Погода: −19 °C
02.12−13...−10облачно, без осадков
03.12−6...−5пасмурно, без осадков
  • 27 июля, среда
    Для того, что бы попасть в Воронцовский дворец, необходимо приехать в г.Алупка (район большой Ялты). С автовокзала Севастополя ходит междугородний автобус до Мисхора (автостанция Кореиз), в т.ч. через автовокзал Алупки. Первый рейс на 10-15, он нам и нужен. Только советую приобрести проездные билеты заранее, ибо приехав за час до отправления, пришлось отстоять в очереди ещё 40 минут, и, естественно, мест уже не было (а ведь была возможность ранее позаботиться - через автостанцию Северная чуть ли не каждый день ездим на пляж, но как отмечал ранее, решение о планируемых передвижениях на след день принимается поздно вечером в предыдущий - не судьба). Пришлось ехать по маршруту через верх, на автобусе следующем до Ялты. Время в пути около 1,5 часов. От верхней дороги вниз ходят маршрутки, но с каким то нерациональным интервалом, порядка 30-40 минут. На солнцепёке ожидание и в 10 минут утомляет, не говоря о большем. Немного постояв, фрахтуем ладу-шестёрку с водителем-армянином, вшестером довольно комфортно рассаживаемся - стоимость аттракциона 200р, время в пути ~12 минут)) Еще минут пять пешком непосредственно от ворот парка до дворца, по аллее следуя указателям.
    Дворец графа Воронцова построен из Диабаза в стиле английских замком 16 века Тюдор, в окружении парка площадью более 30 Га.
    Во время ВОВ был разграблен - все мало-мальские ценности вывезли в Германию, возвращена только небольшая часть. Убранство дворца и прилегающих территорий сохранилось почти полностью, за исключением помещений переданных ещё большевиками для хозяйственных нужд, в основном расположенных на втором этаже комплекса и в здании бывших конюшен. Во время ялтинской конференции дворец был резиденцией Уинстона Черчилля, по словам которого, он чувствовал здесь себя как в старой доброй Англии.
    Более рассказывать ничего не буду - красиво! Это нужно видеть самому. Мраморные скульптуры и фонтаны выполненные из Итальянского мрамора каррара прям бесподобны. Резьба как по дереву, так и по камню, лепнина, камины (они в каждой комнате)- изыскано и со вкусом.
    Стоимость посещения основных залов дворца: 300р взрослый, 150р школьный. Очередь в кассу около 40 минут. Экскурсия в районе часа, погулять вокруг минимум столько же. Итого на всё и не очень спеша порядка трёх часов.
    Обед в местном кафе оч.дорогой, на троих 1100р только за второе + 1 салат + 1 булка + попить.
    Идём дальше..

    • кассы через левую арку

    • на заднем фоне - Ай-Петри. Сумасшедший вид, это нужно

    • немного скульптур в зимнем саду

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • ..в Мисхор (пгт.Кореиз), на канатку. По парку или по дороге, разницы нет. Выбираем последнее - машины и автобусы гоняют туда-сюда, только успеваем уворачиваться. В перерывах останавливаемся у палаток с сувенирами, девчонки берут крымское мыло и какие то безделушки. Цены терпимые, если отовариваться не в крайних палатках.
    С остановками время в пути минут 50.
    Итак, канатная дорога с подъёмом на гору Ай-Петри имеет протяжённость в 2 км, и состоит из двух участков с тремя станциями - Нижней, средней и верхней. Верхний участок выполнен без каких либо опор! Время в пути 15 минут.
    Стоимость подъёма 350р взрослый, 250р детский до 12 лет. Только в одну сторону! Работает до 17-00 (хотя коллектив потом остаётся на колым, т.е. часов до 8 вечера вниз спуститься ещё будет возможно). Сезонная очередь!!! (именно три восклицательных знака, да). Тут же рядом труться частники. отбивающие хлеб у владельцев аттракциона - за те же деньги предлагающие подъём на автомобиле типа маршрутка (обычный старый европейский микроавтобус). Если бы мы стояли и ждали, потеряли б минимум полтора часа.. решаемся ехать, всё же лучше чем на солнце жариться.
    Время в пути на колёсах около часа - примерно 20 км, большая из которых вверх по серпантину. По дороге останавливаемся у "водопада" Учан-су - потому как воды в нём нет, высохла)) Но деньги за посещение взять не забывают - 60р взрослый, дети бесплатно. Смотреть там более не на что, хотя место забавное - с одной стороны отвесные скалы с растительностью, с другой обрыв с растительностью. Лес бы немешало привести в порядок.
    Дальше проезжаем какое то озеро, не останавливаемся. Водитель обяснил наличие таких заводей у подножия горы (а их около 20ти) противопожарными мероприятиями, что бы мчс-никам не возить бочки из города или с моря (а вода нужна именно пресная) во время лесных пожаров, устроили такие вот озёра - размером с футбольное поле, может чуть меньше.
    На серпантинах страшно, обрывы достигают ста метров, может закружиться голова, смотрю вперёд и на верх)) Добрались!
    На плато какие то военные вышки, заброшенные ветровики и опоры лэп, вдали что то огорожено, с других сторон какие то частные подворья и хозяйства..
    Непосредственно у станции куча сувенирных лавок и еще больше разного рода кафе - нам говорили что их 43. Много. Но людей ещё больше! Как только приехали, сразу встали в очередь на канатку, спуститься. Осматриваться ходили по очереди.
    Интересно, на такой высоте по моему ещё ни разу не был, хотя обзор не важный - уже несколько дней стоит плотная дымка, но ноги всё равно иной раз, при подходе к краю, начинают подкашиваться. Потом конечно привыкаешь и начинаешь надолго вглядываться вдаль, рассматривать мелкие домики внизу и растительность. Прохладно, хотьи солнечно.
    В пещеру не пошли, опасаясь сильно отстать от очереди (не знали же сколько простоим), но вокруг говорили, что посещение примерно занимает около часа, если поторопиться. На верх, по понятным причинам, тоже не полезли. Да и не хотелось. Там ещё нужно было доплачивать - ну их в пень.
    В итоге очередь стояли минимум полтора часа, время подходило к 19 часам..
    По итогу на автостанции Мисхор мы оказались в начале девятого вечера. Собственно, обратно все автобусы в Севастополь мы пропустили, т.е. идти на верх к остановке (пару километров в гору) и голосовать на проходящие автобусы, потом еще стоя полтора часа педалить, либо принимать другое решение.... Берём билеты на автобус Ялта-Севастополь на 21-15, фрахтуем такси за 500р и мчимся на автовокзал соседнего города. Расстояние 19 км, оставшееся время до отправления 45 минут, а там ещё пробки.
    Успели)) Но уже темнеет, дети притомились, да и мы тоже нагулялись - марафон со мной не для всех даётся легко)) Время в пути около 2х часов, в Севастополь прибыли в начале 12-го. Транспорт ещё ходит, хоть и не часто. С пересадкой от автовокзала доезжаем до дома - начало первого.
    Впечатлений масса!
    В холодильнике небольшие запасы вина и пива - снимаем усталость.. завтра (хотя, уже сегодня) трудный день, рано вставать.

    • нижняя станция, ничего особенного рядом более нет.

    • Учан-Су. Тут должна была падать вода))

    • приехали откуда то оттуда, через плато - места много.

    • Вид в дымке

    • спуск весьма крутой, резкий, но быстрый

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • 28 июля, четверг:
    Генеральная репетиция парада ко дню Военно-морского флота РФ. Начало в 9-00, основная программа началась около 10-25, длительность час с небольшим. Соответственно закончилось около 11-35. Всё то же самое что и в грядущее воскресенье, только без принимающих парад адмиралов и высокопоставленных зрителей. Из отличий только несколько малозначительных элементов.
    Разместились около городского музея-аквариума - естественно 31 числа нас бы никто туда не пустил. Поскольку день будний - зрителей относительно не много, может быть около 50 тыс - в основном отдыхающие, хотя были и местные. Повезло, что рядом пришватовалась лодка с опытным капитаном, вероятно бывшим служивым, ибо он своим гостям (билет 500р по моему стоил, на просмотр с лодки) и присутствующим комментировал всё действо, по мегафону - супер!
    Парадный строй в две линии - то что на фото, от подводной лодки "Новороссийск" (555) до флагмана ЧФ ракетного крейсера "Москва" (121); вторая линий вспомогательное судно "Коммуна", которому уже более 100 лет (погуглите, оч.интересная судьба).
    В программе условное минирование акватории и последующие обезвреживание, отражение нападения пиратского судна, спасение из воды (с помощью вертолёта морской авиации), защита прибрежных зон, десантирование БТР с экипажами и МП в воду, подавление вражеских кораблей ракетным комплексом + огневая игра (условная перестрелка по три залпа от каждой батареи) Градов и СУ с разных берегов Севастопольской бухты. Впечатлений масса! Ждём парад.

    За тур именно к этому празднику предлагают ценник почти в 30 тыр, на неделю, но с экскурсиями. Мы наверное в эту сумму с жильем на шестерых уложились))

    • Зрителей много!

    • «Сметливый» — сторожевой корабль модернизированного

    • Десантирование из БДК Цезарь Куников

    • в репетиции принимали участие все виды морской авиации

    • завершали репетицию парашютисты - с флагами ВМФ, России,

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • Далее, поскольку бухта для морских трамваев еще закрыта, идём в Музей ЧФ (не работает в понедельник и вторник!) - на улице Ленина, чуть далее дома офицеров ЧФ. Стоимость билетов 100р взрослый, 50р школьный. Официальный раздел на сайте МО РФ.
    На нижнем этаже экспозиция посвящённая первой обороне Севастополя (1854-1855 гг), на втором, соответственно, второй обороне (1941-1942гг + освобождение в 1944г).
    Экспонатов много, всё оригинальное - колокола и флаги (в т.ч. андреевский, с линкора "Императрица Мария", которым был накрыт на смертном одре адмирал Нахимов), якоря и пушки, личные вещи, награды, оружие, фотографии и макеты боевых кораблей\ПЛ разных времён и проектов, практически до наших дней. Оригиналы картин на тему двух оборон.

    На улице, во дворе, под открытым небом размещена экспозиция бортового вооружения кораблей с середины 19 века до наших дней, практически - включая некоторые виды ракет. Но видно что начали ремонт, возможно их тоже будут реставрировать - внешний вид у некоторых экземпляров неважный.
    На посещение час-полтора. Днём очереди не было, в залах около сотни человек + экскурсии (мы не дождались группы).
    Можно сказать, вся история Севастополя поместилась в одном здании.

    Напротив музея, через дорогу в аллее - восстановленный памятник Екатерине второй, в честь 200-летия основания Севастополя.

    • фасад

    • нижний этаж

    • большой зал второго этажа

    • одна из стен второго этажа

    • Аврора)

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • :respect: Очень интересно, читаю с удовольствием, сравниваю свой Крым и Ваш.

  • Он всё таки отличается?)) Подозреваю, что его восприятие для каждого своё.
    За неимением свободного времени, отчёт растягивается, но всё же постараюсь его добить до финала. Самое проблемное фотки искать и пережимать (всего было сделано более 5000 слайдов на 4х устройствах), писанину можно было уже оформить.

    ЗЫ: Удивило что это кто то читает, казалось пишу в стол ))

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • У каждого писателя есть читатель!

  • 29 июля, пятница:
    город Инкерман - Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь. Сам город входит в состав Севастополя, как и Балаклава (навроде наших посёлков Пашино и Краснообска)
    Утром едём на северную сторону, в Учкуевку, купаемся (погода, как впрочем и другие дни отпуска - замечательная) где то час. Возвращаемся на пл.Захарова, остановка с левой стороны от пирожковой (если смотреть на неё лицом), ждём автобус №106 (ходит примерно раз в полтора часа, расписание можно посмотреть тут), посадка без очереди - кто оказался расторопнее)) тот и присел. Много дачников, часть выходит в Голландии и чуть дальше.. - время в пути до нашёй конечно точки примерно минут 40-45. Выходим на остановке "Втормет" (сам автобус ещё несколько остановок проезжает дальше, до ГРЭСа). Если нужен винзавод, то он на две остановки раньше. Так же в Инкерман можно добраться из центра, так и по воде (но от пристани придётся добираться ещё на чём то - на карте видно), и даже из Балаклавы на 126 автобусе, или с 5-го км. на 103 маршрутке.
    Итак, от остановки нужно будет перейти дорогу и немного вернуться назад, за заправкой будет расположена стоянка для автомобилей и экскурсионных автобусов, далее справа дорога к монастырю. По пути Русская чайная - можно перекусить (ничего особенного, киоск с булками и чай\кофе в пластиковых стаканах).
    Вход на территорию монастыря бесплатен, но если необходима экскурсия - платим пожертвование сидящей в будке у тоннеля прихожанке (мы отдали по 100р за человека, итого 600р) и дождавшись сотрудницу, идём осматривать достопримечательности. Для женщин предлагается взять платок и юбку-повязку. Мужчинам при входе в храмы необходимо снимать головные уборы (надеюсь, все знают).
    С экскурсионным обслуживанием, скажу я вам, гораздо интереснее - около 40 минут мы внимательно слушали и задавали вопросы обо всём что видели - дикарями же просто бы пробежали за 15-20 мин и пошли дальше. Смотреть есть на что: несмотря на скромное убранство помещений и территории, многие детали остаются в памяти надолго - памятнику, если считать со времён папы Климента (здесь хранится часть его мощей - глава, как и мощи некоторых других святых), уже 2000+ лет. Он, конечно же, пострадал во время войн (во время второй обороны здесь располагался штаб 25-й Чапаевской дивизии) и безбожное советское время (дом пионеров), но к данному моменту практически полностью восстановлен, проходят службы, приходят люди.
    После прощания с экскурсоводом обходим территорию монастыря и храмов ещё раз, что бы сделать фото и что то разглядеть детальнее. Здесь же, у церковных лавок, стоят две большие ёмкости, в которых можно набрать\попить святой воды - запаситесь тарой.
    Через кладбище идём по тропинке на верх..

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • ..к развалинам древней крепости Каламита. Тут же за гребнем Инкерманской горы искусственное озеро - затопленный карьер, глубиной до 20 метров (не знаю, реально ли). Именно затопление (по преданию это произошло за одну ночь - после, святой источник в Монастыре перестал источать воду) помогло спасти гору и находящийся в ней монастырь от уничтожения - распили ли на камни и никто никогда не вспомнил был. Только это уже отдельная история.
    Купаться можно, но мы не пошли - лишний круг километра два на сторону + оборудованного места нет, опасно на мой взгляд.
    На верху открывается невероятно красивый вид на Севастопольскую-Инкерманскую бухту, речку Чорная и, как мне показалось, пригород Бахчисарая (дымка всё же была). Сохранившихся развалин не много - две с половиной башни + остовы каких то строений. Там где стоял храм остался только недавно установленный памятный крест. Тут же под ногами полно каких то камней с крестами, то ли надгробия, то ли остатки стен церкви - так и не понял. Здесь же пара памятников воинам, погибшим до и в момент войны. Более ранний пострадал от пуль, видны многие выщерблены.
    Много описывать не буду, всё есть в сети - рекомендую к осмотру. Панораму загрузить не смог - слишком тяжела для форума.
    Время на монастырь около полутора часов, на верх примерно столько час (по погоде - когда жарко, долго не проходишь) + время ожидания обратного автобуса - итого вернулись на Северную примерно к шести вечера. Купаемся и возвращаемся домой.
    Снова полны впечатлений!

    Здесь более развёрнуто об Инкермане

    • Севастопольская и справа Инкерманская бухты, слева

    • Вид на Карьер

    • В сторону Бахчисарая

    • Развалины крепости

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • Да, необходимый набор пешего туриста в Крыму; всё что таскал с собой и это выручало, особенно на дальних расстояниях: кепка или бандана, солнцезащитные очки, платок, фотоаппарат с запасными батарейками, телефон, планшет (для навигации, либо использовать основное устройство) повербанк, бинокль, бутылка с водой, лейкопластырь (пару раз ноги мозолил вкровь).

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: