Погода: 31 °C
24.0627...32ясная погода, без осадков
25.0628...31переменная облачность, без осадков
  • Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста, кто как считает бюджет на рекламу и считаете ли вы его вообще?
    Отслеживаете ли эффективность разных способов рекламы и, если да, то как?
    Какое для вас нормальное соотношение - вложил в рекламу/получил прибыли? Тратите ли вы ежемесячно, или один раз вложившись в вывеску получили поток?
    Цель вопросов - хочу понять местное отношение к рекламе в целом.

  • Еще одна бизнес-молодость вылезла на форум?)
    Ох уж эти юные компании, которые начинают осваивать SMM канал коммуникации.

  • Основные деньги тратятся потому что надо их потратить, потому что они заложены в бюджет. Эффективность их трат в реальности никому не нужна. Ну если конечно, у тебя не крошечное ИП и денег тупо нет вообще, тогда в этом случае товарищи крепко думают потратить им на рекламу или не надо. А у тех у кого деньги есть, им фиолетово на эффективность.

  • К бизнес-молодостям и иже с ними не имею никакого отношения).
    Хотя по моему нику можно догадаться, откуда ветер дует)

  • То есть, если эффективность рекламных затрат компании вдруг упадет до нуля - всем будет фиолетово? Откуда же тогда будет браться тот самый бюджет, в котором эти траты заложены? Я думаю далеко не все компании обходятся какими-то иными каналами продаж (типа конкурсов, тендеров). А те, кто дают рекламу, все-таки следят за отдачей. Вот и хотелось бы узнать кто и как это делает.

  • Среднестатистической фирме у которой есть деньги - фиолетово будет отдача от этого или не будет. Отслеживают эффективность стараются те, у кого нет денег. Бюджеты фирм наполняются текущими связями и текущими схемами продаж фирм, в которой реклама выполняет имиджевую поддержку и все.

  • Вы бредите. Если брать коммерческие учреждения то 95% интересуются отдачей рекламы. 80% к этому подходят тщательно, а 20 до каэдой копейки докапываются. В моем опые есть клиенты и с бюджетами только на один инструмент рекламы по миллиону, совокупными бюджетами в 10ки миллионов. Например, Лазурит. Они тщательно подходят к вопросу бюджетирования рекламы. Хм... webreklama - никогда не слышал:))))

  • В ответ на: а 20 до каэдой копейки докапываются
    а вот интересно, докапываются в плане "где клиент на каждую копейку наших инвестиций?" или в плане "а ну-ка давай-ка отчитайся по медиа-плану за каждую потраченную копейку?", вроде оба то вопроса бухгалтерско-финансовые, но ведь отличаются как небо и земля! :хехе:

    что такое "webreklama", не не слышал! :biggrin:

  • Они отличаются только в смысле который будут закладывать в эти фразы. А так по сути одно и то же.
    Оценивают грубо говоря ROI.
    Особо дотошные еще и по 3 раза одни и те же вопросы задают:)

  • Здравствуйте.

    Смотря для кого делаю рекламу - для себя или для заказчика. Для заказчика в бюджет на рекламу включаю оплату за свою работу, т.к. получаю % с бюджета. Считаю бюджет на рекламу. Для некоторых источников его легко можно посчитать - Директ, ВКонтакте, тизерные сети, т.к. знаю нужный объем кликов и среднюю цену за клик. Для других источников трафика использую тестовый бюджет и через месяц его корректирую.

    Эффективность разных способов рекламы отслеживаю. Разные способы есть, начиная от Метрики и Аналитикса, где можно настроить цели и отслеживать конверсии по утм меткам и телефонным номерам на сайте, заканчивая трекером и сложными скриптами. Отслеживаю эффективность каждого промо материала, каждого объявления и каждого ключевого слова - это все разные потоки трафика. Правда не всегда это бывает нужно. Иногда у фирм не стоит задача получить конверсии - им просто нужно слить рекламный бюджет, чтобы получить новое финансирование.

    Для меня нормальный ROI>100%, хороший ROI>300%, супер ROI>1500%. Траты зависят от жадности и выхлопа с данного потока. Лучше оптимизировать и масштабировать.

  • Это Вы пока молодой и не опытный, вам кажется что всем это интересно. На практике, 95% отделов рекламы просят тупо повторить прошломесячный счет. Им в реальности фиолетово, звонят по рекламе или нет. Им тупо надо потратить бабки которые им выделили. Так как человек существо ленивое, то он их и тратит в виде "давайте повторим".

  • ну да ну да.
    В следующий раз буду объяснять клиентам, что им должно быть фиолетово звонят по рекламе или нет;) А то они дурачки спрашивают по каждому направлению, какие-то корректировки требуют, хотят что-то получить от рекламы.

  • Это потому что вы ЗВОНИТЕ клиентам... А вот работали бы с парой десятков КРУПНЫХ клиентов, то поняли бы что им фиолетово. А вот когда этим крупным клиентам звонят с предложениями, то, там да, в зависимости от настроения между игрой в пасьянс рекламисты могут и потрепаться об эффективности той фигни что им звонивший пытается втюхать. Послушал, может пообсуждал даже, положил трубку, сел играть в пасьянс, позвонил старым товарищам и попросил повторить старый счет еще на месяц.

  • Я вообще не звоню клиентам:) Для вас крупный клиент это какой? Какой ежемесячный бюджет на рекламу?
    Зачем звонить клиенту с предложениями? Что-то мне кажется, но мы на разных языках говорим.
    Простите, но я маркетинговый консультант, ко мне обращаются, а не я названиваю клиентам.

  • "Основные деньги тратятся потому что надо их потратить, потому что они заложены в бюджет. Эффективность их трат в реальности никому не нужна."
    Да ладно!! Правда что -ли :eek: .

  • Ну значит вам звонят из тех 5% которым нужна эффективность:улыб:А те 95% которым не нужна, не звонят. Они счета прошломесячные повторяют:улыб:

  • И вообще, проедьте по городу. Одни и теже клиенты висят в основном на одних и тех же щитах, откройте газеты, там одни и тежи макеты в тех же самых местах стоят. Спуститесь в метро, все стабильно там же. Телевизор включите.

    Я знаю много клиентов у которых в рекламных бюджетах произошли изменения за последние года двух видов всего - это какой то носитель закрылся, и появился 2гис. Все. Все остальное в своей массе стабильно. Платится раз за разом одно и тоже. Знаю крупные рекламные агентства, у них самая популярная функция "продублировать прошлый счет".

  • Очень сложно отслеживать эффективность рекламы в интернете:)
    А топик стартер походу слился;)

  • На самом деле ничего сложного нет, правда время на это тратится много, но скрипты сильно сокращают время на аналитику.

  • На самом деле это был сарказм;)

  • В ответ на: Для меня нормальный ROI>100%, хороший ROI>300%, супер ROI>1500%.
    Чего-чего?

  • ROI (Окупаемость инвестиций) = Прибыль*100%/Затраты

  • В ответ на: ROI (Окупаемость инвестиций) = Прибыль*100%/Затраты
    Рано остановились, ещё столько слов без определений осталось. :хехе:
    Что касается чисел:
    Для меня нормальный ROI>100%, хороший ROI>300%, супер ROI>1500%.

    Было такое, бородатое:
    "Покупаю водку за рубль, продаю за три. Вот на эти два процента и живу"


    Просто вопрос ТС:
    Какое для вас нормальное соотношение - вложил в рекламу/получил прибыли? 
    - был изначально безграмотный.

  • В ответ на: Просто вопрос ТС:
    Какое для вас нормальное соотношение - вложил в рекламу/получил прибыли? 
    - был изначально безграмотный.
    поясните пожалуйста.

  • Может, вы общаетесь не с теми клиентами? Нормальные, а их, хочется верить, боьшинство, отслеживают эффективность каждой вложенной копейки и, при необходимости, корректируют бюджет в сторону того или иного канала.

  • Это Вы значимость собственной профессии повышаете?:улыб:

    Ну что же. Если Вы рекламист в фирме, то давайте распишите-ка свой бюджет рекламный начиная, ну допустим, с 1 августа 2012 года. В виде: "в августе 2012 года мы потратили столько то денег, провели вот такие исследования, осознали что вот эти строчки бюджета нам принесли столько то денег, а вот эти - столько то, в результате в сентябре 2012 года у нас произошли следующие изменения в бюджете и так ежемесячно до июля 2013"...

  • "в августе 2012 года мы потратили столько то денег" ага, прям вот так взяли и все вам рассказали :бебебе:
    И вообще подход "строчки бюджета нам принесли столько то денег" не совсем корректен.

  • В ответ на: И вообще подход "строчки бюджета нам принесли столько то денег" не совсем корректен.
    Эт почему это не корректен? Тут товарищи пытаются доказать что они считают эффективность каждой копейки. А копейки эти как раз в разных строчках бюджета на рекламу и прописаны. Так вот пусть и докажут свое утверждение. Моя то позиция очень простая - подавляющее большинство рекламных денег тратится потому что их надо потратить, и тратят в виде "давайте повторим", а не потому что "каждые копейки этих денег мегапрофессионалами-пасьянщиками анализируются гигантскими медиаисследованиями, каждого покупателя пытают с паяльником чтобы он не соврал откуда узнал и т.д."

  • Чтобы понять откуда клиент узнал, не обязательно пытать покупателя.
    Есть старые добрые приемы, указывать в рекламе разные номера телефонов, и отслеживать по какому из объявлений обратилось больше человек.
    Либо более дешевый вариант, ваш менеджер "вася", а ваш "петя", также позволяет отследить количество обращений по разным рекламным носителям.
    На узнаваемость бренда работают опросы, прямые и скрытые (на ассоциативном уровне).
    Отслеживается % увеличения прибыли, продаж, среднего чека и так далее, с поправкой на временной лаг, сезонные компоненты.
    Есть компании со штатными аналитиками, которые хорошо разбираются в эконометрике, и отслеживают влияние тех или иных факторов.
    Можно продолжать долго...

  • В ответ на: Чтобы понять откуда клиент узнал, не обязательно пытать покупателя.
    Обязательно, а то соврет.:улыб:

    В ответ на: Есть старые добрые приемы, указывать в рекламе разные номера телефонов, и отслеживать по какому из объявлений обратилось больше человек.
    Либо более дешевый вариант, ваш менеджер "вася", а ваш "петя", также позволяет отследить количество обращений по разным рекламным носителям.
    На узнаваемость бренда работают опросы, прямые и скрытые (на ассоциативном уровне).
    Отслеживается % увеличения прибыли, продаж, среднего чека и так далее, с поправкой на временной лаг, сезонные компоненты.
    Есть компании со штатными аналитиками, которые хорошо разбираются в эконометрике, и отслеживают влияние тех или иных факторов.
    Можно продолжать долго...
    Все что вы описали НЕ ДЕЛАЮТ фирмы с крупными бюджетами. если хотите поспорить - приведите мне примеры реклам банков, сотовых операторов, ритейла, страховщиков и прочих. Где присутствует "отдельный сотовый телефон для оценки эффективности". А мелочь пузатая -да, пользуется. Но их доля в общих бюджетах мизерная.

  • Да, Вы правы - фирмам, у которых большие обороты и прибыль постоянно идет из разных источников, нет смысла заморачиваться и выяснять - какой источник работает лучше. Хотя, если бы они задались целью и выяснили - могли бы увеличить прибыль в разы. Но зачем, если итак все хорошо? Вот когда прибыль начнет стремительно падать, тогда они задумаются, почему это произошло и начнут искать причины и анализировать источники.

  • В ответ на: На узнаваемость бренда работают опросы, прямые и скрытые (на ассоциативном уровне).
    Отслеживается % увеличения прибыли, продаж, среднего чека и так далее, с поправкой на временной лаг, сезонные компоненты.
    Есть компании со штатными аналитиками, которые хорошо разбираются в эконометрике, и отслеживают влияние тех или иных факторов.
    Фирмы с крупными бюджетами имеют свой штат аналитиков.
    Они либо сами проводят маркетинговые исследования, либо отдают на аутсорсинг.
    Даже Coca-cola с ее нереальными рекламными бюджетами регулярно проводить опросы, тех же представителей (интерьвьюеров) Nestle можно встретить, которые за шоколадки задают вопросы.
    Мегафон регулярно через Мелехов и Фелюрин проводит опросы, в том числе по e-mail.
    Все что связано с интернет рекламой, вообще, рьяно отслеживается.
    Писать тут книгу по оценке эффективности рекламы не вижу смысла.

  • В ответ на: Даже Coca-cola с ее нереальными рекламными бюджетами регулярно проводит опросы, тех же представителей (интерьвьюеров) Nestle можно встретить, которые за шоколадки задают вопросы.
    Мегафон регулярно через Мелехов и Фелюрин проводит опросы...
    Дмитрий, сдаётся мне, что Самуитянин говорит не о птицах столь высокого полёта, а о тех, кто помельче.
    Полностью с ним согласен :agree:
    Есть определённая группа компаний, рекотделы которых, по сути, не нужны и ресурсы, тратящиеся на них ну никак не отбиваются (конкретики не будет :злорадство: )
    Посадил девочку (или, что дешевле, дал уборщице допзадание за допоплату), и нехай шлёт запросы "повторите счёт".
    Конечно, до поры до времени... Но к этой поре и у девочки с "профильным образованием" мозги от косынки поредеют.
    Нет?

    Ищу некоторые записи программы Вадима Белинского "Время, назад!"
    на любых носителях, в любых форматах

  • Вот, в подтверждение предыдущему посту, Ваш пост из соседней ветки:
    "Сравнивать региональные компании и федеральные тоже глупо."
    Конечно, вырвано из контекста, но смысл тот же :хехе:

    Ищу некоторые записи программы Вадима Белинского "Время, назад!"
    на любых носителях, в любых форматах

  • Я произвожу впечатление человека, который хочет повысить свою значимость?
    Вообще вам уже все ответили за меня. Расписывать свой бюджет перед вами, естественно, не буду, ибо оно мне не надо. Скажу лишь, что исследования у нас в компании проводит специалисты группы анализа, каждый квартал готовятся итоговые отчеты с циферками и графиками, для наглядности. И да, в зависимости от результатов мы корректируем долю того или иного носителя.
    Скажите, неужели вам действительно проводимая аналитика в компаниях кажется странной?

  • Seospezialist:
    В ответ на: Для меня нормальный ROI>100%, хороший ROI>300%, супер ROI>1500%.
    :secret: тут ведь вопрос в этапе жизненного так сказать цикла, на старт-апе какого-нить инет-магаза наверное можно с нуля и 10 тыщ % ROI насчитать, потому что сам бог велел расти, при этом сами бюджеты микроскопические (ну для внешнего мира так сказать) ну типа 10 т.р. инвестиовали, а получили 100 т.р., хороший результат, но это не делает контору лидером и автоматически не ставит рядом с Гугл*м и Янд*ксом за успех на диджитал рынке, потому что акрмя ROI существуют и другие показатели, интересные биржевым и другим аналитикам, чтоб отметить контору, как гиперрастущую и интересную для инвестиций ! )))

    А вот как бы тоже самое сделать в реале для упомянутого выше Лазур*та ? Его бы уже ограничили ФАС-ом как Эльдорадо за гиперост при 1500% то ROI и даже наверное при 300% уже криво бы посмотрели !!! :biggrin:

    я к тому, что низззя диджитальные ROI декларировать без уточений этапа, а уж тем более проецировать их к реалу! :eek:


    Билли Холидей:
    В ответ на: Скажите, неужели вам действительно проводимая аналитика в компаниях кажется странной?
    :secret: бяда не в страхе перед аналитикой, а в том, что аналитика по медийке живет отдельно от аналитики по коммуникации, говорю примерно о том, что да, действительно, зачастую у специалистов крупных контор всё четко соответствует медиа-плану, то се, действительно, может быть учтена каждая копейка (иначе их просто уволят и KPI эффективнсоти их работы и превращаются в "соответствие медиа-плану"), НО ...один щит на одном и том же месте от этой же фирмы находит отклик в сердцах потенциальных покупателей, а другой щит на этом же месте от этой же фирмы, но уже с другой коммуникацией отклика не находит! :dnknow:

    Почему? Потому что много "финансовых директоров" (аналитиков, бухгалтеров) анализируют рекламу (куда перевесить), а "креативных директоров" просто тупо нет в штатах компаний, анализировать саму коммуникацию, её тональность, диапазон, нюансы, посто некому! :eek: Привлекать для этого исследовательские агентства дорого, вот и находимся мы с Вами в мире "финансовой" рекламы, где всё четко по медиа-плану! :cray-1:

    вывод: чёткость медиа-плана не тождественна эффективности рекламы! :cray-1:

  • Нравятся мне ваши посты) Душевно так:)
    1500% ROI с оффлайн-рекламы для лазурита?) Это был бы не маркетолог, а волшебник.
    Что касается интернет-маркетинга, в частности контекста, то 1500% ROI вполне себе обычное явления для отдельных ключевых фраз, в целом для рекламной кампании редко бывает заоблачная отдача.

  • спасибо за комплимент ))

    В ответ на: 1500% ROI с оффлайн-рекламы для лазурита?) Это был бы не маркетолог, а волшебник.
    да именно! 1500% в оффлайн для Лазуита, кто готов, диджитальные коллеги? ))) :biggrin:

  • :secret: а вообще, коллеги, не смотря на все шутки-прибаутки в предыдущем моём сообщении, мы и подобрались к месту где коренится бяда, вместе с осью зла! :eek:

    как уже выше отмечалось, худо-бедно медиа-планы мы стали делать "чЁткими", не подкопаться, но совсем не хотим думать про эффективность коммуникации, при этом, под "коммуникациями" я имею ввиду, ессно, не только рекламные носители, которыми владеют РА (наружки, журналы, газеты, параходы), и не только всё то, что находится в собственности компаний и может манифестировать их, ну то есть мерч, интерьер, экстерьер, униформа, автопарк, сервис, поведение сотрудников, не только интернет, но и интранет и т.д. и т.п., но и саму тональность сообщения, что несет бренд зрителю / потребителю, какие ценности? :eek: (только так называемый "торговый маркетинг" в духе "сегодня, но по три, завтра, но по пять" (с) Роман Карцев или что по-глубже)

    при этом, беседуя с топами тех или иных контор часто слышится фраза в духе "это повредит нашему имиджу!",
    но при конкретизации вопроса, никто не может ответить, что же это за имидж за такой, что входит в его базисные ценности, на чем зиждиться так сказать его "самое сущность", кроме субъективного "мракобесия" и "охоты на ведьм", кроме общих, пространных субъективных фраз, которые все пишут в "ценностях", если они вообще есть, типа: "мы клиентоориентировнные!", "главное для нас, это интересы потребителя!", кое-где встретится: "сотрудники наш главный актив" и это будет уже в более прогрессивной конторе, НО это...всё! :dnknow:

    если топы, их сотрудники, их реклама, их любые носители, никак не транслируют ценности и философию своего бренда в мир, то абсолютно также "стихийно", "не внятно", его будут воспринимать и аудитория и потребители и позиционировать в своих головах, так, как хотят и как это им удобно! :eek:

    Вопрос: тогда какая разница какого размера рекламный бюджет и как защищен сопутствующий ему медиа-план, если это ни черта не работает ? :cray-1:


    Отсюда сответственно и вывод: кто навскидку может назвать позиционирование (ну или имидж) любых десяти НСКих контор лидеров-рынков ? :dnknow: И это я спрашиваю профессионалов, которые следят за рынком, уверен мало кто назовет, ибо этого единого и вертикально и горизонтально интегрированного понимания нет ни у топов, ни у сотрудников, ни в коммуникациях, а что уж говорить о потребителях и широкой аудитории! :dnknow:

    А при этом, дорогие товарисчи, наверняка в их штате сидят диры по маркетингу, диры по рекламе, какие-нить стратеджик-плэннеры, какие-нить аналитики, их работа прекрасна в отчетах, их медиа-планы так же "чЁтки", как сведенные и вовремя сданные бухбалансы, а при этом, их позиционировние никто не знает! :dnknow:

    вот такой вот парадокс современности, когда всё вокруг такие крутые и такие диджитальные! :eek:

  • а вот, чтоб далеко не ходить, цитирую свежую новостюлину с ГОРНа и фотку оттуда же:

    http://www.gorn.ru/archive/2013/7/1936980/

    Мне кажется, этот пример амбиций топов или маркетологов, нужно обязательно приводить на лекциях студентам в ИРСО, в разделе "как делать нельзя" ))

    Вот спросить бы топов, неужели они правда считают ТП таким выдающимся и общеизвестным брендом, что ни конкретные рекламируемые товары, ни даже товарные категории, ни даже "кто ты вообще", можно не указывать?

    Ибо с таким же успехом:

    БЫСТРОНОМ: Лето, Солнце, Шашлычок

    ЛЕНТА: Лето, Солнце, Шашлычок

    ХОЛИДЕЙ: Лето, Солнце, Шашлычок

    АШАН: Лето, Солнце, Шашлычок

    в каждой из упомянутых сетей, есть товары для отдыха на природе, начиная от мяса и заканчивая углём с розжигом :dnknow:

    Ну что ж, раз такое дело, получайте "размыв" позиционирования, хотя и не существующего, да рекламируйте хорошее летнее настроение! :dnknow:


    Кстати, о позиционировании, сказанное выше покажется игрушками в песочнице, после сказанного ниже:

    Шутка ли, такие бюджеты тратит ТП на рекламу, но говорит общие фразы, более того, даже не уточняет, кто она и что вообще такое ! :eek:

    Вот посмотрите, слева "просто лого" с надписью в "в магазинах Торговая Площадь", но что такое эти магазины, чем они торгуют и какую философию несут, где брендинг? :cray-1:

    Они торгуют ЛЕТОМ ? Может быть, это турфирма? они торгуют СОЛНЦЕМ, то есть, это солярий? Может быть торгуют Шашлыком и это кафе-шаурма-шашлычница ? Может быть, кто-то из прогрессивных зрителей посмотрит на лого и скажет, что это, учитывая название, ТОРГОВЫЙ РЫНОК ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ ??? Шубки, дубленки, как на известной Гусинобродской барахолке?

    Ну правда же, в лого присутствует голова крупного рогатого скота, заключенная в традиционное изображение НАТУРАЛЬНОЙ КОЖИ КРС, больше никаких пояснений нет, кроме "торгового" названия, что я, как зритель должен подумать ?

    И ведь это один из лидеров рынка или типа того, наверняка с наличием отделов маркетинга, рекламы, бренд-манагерами и т.д., а что уж говорить о простых "ларечниках" с "челночниками", какое творится в их то головах "ханжество" и "мракобесие " в отношении брендинга, даже страшно подумать, если та-а-а-а-акое нам демонстрируют лидеры рынка, в общем, "обидно за Державу" ! :cray-1:

  • Не соглашусь. Может реклама не фонтан, но это уж явно лучше чем стены текста на рекламных макетах.
    Вот лого не очень удачно использовано, оно как бы отдельно от рекламы.
    Плюсом этого рекламного баннера является то, что неплохо снята еда, и собственно по идеи эта фотка должна побуждать к немедленной покупке шашлыка.
    А слоган "лето, солнце, шашлычок" - настраивает аудиторию на позитивный лад.
    Взять например слоганы крупных брендов Nike - "just do it" - разве этот слоган не подойдет адидасу, или рибаку, или экстрим фитнесу, или сотни других компаний?
    Или Спрайт русифицированный вариант "Жажда подскажет" - для пепси, кока-колы, миринды, соков "Добрый", и прочего разве не подойдет?
    Реклама бывает с разной целью, и эта не ориентирована на продвижение бренда, а ориентированна создать спонтанное желание купить шашлык.
    Думаю со своей целью она неплохо справляется.
    А представьте если на этот макет нафигачить стену текста? Мы тратата продовольственная компания, торгуем мясными полуфабрикатами, ориентированы на людей с средним доходом и чуть выше среднего, у нас 100500 торговых точек, вот те, которые ближе к вам и т.д.
    Нафига?
    Мне в метро нравится макет Самойлов и Самойлова - я бы еще две строчки убрал внизу, и был бы отличный макет - ничего лишнего. Все равно адрес сайта никто не будет записывать, а то что "Школа подготовки руководителей" = "Бизнес Школа" это и так ясно целевой аудитории. Кто не догадается - тот не нужен в ученики этой бизнес школе.
    P.S.: извините за неструктурированный поток сознания!:)

  • Игорь, жму вашу руку!
    Самое печальное, что зачастую специалисты/диры по маркетингу и т. д. прекрасно понимают необходимость связки всех праметров, но есть такие факторы как начальство местное, руководство московское и т. п., которое переубедить невозможно, ну то есть совсем невозможно, вот и пиходится выкручиваться и хоть как-то реализовывать идеи.
    Приведу пример: федеральная компания проводит ребрендинг, но...тадам!!!...бренд-бук так до конца и не доделывает. Прошло 2 года, а воз и ныне там.

  • Игорь, это потому что не только рекламисты в офисе в пасьянс играют. А с ними еще играют и маркетологи, аналитики и дизайнеры.:улыб:

  • Если говорить о рекламе в метро и о сайтах на баннерах. Я сначала скептически относилась к этому. Думала, зачем писать адрес сайта, ведь никто не зайдет на него. Но когда ехала в метро, увидела, что люди фотографируют баннеры на телефон. Девушка прокомментировала, что приедет на работу и с компа зайдет на сайт. Некоторые люди, если народа мало в метро, прям с планшета заходят на сайты - от нечего делать. Таким образом, получаем трафик на сайт с оффлайн рекламы в метро.

  • Да это все понятно. Но согласитесь удобнее просто зайти в поисковик и набрать "самойлов и самойлова" чем, фотать на телефон, а потом приходить и вбивать samoilov.biz. Это же надо раскладку переключать. Тоже самое и через поиск на планшете удобнее набрать.

  • не согласна - не все умеют пользоваться поиском, и не у каждого эта мысль возникнет. Потом не факт, что при поиске по запросу тех, кто запрашивает нужная инфа будет на первых поизициях в поиске.

  • В ответ на: А слоган "лето, солнце, шашлычок" - настраивает аудиторию на позитивный лад.
    Взять например слоганы крупных брендов Nike - "just do it" - разве этот слоган не подойдет адидасу, или рибаку, или экстрим фитнесу, или сотни других компаний?
    :secret: я примерно про это и говорю, амбиции топов (или маркетинга), судя по представленеой рекламе таковы, что им кажется, что они настоящий МИРОВОЙ БРЕНД, сильный до такой степени, что одно упоминание которого, не вызывает никаких иных посторонних ассоциаций, только однозначно "Торговая площадь = изделия из мяса", что не нужно даже и уточнять больше ничего! Но ведь это далеко не так :dnknow:

    Тут еще ведь вот какая штука, это "сезонный продукт" (хотя, по рекламе, мы даже не знаем, что это такое), но предположим что это "шашлык", и этой рекламой ТП, обращается ведь не к своему постоянному потребителю (семейные люди и домохозяйки и т.д., как я понимаю, которые покупают мясные изделия, чтобы употреблять дома за столом ), а к совершенно новой аудитории, которая не ходит в её магазы (а едет на тачке по дороге и думает затусить в эти выхи с шашлычком или вобще заехать спонтанно и купить, то есть, в том числе и к совсем уж тусовочной молодежи), и вот попытаемся пофанатзировать:

    - постоянным тетёнькам-потребителям шашлыки не нужны, они покупают устоявшийся набор в семейную корзину и могут про шашлык и не знать в ассортименте.

    - а новая молодежная аудитория, потребляющая шашлыки на улице а) не обратит внимание на рекламу "для теть", пусть даже с настроением, ибо "не её подача"! б) тупо не знает, что такое ТП и где её магазы вообще находятся! :eek:

    В итоге, не получается ли так, что реклама и не привлекает новую аудиторию, как могла бы и при этом, не делает более лояльной старую ? :dnknow:


    слоган Nike, безусловно может гипотетически подойти и другим конторам, НО...мировым медиавесом, они уже его более менее закрепили в ассоциациях за собой и таки да, тому, кто слышит название Nike, сложновато перепутать его с чем-то иным! ТП до такого далековато еще, лет 50 надо бы масштабно порекламиться бы во всем мире! :хехе:


    В ответ на: такие факторы как начальство местное, руководство московское и т. п., которое переубедить невозможно
    эх, таково наше с Вами горестное, безпросветное провинциальное бытие :cray-1:

  • Зачем человеку который не умеет пользоваться поиском бизнес школа?
    У маркетинга цель создать фирме максимум проблем с клиентами которые не понимают зачем они вообще пришли в фирму, или донести информацию до аудитории которая заинтересована в услугах компании?

  • Так ета... ща же эта новомодная... не... уже не новомодная, но канитель с картинками етими... Ну... некоторые форумчане даже в качестве аватарок такое пользуют... Типо там зашифровано чагойта... Думаю, было бы логичнее, на случай фотографирования, такую "аригами" выложить... Шоп зафотал и сразу там че-куда положено и вышел...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: .....им кажется, что они настоящий МИРОВОЙ БРЕНД, сильный до такой степени, что одно упоминание которого, не вызывает никаких иных посторонних ассоциаций, только однозначно "Торговая площадь = изделия из мяса", что не нужно даже и уточнять больше ничего! Но ведь это далеко не так :dnknow:.....
    Мне кажется, что для Новосибирска ТП=мясо... Ка бы они оно в Каклифорнии какой разместили... Ну или, хотя бы, в Екатеринбурге - тадой ой... А тут - нормальных шашлыков, толком-то и не найти...
    В основном так и выходит - либо крупная сеть со своими полуфабрикатами, либо "замороженное амно из ведерка", либо "толи псина толи кошка" либо ТП...
    У нас жеж нашаРаша... У нас позиционирование адидаса началось с "кто носит Адидас тот настоящий..."... Кто носит Рибок... Ну и далее по списку перестройки... Потом все трансформировалось в треники рабочих с окраины... А главное - все абсолютно бесплатно... :rofl:
    По поводу привлечения... Не знаю... Мне периодически кажется, что на определенном этапе, компании вваливают баПки уже просто за ради того, чтоб не уйти в небытие... Типо их и так уже знает потребитель (ну реально - не так много Новосибирцев ни разу не бывали в магазине ТП) и теперь - главное, чтоб помнил... Та же ТП могла бы просто все помнять на логотипы бычьей башки и все - эффект был бы ровно тот же... Даже, в некотором роде, лучше - как Вы справедливо отметили, шашлык можно прикупить и в ином месте... Посему, размещая изображение жратвы - есть риск того, что человек утолит аппетит неУтебя... А это высад - платить за чужой навар:улыб:А вот бычья башка - она одна такая... Пущай на том и концентрируется покупатель...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: