а вообще, коллеги, не смотря на все шутки-прибаутки в предыдущем моём сообщении, мы и подобрались к месту где коренится бяда, вместе с осью зла!
как уже выше отмечалось, худо-бедно медиа-планы мы стали делать "чЁткими", не подкопаться, но совсем не хотим думать про эффективность коммуникации, при этом, под "коммуникациями" я имею ввиду, ессно, не только рекламные носители, которыми владеют РА (наружки, журналы, газеты, параходы), и не только всё то, что находится в собственности компаний и может манифестировать их, ну то есть мерч, интерьер, экстерьер, униформа, автопарк, сервис, поведение сотрудников, не только интернет, но и интранет и т.д. и т.п., но и саму тональность сообщения, что несет бренд зрителю / потребителю, какие ценности?
(только так называемый "торговый маркетинг" в духе "сегодня, но по три, завтра, но по пять" (с) Роман Карцев или что по-глубже)
при этом, беседуя с топами тех или иных контор часто слышится фраза в духе "это повредит нашему имиджу!",
но при конкретизации вопроса, никто не может ответить, что же это за имидж за такой, что входит в его базисные ценности, на чем зиждиться так сказать его "самое сущность", кроме субъективного "мракобесия" и "охоты на ведьм", кроме общих, пространных субъективных фраз, которые все пишут в "ценностях", если они вообще есть, типа: "мы клиентоориентировнные!", "главное для нас, это интересы потребителя!", кое-где встретится: "сотрудники наш главный актив" и это будет уже в более прогрессивной конторе, НО это...всё!
если топы, их сотрудники, их реклама, их любые носители, никак не транслируют ценности и философию своего бренда в мир, то абсолютно также "стихийно", "не внятно", его будут воспринимать и аудитория и потребители и позиционировать в своих головах, так, как хотят и как это им удобно!
Вопрос: тогда какая разница какого размера рекламный бюджет и как защищен сопутствующий ему медиа-план, если это ни черта не работает ?
Отсюда сответственно и вывод: кто навскидку может назвать позиционирование (ну или имидж) любых десяти НСКих контор лидеров-рынков ?
И это я спрашиваю профессионалов, которые следят за рынком, уверен мало кто назовет, ибо этого единого и вертикально и горизонтально интегрированного понимания нет ни у топов, ни у сотрудников, ни в коммуникациях, а что уж говорить о потребителях и широкой аудитории!
А при этом, дорогие товарисчи, наверняка в их штате сидят диры по маркетингу, диры по рекламе, какие-нить стратеджик-плэннеры, какие-нить аналитики, их работа прекрасна в отчетах, их медиа-планы так же "чЁтки", как сведенные и вовремя сданные бухбалансы, а при этом, их позиционировние никто не знает!
вот такой вот парадокс современности, когда всё вокруг такие крутые и такие диджитальные!