Намеченный на середину мая ребрендинг всех телекоммуникационных активов АФК "Система" вчера стал основной темой обсуждения маркетологов и специалистов по рекламе. Новые логотипы стали известны рынку за месяц до их презентации, что вполне объяснимо: в преддверии ребрендинга "Система" размещает заказы на производство рекламы и сувенирной продукции. Эксперты не нашли в новом бренде революционных черт, а конкуренты отмечают, что "Система" задержалась с ребрендингом своего телекоммуникационного бизнеса.
Ребрендинг телекоммуникационных активов крупнейшей в России сервисной корпорации АФК "Система" намечен на 10 мая. В этот день откроется крупнейшая в России профильная телекоммуникационная выставка "Связьэкспокомм". Как уже сообщал МирМобил.ру, изменения затронут товарные знаки крупнейших телекоммуникационных компаний, входящих в холдинг: сотовых операторов МТС и "Скайлинк", альтернативного оператора "Комстар-Объединенные телесистемы" и оператора дальней связи "Межрегиональный транзит телеком". Их логотипы будут объединены так называемым сквозным брендом. То есть внешне торговые знаки телекоммуникационных операторов будут иметь по крайней мере один общий элемент и общую цветовую гамму.
Поэтому когда в интернете появились первые изображения нового логотипа МТС — три оранжевых переплетенных кольца, специалисты по рекламе начали активно обсуждать новый сквозной бренд телекоммуникационных компаний "Системы". Тем более что в АФК "Система" не отрицают, что попавший на рынок логотип с тремя асимметричными оранжевыми кольцами может быть конечным вариантом нового бренда. "Действительно, этот логотип оказался среди ряда вариантов, которые могут быть финальными,- заявила руководитель департамента общественных связей АФК "Система" Ирина Потехина.- Правда, нужно учитывать, что мы пересмотрели не одну сотню логотипов и финальных вариантов много".
По словам арт-директора DDB Russia Михаила Иванова, графически новый логотип "сложноват". "Он не имеет яркой эмоциональной окраски, выражая лишь технологичность и динамику,- отмечает господин Иванов.- В логотипе используется гарнитура типа гротеск, отличительной особенностью которой является строгий шрифт без засечек. Это не самый свежий прием в дизайне, такую гарнитуру используют в логотипах телекоммуникационных компаний уже лет десять. Бросается в глаза, что шрифт в логотипе МТС не уникальный, в отличие от шрифтов в логотипах "Билайна" и "МегаФона".
По словам телепродюсера агентства Cheil Communications Василия Киселева, новый корпоративный стиль "Системы" вполне соответствует сквозному принципу, объявленному корпорацией еще в феврале. При этом господин Киселев отмечает, что новый бренд смотрится не вполне оригинально: "Сравнивая представленный логотип МТС с билайновским, можно сказать, что "Система" не стала конкурировать с "Билайном" на эмоциональном поле, как казалось по имиджевой кампании ´Ты лучше´, а заняла отстраненную позицию высокотехнологичного и глобального игрока телекоммуникационного рынка, однако эту идеологию уже исповедует по крайней мере один крупный игрок на сотовом рынке — "МегаФон".
В то же время конкуренты МТС говорят о том, что "Система" несколько опоздала с ребрендингом своих телекоммуникационных активов. "Всего несколько дней назад исполнился уже год, как мы представили рынку свой новый "полосатый" бренд,- говорит представитель "Вымпелкома" Юлия Остроухова.- Поэтому нам опоздание "Системы" с ребрендингом кажется явным. Правда, корпорация объединит под новым брендом все свои телекоммуникационные компании, чего на российском рынке еще никто не делал".
Вы спросите, а где же яйца? МТС гарантирует: "Они появятся". Прошло всего несколько дней после того, как в сети были выложены откровенно компрометирующие предстоящий ребрендинг компании МТС. Видимо, крупнейший (все еще) оператор РФ решил ответить "яйцеведам" стремительно развернувшимися промо-компаниями.
По всем городам от Владивостока до Калининграда начали появятся яйца на красном фоне. В основном, появляются они на тех местах, где день назад висела реклама МТС и его тарифов. В некоторых, отдельно взятых городах, начались промо-компании. Девочки и мальчики, одетые в красное, подскакивают к прохожим и предлагают ответить на сакраментальный вопрос: "Что это". Никто не уходит без подарка - стандартную брендированную продукцию выдают всем. Особенно гламурно смотрится брелок.
Между тем, сайт
www.chtoeto.ru наглядно показал, что к ребрендингу таки готовились, и что несчастное яйцо являлось ничем иным, как геометрической фигурой, которую и планировали обыграть в рекламной компании, сопровождающей ребрендинг. К сожалению, овал раскрутить не получилось, и теперь МТС предстоит привыкнут к тому, что их будут звать "яйцом". Как Вымпелком зовут "пчелами", а Мегафон "слониками".