Погода: 2 °C
25.04−2...4пасмурно, небольшие дожди
26.04−1...7облачно, без осадков
НГС.Форум /Хобби / Творческий форум /

Война Людей и Понятий

  • Однажды люди вышли на войну против Абстрактных Понятий. "Наш ум конкретен" - кричали они, - "абстракции сушат его! Посмотрите на птиц небесных - они не сеют и не думают о финансовом кризисе! Некогда мы создали абстракции, чтобы они защищали наш ум от жизни. Но они породили чудовище Социума, защитившее нас от самих себя! Давайте же поймем, что мы не нуждаемся больше в спасении от жизни, сама жизнь и есть спасение, а вторая реальность - только плесень на теле первой!"

    Война продолжалась, и немало Понятий уже пало - в первую очередь, оторванные от жизни фикции Совести, Морали и Чести, затем Свобода, Равенство и Братство, когда выяснилось, что биологически они невозможны, издыхала полузатоптанная Справедливость, о судьбе Веры, которая моментально ретировалась с поля боя, и вовсе ничего не было известно. Погибло и немало людей, немало настолько, что иные начали сомневаться - могли ли безрукие и воздушные Понятия перебить столько народу, и кто же, собственно, воюет на той стороне?

    Проблема осложнялась тем, что любое оружие людей, будучи названным по имени, немедленно переходило в стан врага, увеличивая и без того мощную армию Понятий. Так, Рассудок, с помощью которого люди координировали действия и строили планы, на поверку оказался Понятием, был изобличен и моментально скрылся.

    В хаосе войны только железная дисциплина армии позволяет создать видимость порядка и смысла. Гражданское население на войне не может сделать ничего иного, кроме как способствовать стабилизации этого состояния (ведь увеличить хаос невозможно). Поэтому люди стали строить иерархии, противопоставляя многозначности и предательской неопределенности Понятий четкую однозначность имен и званий, где "товарищ генерал" значило именно "генерал", но никак не подполковник. Заговоры Понятий раскрывались один за другим, но сеть их оказалась невероятно запутанной и разветвленной - фактически, каждое Понятие было связано с каждым, и допросить одно из них достаточно полно можно было только приведя на допрос всех остальных. Иерархия послужила хорошей заменой Рассудка. Люди стали даже гордиться тем, что дешевой целесообразности природы им удалось противопоставить лишенный предательского Рассудка принцип подчинения и исполнения. "Исполняй и властвуй над собой" - призывали на митингах достигшие высот иерархии Генералы.

    Здесь уместно будет сказать, что война, собственно, началась из-за плененного якобы Понятиями Счастья, о котором люди ничего не знали, кроме того, что оно где-то есть и дожидается их. Не сомневались люди и насчет того, что Счастье не может быть Понятием - ведь оно в том и состоит, чтобы не иметь ни о чем никаких Понятий, которые, едва заведясь в голове, мучают и беспокоят зараженного ими человека, ни на минуту не давая ему Счастья или хотя бы успокоения. Поскольку война велась за спрятанное Счастье, еще до окончательной победы его следовало сделать обязательным, воодушевляя людей на завоевание всей полноты. Люди распевали бодрые марши и потрясали воздух лозунгами, а когда это надоедало, в массовом и обязательном порядке совокуплялись или разыгрывали невероятные по своей сложности и увлекательности действа, названные ими Культурой и Искусством и противопоставленные Понятиям в качестве основной человеческой сущности.

    Под напором железной лестницы чинов Понятия рушились одно за другим. На горизонте замаячила победа и все чаще Счастье овладевало массами - а по словам классика известно, что "счастье, овладев массами, становится моральной слабостью" - так что и способы выражения людьми своего Счастья все более склонялись в сторону удовлетворения разнообразных человеческих аппетитов - сексуальных, гастрономических и групповых.

    Наконец, последний бастион Понятий рухнул - им оказалась долго не сдававшаяся крепость Единства. Секрет ее стойкости был раскрыт немедленно, как только люди обнаружили проникновение агентов Единства в свои ряды - они сами, все это время сокрушая общего врага и борясь за Счастье, не были ли едины и не являлись ли ближние постоянной и самой неустранимой помехой Счастью? Понятие человеческого единства было устранено и крепость растаяла как дым, поднявшись на глазах изумленных бойцов куда-то в воздух.

    Счастье торжествовало на Земле. Повсюду на ней лились вино, сперма и кровь, и дым от поджаренного на костре человеческого мяса плыл над полями былых сражений. Слишком слабые, чтобы быть счастливыми, умирали на этих кострах, но сама их смерть тоже была Счастьем - ведь паразиты могли снова сплести паутину Социума, занавешивающую ум от солнца Счастья.

    Есть только один способ не иметь нерешенных вопросов - не иметь вопросов совсем. Но избавившись от Понятий и став счастливыми, люди обнаружили, что вопросы никуда не исчезли, они только слились в один-единственный вопрос, забыть о котором никак не получалось даже в новом мире, где все стало возможным, а особенно умереть или воскреснуть. Только одна вещь оказалась невозможной, и потому взгляды все большего количества живущих волшебников, странников и людоедов обращались к ней.

    Речь идет о предмете крайне избитом и сомнительном - но сама невозможность чего бы то ни было все явственнее бросала вызов самолюбию нового человека. В мире Счастья оказалось невозможным любить. Теоретики объясняли это тем, что любовь возникает только в результате сложности и противоречия, она требует преград и живем ими, наслаждаясь даже горем разлуки (а любой новый вид наслаждений крайне интересует новых людей). Было и мнение, что Любовь - это умение обойтись без некоторого предмета, в чистом виде знак отсутствия и небытия, в котором плавает остров нашего мира и ума. Поэтому в мире Счастья, который с любой точки зрения полон, возникновение понятия о Любви так же естественно, как абсолютная невозможность испытать Ее, ибо нельзя пережить несуществующее. Однако, попробуйте убедить мотылька, что фонарь обжигает, а звезды недостижимы! Создав и удерживая идеальный образ, человек стремится к объекту Любви, страстно желая обладать им - хотя в большинстве случаев точно знает губительность этого дела для Счастья. Даже самый хитроумный мудрец тайком стремится к наркотику любви, убрав из него надежду, и, таким образом, застраховавшись от возможных ударов по самолюбию (а мудрецы вообще самолюбивее всех на свете). Но все, лишенное надежды, часто бывает печальным и жаждущим одиночества.

    Одни безумствовали, другие уединялись, целое распадалось, грозя воскрешением призрака Единого, и опять слово "Счастье" приобрело свой первоначальный грозный смысл - "быть частью", ни в коем случае не выходить из целого и наслаждений, что чревато возникновением иллюзии Единства, а затем и Понятий, возможных в лишенном участия и наслаждения мире!

    "Одно из 1000 канонических определений Счастья, внесенных в Золотую книгу, гласит, что Счастье - это бытие без сублимации. Но что есть Любовь, если не сублимация? Любовь убьет наш счастливый мир" - проповедовали и увещевали достигшие высот мудрости старцы-правители... Но сила развращенности в том, что она не останавливается на рубеже, где пасуют более стыдливые чувства. Да и Всемогущество лучше других знает цену невозможного - невозможное и делает жизнь жизнью, абсолютно во всех смыслах, от аксиологического до молекулярно-клеточного.

    Короче говоря, несуществующая Любовь не могла не сделаться центром всеобщего внимания, и всё в мире вскоре начали объяснять Ею, покушаясь на самые корни Счастливого мировоззрения. Люди открыли, например, что само отчуждение Понятий произошло в момент исчезновения Любви, и войны-то никакой не было, потому что всюду разведчики человека способны наткнуться только на людей. И тогда началась совсем другая История - но историей ее назвать уже нельзя, так как всякое повествование тянется ровно столько, сколько длятся поиски утраченной Любви. И даже самый длинный на свете рассказ, под названием Время, однажды закончится единственным "сейчас".

    ПерС и пиво "Балтика", 2002 г.

    Осторожно, злой кот!

  • +++Однако, попробуйте убедить мотылька, что фонарь обжигает, а звезды недостижимы! Создав и удерживая идеальный образ, человек стремится к объекту Любви, страстно желая обладать им - хотя в большинстве случаев точно знает губительность этого дела для Счастья. Даже самый хитроумный мудрец тайком стремится к наркотику любви, убрав из него надежду, и, таким образом, застраховавшись от возможных ударов по самолюбию (а мудрецы вообще самолюбивее всех на свете). Но все, лишенное надежды, часто бывает печальным и жаждущим одиночества. +++

    Может, это место не самое сильное у тебя здесь, мне всё кажется ...грандиозным, так как самой мне не в жизнь так не закрутить ни сюжет, ни мысль...но именно это место мне больше всего понравилось !
    Кому что...:улыб:

  • Все, вплоть до победы Счастья - написано очень здорово и глубоко. Все дальше - весьма слабо и несвязанно. Оно и понятно - человек достиг виртуозности в изображении Ада, того, что чувствовал ближе и полнее всего; а Рай и Счастье, которые человеку не посчастливилось (sic.) увидеть, - их он всегда выразить сколько-то сносно не умел. У Данте Ад обрисован просто вкусно, сдобно, со смаком и с кропотливо подогнанными красками.

    Непонятно, почему в мире Счастья нет Любви. Непонятно, почему счастливый человек ищет эту Любовь, зачем она ему, счасливому? и непонятно, почему, расквитавшись со всеми Понятиями, человек оставил понятие о Любви и понятие, скажем о себе, как о человеке... и понятие о себе как о испытывающем счастье... понятие о себе, ищущим Любовь-Понятие. Это, в конце концов, победа или что? Значит, победы достигли-таки Понятия. Самым изящным способом - победили, противников заставив думать о своей собственной победе.

    На самом деле Понятия должны были пасть одновременно с людьми. Так достигнули бы абсолютной победы. (Я тут имею в виду, что если бы удалось выстричь из человека, вытравить без следа все, могущее родить Понятия, - то это и значит, собственно, "умерший человек". Ибо пускай физически это существо живет, но оно уже и не человек).

    Некто Ницше в книжице "О пользе и вреде истории для жизни" назвал животное самым счастливым существом. И его счастье, по мнению Ницше, заключалось в том, что животное живет сугубо настоящим отрезком времени и тут же забывает все пережитое и ступает пустым листом в новый отрезок времени. Его счастье в том, что бремя, пыльный багаж ПАМЯТИ не тянется за ним тяжелым хвостом.

    Человек без памяти... то есть - совсем без памяти, чтобы забывать тут же, что он почувствовал, узнал. Без СОЗНАТЕЛЬНОЙ памяти, разумеется. Инстинкты мы ему оставим, а то как же он питаться будет? Будет ли он счастлив?

    Извини - не литературно написал - влом за "балтикой" гонять. Пусть с некоторой долей адекватности с твоим умоисступлением посоперничают мои 38.1 градусов. Не алкогольных, разумеется.

    Невидимый маятник тихо качается между отчаяньем и новой надеждой

  • Надо было бы им бороться с понятием понятия, может быть на этом всё и кончилось бы. Или с понятием счастья. Как-то по радио слышал, как ребёнок сказал - счастье, это было то, пока зуб не заболел. Наверное, если обобщить, это самое точное определение. Так что счастье штука бессознательная, когда оно есть тогда нас нет (даже в форме эйфории - любое сосредоточение на понятии себя разрушает кайф, поэтому дополнительно - борющиеся с понятиями должны были бы бороться с понятим себя), а когда мы есть, тогда нет счастья. Это и является причиной бесконечной борьбы за счастье. По определению, получается, что борющийся за счастье - несчастлив, то есть борясь за счастье можно иметь один результат - перманентное несчастье. Или счастье, как источник несчастья, если вдруг его заимел и страшно боишься, что его потеряешь. Кроме того, один счастливый человек делает несчастными всех окружающих, поскольку любой несоответсвующий поступок ведёт к прекращению счастья, что вызывает страшну злобу у осчастливленного. Любовь же - это предвкушение счастья в будущем, обычно это связано с неким конкретным объектом, способным, по мнению влюблённого, показать дорогу в рай. Ну, естественно, вступив в о взаимодействие с реальным объектом, любовь трансформируется в другие чувства. В фильме было - счастье - это когда тебя понимают. Но ведь это тоже невозможно установить - может перефразировать - счастье, это когда казалось, что ты понимал , что тебя якобы понимают.
    В общем - борьба счастья с понятиями это и есть "сознательны жизненный процесс". Только вот где тут сам "субьект", тот - который борется, и являющийся тоже понятием, которое хочет счатья при условии отсутствия понятий? С ним надо разобраться "по понятиям".
    А птички, между прочим, которые не сеют и не пашут, гибнут зимой к количестве 80% - 90%.

  • Я начинаю задумываться о прошлом, я приступаю к своему прошлому с ловчей сетью безнадежности в руках. Я выпиваю свою молодость из немытого стеклянного кубка, я не требую объяснений, предпочитая им забвение. Я боюсь большей части вещей, о которых могу подумать, я знаю природу этого страха, как и то, что знание ни от чего не избавляет.
    Мне еще интересны бессмертие и секс, либо их призраки. Я решаю напиться прямо с утра, мне кажется, что это не напрасно. Я повторяюсь, и в возвращении сиюминутного вижу возможность подтвердить общеизвестное.
    Внимательный анализ обречен выявить в минувшем цепочки событий, сделавших нынешнее состояние практически закономерным. Недостоверность такого анализа также очевидна - ибо события эти и сформировали самый его аппарат. Ускользающее от определений осознание этого факта дает основание говорить о свободе, вся суть которой сводится к констатации факта неполноты и недостоверности мышления. То есть, сама возможность такой констатации все же есть.
    Демон позитивистов, владеющий ключами ко всем событиям настоящего, не нуждался бы в свободе, оставаясь чистой потенцией всеведения. Его термодинамически невозможное состояние не эмпирично, он не может действовать, зная все возможные последствия всех закономерностей. Проблема традиционно решается добавлением к цепочкам событий неустранимого элемента случайности. Очевидно, что случайность не нуждается в отдельной сущности, возникая "автоматически" при некоторой глубине обусловленности события. Случайность переворачивает картину, делая возможной свободу, но не знание. Демон не обретает цели, но слепнет в отношении возможных последствий. Точкой пересечения свободы и знания является их бесцельность. Противореча самой эволюционной природе разума, возникшего из и для практического целеполагания, бесцельность бытия преодолевается скачком веры, наводящей лишенные опор мосты между актуальной бесцельностью и потенциальным обретением иного бытия, лишенного неполноты нынешнего. Суть в том, что результат веры мыслится не как прекращение процесса, но как протекание его вне длительности - следовательно, процесс протекает полностью в любой момент (при том, что "моментов"-то как раз в нем больше нет).
    Попыток заглянуть за веру известно, в сущности, немного. Путей всего 2 - увязание в порожденных семантикой речевых парадоксах или требование радикальной неадеватности разума с отрывом его от цепких корней этой самой семантики. Третий вариант - признание принципиальной абсурдности мира, оставляющий, однако, открытым вопрос о природе аксиологических механизмов, сделавших возможными констатацию разумом этого абсурда. Известно изящное решение проблемы - все 3 варианта отметаются на основе общности их привязки к бытию (у материалистов = материя), якобы обладающему первородством в отношении не-бытийствующего. На самом же деле, бытие - лишь "поверхность" океана небытия, вовсе не требующего себе опор - ибо опирается и становится лишь нечто, что мы прежде отнесли к бытию. "Почему вообще что-то есть" спрашивать нет смысла, т.к. нет вообще ничего. Вопрос о природе спрашивающего и говорящего, что ничего нет, однако, также обходится молчанием.
    Сознание не может равняться отсутствию ибо является, по меньшей мере, процессом. Последнее предполагает неограниченность процесса познания и подмену проблемы личной свободы-бессмертия преемественностью форм разума, обретающих все более полный контроль над процессами. Проблема решается избавлением от иллюзий личности и личного бытия, которые, собственно, и виноваты в начале всякого рассуждения о свободе. Действенно лишь типичное, индивидуальное - не более, чем его питательный бульон, а бунт индивидуального - не более, чем его флуктуации в рамках видоизменения и эволюции типичности.
    Удовлетворение такой индивид черпает в максимально тесном контакте с типичным. Именно так, слишком человеческими словами "добровольное рабство" описывают земные наблюдатели состояние всех известных долговечных колоний разума. Недоступны при таком развитии становятся лишь ярко выраженные всплески спонтанности, парадоксальным образом рождающие новые смыслы "из ничего". Основную ценность человечества, не прошедшего (впрочем, завершающего) этап доминирования личного над типическим, неземные наблюдатели единогласно приписывают обожествляемой ими спонтанности и нелогичности нашего искусства.
    Последние зрители грандиозной и бессмысленной драмы личности срывают последние цветы откровений.

    Осторожно, злой кот!

  • > Я выпиваю свою молодость из немытого стеклянного кубка, я не требую объяснений, предпочитая им забвение.

    бля... все таки не смог удержаться от красивостей...

    a gentleman will walk but never run (c)

  • Сказка.

    Жил был ПерС у самого моря, которое зовётся Прошлым.
    Однажды решил он поймать в мутных водах, то что зовётся смыслом. В первыё раз закинул он невод, пришёл невод в одной безнадёгой.. Второй раз закинул он невод, пришёл невод случайностей полный. Третий раз закинул он невод - пришёл невод с Золотой Рыбкой. Взмолилась рыбка голосом человечьим : "Отпусти ты меня в Прошлоё, объясню тебя скрытые смылы, метафизические тайны бытия открою...".
    Ничего не сказал ПерС, лишь достал кружку, да открыл десятилитровую бадейку с пивом. А рыбка солёненькая у него теперь была.
    А была ли старуха, о том - неведомо...

  • .............. %)
    Жили-были 3 собачки - Белка, Стрелка и Целка. Белка со Стрелкой улетели в космос, а Целка осталась.........

    Осторожно, злой кот!

  • Я вообще ничего не поняла. Вон в Барышево собаки загрызли двух женщин а третью нет, может Вы про это?

  • :спок:

  • Ехал Грека через век,
    Видит Грека - в веке рок,
    Сунул Грека строку в век,
    Век за строку Греке срок...
    (С) Перс, чичас

    Хм, может преВРАТЬить этот топ-ИК в дневник маньяка...

    Осторожно, злой кот!

  • Эхехе, чо б написать сюда, чтоб закончить день для Родины... виртуально. Хм, как раз об этом и попробуем, тока без подготовки, чтоб сразу (блин, пьян уже... это не оффтопик, кстати, ибо война с понятиями продолжается и вечна в каждом нас!)

    Виртуальная ночь коротка,
    Виртуальные спят облака,
    В виртуальной ладони моей
    Виртуальная Ваша рука

    Нас слепили из грёз,
    Мы всерьёз
    Виртуальные чиним обиды,
    Виртуально едва не растрёс
    На тебя виртуальные виды

    В череде виртуальных минут
    Проплывут виртуальные лица,
    Я ищу виртуальный приют
    Виртуальной душе поселиться...

    Осторожно, злой кот!

  • Не грусти, Коленька:улыб:
    Вот твой коллега К.Григорьев тоже грустил...
    "...Я взревел! Первым делом компьютер я твой раскурочил, -
    эй не сметь при мне щёлкать по клавишам, пялясь в экран!
    я замкнул провода, а затем я прицелился точно,
    плюнул в автоответчик и в гриль вылил водки стакан.

    Зарубил топором твою микроволновую печку,
    пылесос "Панасоник" со смехом швырнул я в окно,
    отключил освещенье и слабую, скромную свечку
    я зажёг, прошептав: "Я искать тебя начал давно,

    я мечтал о такой, для тебя я стихом плодоношу,
    не случайно мы встретились, милая, ты не молчи!
    Хочешь, выбежим в сад, светлячков соберу и подброшу,
    и они над тобой ореолом взовьются в ночи?"

    Ты молчала, однако, молчала и тихо бродила
    по руинам квартиры, в дыму ядовитом, густом...
    Я сидел на кровати, и я умилялся: "Так мило -
    вот горит электроника вся, мы здесь только вдвоём".

    Это было давно, так давно, что Земля изменилась,
    разве знать ты могла, что тебя я от гибели спас?
    На закате двадцатого века чума появилась -
    Человеческий род от компьютеров быстро угас.

    Первой пала Америка, следом за нею - все страны,
    где компьютеры были, а были во всех городах,
    пропадать стали люди - лишь тихо гудели экраны,
    населенье Земли в виртуальных исчезло мирах.

    Нас осталось немного - живых, настоящих; кочуем
    мы на льдинах плавучих, одетые в шкуры зверей.
    Возвращаясь с охоты, у жарких костров мы ночуем,
    наши жены пугают компьютером наших детей.

    Ты спросила на днях, разрезая тюленью тушку:
    "Ну откуда ты знал, что случится все именно так?"
    Океанской воды зачерпнул я в огромную кружку,
    с наслаждением выпил, сказав: "Запряги мне собак". "
    :спок:

  • Хех...

    Бытие существовало уже долго, кажется, всегда. Чтобы ему было кому это рассказать, оно создало Поликарпова, Сидорова и других людей. Но ни Сидоров, ни Поликарпов ничего такого себе не думали, а только пытались приспособить бытие под свои нужды.
    Вот поэты - да. Все поэты смелые. Есенин, например, мог выпить больше всех, кроме Вени Ерофеева, но тот же не поэт? А самым смелым был Мандельштам, он самого Сталина не боялся. Сталин, бывало, ему пальцем погрозит - "Ух, упеку я тебя" - а Мандельштам только усмехается - "Где тебе, " - говорит, - "сатрапу кремлевскому"...

    Осторожно, злой кот!

  • И попЫ эти - тоже те еще юмористы... вот пили вчера с попом перцовку, нажрались, как положено, и стал я его искушать, как написано мне на роду: "Есть ли уровень восхождения, долгогривый, с которого невозможно вернуться ко злу? И как же тогда Сатана, первый из ангелов? И есть ли глубина падения, с которой нельзя взойти? И как же тогда ад и смерть вторая? И не оттого ли зло "сильнее", но только без Бога, если не полагаться на Него?" А он мне - "Нет такого уровня, чтоб козлу нельзя было вернуться... Козлы всегда возвращаются"...

    Осторожно, злой кот!

  • +++Козлы всегда возвращаются+++
    Эх...скорей бы вернулся один знакомый ...

  • Первая версия, сокращенно - перверсия...
    Кто-то предпочитает глюки, а кто-то провалы.
    Вы называете это творчеством. Я называю это Интернетом. В чем разница? Подобно миру, Интернет состоит в основном из пробелов. Также в нем часто встречаются треугольные скобки < > и кавычки " Это когда у вас отключены картинки. Если их включить, вы увидите преимущественно цветные точки, а самыми популярными словами будут JFIF и GIF8

    Осторожно, злой кот!

  • В последнее время Интернет для меня -- одни пробелы, как провалы!
    Провалы в моей жизни, а так же в моём маленьком кошелёчке...
    А у кого-то -- провалы в памяти...:(((((

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: