1. Молодые люди, закончившие ВУЗ (уже практически не важно какой) приходят со странным набором знаний, который похоже и называется теперь "вышка":
1.1. бОльшая часть знаний - просто навыки действий в определенных ситуациях по принципу "это делают так". Причем в подавляющем большинстве случаев, набор является слабо связанным незамкнутым множеством.
1.2. Знания по предмету, в частности программирование, отрывочны и в большинстве случаев - это тоже слабо связанный набор фактов, которые можно легко почерпнуть из инета.
1.3. При попытках "копнуть глубже" часто выясняется "а нас так учили"...
Вот и возникает вопрос, почему и на каком этапе обучения ребенок, который в детстве растет с огромным набором своих "почему" и "а как"... получение навыков начинает считать вполне достаточным ответом на свои естесственные "почемучки"? Как лучшая в мире система образования бывшая в СССР выродилась в "навыкодавание" вместо обучения единой и связной системе канонических знаний?
П.С. Иногда просто элементарно стыдно за такое гореобучение. При трудоустройстве, тесты на наличие именно знаний (т.е. связной системы якорей и понятий) не проходит ни один соискатель. При этом, молодой человек, вполне грамотно может знать тот набор действий, который приводит к результату в штатных ситуациях - т.е. имеет навык.
"Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин
(а не на "вертикаль власти" надеяться)






