Погода: −4 °C
24.11−11...−7облачно, без существенных осадков
25.11−12...−8ясная погода, без осадков
НГС.Форум /Сообщества / Комната отдыха /

Угадайка - играют все! (часть 2)

  • спасибо, но зубы-то не заговаривай, загадку давай)))

  • Загадаю наверное.
    Ответьте, элементы какой конструкции показаны на рисунке (если и их назовёте "по научному", то заработаете дополнительный балл):

    • Что загадано?

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • ответа два. Картина называется "Явление Христа народу" (это я про тебя) :)))

    а на рисунке, конечно, большой адронный коллайдер, чего тут думать)) шутка)

  • Только сейчас выдалась первая свободная минутка в этом году :not_i:

    Почти что коллайдер, ага, только загаданное изобрели гораздо раньше, ещё до Н.Э. Но несколько позже конструкцию улучшили, поскольку требовалось увеличить длину и её "живучесть" - см.рисунок.

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • станок какой-нить печатный?))) хоть страну назови или географическую принадлежность изобретения.

  • это схема в разрезе?

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Не станок, а конструкция элемента.
    Со страной сложно. Массово пользоваться начали ещё в древнем Египте (хотя говорят в странах полинезии было нечто примитивное и намного раньше), затем Финикийцы и Древние Греки, но изготавливать в таком виде стали только лет 250 назад (прогресс типа), или даже позже :dnknow: Сейчас данная технология, как и сам конструктивный элемент, используется очень редко, ибо устарела..

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • В ответ на: это схема в разрезе?
    поперечный разрез :biggrin:
    ЗЫ: Далее смогу отписаться только завтра с утра.

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • элемент конструкции для поднятия тяжестей (блоков, камней), типа лебёдки? элемент конструкции гидротехнического сооружения? или конструкция связана с судоходством? пытаюсь хоть направление определить, а то совсем ничего непонятно)

  • и почему-то мне нравится лебёдка. А щас изобрели электрическую, вот и что-то там устарело. но это только мне так кажется))

  • В ответ на: или конструкция связана с судоходством?
    были мысли, что это какое-то крепление весла (гребного или рулевого), но зачем весло делать из 15 частей... :безум:

  • но зачем весло делать из 15 частей
    --------------------------------------------------
    а чтоб потомки сидели в 21 веке в интернетах и думали - и нафига им крепление весла из 15-ти частей?)))

    Исправлено пользователем Zeta (19.01.12 01:14)

  • :yes.gif:
    В ответ на:
    В ответ на: или конструкция связана с судоходством?
    были мысли, что это какое-то крепление весла...
    тяпло, но мелко берешь

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • Намекаешь, что так выглядят годовые кольца на срезе мачты? :eek:
    Но парусные суда не такая редкость, как ты пишешь. Яхт всяких навалом. Значит что-то другое :dnknow:

  • В сечении они могут быть и такими:

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • В ответ на: Намекаешь, что так выглядят годовые кольца на срезе мачты? :eek:
    :eek: Ты почти угадал... Может напишешь что означают эти циферки, на первом сладе?

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • Писать тяжело сейчас. Тем более, я таких слов никогде не слышал :biggrin: Могу только процитировать.
    Показать скрытый текст
    Нижние мачты старинных судов (от каракк до парусных военых судов), а также бушприты делали из нескольких брусьев, сблоченных друг с другом и стянутых бандажами — вулингами, а в XVIII в . — железными обручами — бугелями. Их надевали на рангоут в горячем состоянии. Такой рангоут называли составным. Этот способ изготовления мачт сохранялся до XIX в.
    Техника изготовления подобных мачт заключается в следующем: вокруг нескольких главных деревьев — шпинделей, проходящих по всей длине мачты, накладывали ряд сегментов — фиш. Топ мачты состоял из шпинделей. Образовавшиеся пустые прстранства между ними заполняли заделками — чиксами. Наконец, весь блок скрепляли при помощи бугелей, вулинги продолжали ставить между каждыми двумя бугелями. При этом трос вулинга небольшими нагелями крепили к мачте, а сверху и снизу его ставили деревянные обручи — деревянные бугели. Их надевали также сверху и снизу железных бугелей. Обычно вулинг состоял из пяти или шести шлагов троса, положенных вокруг мачты. Расстояние между соседними вулингами равнялось примерно 1 м.
    Скрыть текст

  • :agree: Заслужил два балла.
    Мачта (нидерл. mast) — вертикально стоящая конструкция на судне (корабле), обычно поддерживаемая растяжками, часть парусного вооружения на яхтах и парусниках.
    Первоначально мачта представляла собой цельный деревянный столб, укреплённый в гнезде палубы и поддерживаемый растяжками — поперечными вантами и продольными штагами, с увеличением числа парусов стала составной (см. стеньга), с переходом на тепловые двигатели обрела форму треногой, ажурной или пустотелой металлической башни. На современных не парусных кораблях и судах мачты утеряли роль основы для установки парусного вооружения.
    Показать скрытый текст
    Считается, что прообраз паруса появился в глубокой древности, когда человек только начал строить лодки и отважился выйти в море. В начале парусом служила просто натянутая звериная шкура. Стоявшему в лодке человеку приходилось обеими руками держать и ориентировать ее относительно ветра. Когда люди придумали укреплять парус с помощью мачты и рей, неизвестно, но уже на древнейших дошедших до нас изображениях кораблей египетской царицы Хатшепсут можно видеть деревянные мачты и реи, а также штаги (тросы, удерживающие от падения назад мачту), фалы (снасти для подъема и спуска парусов) и другой такелаж.

    Следовательно, появление парусного судна надо отнести к доисторическим временам. Многое свидетельствует о том, что первые большие парусные корабли появились в Египте, и Нил был первой многоводной рекой, на которой стало развиваться речное судоходство. Каждый год с июля по ноябрь могучая река выходила из берегов, заливая своими водами всю страну. Селения и города оказывались отрезанными друг от друга подобно островам. Поэтому суда были для египтян жизненной необходимостью. В хозяйственной жизни страны и в общении между людьми они играли гораздо большую роль, чем колесные повозки.

    Одной из ранних разновидностей египетских кораблей, появившихся около 5 тысяч лет до Р.Х., была барка. Она известна современным ученым по нескольким моделям, установленным в древних храмах. Поскольку Египет очень беден лесом, для строительства первых кораблей широко применялся папирус. Особенности этого материала определили конструкцию и форму древнеегипетских судов. Это была серповидная, связанная из пучков папируса ладья с изогнутыми кверху носом и кормой. Для придания кораблю прочности корпус стягивался тросами. Позже, когда наладилась регулярная торговля с финикийцами и в Египет начал поступать в большом количестве ливанский кедр, дерево стало широко применяться при кораблестроении. Представление о том, какие типы судов строились тогда, дают настенные рельефы некрополя близ Саккары, относящиеся к середине 3 тыс. до Р.Х. В этих композициях реалистически отображены отдельные стадии постройки дощатого корабля. Корпуса кораблей, не имевшие ни киля (в древности это была балка, лежащая в основании днища судна), ни шпангоутов (поперечных кривых брусьев, обеспечивающих прочность бортов и днища), набирались из простых плашек и конопатились папирусом. Укреплялся корпус посредством канатов, обтягивавших судно по периметру верхнего пояса обшивки.

    Такие суда едва ли обладали хорошими мореходными качествами. Однако для плаванья по реке они вполне годились. Используемый египтянами прямой парус позволял им плыть только по ветру. Такелаж крепился на двуногой мачте, обе ноги которой устанавливались перпендикулярно средней линии судна. В верхней части они плотно связывались. Степсом (гнездом) для мачты служило балочное устройство в корпусе судна. В рабочем положении эту мачту удерживали штаги - толстые тросы, шедшие от кормы и носа, а в сторону бортов ее поддерживали ноги. Прямоугольный парус крепился на двух реях. При боковом ветре мачту поспешно убирали.

    Позднее, примерно к 2600 году до Р.Х., на смену двуногой мачте пришла применяемая и поныне одноногая. Одноногая мачта облегчала хождение под парусами и впервые дала судну возможность маневрировать. Однако прямоугольный парус был ненадежным средством, которым можно было пользоваться только при попутном ветре. Основным двигателем корабля оставалась мускульная сила гребцов. По-видимому, египтянам принадлежит важное усовершенствование весла - изобретение уключин. Их еще не было в Древнем царстве, но затем весло стали крепить с помощью веревочных петель. Это сразу позволило увеличить силу гребка и скорость судна. Известно, что отборные гребцы на судах фараонов делали 26 гребков в минуту, что позволяло развивать скорость 12 км в час. Управляли такими кораблями с помощью двух рулевых весел, расположенных на корме. Позднее их стали крепить к балке на палубе, вращая которую можно было выбирать нужное направление (этот принцип управления судном с помощью поворота пера руля остается неизменным по сей день).

    Древние египтяне не были хорошими мореходами. На своих кораблях они не решались выходить в открытое море. Однако вдоль берега их торговые суда совершали далекие путешествия. Так, в храме царицы Хатшепсут есть надпись, сообщающая о морском походе, совершенном египтянами около 1490 году до Р.Х. в таинственную страну благовоний Пунт, находившуюся в районе современного Сомали.

    Следующий шаг в развитии кораблестроения был сделан финикийцами. В отличии от египтян, финикийцы в избытке имели для своих судов прекрасный строительный материал. Их страна тянулась узкой полоской вдоль восточных берегов Средиземного моря. Обширные кедровые леса росли здесь почти у самого берега. Уже в древности финикийцы научились делать из их стволов высококачественные долбленные лодки-однодревки и смело выходили на них в море. В начале 3 тыс. до Р.Х., когда стала развиваться морская торговля, финикийцы начали строить корабли.
    Скрыть текст

    На сколько я знаю, современные яхты оборудуют в основном металло-пластиковыми мачтами, настоящее дерево сейчас редкость.

    ЗЫ: Только вы мне скажите, у нас отсчёт очков так и продолжается с прошлого года обнулять не будем? :а\?:

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • ну Витт, я просто в восхищении!!! :роза: сроду бы не знала, что мачта ещё и из запчастей состоит)

  • спасибо:смущ: я и сам не очень представлял, что мачта внутри такая :biggrin:

    Сереге: баллы этого года можно отделить от прошлогодних - как бы новый чемпионат:улыб:

  • Абсолютный чемпион 2011 года Фаустпатрон, с чем его и поздравляем :appl:
    Вице-чемпионы Vitt и Zeta!

    Итак, турнирная таблица прошлого года:
    Фаустпатрон - 34
    Vitt - 23
    Zeta - 17
    Елёнушк@ - 16
    Nutsa - 16
    serega - 11
    maxdreamer - 5
    IrishStyle - 5
    презумпция - 4
    Nelechka - 4
    _Г_О_А_ - 4
    BillyPsycho - 4
    marchioness - 4
    Мишаня - 2
    Clare - 1
    АЛПА - 1
    Assollove - 1
    ------------------------

    Таблица 2012 года, с учетом (двух бального) вопроса о Мачте:
    Показать скрытый текст
    Vitt - 3
    Фаустпатрон - 2
    Zeta - 1
    Скрыть текст

    Vitt загадывает следующим.

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • последний был вот такой список.

    Фаустпатрон - 36
    Vitt - 24
    Zeta - 17
    Елёнушк@ - 16
    Nutsa - 16
    serega - 11
    maxdreamer - 5
    IrishStyle - 5
    презумпция - 4
    Nelechka - 4
    _Г_О_А_ - 4
    BillyPsycho - 4
    marchioness - 4
    Мишаня - 2
    Clare - 1
    АЛПА - 1
    Assollove - 1

  • Вот этот последний список и поделен на те баллы, которые были в 2011 году (одна табличка) и те, которые в 2012-м (вторая). Кроме этого, добавлены баллы за мачту и за загадывание картинок (который ты себе справедливо присудила, но не добавила:миг: ).
    Сейчас загадаю :secret:

  • Назовите слово или словосочетание, общее для этих картинок:улыб:
    Если сразу не угадается, еще добавлю.

  • Аккомпанемент? :umnik:

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • Нет, это не то слово :umnik: Хотя изображенные на картинках люди имеют непосредственное отношение к музыке:yes.gif:

  • на первой картинке какие-то спортсмены больше, если не считать что-то вроде духового инстр-та на плече у одного. хотя на заднем плане ударная установка, да)

  • И ударная установка на заднем плане :1: Музыканты они все. Вот еще одна картинка плюс к тем.

  • 1 секстет/ ансабль/репетиция
    2 аранжировка? вообще не знаю, кто эти симпатичные чуваки и чем занимаются
    3 гитара/соло
    4 аквариум/группа/рок

    какие-то такие ассоциации. ничего общего)

  • Если они все музыканты, то картинки наверное можно и не добавлять :biggrin:

    Нужен музыкальный термин или какое то общепринятое значение?

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • Само по себе то, что надо отгадать - не музыкальное понятие. Так что это не первые попавшиеся музыканты, а весьма конкретные :1: . Если придумаю, кого можно - еще добавлю.

  • Еще :biggrin:

  • :безум: авторская песня\исполнение? Или наоборот, "живое исполнение" :а\?:

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • соло?

    «Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность»
    В.И.Ленин.

  • Нет, загаданное - НЕ музыкальное понятие :1: .
    Похоже, я слишком усложнил задание. Надо было ограничиться 3-ей и 5-й картинками :biggrin:

  • не соло :nea.gif:

  • :agree: Привет.))
    Под соло вроде первые два аттача не подходят.

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • привет! :agree:
    да я про первые и забыла )) они у меня на предыдущей страничке :tease:

    «Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность»
    В.И.Ленин.

  • Там загаданна Борода? :ха-ха!:

    Может быть мы и дураки - но мы не умники!

  • Нет :biggrin: . На 4-й картинке мог быть тот же человек, но без бороды.
    А на третьей картинке мог быть другой человек. Но тоже без бороды :1:

  • Чебурашка с Геной вообще сбили с толку))

  • короче , эта. Никулин поёт "Постой, паровоз", а трио из мультика "Голубой вагон". Ответ - железная дорога)))))))

  • Совершенно правильно :appl: :улыб:
    Если найдется желающий назвать железнодорожные песни остальных исполнителей, балл заработает. Если нет, сам спою расскажу.

    Пока так
    Показать скрытый текст
    Vitt - 3
    Фаустпатрон - 2
    Zeta - 2
    Скрыть текст

    Исправлено пользователем Vitt (19.01.12 16:30)

  • только у Аквариума нашла песню Дорога 21. На первой фотке - Ума Турман? Крестовский правый?

    чуваки с Маками - хор Турецкого?))))

  • У Крафтверка знаю только Транс-Евро экспресс
    у БГ это, например, Железнодорожная вода.
    у Джетро Талла ... могу напеть )))
    Хор Турецкого вполне мог того же паровоза перепеть )))

    «Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность»
    В.И.Ленин.

  • Аквариум - "Поезд в огне"

    На первой картинке группа Jethro Tull, у них есть песня Locomotive Breath (Дыхание локомотива)


    На второй картинке - Kraftwerk - Trans Europe express.

  • а, я совершенно не меломан) т.е. музыку люблю, но ооочень выборочно. Ждите теперь час. или загадывайте.

  • Железнодорожную воду я не знаю, но раз железнодорожная, то тоже подходит :agree:
    Балл - твой:улыб:
    Показать скрытый текст
    Vitt - 3
    Фаустпатрон - 2
    Zeta - 2
    Елёнушк@ - 1
    Скрыть текст


    В то сообщение уже не могу добавить, прицеплю клип сюда

    Исправлено пользователем Vitt (19.01.12 16:55)

  • О, музыкальные вкусы у нас в чем-то пересекаются )))))

    «Главная проблема цитат в Интернете в том, что люди сразу верят в их подлинность»
    В.И.Ленин.

  • Ага :friends:
    Показать скрытый текст
    Кто ж не любит песню "Постой паровоз!"? :rofl:
    Скрыть текст

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: