Погода: 12 °C
19.048...11переменная облачность, небольшие дожди
20.041...8переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

Маркетинг на пром. предприятии

  • Есть промышленное предприятие, выпускает продукцию только на заказ, на склад ничего не производит (после отмены типовых проектов). Вопрос: каким образом продвигать данную продукцию, кроме отраслевых выставок? Нужен ли вообще на пром. предприятии маркетолог? :eek:

    People don't change (c) House M.D.

  • Джинсов Levis гляньте модель :yes.gif:

  • А при чем здесь джинсы? :eek:

    People don't change (c) House M.D.

  • я имел ввиду не культовые модели джинсов типа 501 или 630 ....а бизнес модель Levis... :ха-ха!:

  • Ну а как же такие каналы продвижения как реклама в специализированных СМИ? А продвижение через семинары, конференции? Мониторинг рынка, поиск потециальных клинетов, приглашение их на семинар-конференцию, где происходит презентация товара (возможно в ненавязчивой форме и в непринужденной обстановке).

  • Завод уже на рынке порядка 40 лет, продукция известна качеством и в особой рекламе не нуждается, семинар-конференция тоже маловероятен, т.к. продукция изготавливается по требованиям Росгортехнадзора. Алгоритм производства - заказ, 7 дней обработка главными конструкторами, 45-60 дней производство, затем отгрузка. Постоянных клиентов хватает, производственные мощности же не резиновые, вот и :eek:

    People don't change (c) House M.D.

  • В 127 раз говрю... а как же написать, что за предприятие, что выпускает и тп?

    Как вы просите совета, при этом информация о продукте НОЛЬ!

    ЖБИ? Рафты для сплава? Жвательную резинку со вкусом черной икры? Погадаем немного....

  • В ответ на: В 127 раз говрю... а как же написать, что за предприятие, что выпускает и тп?

    Как вы просите совета, при этом информация о продукте НОЛЬ!

    ЖБИ? Рафты для сплава? Жвательную резинку со вкусом черной икры? Погадаем немного....
    Резервуары вертикальные стальные цилиндрические под нефть и нефтепродукты, устанавливаются на месторождениях, увидеть можно на нефтебазе "Красный Яр", что в сторону Пашино

    People don't change (c) House M.D.

  • Если производственные мощности загружены, на мой взгляд, штат не надо раздувать.

    Назад в будущее...

  • В ответ на: Если производственные мощности загружены, на мой взгляд, штат не надо раздувать.
    Дело даже не в раздувании штата, хотя это тоже немаловажно, просто хотелось бы понять, чем будет заниматься маркетолог?
    Конечно бывают спады производства (сезонные), но "заманить" Заказчика на покупку в несколько миллионов и тем более фирмам, где решение о закупке принимают несколько людей разного "калибра" :ухмылка:

    ЗЫ. Приходила нам тут в отдел анкета от Поставщика насоса что ли, типа "что плохого, что хорошего", по-моему на продукцию технического назначения такие анкеты вообще не расчитанны :шок:

    People don't change (c) House M.D.

  • Вот здесь я копировал должностные инструкции маркетолога, с ними не все здесь присутствующие согласились, но в ответ ничего конкретного не сказали. Посмотрите, может что-нибудь Вам подойдет.

    Назад в будущее...

  • В ответ на: Вот здесь я копировал должностные инструкции маркетолога, с ними не все здесь присутствующие согласились, но в ответ ничего конкретного не сказали. Посмотрите, может что-нибудь Вам подойдет.
    Благодарю, но опять же в силу специфики производства "разработка
    предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и
    других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских
    качеств и стимулирования сбыта" очень затруднительно, упаковки вообще как таковой нет, отгрузка идет по ж/д.
    Ведь наверняка же есть разделение маркетинга пром. товаров и потребительских, просто уже самому стало интересно:улыб:

    People don't change (c) House M.D.

  • Если бы у Вас был высокий уровень конкуренции, тогда можно было думать о маркетологе. Анализ рынка, выявление конкурентов, прямых и косвенных. Работа с клиентами и т.д. А так я думаю, Вам вполне пиарщика хватит с рекламно-маркетинговым уклоном, чтоб к выставкам готовится, рекламные материалы заказывать, буклеты там, листовки, поздравления клиентам рассылать, интересоваться успехами и судьбой оборудования.

    Назад в будущее...

  • Кто еще в России вы пускает подобное? Какова ваша доля?

    Грубо скажу, если конккуренты есть, если есть импорт подобной продукции в страну, если мощности завода не сильно загружены - то нужен.

    И будет он отслеживать колличество импорта, по какой цене продают конкуренты (РЕАЛЬНЫЕ цены а не прайсовые), будет предлагать ценообразвание, прогнозирование рынка и тп....

    Вот ближе к своей отрасли, на рынке металлопроката, трубной продукции у Заводов производителей - отдел маркетинга не просто обязателен, а один из самых необходимых отделов.

  • В ответ на: Кто еще в России вы пускает подобное? Какова ваша доля?

    Грубо скажу, если конккуренты есть, если есть импорт подобной продукции в страну, если мощности завода не сильно загружены - то нужен.

    И будет он отслеживать колличество импорта, по какой цене продают конкуренты (РЕАЛЬНЫЕ цены а не прайсовые), будет предлагать ценообразвание, прогнозирование рынка и тп....

    Вот ближе к своей отрасли, на рынке металлопроката, трубной продукции у Заводов производителей - отдел маркетинга не просто обязателен, а один из самых необходимых отделов.
    Насчет ценообразования согласен. Изделие состоит из черного металла на 95%, на сырье мы экономить не можем, "подскакивает" лист и мы за ним цену поднимаем, подскажите, может есть че почитать именно по тематике пром. маркетинга :help.gif: раз Вы имеете отношение к металлопрокату :1:

    People don't change (c) House M.D.

  • Товарищи, а у нас в городе вообще кроме услуг и тнп еще кто нибудь чего нибудь продает? :dnknow:

    People don't change (c) House M.D.

  • В этом вопросе, конечно, не повезло. Н-ск - не индустриальный центр (в "понятиях" Советского Союза), с Омском, Кр-ском, Кемерово и Новокузнецком нам не потягаться...

  • М-да, может кто хоть книгу какую посоветует или ресурс сетевой, а то совсем грустно :dnknow:

    People don't change (c) House M.D.

  • книжку не скажу, но зато знаю одного бизнес-консультанта, который активно прорабатывал тему "маркетинг на промышленном предприятии", вроде даже внедрял сисему маркетинга на заводах всяких, семинары проводил и т.п....
    надо - могу подкинуть инфу кто-че и чего полезного у него есть...
    просто тогда уточнить надо будет какие там у него наработки сейчас и как связаться

  • Спасибо :live:, киньте в личку, провести обучение было бы вообще замечательно

    People don't change (c) House M.D.

  • кинул :agree:

  • Я по конференциям разным ездил, общался с людьми.... книгу недавно купил - промышленный маркетинг.. не помню автора если честно.. купил, т.к. редко вижу что-то подобное. Есче не читал...

    Вообще тут надо понять какой маркетинг нужен.
    Либо это сформировавшийся рынок продукции, где основная задача маркетолога - отслеживание конкурентов, цен, экспорта, импорта, прогнозы рынка и тп (например так в металлопрокате) либо это новый продукт не имеющий конкурентов и его надо продвигать на рынок - это другая задача..

    ps По поводу металла.. если состоит на 95% состоит из металлопроката, может вам нужны хорошие поставщики? В личку можете Ваше потребление ваше скинуть.... ?

  • Про книгу напишите потом, стОит читать или нет :спок:

    People don't change (c) House M.D.

  • зайдите на http://www.e-xecutive.ru
    там масса топиков собственно в рзделе маркетинга думаю Вам абсолютно бескорыстно столько советов понавысказывают
    народ толковый, сам периодически выбрасываю белые флаги:улыб:

  • Все хорошо, только креатива там нет....а производство без инноваций / уникальных стратегий / прорывных креативных весчей...заурядно, а то и вовсе мертво... :cray-1:

    лучше спрашивать свои вопросы в новых средах...где разный идейый народ, а не в таких, где одни маркетологи тусуются...что может маркетолог маркеологу посоветовать акромя ....цифр да бизес- планов? :ха-ха!:

  • Игорь, доброго дня!
    не мне тебе Огилви цитировать
    "Если креатив не продает - значит это не креатив"
    а креатив даже в бухгалтерии есть:улыб:
    там адекватный народ сидит который может подсказать каким образом можно провести реорганизацию штата и в чемто помочь сформулировать цели и задачи конкретной штатной единицы а весь креатив это потом - не скоро еще... не до него пока
    тут я так понимаю не креатив а маркетинг пока важен и не всегда это одна сторона медали:улыб:

  • ну ....на те Вам тогда пирожков, - :present: :flowers:

  • гы
    ну дык жду
    какраз пока еще не успел на обед сбегать:улыб:

  • :yes.gif:

  • В ответ на: зайдите на http://www.e-xecutive.ru
    там масса топиков собственно в рзделе маркетинга думаю Вам абсолютно бескорыстно столько советов понавысказывают
    народ толковый, сам периодически выбрасываю белые флаги:улыб:
    Я на dis.ru данную тему дублировал, вот , правда, тоже почти ничего :dnknow:

    People don't change (c) House M.D.

  • :eek: оп-па! оказывается, коллега с нефтянки!

    а в чем проблемы у вас? - на этом рынке, при всех его законодательных нововведениях и ограничениях и тенденциях к укрупнению -

    множество операторов / перекупщиков / давальцев / разливайщиков / просто ухарей / конечных потребителей типа автобаз, МТСов, шахтеров, газовиков, агросектора, которые имеют свои резервуары...

    инфа о них известна, профи СМИ тоже имеются...мне кажется, вопрос в чистом виде в менеджментре сбытовых усилий + как ни крути в брендинге, что б знали кто откуда...

    :present:

  • :eek: оп-па! оказывается, коллега с нефтянки!

    а в чем проблемы у вас? - на этом рынке, при всех его законодательных нововведениях и ограничениях и тенденциях к укрупнению -

    множество операторов / перекупщиков / давальцев / разливайщиков / просто ухарей / конечных потребителей типа автобаз, МТСов, шахтеров, газовиков, агросектора, которые имеют свои резервуары...

    инфа о них известна, профи СМИ тоже имеются...мне кажется, вопрос в чистом виде в менеджменте сбытовых усилий + как ни крути в брендинге, что б знали кто откуда...

    :present:

  • В ответ на: Завод уже на рынке порядка 40 лет, продукция известна качеством и в особой рекламе не нуждается, семинар-конференция тоже маловероятен, т.к. продукция изготавливается по требованиям Росгортехнадзора. Алгоритм производства - заказ, 7 дней обработка главными конструкторами, 45-60 дней производство, затем отгрузка. Постоянных клиентов хватает, производственные мощности же не резиновые, вот и :eek:
    бывают же ещё такие самоуверенные предприятия... да же правительство страны рекламирует свою власть.... короче, мы всё таки живём не в советские времена, а якобы при рыночной экономике.... дак давайте в рекламу тоже немного денег вкладывать, ага?

  • Ситуация: работаю на пром. предприятию по оказанию услуг пром. предприятиям (В2В то бишь), энергетика, на должности маркетолога в отделе маркетинга и продаж. но в отделе все внимание отдается продажам, а я только пишу отчеты в холдинг, занимаюсь организацией участия в выставках, сувенирка, буклеты и т.п. в-общем, остается много свободного времени. понимаю, что руководство ждет от меня предложений, то есть придумать себе работу и сделать ее. так вот: ЧТО сделать?

  • Много что! :)))))) А вообще, непосредственно маркетингом кто нибудь у Вас занимается? В би то би это важно.... (А, что у ВАс за фирма?)

  • О гсоподи... :eek: :шок:

  • :secret:думаю, что самый простой вариант - переименовать в должностном расписании Вашу должность в "pr-манагер" или "пресс-секретарь":yes.gif:

  • непосредственно маркетингом не занимается никто! в этом-то и проблема, что при моем минимальном опыте работы, мне даже задания никто не дает, не говорит, что делать (в направлении маркетинга). просто я хочу "расти" в своих умениях и получать навык, но одним чтением книжек и инета этого точно не добъешься.
    организация крупная, устои почти как в госучреждении.
    переименовать должность нельзя (точнее сложно это и может повлиять на мою з/п не лучшим образом).
    Что делать? Придумывать работу себе самой? лично я считаю, что сотрудники отдела должны выполнять задания и поручения начальника, а ему до меня...никак...

  • А начальник кто? начальник отдела маркетинга или например директор фирмы?

    Очень интересно все же что за фирма.. название и чем занимается......

    А можно начать например, с тех функций, которыми сейчас занимаетесь, выполнение их сделать... можно сказать, идеальным, сократить издержки, временные затраты... а потом например расширить свои функции, предложить что- то новое...

  • Не.. на самом то деле, ничего смешного )) ... Я был бы доволен, если бы мой сотрудник полностью выполнял свои фнкции, у него оставалось время, и хотел бы заняться чем то новым, выступить с предложением.... Это гуд!

  • Сделайте анализ конкурентов. Полностью.
    Мне вот времени не хватает никаг... и чувствую не хватит никгда:хммм:

  • верите-нет, но я именно этим и занялась, как только поняла, что время есть свободное. начала собирать потихоньку инфу, но потом поняла, что это никому не надо! только если ради личного развития...мне кажется, если я и сделаю какую-то подобную работу, то отчет просто ляжет в тумбочку с начальнику и все...и никому не пригодится.
    Просто не хочется делать бесполезную работу. Может просто подойти к начальнику отдела и сказать: у меня нет работы, дайте :dnknow:

  • "А начальник кто? начальник отдела маркетинга или например директор фирмы?"

    Начальник-начальник отдела маркетинга и продаж, далеко не директор:миг:

    "Очень интересно все же что за фирма.. название и чем занимается......"
    Фирма крупная, занимается предоставлением услуг в энергетике (в т.ч. для Новосибирскэнерго", но не только)

  • В ответ на: Начальник-начальник отдела маркетинга и продаж, далеко не директор:миг:
    :secret: тогда все просто - просто нужно всего лишь "подсидеть" начальника маркетинга, подставить его самым вероломным образом...чтоб его уволили и поставили Вас на его место....и тогда задачи будете ставить сами себе...и скучно точно
    не будет!

    Но для этого все равно придется изучить конкурентов, а что б Ваш отчет просто так не лег и не забылся у дира - нужно что бы в этом отчете прозвучали слова и были реальные доказательства того, что Ваш дир по маркетингу:

    - слил инфу конкурентам и фирма потеряла такие то денежки

    - взял откат у РА за ту или рекламу

    - переспал с женой главного дира...с предоставлением кассеты на которой изображен "человек похожий на..."

    - запись переговоров дира по маркетингу о том, как он договаривается с кем то об откатах и о том как за спиной ген дира...открыть "дочки" и качать деньгу да еще и офф-шоры точно туда же треба !

    ну и что нить в таком духе, рекламисты же креативный народ - думайте! :ха-ха!:

    Используйте самую наглую наглость и самую низкую низость...плюйте на всякую этику и будет вам...счастье! :present::yes.gif:

  • Ну Игорь.. ты выдумщик...... Ни дай бог твоему совету последовать )))

  • :ха-ха!: что дорогой друг....страшно стало...что и твои подчиненные могут вынашивать такие же мысли!

  • Услуги продаете или товары? Например есть фирма СЭЛЛ, там требуется нач. отдела маркетинга, крупная фирма, занимается поставками электрооборудования.... Если Вы из этой фирмы, то причина понятна.

    Удивляюсь конечно, что так проиходит... Ну например Вы сделали это исследование - когда Вы просто его отдаете и нечего не комментирутете? Вообще, какая-то реакция то должна быть )) ?

    А сколько Вы получаете?:улыб:Можно в личку, может на работу Вас позвать:улыб:?

  • Да ну:улыб:Если бы у меня были такие инициативные ) Я бы тока радовался...

  • т.е. вы спецыалист по рекламе (менеджер по рекламе) и хотите взять на себя обязанности маркетолога? может просто вам стоит сообщить об этом своему начальсву?:миг:думаю, их это заинтересует:миг:

    так-то это две разных должности, но очень часто люди это путают и пытаются соединить воедино данныые обязанности для одного человека.... что впрочем, распостраненно повсеместно... и не удивительно:миг:

    может поучаствовать в тендерах? подготовить матерьялы для этого и информацию?

    Исправлено пользователем japan_car (16.11.07 18:37)

  • "Услуги продаете или товары?"
    Услуги, писала выше.
    "Например есть фирма СЭЛЛ, там требуется нач. отдела маркетинга, крупная фирма, занимается поставками электрооборудования.... Если Вы из этой фирмы, то причина понятна."
    Я не из этой фирмы
    "Ну например Вы сделали это исследование - когда Вы просто его отдаете и нечего не комментирутете? Вообще, какая-то реакция то должна быть )) ?"
    Реакция: ну типа хорошо, пусть будет.
    "может на работу Вас позвать ? "
    Работу менять я не собираюсь, з/п в данный момент меня устраивает.
    Меня не устраивает то, что я порой сижу и пол-дня могу вообще ничем не заниматься, мне просто нечего делать...а иногда и весь день.
    Иногда я пытаюсь придумать себе сама работу, но для этого требуется как правило помощь начальника (у него просто опыта больше), а мне неловко что-ли доставать его своими вопросами, ведь у него есть более важные дела :dnknow:
    Вот можете предложить мне что сделать? может исследование какое провести? (кабинетное только ;))

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: