А Вы посмотрите в сторону товарно-ценовых порталов. Их много, и у каждого "свои нюансы"...
С одной стороны, это по своей сути, это типовые агрегаторы, собирающие тучу инфы со многих. И в этой части можно сказать, что они "конкурируют" с поисковиками... ещё их объединяет с поисковиками характер оценки статистики посещений: чем дольше посетитель торчит на таком портале (в поиске) - тем хуже. То есть тем дольше он ищет (и НЕ находит) то, что ему надо.
Идеальная конверсия порталов - просмотр ровно одной страницы. Зашел, посмотрел, нашел и вышел. Это прямо противополжно оценке любого целевого сайта: чем дольше посетитель ходит по сайту, тем больше ему можно рассказать и показать инфы о товаре, компании и т.д. ... тем больше он превращается в покупателя.
Тут же и оценка времени реакции: потерять в выдаче 0.1сек, что для портала, что для Яши - это прямая потеря траффика, выражаемая прямыми процентами переходов. Видно, просто невооруженным глазом. Собственно вся основа нашего "seo".
А с другой стороны, все без исключения товарные порталы "кормятся" с поисковой выдачи, представляя из себя этакие википедии "Что, Где, Почем"... и в этом смысле, это никакая не конкуренция с поисковиками... это "симбиоз", или "уточнение поисковой выдачи" для Покупателя (Допоиск). Как правило, уже готового Покупателя.
Кстати, там есть возможность как раз оплачивать именно лидов, как тут уже писали ... просто у них (портальцев) терминология другая, вот и не стыкуются с сеошниками... а так, это такой же инструмент вашего продвижения... только продаж, а не сайта.
Из известных мне реальных примеров:
1. Выкладка товаров на портал, через полтора месяца звонок менеджера по поводу обновления позиций... ответ, а это, всё продано... щас ищу где взять ишо можно... постащик больше не дает...
2. Выкладка товаров на портал, изготовление на портале своего сайта (легко и красиво, отказ от старого своего сайта - редирект) ... отказ (как раз под дудку "свой сайт это круто, ща как сделаем"), построение собственного чудо-сайта (насколько видел с полгода назад - до 260 ошибок валидации кода на каждой странице)... и? да вот... ещё в доработке...
3. Работа через порталы "на халяву"... как-то не очень ... предложение перейти платно ?!? отказ. Портал закрывает инфу о товарах... через полчаса(!) звонок... а эт-то чего позакрывали?
Ежели вчё, это истории с разных порталов, а не только нашего...
Ежели вчё 2: я не говорю, что именно для Вас - это панацея. Универсального лекарства не бывает. Но посмотреть в эту сторону думаю стоит. И внимательно, не торопясь - разобраться.
Удачи.