопросов не задавал, да и не вижу в них смысла. Это реальность и с ней надо считаться. И понимать, что "будет хуже". Возможно причина - системна: сужение специализаций... к чему можем прийти? Ну например к виденному "за бугром": "... ребята, Вы там в России конечно крутые, но мы умеем программировать и можем заложить любое усреднение в микроконтроллер... даже апроксимацию по экспоненте... тока скажите что это за функция - экспонента" И это ведущий разработчик одной ведущей фирмы в Калифорнии. Правда родственник учредителя...:хммм:
    "Цельной системой знаний" считаю такой набор знаний основ, теории, навыков, опыта и умений, который позволяет принимать более-менее разумные решения в ситуации отличной от той, которая есть в учебнике. Ну или кода на вопрос, молодой специалист отвечает не "не знаю, нам такого не давали", а хотя бы что-то типа "исходя из этого и этого, возможно можно сделать так-то, но я не пробовал/не уверен". А то что вижу, часто звучит так: "выливаем воду из чайника и тем самым сводим задачу к предыдущей" (с) бородатый программистский анекдот.

    ... с одной стороны ему не нравится концепция высшего образования и он налегает на среднеспециальное образование...

    "Когда меня режут - я терплю. Но когда дополняют..." (с) Барон Мюнхаузен.

    Не надо выдавать свои мысли за мои. Я в плагиате не нуждаюсь.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Когда в Новосибирске начнут делать такое же компьютерное оборудование и программное обеспечение к нему, как в Калифорнии, тогда и можно говорить снова об экспоненте. Советская система образования конечно да, лучше всех, но как говорят в Калифорнии, what do you have to show for it? Завод Вега?

    Real stupidity beats artificial intelligence every time. (Terry Pratchett)

  • В ответ на: уровень самих преподавателей "оставляет желать лучшего"
    Это понятно, ни один приличный специалист не пойдет работать в институт за такие деньги.

    Вр.и.о.

  • ну а какие проблемы - раз такие умные - учитесь за рубежом, там и стипендии под 700-800 евро будут. еще и спасибо скажут.
    тс тоже бы брал на работу выпускников иностранных вузов и горя не знал бы, хотя сам научил десяток гопников из вки(по сути - пту) компьютер включать - и уже считает себя преподователем.

  • Это понятно, ни один приличный специалист не пойдет работать в институт за такие деньги.

    Ну что ж вот так-то - грязной тряпкой, да по всем преподавателям...И специалисты приличные в вузах имеются, и деньги нормальные они зарабатывают. (Извините, что не удержалась, не смотря на то, что тема зарплат кажется исчерпанной)

  • Скоро уже начнут. Если уже не делают... Уровень образования уже практически такой же...:хммм:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: И специалисты приличные в вузах имеются, и деньги нормальные они зарабатывают.
    вот, опять :улыб:
    если под заработками понимаются доходы препода, не связанные с его педагогической нагрузкой (знаю таких, кто действительно прилично зарабатывает консалтингом, внедрением и многим прочим), то какое отношение эти доходы имеют к зарплате препода ?

    но преподавание мешает основной с точки зрения дохода деятельности и немногие готовы идти на потери дохода ради удовольствия "сеять разумное, доброе ...":улыб:

    именно поэтому приличные специалисты в вузе - скорее исключение, чем правило ...


    ну а случай, когда препод зарабатывает на жизнь преподаванием, т.е. ведет много-много-много нагрузки (знаю таких), то он преподает ПЛОХО, т.к. нельзя хорошо преподавать 20 (и более) часов в неделю ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: ну а случай, когда препод зарабатывает на жизнь преподаванием, т.е. ведет много-много-много нагрузки (знаю таких), то он преподает ПЛОХО, т.к. нельзя хорошо преподавать 20 (и более) часов в неделю ...
    НЕ СОГЛАСНА!!!
    Можно работать мало и плохо, можно работать хорошо и много, можно вообще не работать, а только делать вид....всё ведь от человека зависит! От его работоспособности. У нас кафедре никто больше, чем на ставку, не работает (а эта нагрузка вырабатывается совершенно спокойно, без особого напряжения). И при этом ряд преподавателей этим летом в отпуск ездили отдыхать за пределы НСО, некоторые - очень далеко за пределы:улыб:. И потом - никогда на кафедре тема зарплаты не поднимается вообще, никаких стонов о том, что мы мало зарабатываем, нет совершенно...это является показателем уровня заработной платы?

  • В ответ на: У нас кафедре никто больше, чем на ставку, не работает (а эта нагрузка вырабатывается совершенно спокойно, без особого напряжения).
    да, насколько я помню свою работу в вуз'е ...
    В ответ на: И потом - никогда на кафедре тема зарплаты не поднимается вообще, никаких стонов о том, что мы мало зарабатываем, нет совершенно...это является показателем уровня заработной платы?
    уф-ф ...
    я тоже не жалуюсь на уровень дохода :улыб:следует ли из этого, что на ставку препода (любого, ассистента, доцента, профессора) можно прожить ?
    в столь не любимые мною советские времена на ставку доцента однако прожить было можно, а свободного от аудитории времени оставалось достаточно для занятий наукой ...
    а если наука имела хоть какую-то прикладную ценность, то и для небольших дополнительных доходов ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: следует ли из этого, что на ставку препода (любого, ассистента, доцента, профессора) можно прожить ?
    да можно если на хвосте не сидеть. просто большинство людей ограниченны, что пытаются объяснить своей узкой специализацией.

  • В ответ на: следует ли из этого, что на ставку препода (любого, ассистента, доцента, профессора) можно прожить ?
    живём ведь:улыб:И нормально живём. Книги покупаем, в театры, на концерты ходим. На конференции часто за свой счёт ездим. Да, наукой занимаемся. Правда, сейчас часто за публикацию статей из своего кармана платить приходится. Но и на это деньги находим. Собственным детям достойное образование даём....Получается, что хвастаюсь? Ни в коем случае! Конечно, наши коллеги за рубежом зарабатывают гораааааздо больше. Часто наши студенты, получив дипломы, получают больше, чем мы. Просто я о другом. Не стоит вот так жёстко связывать зарплату преподавателя с качеством выпускаемых специалистов. У нас в стране очень много людей честно и добросовестно работает за очень небольшие деньги. Дело НЕ В ЗАРПЛАТЕ!

  • В ответ на: да можно
    стоп.
    я хотел бы уточнить ...
    вопрос был о возможности прожить на ставку препода.
    как я уже писал, за четверть ставки (к.т.н., и.о. доц.) мне платят 2716 руб/мес.
    т.е. СТАВКА составит (на руки) 2716*4=10864 руб/мес (вычетами пренебрегаем) ...
    Вы искренне полагаете, что на эти деньги можно прожить ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • Пора отдельную тему заводить :хехе:про зарплату преподавателей. Я где-то выше уже писала, что, похоже, есть разница между тем, что получает за ставку штатный преподаватель, и тем, что получает за неё же преподаватель-совместитель. Даже в самом низкооплачиваемом вузе (называть, всё-таки, не буду) у штатника зарплата больше, чем высчитанная Вами сумма. А в приличных вузах - значительно больше.

  • Ладно, на всякий случай часть слов возьму обратно. Может быть, в вузе с самыми маленькими зарплатами доценты получают именно столько. Но кто им мешает пойти работать в вуз, где их труд будут оценивать выше?

  • В ответ на: Но кто им мешает пойти работать в вуз, где их труд будут оценивать выше?
    зарплата доцентская пока (!!!) безразлична, поставлена задача получить доцентский аттестат - вдруг пригодится на пенсии:улыб:а "университет", в котором я преподаю, удобно расположен ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • В ответ на: А в приличных вузах - значительно больше.
    а какие н-ские вуз'ы Вы относите к "приличным" ?

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • ну хотя бы нгту - зарплаты доцента нгту и нгма различаются ровно в два раза, естественно не вользу нгма. + контрактные работы.

  • В ответ на: а "университет", в котором я преподаю, удобно расположен ...
    я не Вас лично имела в виду :улыб:
    Сама совместителем работаю за маленькую денюжку просто потому, что там веду интересные мне дисциплины, которых на основном рабочем месте нет. Обстоятельства разные бывают.

    Исправлено пользователем алех (19.08.10 13:16)

  • В ответ на: а какие н-ские вуз'ы Вы относите к "приличным" ?
    НГТУ, СГУПС, НГЭиУ...

  • про нархоз - :ха-ха!:

  • НГТУ силён в подготовке инженеров, но в плане экономистов и гуманитариев не очень!

  • Есть у меня подозрение, что в технические вузы нужно идти за инженерными профессиями, в экономические - за экономическими и т.д. Получить специальность юриста где-нибудь в НГАВТе и надеяться на то, что ты, действительно, станешь специалистом и твой диплом чего-то будет стоить...

  • В ответ на: НГТУ силён в подготовке инженеров, но в плане экономистов и гуманитариев не очень!
    вы тут категорически неправы. я работал с планово-финансовым отделом и бухгалтерией нгту - там на 90% укомплектованы выпускницами. другое дело, что выпуск сильно разбавлен шлаком, которым абы диплом получить. во-вторых там есть "латентные экономисты" - специальность "динамика и прочность летательных аппартов" - у них математика по последний курс и фундаментальная подготовка в области механики деформируемого твердого тела (настоящая университетская, не уступает нгу) - нормальные выпускники с цифрами обращаются на интуитивном уровне, причем были приценденты, что эти прочнисты в 90х годах подтверждали дипломы экономистов на западе.

  • В ответ на: Есть у меня подозрение, что в технические вузы нужно идти за инженерными профессиями, в экономические - за экономическими и т.д.
    в среднем - да.
    однако, исключений более, чем достаточно ...

    незнание закона не освобождает от ответственности ...
    а вот знание - запросто :)

  • исключения подтверждают правила? :улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: