Погода: 27 °C
29.0624...26пасмурно, дождь
30.0619...21переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

Сколько платить отката?

  • Столкнулся с проблемой отката менеджеру по рекламе. Нарисовали мекеты, сделали чертежи, расчитали ветровые нагрузки. подписали разрешение на вывеску. А мне говорят, что я должен с суммы 98000 заплатить откат 35 000.
    Если делать из плохих материалов в принцепе реально- но расчет делался из расчета на гарантию 3-4 года. Я послал в итоге остался без заказа. По моим расчетам была сделана вывеска из такой каки- халтурщиком в подвале, за 32 тысячи.
    Хотя заплатили на левую фирму 98000.
    Я сдал менеджера директору. Ждем теперь когда это все развалится или отлетит. Чтобы напрячь менеджера на деньги, т.к гарантия 1 год. :зло:

  • У полиграфистов принято давать откат 5 - 10%.
    Это позволяет им обрастать стабильными, заинтересованными (пусть даже не очень чистыми наруку) заказчиками. Но 40% Это слишком. Имело смысл сдать манагера директору сразу, не дожидаясь пока заказ сделают халтурщики. Похоже, это общая проблема производителей наружки, предпочитающих работать на качественных материалах и отвечающих за качество работы.

  • Пока вы сами будете сторонниками такой порочной практики, у вас частенько будет появляться повод для таких тем.

  • Есть варианты? Или оставаться без работы?

  • Человек, которому платите тоже ведь должен думать, что, если возьмет больше сегодня, получится экономия на материалах и возможные головняки в будущем. Не единожды приходилось сталкиваться с позицией "да он на откате больше имеет, чем я, производя ...." А уж сдавать кому-то кого-то -- это вообще нехорошо:улыб:

  • А две недели работы фирмы? А проект? А расчет нагрузок? А разрешение на вывеску? Хочется обратно получить свое заработанное.

  • В ответ на: Есть варианты? Или оставаться без работы?
    Поискать нормальных клиентов.
    Если товарищ ворует в своей конторе, то своровать у тебя - глазом не моргнет

  • В ответ на: .." А уж сдавать кому-то кого-то -- это вообще нехорошо:улыб:
    неужели?
    А, ну правильно.
    Только потом не нойте, что откаты просят и кидают.
    Покрывайте друг друга, и все будет хорошо.
    Сдать ублуюдка.

  • А разве на берегу нельзя договориться, и пусть фирма платит всем!

  • Точно. Обычно в таких случаях (насколько я знаю) делается так. Производитель вначале расчитывает стоимость, скажем те же 98 тыс. р. Потом манагер по рекламе говорит "хочу откат 38 тыс. р." Производитель включает эту сумму в общий счет (раскидывая по статьям затрат). Директор заказчика получает счет на 136 тыс. руб., как ни в чем не бывало (даже и не подозревая о реальной стоимости) оплачивает его, а потом производитель из этих денег отдает откат менеджеру по рекламе. Все довольны. :ха-ха!: Конец первого акта.
    Акт второй. Через 2-3 месяца вывеска отваливается. Производитель ее восстанавливать за свой счет не хочет (ибо и так подвинулся по цене, чтобы такой откатище в смету протолкнуть). В итоге, на уровне директоров принимается решение о возвращении денег. И получается, что менеджер по рекламе "кровь из носа" должен вернуть производителю 38 тыс. р., чтобы тот перечислил их обратно заказчику. Т.е. бедный манагер где-то должен нарыть 38 тыс. р., которые он уже давно спустил на :pivo::bottle: и :чмок:. В итоге он стоит перед выбором: либо сразу из конторы уволиться, либо все отрицать и валить на "злобного" производителя, который не хочет отдавать все 136 тыс. р., а только 98 т.р. Короче, цирк да и только. :ха-ха!:

  • Грамотные люди - передачу денег манагеру (между первым и вторым действием) протоколируют (вовсе необязательно явно, а еще бывает, что и без особого показа суммы - по-крайней мере слышал о таком). Во втором действии - фото, расписка, кино звук и др. демонстрируется директору... и пусть он откат со своего манагера сам и возвращает :ха-ха!:
    А еще не факт, что сумма отката окажется той же самой, что и при передаче... типа улыбнитесь, Вас уже сняли скрытой камерой :ха-ха!:
    :pivo: :live:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Отсюда правило: "не зарывайся". Вряд ли кто будет снимать тебя скрытой камерой, когда речь идет об откате в 1-2 тыс. р. :ха-ха!:

  • Тоесть каждая контора должна иметь при себе еще и детективное агентство? :шок:

  • Вам доводилось встречать таких наглых "кадров", которые требовали отката в 40%?!
    неее, не бывает так :-) жабо порвется

  • Беспредельщики!!! Отморозки!!! Им уже мало тех 5-10 %, на которых мирно и спокойно живут их отцы и деды! :ха-ха!:

  • бывает если приходит время платить проценты за квартиру. хочется новую машину, и т.д.

  • еще раз повторю - ЖАБО порвется
    :ха-ха!:

  • Круто! Такое бурное обсуждение! Самое интересное то, что все высказывыаются о явлении как о "само собой разумеющемся"! Господа, читатели - рекламодатели, где-то, кто-то, кажется ник "Старый" писал о том, что в кризис 98-го года, в фирмах, первыми были сокращены как раз места "менеджеров по рекламе"... в силу их бесполезности... - так может от этого еще и экономия средств бывает?
    Посудите сами, если рекламный форум (во главе с модератором) практически единодушно обсуждает что 5-10% - это "нормально", а вот 40% это уже "грабеж", при этом указывая на то что хоть 5, хоть 40% реально берутся из кармана рекламодателя - может есть смысл отказаться от "суперкрутых" специалистов по размещению... в своем штате, и просто объявлять конкурс среди агенств - типа "кто что предложит"... Учитывая суммы скидок (где-то здесь же были инфа о чудных скидках в газеты в 92%) - можно получить практически 2-х кратную экономию рекламного бюджета!:смущ:Может этим и объясняется отсутствие у нас "особо интересных для нас" клиентов - розничных сетей по продаже чего-либо... их специалисты всё время утверждают, что "отдача от нашего вида рекламы ожидается слишком низкая"... может я просто не так понимал смысл этих слов до сих пор? :а\?: типа имелась ввиду - ЛИЧНАЯ отдача именно для этого менеджера по рекламе? :а\?: а то я всё время пытаюсь доказать эту самую эффективность в виде стоимости показа и т.д.... может всё ГОРАЗДО проще?
    В этом смысле - конечно - абсолютно согласен - ОЧЕНЬ НИЗКАЯ - потому как чего можно взять от фирмы, которая всего год на рекламном рынке...

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • воооот, ну наконец-то я дождалась такого коммента!:улыб:
    5 баллов, любезный, Вы замечательно повелись на очень дешевую разводку :-)
    видите ли, уважаемый, конечно же можно, можно пылать праведным гневом - Откаты - это стыд и позор! Вы абсолютно правы :-) а еще стыд и позор: разврат на ТВ, проституция, взятки, нарушение ПДД и-и-и много чего еще :-) только от вашего возмущения "Дом-2" не закроют, взяктки будут даны и положены в карман, кто-то проедет на красный свет, да и спрос на продажных девушек не упадет :-)
    так что давайте вместе - поднимем правую руку, потом опустим ее резко и с облегчением скажем - ну и фик с ними, с этими откатами!
    если Вам хочется перейти на личности - я н и к о г д а не брала откатов. а вот давать пару раз приходилось. но это было давно и конфиденс будет соблюдён :-)

  • Ха! Это не я повелся - это Вы читать не умеете:улыб:Лично мне - вовсе по барабану как берете Вы взятки, даете их, идет ДОМ-2 или не идет, есть продажные девушки или наиборот, и уж, конечно хорошо это или плохо!:улыб:
    Раз явление существует - значит оно кому-то нужно...

    Для тех кто в танке - поясняю специально:
    Абсолютно согласен с мнением ряда представителей рекламного бизнеса об АБСОЛЮТНОЙ бесполезности должности "МЕНЕДЖЕР по РАЗМЕЩЕНИЮ РЕКЛАМЫ" у фирм рекламодателей, которая УВЕЛИЧИВАЕТ структуру затрат фирмы БЕЗ какой-либо ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. И уж ТЕМ БОЛЕЕ - наличие целых отделов... Наличие таких должностей считаю особым актом БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ руководителей таких фирм. Кстати, именно эта точка зрения подтверждается моими переговорами непосредственно с руководителями фирм и, зачастую, именно это понимание своей бесполезности - заставляет таких сотрудников БЛОКИРОВАТЬ доступ рекламным агентам НЕПОСРЕДСТВЕННО к руководителям фирм. Именно поэтому такими сотрудниками очень часто, везде где только можно, распространяется мнение о НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ людей, продающих рекламные услуги. Зачастую весь непрофессионализм заключается в неумении предложить этот самый пресловутый откат и повысить "эффективность" предложения. :ха-ха!:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

    Исправлено пользователем tolstopuz (02.02.05 11:25)

  • из всего вышесказанного толкового было только про ЖАБО :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

  • Думаю, директора предприятий не дураки и свои деньги считать умеют. И тем не менее держат в штате менеджеров по рекламе. Думаю, все дело в том, что пока в Нске нет рекламного агенства, которое оказывало действительно ПОЛНЫЙ комплекс рекламных услуг. И при этом не было посредником между производителями рекламы и ее заказчиком. Таким посредником и является менеджер по рекламе, который обходится предприятию существенно дешевле (только з/п), чем услуги рекламного агентства-посредника (в которые кроме з/п сотрудникам и директору на мерс входит арендная плата за офис, за телефон, инет, налоги и проч.).
    Вот когда появится мощный рекламно-медийный холдниг, этакий гибрид Харменса, Рекламы-Онлайн, VIS, кионстудии, РИМа, Арт-Бизнес-Лайна, производства сувенирки и наружки, возможностью BTL, маркетинговых исследований, организации выставок и презентаций и проч. и проч., тогда я переквалифицируюсь в управдома. :спок:
    Пока какие-то задатки намечаются у таких монстров как МиФ, Петра и Афина Паллада.

  • Думаю, все дело в том, что пока в Нске нет рекламного агенства, которое оказывало действительно ПОЛНЫЙ комплекс рекламных услуг. И при этом не было посредником между производителями рекламы и ее заказчиком. Таким посредником и является менеджер по рекламе, который обходится предприятию существенно дешевле (только з/п),
    Мне, все-таки, кажется, что сапоги должен тачать сапожник, а пироги - пирожник...
    Либо РА оказывает полный спектр услуг, либо является производителем того или иного вида рекламы - типа Издательство или типография. Если первое - то тогда всяко посредник...

    А насчет затрат в виде одной только зарплаты - читайте выше. Тут как раз вся тема именно о ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ затратах кроме зарплаты...

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • "...Мне, все-таки, кажется, что сапоги должен тачать сапожник, а пироги - пирожник..."

    Да никто и не спорит. Но почему подобного разделения не может быть в рамках одной конторы. Ведь Вы же не заставляете бухгалтера работать еще и продажником. Или допечатник не делает работу курьера. Ведь можно объединить в рамках одной фирмы (тем более группы предприятий) специалистов-профессионалов самых разных связанных с производством и размещение рекламы профессий.

  • Наверное потому же почему крупные производства товаров (а в мире существуют картели - производящие практически всё от тампонов до боевых машин) не беруться сами активно продавать результат своего труда, а создают очень разветвленные дилерские сети... думаю, что усидеть на двух стульях - производстве и продаже не удается даже им... сам процесс производства чего бы то нибыло требует системности в затратах, что естественным образом предопределяет первоочередной интерес к крупным оптовикам, а вовсе не к конечному потребителю... А вот дилерская сеть - как раз и восполняет этот пробел - обеспечивая качественное обслуживание КАЖДОГО клиента.... Перенося на рекламный рынок - получаем специализировванные производства и РА "полного цикла" - т.е. посредников, а никак не сотрудников в штате предприятия-рекламодателя :).

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Но ведь крупные производства сами и продвигают, рекламируют свои товары. А у нас пока РА рекламируются отдельно, СМИ отдельно, типографии отдельно, и как правило, у самих производителей рекламы в штате есть свои менеджеры по работе с клиентами, т.е. по продаже товаров/услуг. И нет у них особого интереса к крупным оптовикам, разве что только у газет. И вообще, что такое оптовые продажи полиграфии или наружки? Какое-то РА выкупает у какого-нить РИМа 150 щитов 3х6 и 250 лайтбоксов, а потом продает рекламодателям в розницу? Разве только под реализацию.

    А теперь о плюсах штатного менеджера по рекламе. Он изначально лучше знает специфику продвигаемых товаров/услуг, работает только с этими товарами, знает про них всё, все тонкости, особенности ЦА и проч. А менеджер РА ведет нескольких клиентов одновременно, поэтому в специфирку продвигаемого товара особо не вникает, часто всё путает, зашивается, его вечно нет на месте, не дозвонишься, сроки срывает (см. здесь же тему про ежедневники и ФОМ), неточно передает производителю пожелания заказчика, не всегда знает специфику производства рекламы или рекламного носителя, а как только деньги на счет РА капнули - умывает руки и фактически ответственности не несет, сваливая всю вину на изготовителя. Потому что потеря клиента его не страшит так как штатного менеджера по рекламе потеря работы. И Вы думаете директор предприятия будет лично работать с менеджером РА - запрашивать сметы, счета, счет-фактуры, акты и прочие бумажки, вызванивать его, искать, согласовывать, ругаться, переживать за свой заказ. Нет, он это поручит своему заму, который (если объем рекламы большой) со временем превратиться в зам. директора по рекламе, т.е. в того же штатного менеджера по рекламе. И спрашивать потом за рекламу директор будет не с какого-то абстрактного ООО "РА Дизайн-Клуб", который снимает офис 5 кв. м. и завтра может съехать в неизвестном направлении, а с конкретного человека, которого он в два счета может лишить премии, зарплаты, уволить, "поставить на счетчик" и т.д. Т.е. человека, который попу порвет себе и другим, чтобы угодить своему руководству.:улыб:
    А откаты - это уже такое распространенное явление нашей жизни (и не только в рекламе и даже не только в сфере продаж), что, чувствую, скоро при приеме на работу в объявлении работодатель будет указывать: "з/п = оклад+соцпакет+возможность откатов" :ха-ха!:

  • Ну на самом деле проблема откатов если она и есть, то это тоже самое что и проблема взяток в ГАИ, в органах власти и проблема воровства на любом производстве.
    Все зависит от человека, который и является менеджером по рекламе и его жизненной позиции.

    Нормально честно работать на компанию, которая платит ему з/п и премии... только за то, что он оптимизирует все процессы связанные с рекламой поиск, заказ, сравнение, подбор оптимального варианта цена/качество, контроль и много еще чего.

    Или просто человек по жизни идет так, что лишь бы урвать...
    Логика что, да моя фирма мне платит, но раз предлагает еще кто-то другой, то надо брать и там... понятна, но не для всех приемлема.

    К тому же город у нас не такой и большой. И прежде чем брать откат равно как давать его.. следует подумать стоит ли мараться из-за этого.

    И уверяю Вас что далеко не все менеджеры по рекламе требуют откаты и тем самым увеличивают затраты своего непосредственного работодателя.

    Более того без ложной скромности скажу, что я не беру их вообще даже если кто-то сразу начинает предлагать, что мы заплатим, вы к нам только придите.
    Я предпочитаю размещать заказы именно там, где, как мне кажется, это выгодно именно для моей фирмы со всех сторон.

  • В примере приведены только 2 крайние логики: суперчестный и суперподлый манагер. Основная часть - середина линейки чуть-чуть честный, чуть-чуть вор.

    Отсюда про плюсы менеджера (предыдущий топ) существуют только в идеале (суперчестный, и к тому же не дурак). В реале - среднее знание новостей рекламного рынка 5-10%, существенная минимизация затрат своего времени за счет использования "лежащих на дороге" комплексных обедов, минимизация рисков - выдерживание рекламной стратегии конкурентов (а чо я? все так же делают!), и, естественно, приворовывание, но умеренное и опасливое - следствие - работа "с уже проверенным" благодетелем по опыту предыдущей работы.:улыб:

    Примерное моральное обоснование: А какой дурак будет вкалывать за такую зарплату, который этот урод-директор (сам рассекающий на мерсе и просаживающий за вечер в кабаке сумму моего трехмесячного жалованья) мне назначил?! К тому же я не совсем уж отъявленный негодяй - периодически делаю полезные вещи, которые (при такой оплате) мог бы и не делать, поэтому то, что я беру за это сам дополнительное вознаграждение (откат) ничего плохого в себе не несет. Ведь за год работы меня премировали всего 0-1 раз... К тому же многие вещи, которые, дураку понятно, повысят продажи, выходят за рамки моих полномочий руководство не делает - значит тоже халявят. С чего это мне должно быть нужно больше, чем начальству, которое зарабатывает поболе моего...:)

  • увы . это реальность в которой мы живем и работаем.
    На откатах много рекламистов держат крупнентких дателей.

  • И еще добавлю в дополнение или как доказательство:
    1. Вопрос: Господа Рекламисты из разных СМИ и РА: как часто Вы или Ваши партнеры предлагают рекламному рынку Н-ска что-то новое, и как часто после выхода ПЕРВЫХ изделий (изданий) представители тех самых клиентов (менеджеры по рекламе) звонили и хотя бы просто интересовались хотя бы особенностями этого самого нового?
    У нас: год развития внутрисалонной рекламы - 3 звонка на 2750 оповещенных фирм. Партнеры (новый вид рекламы) - аналогично...
    2. Вопрос: Господа менеджеры по рекламе (самые честные и не очень): Сколько новых направлений рекламного бизнеса появилось в городе, о которых Вы знаете детально? Какое новое направление я назвал в предыдущем посте в качестве партнеров?

    Вот по соотношению ответов и можно будет определить ту самую Вашу нужность фирмам.:хммм:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Из всего Вами сказанного можно сделать следующий вывод. Всё останется на своих местах, т.е. как Вы и описали, пока не изменится система мотивации сотрудников.
    Некоторые ведь не от хорошей жизни связались с откатами, а потому, что своя же фирма с ними нехорошо поступила. Например, при приеме на работу тебе обещали одну сумму зп, а реально стали платить на пару тыщ меньше. И вроде бы работа нравиться и коллектив неплохой, и перспективы роста есть, и снова искать другое место не очень хочется. Поэтому и приходиться "восстанавливать справедливость", залезая в карман работодареля зерез чужую кассу. Со мной так вообще случай был. Директор на меня несправедливо окрысилась и решила выжить с работы, переведя только на "белый" оклад. Думала, я сразу слиняю, как только начну три копейки получать. А я еще 3 месяца на откатах жил, в сумме с "белой" получая столько, сколько у меня вся з/п раньше была. А потом вообще мнея на другое место сманили. Хэдхантинг, мать его. :ха-ха!:

  • Чувствуется уже какая-то классовая ненависть к штатным менеждерам по рекламе. :ха-ха!:
    Ну так действительно надо продвигать свои услуги. Кто виноват, что менеджеры по рекламе не знакомы с последними рекламными новинками. Где вы видели покупателя, который приходит в магазин и говорит продавцу "а познакомьте меня с новинками в йогуртах" или "расскажите об особенностях и свойствах тех или иных минералок". Информировать надо постоянно потенциальных клиентов. Есть "Печатный двор Сибири", но он в первую очередь "печатный", а во-вторых, всего раз в год. Есть у меня пара знакомых типографий, которые регулярно приезжают в гости и показывают, что они теперь могут печатать. И это они делают, даже когда я совершенно в данный момент в их услугах не нуждаюсь. Что-то я никого больше не знаю, кто так делает. Ведь даже если и звонят из РА, типографий и проч. контор, то предлагают стандартный "суповой набор", "комплекс", как Вы говорите. В высылаемых прайс-листах тоже самое. Я собстенно о многих новых видах рекламы узнаю из этого форума. Но ведь это не есть гут.

  • Да, какая ненависть? Речь шла не о людях и уж тем более не о классе - а о должности - как единицы штатного расписания...
    Вы сами ответили на вопрос полезности и затратности такого подхода. И, действительно, Вы правы - директор просто не хочет себе греть голову всякой ерундой... поэтому и нанимает "спеца". Только "спецу" особо голову греть тоже нехоца... :ухмылка:
    Где вы видели покупателя, который приходит в магазин и говорит продавцу "а познакомьте меня с новинками в йогуртах" или "расскажите об особенностях и свойствах тех или иных минералок". Комментарии думаю - излишни... Удачи Вам.:улыб: :pivo: :live:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Уважаемые господа рекламисты, представляющие рекламные агаентства, не кажется ли Вам , что Вы делаете слишком поспешные и невсегда обоснованные выводы....

    Наверное все-таки не стоит так категорично заявлять, что люди занимающиеся рекламой со стороны заказчика тупицы.

    А всегда ли менеджер рекаламного агентства знает, что он предлагает потенциальному заказчику и может грамотно объяснить про новинку? Ой как нет..... звонят порой такие кадры,что мама не горюй.........

    Это первое....

    Второе... не стоит говорить, что те кто Вам позвонил и поинтересовался просто умнички, а те кто не лохи...

    Вы разьве не можете допустить вожзможность того, что есть достаточно специфицеские виды рекламы, которые интересны далеко не всем...
    Например, Ваша реклама на транспорте, и не ваша на там же (в метро), всякие разные цифровые информационные табло мне не интересны и я не буду Вам звонить....сколько бы предложений Вы мне не слали. Мне так же не будет интересно размещение рекламы на флагах на опорах освещения, расположенных на мостах, ген. право на которую, как мне известно имеет фонд "Добрый"
    Мне не будет интересна, и поэтому я не буду узнавать доп.информацию о ней, реклама на городской мебели, если ее запустят....

    И это не только мне..... но и другим фирмам....


    А то что вы говорите на протяжении всего этого топика и правда похоже на классовую ненависть...

    Мне приходилось работать и в РА и в торгово-производственных компаниях...... поверьте дилетанты есть и там и там......но это другая тема

  • Ндя.... :шок: я в шоке... !!! понеслась одним слововом!!!

    Я так определил следующие тезисы:
    1) штатному менеджеру дают откат, тем самым производитель экономит на материалах, соответственно качество падает и теряет в результате предприятие в к-м работает менеджер.

    2) К стоимости услуги добавляется заявленная менеджером, соответственно дешюшка вынимается из кармана владельцев предприятия.

    Ок, тогда кто-нибудь сможет обьяснить следующие вещи:
    Мне вот, все конторы (называть не буду какие, но те которые себя зарекомендовали и их все присутствующие знают) с кем я работаю делают в незавсимости от направления деятельности делают скидки от 15% до 30%, причем я не знаю их политику ценообразования но могу твердо сказать что это не объемные скидки... Откуда ресурсы, если для того чтобы дать откат в 10% приходится по общему мнению терять качество?
    Учитывать надо что я вообще маркетолог и рекламой занимаюсь сравнительно недавно и боком (4 года онли), т.е. водку с агентами я не пил (просто не предлагали :)).
    Притом, что если я замечу, что качество пострадало, переделывать заставлю полюбому (и это не зависит от предоставленных скидок)!
    А если мне сделали такую скидку, что мешало выставить полную стоимость и отдать данную денюшку мне лично в конвертике?
    Так откуда ресурсы для скидок? Вывод всё вышесказанное на эту тему - брехня .
    Есть ресурсы, т.к. во всё кроме прессы заложена неплохая доходность...

    Дальше по тексту:
    вот скажити люди добрые, мне контрагент подарил ручку с золотым (ну или позолоченным) пером, стоимость сей ручки (я потом смотрел в несольких конторах) около 3 т.р., причем сувенирку я заказал у них, т.к. больше подобных вещей с надлежащим качеством никто не делает и выбора у меня не было - мне просто подарили. Так вот было ли это окатом или нет по вашему? (примечание: ручка была не персонифицырованна, и элементов КС не несла, следовательно это не акцидент)

    2 all: так вот чтоже такое откат? (я не имею ввиду 40%ные)
    Это воровство из кармана предприятия или просто грамотно посторенный релэйшншип менеджмент?
    То что не воровство и наглядно проилюстрировал в первой части своего опуса. Значит CRM всетаки? А если кто-то не может догнать до этого, то рынок просто ещё не готов... У меня вот есть "программа стимулирования персонала торговых точек" - всё по сабжу, и никогда мысли в голову не приходило "они все быдло и рвачи! нахрена им платить?"

    2 толстопуз:
    1) уважаемый, прозвучало мнение о "ненужности" менеждера по рекламе как штатной еденицы.... а кто тогда работать будет? А? Вы чтоли? Упоси бог, не хотел ничего сказать плохого! Вы абсолютно адекватный и грамотный человек! :respect: НО!... ВЫ ОДИН! ...и Птичка одна ...и Светок тоже одна = итого 3, а необразованного с 2ся курсами ПТУ (хотя это уже заучка... с2мя то курсами) оч. много. Соответственно если всё это вышеперечисленное пойдет обслуживать конторы в агентства, а учитывая ставку 10% средний доход их будет 4тр - мало, будут рвать... ччто будет с рынком?

    .... а организаций в нс-ке хоть кушай! Допустим Вы будете грамотно обслуживать одного-двух клиентов, и то 2х это уже перебор... как говорится специалист узкого профиля узнает всё большее о всё меньшем, а специалист широкого профиля узнает всё меньшее о всёбольшем...
    А что с остальными конторами делать? Где профессионалов взять? А вот их берут и разберают конторы посолиднее - пресловутый хед хантинг... нас мало, но мы в тельняшках.

    2) А знаете в чем отличие м-ду штатным мен-ом и агентом? Штатный работает на фиксированной ставке + премия от доп. пол. приб.... т.е. ему интересно сделать рекламу ЭФФЕКТИВНОЙ! т.е. оптимизировать медиапланы, выбрать эффективные какнала, сократить затраты всякими путями... короче для себя делает а потом обмывать премию!
    Агенту же интересно совершенно противоположное:
    !!!он сидит на проценте!!!
    т.е. потратить макимально много денег, забить на эффективность, забить на издержки, ошибешся - нестрашно т.к. с работы за это не уволят.
    Разница очевидна?

    Вот вы жалуетесь, что не хотят заказы у вас размещать? И Вы считаете что это из-за того, что не предлагаете откаты... И зря - я Вам объясню с позиции рекламодателя: нет уверенности в эффективности!!! Т.е. средняя стоимость Вашей услуги ххх - скорее пойдет в минус чем в плюс (имхо это их имхо :))... Эффект толпы понимаете есть и на рынке тоже. Разместите 2-3х, а потом побегут! Сами лично окучте билайн с мтсом!
    Оф топ: есть предложение - я Вам обрисую свою ситуацию (на рынке), если Вы посчитаете, что можете мне помочь продвинуть один продукт - размещаемся не думая! Но оплата по эффекту! Т.е. если Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УВЕРЕННЫ, ТО РИСКНЕТЕ....короче это уже разговаривать предметно надо, согласны - пишите:улыб:
    Кстати у меня до сих пор нет Вашего прайса:улыб:

    2 Vledigh: а знаете почему есть определенная классовая вражда:улыб:между двумя категориями рекламистов?

    1) Мы по определению лучше, зарабатываем в разы больше, и вообще мы просто класс! Мы работаем (я не знаю правда конкретно про Вас) в компаниях с милиардными оборотами и рекл. бюджетами с шестью-семью ноликами... А ведь возможно Вы как и я начинали в агентстве ПЦ, жили на 5% от полиграфии и широкоформатки и 10% от наружки и пр (на 4-5 курсе так работал:улыб:).
    !!!:pivo: :pivo: :pivo:кто не увидел прикола прочитайте внимательно- переложите на ТИнькоф 2они думают что у них есть пиво...":pivo: :pivo: :pivo:!!!:улыб::):улыб::):улыб::):улыб::)
    А если серьёзно, то нас почемуто воспринимают (иногда) как стенку м-ду агентом и заказом, т.е. не даем агентам заработать деньги... хотя это сами толком ничего объяснить не могут- а мы виноваты...
    Есть определенный негатив,
    ...во своих ребят я искренне люблю и уважаю :respect: т.к. они мне помагают и НИКОГДА на вопрос "какой канал использовать для продвижения шагающих эксковаторов в сигмент директоров банков?":улыб::) :улыб:
    не скажут "ОРТ, СТС, НТВ!!! и всё будет круто" даже если им есть нечево!


    2 агентам: знаете как появилось словосочетание "менеджер по рекламе"? In a far-far-far-far-far-far USA, some years ago... короче в штатах эти сотрудники в агентсвах предназначались для того чтобы они брали насебя управление рекламными делами клиента... как только научитесь управлять - будете менеджерами, а пока АГЕНТЫ и не важно что у вас там в визитках написанно (крик души)!

    всё вышенаписанное прошу считать моим ИМХО.
    А ещё я очень люблю модераторов!

    Исправлено пользователем ptiza (04.02.05 16:31)

  • Хотел пропустить этот топик, как лично меня не трогающий, но раз тема приняла философский оборот :ха-ха!:, то, пожалуй, выскажусь.
    Знаете, а ведь в словах DimADV прозвучало, на мой взгляд, самое главное: Какая разница, кто как работает? Берут откаты или нет, делается ли это это исподволь или нахально по-жлобски, как в примере, приведенном JAVA?
    Все это - только общий фон, только отражение нашей действительности. Главное КАК выполняется то дело, для чего собственно и закручен весь этот сыр-бор. Если реклама эффективна и с лихвой покрывает на себя ВСЕ ЗАТРАТЫ - да пусть хоть пооботкатится человек, который смог сделать ее таковой. Победителей - не судят, как говорится!! А если нет - что тут скажешь? :бебе:

  • Абсолютно согласна. 10 баллов.
    Например, моя работа оценивается именно по принесенному эффекту. т.е. сколько клиентов к нам пришли по рекламе и насколько много денег они нам принесли. Например, за 2004 год 67% от всего объема продаж новым клиентам, было совершено именно клиентам пришедшим по рекламе. :-)
    Соотношение затраты/полученная прибыль, оно тоже очень даже неплохое .....
    Ну и изменение узнаваемости торговой марки.
    За это я и получаю всяческие премии помимо оклада.
    Так что у меня есть прямой интерес снижать затраты фирмы. Естественно не в ущер качеству, и независимо от того,пила я с РА или нет, но если сделано недостаточно хорошо, то я все равно верну на переделку.
    И у меня есть прямой интерес повышать эффективность рекламы, действую точечно, а не стреляя из пушки по воробьям.... как предлагают большинство РА

  • По-порядку.
    Наверное все-таки не стоит так категорично заявлять, что люди занимающиеся рекламой со стороны заказчика тупицы.
    Их никто и не делает - люди везде работают РАЗНЫЕ! Впрочем, этот Ваш вывод также поспешен и необоснован:улыб: А всегда ли менеджер рекаламного агентства знает, что он предлагает потенциальному заказчику и может грамотно объяснить про новинку? Ой как нет..... звонят порой такие кадры,что мама не горюй.........
    Это первое....
    Второе... не стоит говорить, что те кто Вам позвонил и поинтересовался просто умнички, а те кто не лохи...

    1. Речь шла не о том как предлагают, а о том КАК ИНТЕРЕСУЮТСЯ:улыб:2. Так и не говорилось - каждый решает за себя... рассылки и звонки делались по разным предприятиям, и зачастую, мы сами соглашаемся, что "да.. этот вид рекламы - Вам не подходит..." Речь шла об ответах совсем другого плана...:улыб:Как раз по теме топика...:улыб:Ну про классовую ненависть - это Вы зря... постарайтесь еще раз перечитать мои посты, предполагая их частный характер именно в разрезе этой темы... думаю станет проще... :ухмылка:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Спасибо за ответ. Мне как-то нравится Ваш достаточно взвешенный взгляд...
    По-крайней мере - это уже конструктив, который можно обсуждать...
    1) Скидки, качество и откат:
    Ресурсы - конечно есть, в том числе и у прессы... и у Вас тоже :). Более, того, производитель (и не только у них) имеет систему цен - т.е. заранее предусмотренных скидок, для того или иного случая продажи (разовая, крупный клиент, постоянный клиент, дилер и т.д.). Так что, предоставляемые Вам скидки - скорее всего, попадают под соответствующую категорию продажи. Здесь речь, как я понимаю, шла о ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ затратах, не встроенных в ценообразование той или иной фирмы. Такие затраты ВСЕГДА сопряжены или с ухудшением качества или с перекладыванием денег на плечи Заказчика тем или иным способом...:хммм:Соответственно, (имхо опять же) - откат - это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ затраты для Исполнителя, не связанные с (или не предусмотренные) производственной необходимостью... учитывая скрытый характер - наверное все-таки форма воровства... :а\?:

    2) Ненужность МЕНЕДЖЕРА по рекламе. Более того, ВРЕДНОСТЬ для фирмы такой должности:
    В существующей структуре штатных расписаний - это должность (или отдел), которой поручено а) РАЗРАБОТКА - т.е. приоритет направлений формирования бюджета, б) РАЗМЕЩЕНИЕ - т.е. непосредственный выбор Исполнителя и в) КОНТРОЛЬ - т.е. определение качества Исполнения. В такой трактовке (а в небольших, а зачастую и больших фирмах - это так и есть) - практически уже заложена тенденция стремления к откатам. И любой человек, рано или поздно перестанет сам себя контролировать, напрягаться и найдет кучу оправданий почему он так поступает.
    Не вижу здесь ни классовой ненависти, ни чего-то еще... тема топика фактически обусловлена кривизной организации штатных расписаний большинства фирм.
    А "крутых спецов" - их всегда и везде мало! Кстати, себя ни коим образом не причисляю к таковым в рекламе - в этом бизнесе - я всего 1 год. Просто есть с кем советоваться...:миг:3) Да, согласен, есть такое различие... интересы (теоретически) разные... практически - одинаковые - и тот и другой заинтересован в зарабатывании бОльших денег:улыб:Только вот рекламный агент - в процветании клиента, как ни странно, заинтересован больше! Почему? - Вы далее сами отвечаете на этот вопрос: Мы по определению лучше, зарабатываем в разы больше, Правильно! Именно страх потерять такую работу, зачастую парализует, любое новаторское решение! НО! В рекламе, в отличие от других товарных рынков, как раз НОВИЗНА и НЕСТАНДАРТНОСТЬ - и есть основной фактор привлечения! Именно эта разница в системах оплаты и ЗАСТАВЛЯЕТ рекламного агента держаться за КАЖДОГО клиента...:улыб:(это вторая причина откатов - не получается держать результатом - надо преложить такой вариант... или нет?)
    4) Не хотят размещать - не настаиваю... буду работать с теми, кто уже размещается... по-крайней мере, та же Тулинка, которую Все у нас видят - открыла ТРЕТИЙ магазин! (модератору - ну можно я чуть-чуть похвастаюсь - это не реклама фирме...), а целый ряд мебельщиков - утверждает, что прошлый год был ВАЩЕ не прибыльным! (Для тех кто в танке - это всего лишь пример - и никак не связан с теми кто не считает, что им это надо!).
    Опять же их результат связываю вовсе не с нашей эффективностью, или с чьей бы то ни было - а с ПРИНЦИПОМ - НОВИЗНЫ. За год работы мы предложили по меньшей мере 3 новых способа привлечения им клиентов!
    5) Абсолютно согласен. МЕНЕДЖЕР - управляющая должность... Рекламным агентам как с той так и с другой стороны - еще долго учиться надо...:улыб:
    Про оффтоп: интересно (по крайней мере задача)... но я предпочитаю общаться лично... пишите в личку - куда подъехать... свободен на след. неделе пн. обед 12-30...15-00, среда - весь день... дальше сложнее...

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Вот. и я о том же... раз явление существует с ним приходится считаться... а работу все-равно надо делать, и чем лучше - тем лучше всем. Вот такой каламбур.:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • :respect: :bottle: :pivo: :спок:

  • По поводу ненужности штатных менеджеров по рекламе. Почему-то десятки тысяч ркуоводителей предприятий с Вами не согласны, раз имеют в своих штатах таких людей (и даже целые отделы/департаменты). А по Вашей логике ненужны на предприятии о отделы кадров (раз есть КА), и транспортные отделы (раз есть такси, службы доставки и транспортные компании). Да и само производство можно заказать на другой производственной компании и иметь в штате секретаршу и бухгалтера.:улыб:

  • Не совсем так.
    Отделы, собственно как и люди в них - нужны. Но если исключить совмещение функций распределения и контроля - всё встанет на свои места и вопрос об откатах отпадет сам собой:улыб:Например:
    Рекламный отдел формирует бюджет (без привязки к ценам и исполнителям!), финансовый отдел (или директор) - определяет исполнителя бюджета, текущую работу с которым ведет опять же рекламный отдел... Определять Исполнителя - можно, например, на конкурсной основе...:улыб:Это не обязательно такая схема... просто еще раз хочу показать, что проблема данной темы возникла только от совмещения функций.... так же как и проблема взяточничества и коррупции в аппаратах чиновников...
    Мне вообще удивительно что менеджеры по размещению рекламы, находясь в таких льготных условиях, тем не менее еще заинтересованны в развитии своего предприятия! Слишком соблазн велик - и соответственно, рано или поздно... отсюда и тема топика...:миг::pivo: :live:

    В догонку: в качестве подтверждения - не помню, чтобы кто-то хвастался заключением сделки по рекламе непосредственно с директором и при этом звучало что-нибудь об откатах (особенно если директор не совсем наемное лицо!). :ха-ха!:
    Хотя, нет... была ситуация в моей собственной жизни, когда мне как покупателю предлагался личный откат... было весело когда человек приехал ко мне в офис подписывать договор... :ха-ха!:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

    Исправлено пользователем tolstopuz (04.02.05 19:12)

  • Вопрос: а вообще какие в Н-ске есть рекламные агентства (или медиа) которые:
    1. не дают откаты (принципиально/добровольно/по требованию)
    2. могут диктовать условия рекламодателю?

  • Как можно разделить формирование рекламного бюджета и определение его исполнителя? Ведь чтобы сформировать рекламный бюджет, надо определиться в цене, а для этот обзвонить несколько возможных исполнителей и определиться с ними. Да и как финансовый отдел или директор может адекватно выбрать исполнителя, не обладая достаточной информацией о рынке, о способах и качестве печати, об эффективности тех или иных носителей и т.д.? Ведь руководствуясь только ценой, можно в конце концов придти к листовкам на туалетной бумаге в одну краску на ризографе вместо представительского каталога. Так что уж доверьте эту работу профессионалам (с тем или ниым уровнем профессионализма). А то ведь и с бюджетом предприятия можно так поступить: финансовый отдел разработал, техничка утвердила, финансовый отдел исполнил. :ха-ха!:

  • Ну... (скромно потупившись), эта... мы не даем... не было прецендента еще...:смущ::ха-ха!:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Не только можно, но и нужно! Особенно, ежели директор заинтересован в реальных затратах... хотя, получается, что только он и заинтересован:улыб:Манагер - ему как раз совмещение очень даже удобно, РА - тоже заинтересованы в системе откатов... Ваще получается, что директора просто платят за собственную лень, нежелая организовать тех. процесс так, как тому учат классики...:улыб:
    По-поводу дальнейших замечаний - ну не бейте так строго - этоже всего лишь НАПРИМЕР - типа что в голову пришло... это вовсе не руководство к действию:улыб::pivo:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Нормальный директор просто закладывает в штатное расписание: снабженец 15000рублей (вычитаем 12000 отката) - 3000рублей, рекламист 20000рублей (вычитаем)...:улыб:
    И работник "крутится" веселее, к тому же боится, что его вычислят - и не борзеет, и директору дешевле - человек сам себя проверит, дабы не попасть под раздачу:)

    Если возникают подозрения, то справки по ценам наводятся за 5 минут, к тому же у фирмы есть история рекламных цен...

  • ДА Я ОДНУ И ТУ ЖЕ ВЫВЕСКУ МОГУ ПОСЧИТАТЬ 10 СПОСОБАМИ, НЕВОЗМОЖНО ЭТО ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ.

  • Тогда попробуйте подсунуть своему директору вывеску 2м х 0.5м со сметой в 100000$! Подпишет?:улыб:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: