Погода: −8 °C
07.12−8...−7пасмурно, небольшой снег
08.12−18...−11переменная облачность, небольшой снег
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

Маркетинг на промышленном предприятии

  • Итересует следующий вопрос.
    Занимается ли кто-то маркетингом на предприятиях группы Б (товары для промышленности).
    Интересует именно маркетинг, а не менеджмент по продажам, чем его часто подменяют по сути, оставляя модное слово маркетинг.
    Чем реально люди при этом занимаются?
    Какие технологии используют и какой результат получают.
    Интересно, т.к. на рынке потребительских и промышленных товаров маркетинг разный. И второй гораздо меньше развит.

  • Да. Только это и сложно и себе дорого.
    Интересно - пиши, пообщаемся.

  • Хороший вопрос. Ответ наwww.b2b-region.ru

    Надо чаще встречаться:улыб:

  • Это реклама консультационной компании??
    Ответов на ?? я не нашел.
    Меня интересуют реальные практические методики, а не массовые рассылки и т.д.

  • Ради гнёздышка грача, ей богу...

    Не совсем понял пафос вокруг "практических методик", отличии "настояшего" промышленного маркетинга от менеджмента продаж и т.д.

    Если интересует маркетинговое обслуживание Ваших бизнес задач в регионах - звоните, ставьте задачи, задавайте вопросы.

  • В защиту 100zzz.
    Могу сказать только одно - маркетинг ТНП и т.п. вещей и маркетинг товаров промышленного назначения довольно значительно разниться.
    И прежде всего отношением потребителей к этой группе товаров, выбор все же более рационален.
    А вот Вы, увы как принято в Интернете, о себе не слова...
    Ответьте:
    Вы работали внутри предприятий-производителей продукции промышленого назначения?
    Вы консультировали такие предприятия?
    У Вас есть данные о деятельности предприятия которое Вы консультировали хотя бы в периоде 2-х лет?
    Если в Ваших ответах есть хоть одно нет, то ИМХО - Вы не вправе так судить об отличии маркетинговых подходов применительно к таким видам продукции и деятельности.
    Изините, но ИМХО..........

  • Ок. Разбор полётов.

    Обратите внимание, что в Вашем высказывании, как и у 100zzz, акцент делается на фиксации разницы между рынками b2b и b2c. Но ведь это, пардон, тривиально!

    А вот дальше...

    Например, 100zzz говорит о разнице между "менеджментом по продажам" и "настоящим маркетингом". Как я понял, речь идёт о проблеме разграничения функций сбыта и маркетинга на промпредприятии. Считаю, именно такая постановка вопроса нежизнеспособна - слишком абстрактно. 100zzz, скажите честно/просто, в чём Ваша конкретная рабочая проблема/задача и Вы получите от посетителей форума и коллег по цеху более адекватные ответы. (ато ведь вообще никаких ответов! ответы Vertebro, по сути - вопросы; ну а я не мог не написать, ещё бы...)

    Господа, на основании чего Вы решили, что: "второй (маркетинг рынка потребительских товаров) гораздо меньше развит (чем маркетинг на рынке промышленных товаров)"? Только потому, что лидеры сотовой связи ежедневно информационно Вас атакуют (провоцируя соответствующие диспуты о их «маркетинговой политике» за кружкой пива и в СМИ), а лидеры рынка оборудования для мясопереработки – нет? Как Вы понимаете, на рынках b2b не нужно ТАК шуметь, наоборот. Здесь компании также и актуальные предложения рынку делают, и шаги конкурентов просчитывают, и предпочтения конечных потребителей знают, и дилерскую сеть успешно развивают. Не все, не всегда… как и на рынках b2c. Но куда нас приведёт обсуждение того, в каком секторе экономики маркетинг больше развит? Бог с ними, секторами.

    Vertebro, посмотрите, ссылку нашего агентства я давал на предыдущей странице форума. Если предлагаете «открыть карты», давайте представлюсь подробнее – Константин Фёдоров, руководитель маркетингового агентства «B2B REGION».

    Отвечаю на вопросы:
    1. «внутри предприятий производителей продукции промышленного назначения» я никогда не работал, но тесно общаюсь с десятками руководителей отделов маркетинга и просто руководителями. В числе наших клиентов, например, двое из тройки ведущих российских дистрибуторов рынка электронных компонентов, промышленных компьютеров – «Индустриальные Компьютерные Системы» и «Ниеншанц-Автоматика».
    2. честно говоря, мы редко получаем вознаграждение за консультации как таковые (хотя элементы консалтинга и составляет значительную часть работы), в основном оплачиваются конкретные проекты, решающие конкретные задачи (будь то исследование или продвижение, или pr).
    3. есть ли у нас постоянные клиенты на протяжении двух лет? Нет. Нам год.
    И регулярно приходится «судить об отличии маркетинговых подходов применительно к таким видам продукции и деятельности». Vertebro, основанием нашей компетентности служит факт успешной реализации многих проектов (в разных регионах России), в числе клиентов – http://www.b2b-region.ru/client3.html

    Извините, что «разошёлся», но «понты» в любой форме с трудом воспринимаю – специфика работы:улыб: С кем имею честь, господа?:улыб:

    ps
    Предлагаю активизировать своё присутствие на форуме непосредственно сотрудникам соответствующих подразделений промпредприятий (а также, не обязательно промышленных предприятий, но игроков рынков b2b). А то мы тут как три тополя на Плющихе:улыб:

  • Сразу объяснюсь.
    Первый текст скушала сетка и не крякнула. Набирать второй раз, паче того, что первый пар выпущен, подробно было лень, посему Вы отвечали на этокую пену от нормального ответа.
    Теперь по существу...
    Ранее у меня в личке было, где и кто я есть. Скажу прямо - Сибсельмаш, маркетолог, 2 года, три региона, два товарных направления. Это о b2b, а не об опыте вообще.
    Теперь более конкретно.
    Я не имел в виду, что есть какая то существенная разница (в теории). Однако рынок сей не эмоционален. Реклама там присутствует, и надо сказать довольно активная, присутствует и все, что есть на других рынках.
    Но это ладно.
    Я собственно говорил о другом. Сложно опираться только на рациональный отклик клиента, эмоциональная связь возникает весьма трудно, малейшая ошибка (и не обязательно в комплексе маркетинга) и все на смарку. Имел горький опыт на Волгоградском рынке с/х техники. И время отклика на этом рынке гораздо длиннее чем на рынке b2c.
    А вот руководители везде одинаковые (нетерпеливые). Кстати Ваш пример из области IT-бизнеса не корректен. Он динамичен и плотно сомкнут с потребителем b2c рынка.
    Вот здесь и проявляется разница - специалисты работают, делают правильные шаг, но... Терпежометра не хватает.
    И еще - те кто занимаются перепродажей, менее загружены текущими производственными делами, а значит и более восприимчивы к новым идеям.
    Производители здесь в худшем положении, и тем паче производители оборудования.
    В качестве примера:
    производственный цикл ед. оборудования АПК-7,2 - 30 раб. дней, мин. рентаб. партия - 10 шт., цена на сегодна 1 ед. - 370 000 руб., мат. затраты - ~50%, доходность 15 - 20%. Для того что бы запустить партию товара надо взять предоплату - 50%...
    Клиент получит оборудование через 2 месяца после предоплаты и через месяц после окончательного расчета...
    Замечу, что оптовой считается партия - 5 шт., обычно заказ не превышает 2 шт., соответственно надо найти в среднем 5 покупателей на мин. партию.
    А эти покупатели сами ограничены в средствах.
    Посчитайте, подумайте и сравните.
    Есть решение, такое чтобы понравилось руководству... Плиз...
    (Лизинг, кредит банка, помошь властей не предлагать... Здесь уже не маркетинг, а политика и расчет потребителей мешают. Проверено).

  • В догонку.
    Конечно интересно было бы узнать и мнение маркетологов ТяжСтанкоПресса, СибСтанкоЭлектроПривода, ЭЛСИБА, Оловозавода, Коминтерна и т.п.
    Только вот с рабочего места им, скорее всего, выйти быдет сложно... Интернет не в особом почете у руководства. А из дому. Вопрос оплаты труда, да и желания после работы еще сидеть в инете не много...
    Но в этом Вашем пожелании я с Вами солидарен.
    И еще, по типу работы (организаторско-толкаческой) я бы маркетологов "разделил" на работающих в торгово-посреднических компаниях, произодственных компаниях и консалтинге. ИМХО....

  • В ответ на: Посчитайте, подумайте и сравните.
    Чапай думать будет:улыб:

  • Kef, Вы из нового агентства? Расскажите, что за агентство, а то на сайте, честно, не понятно, откуда Вы. Из Ангарска или из Москвы? Или из Н-ска. Только здесь про Вас ничего не слышно.
    Расскажите, чем знамениты и кто у Вас клиенты? Может и посотрудничаем.

  • в качестве буквоедства -
    производство средств производства - группа А
    производство предметов потребления - группа Б
    По сути - не знаю, кто заказывает, но по нашим
    полям - меньшинство, но устойчивая доля
    массовых исследований маркетингового характера,
    приходящих из М и СПб - средства производства
    и услуги, которые могут заинтересовать только
    производителей, но не конечного потребителя.
    поэтому опросы по предприятиям - руководителям,
    специалистам разным - постоянно приходится вести.
    По структуре инструментария понятно, какие задачи ставятся, и насколько успешно их можно решить.
    Складывается ощущение, что проработка там всегда слабее - легенда о рациональности выбора при покупке станков или технологий или чего-то еще видимо вытесняет способность к рациональному
    мышлению у организаторов всероссийских исследований.

  • Свиняюсь...
    Исследования на рынке А проводятся постоянно, паче того в силу большей тесноты рынка потребителей товаров пром. назначения приходиться непрерывно мониторить рынок. Периодически возникает потребность более подробного и тщательного исследования. В таком случае более удобно использовать услуги специализированных компаний.
    Про рациональный подход на этом секторе рынка сказано потому, что любой потребитель желает иметь достаточно отстраненное ("объективное") мнение. И часто таким мнением будет мнение того человека, которому потребитель доверяет. На рынке Б, мы будем иметь, например сладкоежку рекомендующего попробовать новый шоколад, при чем при несогласованности последующей оценки сумма убытка минимальна, на рынке А ситуация принципиально не отличается, но вот время...
    Возвращаясь к ранее описанному примеру - весна 2002 - первые образцы в поле. Осень - 2002 первый урожай, НСО+Алтай+Омск пошел благоприятный отзыв, приобретает Челябинск, Тюмень... Весна 2003 - Волгоград, Казань, Томск, и только после урожая 2003 года спрос наконец достиг того уровня, когда мощности завода загружены почти полностью.
    За такой срок ТНП может уже и сойти с рынка. Другими словами ЖЦТ только преодолел свои два первых периода.
    И тут выходит правильная подача информации обращенная прежде всего на рациональные моменты присутствующие при принятии решения о покупке.
    И еще одна проблема, я о ней говорил выше, значительная косность многих руководителей, а если точнее, то подход вида - сохранить все производство, а не сохранить предприятие и уровень его конкурентоспособности. (Году в 2001 была статья в журнале Денег.Нет. как раз о подобном стиле в управлении промышленными предприятиями старой формации).

  • Есть здесь и такое направление в маркетинге этой группы (А, а не Б, конечно), как проработка новых образцов с точки зрения возможности выйти с ними на рынок, поэтому технологию предприятий-потребителей знать надо.

  • ОТВЕТ ДЛЯ pst
    Вы не нашли на сайте информацию, "откуда мы", "кто клиенты" и т.д. - а она там есть и навигация очевидна. Хотя мы сами заочно склонны "посотрудничать", возникают опасения, как Вы воспримете наши более сложные "тексты":улыб:
    И мы не хотим превращать форум в свою рекламную площадку так явно, как Вы просите:улыб:
    Контакты агентства открыты - пишите на рабочую почту, будем рады встретиться и т.д.

    ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ФОРУМА
    Будь то адверта или нгс, на форум постепенно слетается стая необстрелянных олухов и поднимается галдёж! Эти птички широко известны в своём узком кругу. Не интересна вся стая.
    1. Ибо не виртуальный секс, предлагаю представляться (что я и vertebro уже сделали). Буду рад, если представится Ulloi.
    2. Ибо время - деньги, да здравствует проза будней промышленных предприятий! Долой абстрактные конструкции и теоретические диспуты!
    3. Ибо попка - дурак, просьба до написания любого вопроса/ответа познакомиться с контекстом – вышесказанное в форуме.

    И да явится в форум побольше vertebro…

    С уважением.

  • ответ kef в привате, скажу кратко -
    меня не устраивает дискредитация массовых исследований, маркетинговых или социально-политических, которой занимаются некоторые коллеги по цеху. Если я буду бодаться с ними, ссылаясь на позитивный опыт моей (текущей) компании - это будет расценено (справедливо) как реклама и меня забанят. Лучше я все же буду пользоваться правом, которое дает мне форум по умолчанию - мое место работы может поменяться 10 раз, но позиция останется той же.

  • заранее извиняюсь - тема неосвоенная, поэтому
    выскажусь как заинтересованный профан.
    получается у нас комплекс задач:
    - выявить потенциальных покупателей
    - выявить их мотивы покупки и стратегию выбора при покупке
    - выявить каналы передачи информации
    - передать по этим каналам информацию о преимуществах нашего средства производства
    вот первые три задачи можно решать одновременно, а четвертую - надо отдельно,
    желательно хотя бы формально руками другой компании.

  • Есть некоторое замечание, так ко всем форумам профессионального толка...
    Может не прав, но зачем Вас "забанивать" будут? Реклама? Но на Н-ском рынке реальных игроков на рынке не много, а значит кому надо их и так знает - первое, второе - форум профессиональный, а значит так или иначе Ваше мнение да еще и открытое поможет понять стиль мышления и Вас и Вашей организации, представителем коей Вы и являетесь. ИМХО
    С последним Вашим высказыванием согласен, хотя и не без оговорок... Хотя они касаемы весьма специфического рынка с/х техники.
    И еще, хочу сказать, как мне видиться маркетинг на пром. предприятии категории А:
    небольшой отдел маркетинга, призванный отслеживать оперативно изменения, ставить грамотно ТЗ для сторонних исполнителей+аудит маркетинга раз в 1 - 2 года+сторонний контроль над маркетинговой деятельностью в оперативном плане. При это желательно что бы сторонний исполнитель и оперативный контроль проводила одна организация, а вот аудит другая...
    Таким образом мы избежим основных проблем таких организаций - к сторонним рекомендациям относятся более серьезно, стороннего консультанта ущемить сложнее, уровень знания рынка постоянного консультанта выше, нежели разового, аудитор смотрит совершенно свежим и отстраненным взглядом на маркетинговую деятельность предприятия...
    Хочу Вашего мнения коллеги.

  • границу "реальный игрок" каждая компания проводит по-своему, причем всякий раз так, что собственная контора в реальные игроки попадает, а ряд конкурентов с сопоставимыми показателями - не попадают. в целом на рынке около 30 активных игроков, а за рекламу могут забанить даже если ты монополист. такие правила игры (и они мне нравятся)
    Замечание по поводу - если исполнитель "сторонний" становится настолько постоянным, что уже хорошо знает рынок, возникают коллизии - взаимная заинтерсованность слишком велика, можно и ущемить, и наказать друг друга, с другой стороны- другие работающие на этом рынке могут проявлять избыточный интерес.

  • To: 100zzz
    Для начала представлюсь - менеджер по маркетингу НПО "ЭЛСИБ".
    Естественно, что маркетингом занимаются и на предприятиях группы Б и отдавать проведение маркетинговых мероприятий сторонним организациям абсолютно неэффективно, так как специфику рынка лучше производителя никто не знает. Другое дело, что специалистов с достаточным уровнем знаний и опытом не хватает, поэтому подходы к маркетингу сильно разнятся :ха-ха!: Могу сказать, что на "ЭЛСИБе" сложился эффективный отдел маркетинга, так как отдел реально влияет на продуктовую и ценовую политику предприятия. Результатом работы являются рекомендации по разработке новой продукции и их успешное продвижение на рынок :улыб:

  • Ну вот и познакомились.
    Радует что на ЭЛСИБе собралась команда маркетологов, которая как минимум стремиться что то делать и влиять на ситуацию.
    Согласен и с высказыванием что лучше производителя продукцию никто не знает (в особености такую, которую производят предприятия типа ЭЛСИБа).
    На сколько понял я, то камешек в мой огород Двигатель закинул в плане привлечения сторонних организаций к решению маркетинговых задач.
    Однако я тут не предлагал передать сторонним организациям ни разработку стратегии, ни определение ценовой, а уж тем паче товарной политики. В плане передачи части функций сторонним организациям следует понимать, как поручение проведения исследований специализированным организациям имеющим опыт в их организации и соответствующими кадрами (интервьюерами). В ряде случаев (кстати к такому случаю я бы отнес и ЭЛСИБ), есть смысл передать и первоначальную обработку данных и первичный анализ так же сторонней организации. Таким образом скорость решения исследовательских задач возрастет, конечно о сокращении прямых затрат судить сложно, но косвенные будут снижены наверняка.
    Теперь к аудиту...
    Аудит всегда проводиться сторонней организацией (свежим оком). Изнутри провести аудит можно, только его объективность будет весьма спорной.
    Хочу поблагодарить всех кто не побоялся представиться...

  • To Vertebro
    Всё-таки не могу согласиться с привлечением в маркетинг сторонних организаций. По крайней мере для ЭЛСИБа это неэффективно. Ведь надо знать, у кого проводить интервьюирование. Но если даже сообщить все контакты сторонней организации, то она мало чего добьется, так как зачастую лояльность опрашиваемого зависит от того, насколько тесно Вы общались с ним до этого. К тому же опрашивать надо не только непосредственно заказчиков, но и круг организаций, которые так или иначе влияют на спрос заказчика (на объем спроса и его продуктовый состав). Может, это специфика "ЭЛСИБа", но круг таких организаций широк с ними надо уметь общаться :миг:

  • Добрый день.
    Я - руководитель отдела маркетинга ООО "Реклама онлайн" (www.reklama-online.ru).
    Наша компания по масштабам с ЭЛСИБом и тем более с СибСельМаш`ем сравниться не может и специфика абсолютно разная. Но думаю, некоторые схожие моменты есть (клиентура). Поэтому выскажусь.
    Сбор информации по Вашей ЦА, сторонней маркетинговой компании передавать нецелесообразно, исследовательские компании прекрасно обследуют рынок потребительских товаров (тут просто тяжело ошибиться и составить неправильную выборку), а с С/Х техникой им тяжеловато будет.
    Лучше включить стандартный опрос в обязанности менеджеров по продажам (продумать под каким соусом его впихнуть, чтобы он не мешал общению с клиентом, а наоборот помогал, задача тяжелая, но выполнимая).

    Насчет первичного анализа и стороннего аудита согласен.
    Как Вариант внутреннего аудита - плановый набор кадров. Свежий взгляд и дешевле, елси набор плановый.

  • Хочу пояснить своим оппонентам точку зрения, котрую высказал выше.
    Прежде всего специфика ЭЛСИБа и в самом деле уникальна, и предприятие такого типа имеет весьма ограниченное количество потребителей (если брать конечно потребителей турбин). Кроме этого, насколько известно мне, конкурентов на этом рынке относительно немного, и в России это Питерская Электросила (опять если не изменяет мне память), плюс мощные зарубежные конкуренты, но стоимость их продукции наверняка значительно выше. Для такого предприятия привлечение интервьюеров возможно будет не рациональным.
    А если рассматривать Сибсельмаш, то количество и конкурентов (а только по почвообрабатывающим агрегатам в НСО это 3 производителя, да и в других краях имеются), и уж тем паче потребителей гораздо больше. И надо сказать, что Сибсельмаш - это не самый широкий сектор потребителей, сравните с рынком вентоборудования или электроустановочного.
    Теперь может Вы согласитесь с целесообразностью привлечения сторонних организаций. Другое дело, что требования к ТЗ и предоставляемым анкетам очень строгие, а так же возможно и обучение интервьюеров потребуется именно специалистами предприятия производителя.
    И еще. Менеджера по продажам на предприятии уровня ЭЛСИБа или Сибсельмаша в плане поступления денег гоняют не меньше, чем в конторке "Х" торгующей мелким оптом шоколадками... Только перспективный клиент в реального превращается гораздо медленнее и работы у менеджера хватает, а если он еще и опрашивать начнет зарождающегося клиента, то может и сорвать отношения... ИМХО...
    Другими словами, все мы конечно маркетологи, однако взгляд на маркетинговую деятельность у нас несколько разный и подходы различны... Вот только сейчас наметились различия внутри маркетинговых служб предприятий производителей пром. оборудования... И это само собой разумеется...
    Только вот ПикаИван зря намекает на выборку... ЦА должен определить заказчик, а при ее малом объеме вполне может и должен определить и выборку. ИМХО, но и в случае ТНП и ПП чем точнее опишут ЦА заказчики, тем точнее будет и выборка.
    Извините за легкий сумбур...
    И последнее, спасибо ПикаИвану за лестный отзыв о Сибсельмаше.... Однако он относится к Советскому Сибсельмашу, а вот ЭЛСИБ на сегодня помощнее будет.

  • To vertebro
    Сразу сделаю замечания по поводу продукции и заказчиков ЭЛСИБа: в номенклатуре предприятия нет турбин, которые действительно продаются поштучно и на 99% заказчиком которых является одна отрасль - энергетика. ЭЛСИБ производит:
    1) генераторы, которые без турбины использоваться не могут и соответственно имеют идентичный рынок сбыта;
    2) электродвигатели, которые поставляются в энергетику, нефтянку, угледобывающим предприятиям и еще ряду отраслей.
    Конкурентов на обоих рынках достаточно мало, но вот заказчиков на втором рынке достаточно много, хотя как обычно львиную долю заказов обеспечивает счетное количество потребителей :улыб:Так что действительно нам легче проводить опросы :спок: К сожаленю, менеджеры по продажам не имеют маркетинговую культуру общения с заказчиками и соответственно знают только сколько ориентировочно поступит заказов на двигатели/генераторы от потребителей в ограниченный период. Наверняка такая ситуация повсеместна и требовать большего от менеджеров по продажам в существюущих условиях неразумно. А уж о загрузке менеджеров по продажам знают только они сами :миг:

  • Прекрасно Вас понимаю.
    Согласен, с замечанием насчет клиентуры.
    Но посудите сами:
    1. Подробное ТЗ с Вас.
    2. Фактически если Вы составите ПОДРОБнейшие требования к анкете, то будете недалеко от составления самой анкеты. Т.е. анкета опять с Вас.
    3. Обучение интервьюверов специфике ВАшего предприятия опять с Вас.

    Т.е. на деле Вы привлекаете стороннюю организацию, только из-за наличия квалифицированных интервьюверов.
    У меня тут два вопроса.
    Вы уверены в их высокой квалификации?
    Может проще найти интервьюверов самому? :спок:
    С моей точки зрения процесс вклинивания посторонней организации в сбор первичной информации нецелесообразен.
    Обработка первичной информации - ДА.

    Насчет менеджеров по продажам, Вы меня не поняли.
    Я не имею в виду тупую ситуацию типа "Петр Васильевич, перед тем как мы попрощаемся могу я Вам задать-с 10 анкетных вопросов??" - это чушь полная. Я имел ввиду когда вопросы гармонично вписываются в процесс общения менеджера и клиента. Согласен, полноценную анкету в разговор не впихнешь, но 2 вопроса, точно можно.


    P.S. Помню СибСельМаш с советского времени, жил там рядом...

  • Господа, сбор первичной информации возможен! Не всегда, конечно :).
    Близкие примеры из наших «непотребительских» проектов: уникальные шаровые зажимы «Южуралэлектротехника» для строительных лесов (их раньше и в глаза то никто не видел), двигатели «ЯМЗ», порошковая краска питерского «Эколон» и т.д. Что делали: сканировали рынки различных городов (расклад в дистрибуции и информация о каждом участнике по итогам переговоров). Из приятного: в двух из трёх названных примеров затраты окупились клиентам, когда мы ещё даже проект не закончили.

    Возможность внешнего маркетингового обслуживания в равной степени зависит от конкретной задачи, кто её ставит (где-то маркетолог, где-то директор и т.д.), кто предлагает решение (агентство). Но над конкретными задачами думать трудно, поэтому наше обсуждение пока достаточно абстрактно:улыб:

    С большим уважением (а, местами и – трепетом) отношусь к «Рекламе Онлайн» вообще и Ивану в частности… но сейчас это к делу отношения не имеет – Иван говорит: "исследовательские компании прекрасно обследуют рынок потребительских товаров (тут просто тяжело ошибиться и составить неправильную выборку), а с С/Х техникой им тяжеловато будет..."
    Что такое "исследовать рынок потребительских товаров" и делать это "прекрасно"? В "выборке" под какую задачу трудно ошибиться? Примитивный рынок - рынок потребительских товаров:улыб:Я, наоборот, считаю, что дистрибуция и сама структура рынка сбыта С/Х техники намного проще (не легче - проще). Аргумент - число потребителей/участников меньше в разы. В конце концов, это рынок b2b - здесь реально просто идентифицировать ВСЕХ и тасуй потом, пока пасьянс не разложишь.

    Нужен или не нужен внешний аудит маркетинга на предприятии… Прошу прощения, есть ли жизнь на марсе? Кто обладает достаточной квалификацией и опытом для оказания таких услуг? Серьёзно, самому интересно.

    Скорее всего, ни Двигатель ни verteblo не имеют длительных конструктивных отношений (я говорю даже не о сотрудничестве) ни с одним из маркетинговых агентств. Больше чем уверен, что последние их особенно и не "окучивают". Если я не прав, просьба привести примеры. А ведь это достаточно крупные, априори перспективные клиенты... Увы, издержки юного возраста российского капитализма. Точнее, второй его попытки:улыб:

    Отважный лоцман и умный руководитель службы маркетинга растит под себя маркетинговые агентства, сталкивает их лбами, цинично использует:улыб:на выгодных условиях! Не умный - бъёт пяткой в грудь.

    PS
    Тут ещё с лёгкостью мелькает весёлая аббревиатура – ЦА. Что реально за ней стоит в каждом конкретном случае – страшно предствить:улыб:

  • Здравствуйте, извините, что долгое время был инкогнито: маркетолог НМЗ им. Кузьмина. Интересная дисскусия тут завязалась. Мы производим стальной прокат и трубы. Занимаемся преимущественно ценообразованием, а также новыми видами продукции.

  • Тыдыкс Тыдыкс.
    Уважаемые коллеги прошу прощения за сумбурность прошлых высказываний. Думаю, они ввели Вас в заблуждение.

    Я имел ввиду не количественные исследования (типа емкость региона и т.д. и т.п.), а качественные.
    Т.е. исследования самого потребителя.
    Принятие решения о покупке?
    Что может подвигнуть потребителя сменить поставщика?
    Что может стимулировать его на приобретение дополнительного кол-ва товара и т.д.
    Именно для выяснения таких вопросов я предлагал использовать менеджеров по продаже...
    С такими исследованиями стороннее агентство просто не в силах справиться.
    Заранее предвижу высказывания типа "мы уже изучили своего потребителя (провели один РАЗ комплексное), нам тут все понятно". ИМХО это не разовое исследование. Потребитель меняется, где-то быстрее где-то медленнее.

    Для количественных исследований, можно и нужно использовать сторонние силы.

    Константин, взаимно.

    P.S. работа в рекламе накладывает свой отпечаток :спок:

  • В ответ на: И последнее, спасибо ПикаИвану за лестный отзыв о Сибсельмаше.... Однако он относится к Советскому Сибсельмашу, а вот ЭЛСИБ на сегодня помощнее будет.
    Во-во...:улыб:
    Функция маркетолога-сотрудника предприятия усыплять бдительность своего руководства и растить собственную значимость. Это ж его любимое предприятие-кормилец! Зачем тратить деньги на сторонних спецов - платите больше своим они вам сами все сделают (найдут массу нюансов, где родное предприятие даже совсем неплохо смотриться - можно провести сравнение с Угандой, или Гондурасом, например)!:улыб:
    А сторонней конторе абсолютно по-барабану почему менеджер по продажам посылает клиента далеко и без хлеба, сколько таковых, насколько они не знают специфики собственных товаров и т.д.! Она просто это включает в отчет...:улыб:

  • Господин Старый, я целиком согласен с Вашей иронией вообще, но в данном случае ваша цитата из моего поста неуместна. Именно осознание сегодняшней сравнимой слабости ССМ вынудило меня написатьь именно так.
    Теперь к нашей дискуссии пара ссылок.
    Хорошо известный вам всем журнал в "Маркетинг в России и за рубежом" в №1 за 2003 год опубликовал пару статей так или иначе посвященных проблемме аутсорсинга в маркетинговой службе. Это:
    Аутсорсинг в системе маркетинга (Курсова Ю.прензидент агенствва Business Communications) теор. часть здесь http://www.itbc.ru/articles/autsorcing.html
    И в этом же журнале в том же номере статья "Совершенствование организации маркетинговых проектов в консалтинговых компаниях" (Нищев С.К.)
    ИМХО, они не претендуют на полноту и слабоваты, но все же довольно интересны.
    Теперь несколько ближе к теме.
    Да, работая внутри структуры быть не зависимым невозможно, но всеже не настолько, что б по барабану.
    Хуже другое. Сигналы о проблемах предприятия (особенно только намечающихся или паче того возможных) руководство предприятий воспринимает чаще как некий оправдательный момент со стороны маркетолога - я работаю, я делаю....
    И просто отчет ложиться под сукно.
    Стронних советчиков слушают более внимательно, хотя и с неменьшим недоверием.
    Воспитать под себя маркетинговое агенство весьма сложно и ни ЭЛСИБ, ни ССМ на это не способны, не тот размах... Ну не транснациональные это корпорации, а в их структурах свои подразделения маркетинга помощнее некоторых специализирующихся на этом компаний будут, да и кадры опытнее.
    В ответ kef.
    Странный подход к определению сложности на основе количества клиентов. Да и сравнение с пасьянсом некорректно. Именно так, наверное и вычисляется отдаленность специалиста от той или иной области (как у меня получилось в описании продукции ЭЛСИБа).
    Теперь про аудит.
    А что, у нас только Н-ские компании рассматриваются? А Москва, Питер уже не рассматривается?
    Наверно на вопрос аудита стоит посмотреть с другой стороны - а понимает ли его необходимость руководство предприятий, когда и маркетинг в этаком загоне. (Имеется в виду та его часть, которая относиться к исследованиям и прогностике). В качестве примера, один руководитель высказал свое отношение к маркетологам следующим образом: "У меня здесь не научно исследовательский институт что бы проводить исследования".
    И прав kef, например я общаюсь в основном с теоретиками от маркетинга, Н-кий клуб маркетологов разочаровал еще пару лет назад, и это первый топик где меньше воды и видна работа мысли. Опыт общения с исследовательскими центрами тоже не совсем положителен.
    Да, ЦА - это как сказать а у нас в галактике...
    Ну и последнее, ПикаИвану...
    С таким утверждением согласен. И тут грамотный менеджер по сбыту малозаменим, но и его надо учить и желательно аттестовывать. Только вот Вы это пробовали делать? Я да, но осадок остался...
    А мониторить рынок, у нас этим занимался специальный человек, регулярно и весьма (не побоюсь этого слова) талантливо...
    Просто любая сложная задача лучше решается хорошей командой более эффективно.
    Прошу извинения за сей громоздкий пост, но так много нападало... ;-)

  • to verteblo

    1. Вы несколько раз обращали внимание на то, что данные, предоставленные агентством, в каком то смысле имеют большее влияние. Хорошо Вас понимаю ещё и потому, что имел опыт работы по ту (Вашу) сторону баррикад… Конечно, влияние на руководство для штатного маркетолога вопрос жизни и смерти. И агентства здесь могут быть союзниками.

    2. Уточню, говоря «растить под себя маркетинговое агентство» я не имел в виду «купить себе маркетинговое агентство». Речь идёт о регулярном подкидывании им задачек, организации конкурсов на их решение, просто регулярный контакт. Пусть суетятся ребята, думают над Вашими проблемами, разрабатывают для Вас решения. Глядишь, постепенно набьют шишек и подготовятся к нормальному обслуживанию Вашего предприятия.

    3. О «странности подхода к определению сложности рынка на основе количества клиентов…» Давайте приведу конкретный пример по одному из наших клиентов - «Новые технологии», Санкт-Петрбург, крупнейший производитель дробилок для щебня, песка и классификаторов. Стоимость дробилки порядка $100 000. Вот их стандартный рынок сбыта в одном регионе (вроде Новосибирской области):
    а). Дилеры / реселлеры – отстутствуют как класс
    б). Карьеры (щебень) – 10 предприятий
    в). Крупные дорожно-строительные организации со своими асфальтовыми заводами – 5 предприятий
    г). Производители строительных смесей – 8 предприятий.
    д). ЖБИ – 15 предприятий.
    е). Аффинажный завод – 1
    + 2-3 крупнейшие лизинговые компании.
    Итого порядка 40 предприятий. Трудно решить задачи клиента? Если в сотрудниках агентства есть гремучая смесь «продажника-переговорщика», способного оперативно погрузиться в специфику продукции – нет. Грубо говоря, достаточно обеспечить 80 (40 директоров и 40 главных инженеров) адекватных интервью. Проблемы «погрешности» вообще не стоит. На всякий случай оговорюсь, что комплекс наших услуг связан с решением задач сбыта, а не разработки новых товаров. Грубо говоря – структура спроса, клиентская база как таковая, расстановка приоритетов между клиентами, рекомендации по продвижению и т.д.
    Т.е. я хотел сказать, что меньшее число операторов и потребителей для исследователя несколько упрощает ситуацию. Сравним с пивом – тысячи тысяч потребителей, стоящие над ними «монстры» – розница и общепит, и ещё выше – определённый расклад между дилерами/оптовиками (часть которых одновременно представлена в рознице…).
    Поймите меня правильно, я не идеализирую разницу между, так сказать, рынками «потребительской» и «пром» продукции. Просто обращаю внимание на такую вот «изюминку», которая иногда имеет место.

    4. «Аудит маркетинга на предприятии»… Согласен, в Москве/Питере есть такого рода агентства. Логично, если они вообще проводят общий аудит деятельности предприятия. Интересно, кто из них работал в Н-ске и где?

  • Кстати, про птичек.

    В Новосибирске будет создан городской совет маркетологов промышленных предприятий

    19 мая в мэрии состоится заседание оргкомитета по подготовке учредительного собрания городского совета маркетологов промышленных предприятий.

    Городской совет маркетологов промышленных предприятий создаётся для координации действий новосибирских промышленных предприятий по продвижению своей продукции в ресурсодобывающие регионы. На своём заседании оргкомитет определит повестку и дату проведения учредительного собрания.

    Руководителям предприятий, служб маркетинга и сбыта легкой и пищевой промышленности, а также машиностроения и энергетики, желающим принять участие в работе оргкомитета, необходимо 17 мая пройти регистрацию в Дирекции межрегиональных программ. Телефон 22-92-33, Реутов Олег Зиновьевич.

  • Kef хочу прежде всего поблагодорить за предоставленную информацию о создании совета маркетологов промпредприятий. Попробую пригласить и ССМ.
    С остальными Вашими высказываниями согласен, хотя и не в полной мере. Однако, я заметил некоторое одностороннее восприятие маркетинга на промпредприятии. Он как бы сдвинут несколько в сторону продвижения товара. Может я не прав, но меня кроме этой, в общем то тактической задачи, волнует и повышение конкурентоспособности предприятия в целом. А для решения этой задачи необходимо плотно заниматься и самим "черным ящиком" - его менеджментом, производством и многим другим, что как то уходит из внимания и маркетологов и высшего руководства.
    Кстати в данном случае школа краснодарца Фатхутдинова выглядит весьма привлекательно. ИМХО.

  • Здравствуйте Коллеги!

    Меня зовут Игорь Борисов, маркетинговый консультант, так уж получилось, что работаю на всех сегментах рынках, в частности и с промышленными предприятиями тоже, практикуя нестандартность и так называемый “NO LOMITS” подход в разработке маркетинговых коммуникаций.
    В свое время работал с продукцией таких известных агропроизводителей как “John Deree”, “Claas”, “New Holland ”, “MF”. Строительной техники: “Komatsu”, “Kato”, “Huta Stalowa Wola”, “Liebherr”, “Caterpillar”, “Demag”, “Kato”, “Hitachi” (на различных условиях)
    Брали за технику на бартер сельхопродукцию, в частности пшеницу, ее меняли на нефтепродукты, нефтепродукты на различные ликвиды у промышленных предприятий, то же самое делали со строителями и металлопроизводителями/ трейдерами – ну, в общем, как всегда главное, что бы дело шло!
    Естественно, появился очень большой опыт в работе с промышленными предприятиями по ключевым отраслям, поэтому сегодня я могу разговаривать практически на “одном языке” как с Вами “Vertebro” (мы даже можно сказать были конкурентами), так и с Вами “100zz” и практически со всеми участниками форума представителями производителей.
    Может многие со мной не согласятся, но мне показалось, что слишком уж большую роль Вы уделяете исследованиям и слишком пытаетесь “отделиться” от других “не промышленных” рынков, а ведь, инструменты маркетинга везде одинаковы и известны это классические 4P маркетинга по которым ведется работа, разная только целевая аудитория, попробую обосновать свою точку зрения:
    Одно дело, когда мы выводим на рынок совершенно новый продукт, исследования, безусловно, нужны, но когда Вы говорите, об исследованиях для продаж существующих товаров мне это не совсем понятно, не является ли это пустой тратой бюджетов?
    Вот, скажем, “Vertebro”, давайте посмотрим на любимый рынок сельхозтехники, скажем, пусть это будут жатки! Неужели Вы не знаете их целевую аудиторию, и самые важные характеристики, по которым происходит потребительский выбор? Такие как: ширина захвата, высота среза, скорость, потери при уборке и т.д. Плюс понятное дело на выбор влияет цена, доверие к марке, рекомендации, условия оплаты и отгрузки. Думаю, что Вы все это прекрасно знаете. Нужен ли в этом случае сторонний консультант – исследователь? Думаю, что с этим грамотный маркетолог справиться сам.

    Если у нас стоит вопрос о выводе новых товаров на рынок и здесь, многое тоже сразу понятно, для примера приведу деятельность завода “Ростсельмаш” (Новое содружество), многие представители целевой аудитории, безусловно, при прочих равных условиях доверяют западным маркам комбайнов, все тем же ”Claas Dominator”, “John Deere ”, “MF” - люди “Ростсельмаша” посмотрели, изучили их подробно (да, пока что-то покупается у “Claas” кажется ходовая), поняли, как говориться, “куда стремиться” и вот, собрали комбайн “ВЕКТОР”. В котором, уже есть и хорошие показатели работы, и даже система – подобие “автоконтура” и даже комфорт для комбайнера! Как ни крути, а “прочих равных условий” уже не получается, потому что теперь западный комбайн будет в разы дороже нашего “почти” такого же!
    То есть это еще один аспект сегодняшнего выживания на рынке сельхоз. производителя в состоянии “почти” кризиса, как предприятия, так и рынка для которого он работает.
    Ведь, разве мы не можем доверять исследованиям скурпулезных немцев (Claas) и других западных производителей, думаю вполне можем.
    Сегодня, наша промышленность сильно отстала от Запада (кроме, конечно ВПК и продукции экспериментальных производств), поэтому вариант копирования идей вполне реальный для сельхоз. рынка, потому что, сами знаете, сейчас стоит задача быть хотя бы не хуже, хотя бы встать в один ряд с западными аналогами, тут уж не до супер новинок.
    Ведь, что бы ввести в производство что-то принципиально новое сразу встает вопрос о серьезных инвестициях в НИОКР - это, сами знаете, совершенно другой порядок цен, нежели чем существующие бюджеты маркетологов большинства предприятий.
    Но исследования в этом плане, сами понимаете, уже из разряда “промышленного шпионажа” (найти пути копирования технологий или найти пути покупки патента и т.д.) и “хэдхантинга” (найти специалистов, которые могут создать продукт в России), вряд ли с этой задачей справится исследовательско - маркетинговая контора.

    Поэтому, что нам остается? (в смысле, маркетологам промышленных предприятий в полукризисном состояии)

    Реально, не переходя границы отведенных бюджетов, нам остаются
    - прямые продажи, конечным потребителям фермерам, бывшим колхозникам, машинно-тракторным станциям и т.д.
    - работа с дилерами – дистрибуторами типа нашей “Сибирской продовольственной корпорации”, которые имеют свои отношения с фермерами.
    - работа с трейдерами, бартерщиками, зачетниками.
    - иногда с инвестиционными конторами - лизингодателями
    Но все это, как говорится, “чистые продажи”.
    А вот четвертый самый интересный аспект, которому действительно мало уделяют внимания - это как ни странно брэндинг. Который позволяет, опять же маркетинговыми инструментами достигать всеобщей осведомленности, формировать доверие к марке, влиять на потребительский выбор и т.д.
    Ведь, когда у нас рынок узкий, когда на нем работают всего несколько операторов, вопрос брэндинга, более того, вопрос не стандартных бизнес решений и не стандартных акций встает наиболее остро.

    Для примера, приведу очень грамотную маркетинговую стратегию (КЗК) “Агрохолдинг”, который производит старый добрый “Енисей”. Как известно, во времена СССР, рынок делился по географии: за Уралом были Доны (Ростсельмаш), а в нашем регионе Красноярский “Енисей”, но с введением рынка ситуация, конечно изменилась. И в прошлом году “Агромашхолдинг” следуя принципам концерна “TOYOTA” (selection-concentration and expansion) (первоначально проводится выбор и изучение нового рынка, затем концентрация усилий и продвижение, а после создания форпоста – расширение присутствия и завоевание рынка в регионе) открывает сборочное производство обновленных комбайнов “Енисей” в Орле, мгновенно изменив ситуацию и отобрав часть заказчиков “Дона”. Но, конечно, были сложности, новый для них рынок, нет подтвержденного доверия и рекомендаций, что делает “Агромашхолдиг”?
    Думаю, Вы помните, эту очень громкую акцию – первый в России и попавший даже в книгу рекордов Гинесса пробег комбайнов. Который прошел по ключевым агропромышленным регионам в той части России и не только сразу укрепил осведомленность о марке, благодаря множеству СМИ освещавших это событие, но показал еще и надежность комбайнов, ведь, они прошли 5.000 км без поломок – это километраж нескольких уборочных, показали комбайны в работе на полях, более того, сразу во время акции подписали договора на продажу 400 комбайнов!

    А помните старый добрый трактор “Кировец” К-700 завода “Трансмаш”?
    Завод стал банкротом, новые собственники решили реанимировать известную марку и сразу решили начинать с нестандартности, мало того, что смогли развить сбыт на экспорт, так еще и внутри России решили провести конкурс “Заслуженный трактор Союза”, с целью найти наиболее долговечные примеры работы тракторов. В итоге получили примеры аж с 1960 года работы тракторов, это разве не показатель добротности и качества? Которые, можно в последствии отражать в рекламе или апеллировать к потенциальным покупателям? И конечно, акция сразу получила множество откликов, по совершенствованию качества и заявок на покупку.

    Так же, для примера, из перекрестной отрасли автопрома могу привести “КАМАЗ” с некогда активно продвигающей рекламой “Танки грязи не боятся” и участием в ралли “ПАРИЖ-ДАККАР”, которое очень укрепило позиции на мировом рынке.
    Можно привести “ЗИЛ” с КВН рекламой “меняем старую на новую” то ли девушку, то ли машину:
    http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?t=3086

    Может быть, с натяжкой можно привести раннюю рекламу “Ондуллин”, где девушка сидела на крыше.

    Больше среди коммуникаций промышленных производителей ничего нестандартного или хотя бы заметного не наблюдается.

    Если говорить о “Сибсельмаше”, как уже выше упоминалось, это мощный СССР - овский брэнд, до сих пор, у целевой аудитории есть как доверие, так и лояльность к марке!
    Более того, он им в определенной степени пользуется, собирая под своим именем некоторую продукцию субподрядчиков. Понятно, что нужно выживать, но я бы не стал на месте завода размывать брэнд из сельхозпродукции в промышленно – строительную, более того, сегодня под маркой “Сибсельмаш” можно встретить даже продовольственные магазины! Мне кажется, это совсем не допустимо, но реалии России, есть реалии России.


    “100zzz”

    У Вас ситуация еще интереснее, завод Кузьмина тоже СССР - овский брэнд, некогда мощнейший металлургический гигант, который закрывал потребности области и не только, ведь, мощность была просто гигантская 100.000 тонн. Но, при переходе к рыночным отношениям, где-то управленцы оплошали и умудрились сделать завод банкротом, допустить воровство оборудования и т.д., конечно, радует, что сейчас ситуация меняется и завод, по крайней мере оправился от кризиса, благодаря проведенной работе грамотных внешних управляющих.
    Но, мне кажется, хоть на сегодняшний день, в стране и существует кризис перепроизводства металла из-за ограничения экспорта, ведь, как известно, примерно, 80% продукции металлургической промышленности России ориентировано на экспорт.
    И сегодня благодаря скачкам цен на мировом рынке, гос. регулированию (налоги, экспортные пошлины) и смещению экспортных акцентов на металла и металлопроката на Китай, который можно назвать одной большой стройкой из – за создания благоприятного инвестиционного климата в стране – вполне можно продуктивно работать.
    Безусловно, при перепроизводстве на внутреннем рынке более остро стоит вопрос исследований для выпуска наиболее востребованной на рынке и ликвидной продукции.
    Но можете ли Вы это делать (маркетолог предприятия или агентство) и будут ли эти исследования достоверными, а самое главное смогут ли их результаты дать Вам то, чего Вы не знали раньше? Ведь, “завод Кузьмина” не осуществляет полный цикл производства, завод имеет ключевую особенность - это, конечно, то, что он является “производством глубокого передела”, по сути, предприятие является переработчиком, получая сырьевые слябы на том же “ЗапСибе”, “КМК”, “НТМК” и конечно, на Уральской группе металлургических предприятий, которые являются и поставщиками и конкурентами одновременно.
    Да, теоретически, возможно из сляба сделать что угодно, но на рынке существует определенная сложившаяся потребность в определенном сортаменте продукции Вашего завода: тонко легированный листовой прокат и трубы, который к тому же регламентируется и соответствующими ГОСТами и для конечных потребителей, например в строительстве тем же СНИПАМИ. То есть, по сути, что бы ввести на рынок принципиально новый товар металлопроката, нужно, во – первых, создать потребность в нем (мощными коммуникациями, очень мощными), а во-вторых, купить новое оборудование: прокатные станы и т.д. или как минимум, реконструировать их!
    Сами понимаете, что в сегодняшних условиях, когда вопрос стоит хотя бы о безубыточности - это не возможно без привлечения серьезных инвестиций.
    Конечно, большая роль здесь в облегчении конкуренции с западными производителями и в правильном гос.регулировании, если бы его не было, та же Финляндия могла бы всю Россию заполонить своим оцинкованным листом.
    Исследования по продажам существующей продукции тоже, мне кажется, на данный момент не так для Вас важны, ведь, что важно для потребителя? Скажем, для труб – это диаметр, длина, соответствие ГОСТ, цена, сроки отгрузки и оплаты. И Вы их тоже знаете.
    Поэтому, остаются те же маркетинговые инструменты перечисленные выше: продажные и стратегические инструменты маркетинга и брэндинг.


    И отвечая на вопросы “ulloi”:

    получается у нас комплекс задач:
    - выявить потенциальных покупателей

    На что? На уже существующий товар или требуется пока абстрактно найти потребность в каком-то товаре, не освоенную нишу? Это радикально разные задачи.
    Если первую может выполнить агентства, то вторая это больше из области “научного креатива”, хотя, безусловно, бывает элемент случайных изобретений.

    - выявить их мотивы покупки и стратегию выбора при покупке

    На новый товар будут одни мотивы, на уже существующий другие и соответственно разные стратегии продвижения.

    - выявить каналы передачи информации

    Это не сложно, зная целевую аудиторию. (На Африканском сафари животных подстерегают возле водопоя! )

    - передать по этим каналам информацию о преимуществах нашего средства производства

    Это тоже не сложно, это уже чисто рекламно - брэндинговая задача, которую можно делать самим или привлекать под нее агентство.

    РЕЗЮМЕ: Если по приведенным доводам Вы согласны со мной, то значит, тоже понимаете, что не так важны дотошные исследования мотивации потребителя на данный момент для такой продукции как Ваша “Vertebro” и Ваша “100zz”в той ситуации, в которой в данное время находятся заводы, не они являются камнем преткновения. При ограниченном числе производителей в отрасли, при не очень то разнящемся качестве у них, серьезно встает вопрос отличий от конкурентов, а если по продукции отличаться можно не всегда, то сервисом (скажем, условия оплаты, отгрузки, шеф-монтаж, надзор, обратная связь, доступность сервис- центров по определенной продукции) и брэндингом (профессиональная постановка концепции брэнда, демонстрация отличий в коммуникациях хотя бы на эмоциональном уровне и не стандартные акции)

    С уважением Игорь Борисов

  • Господин, Борисов, по моему Вы всё таки немного погорячились. Это же всё-таки форум!
    Честно, многие просто не будут читать из за объёма.
    А у нас правила игры здесь - писать только учитывая контекст всего вышесказанного!

  • Sorry, Вы же наговорили 8 станиц, я вот, сразу всем и ответил, если что-то не поняли - уточняйте отвечу кратко.

  • М-да...
    Сначала господину Борисову хотел поапладировать, как специалисту наиболее полно описавшему сбытовой подход к маркетингу, который не сильно различается на предприятиях категории А и Б.
    Но вот Ваше "Sorry" меня слегка покоробило.
    Прежде всего kef прав, что отвечать принято на предыдущее высказывание, а во-вторых - ИМХО на на этом топике остались те, кто на самом деле и знает предмет и имеет на него свой взгляд....
    Есть такое высказывание: "Учиться я готов всегда, но не люблю когда меня учат".
    В данном случае мы все набираемся знаний через обмен опытом и рассматривание проблемы с точки зрения многих собеседников...
    Хотя Ваш опыт и велик, и примеры интересны, но будьте более земным... Пожалуйста... ;-))

  • Еще раз Sorry, если кого-то обидел и лично Вас "Vertebro" , но разве в моих словах где-то была назидательность или пренебрежительность к собеседникам? По-моему, я вполне адекватно, описал положение вещей и кое-какие проблемы рынков и даже практические примеры, которые Вы можете заимствовать для себя и сам я тоже учусь следуюя китайской философии "совершенствуйся всю жизн и не достигнешь совершенства!", поэотому, честно говоря, не вижу причин для Ваших обид!

  • Да не обижался я ;-))
    Просто Ваша фраза "Вы же наговорили 8 станиц, я вот, сразу всем и ответил, если что-то не поняли -
    уточняйте отвечу кратко." показалась несколько не корректной... Не более... Сорри...
    Ну показался тон менторским.... ИМХО
    Кстати о брэндинге, для ССМ брэндом из СССР можно назвать различные ракеты (бывшее основное производство) и сеялки да бороны... Ныне производиться почти вся гамма почвобрабатывающего оборудования, пресс-подборщики нескольких видо и многое другое, чего рынок почти не знает и ССМ путают с другими заводами. Так что брендингом занимались, хотя и не настолько пристально, как того требовалось...
    Про СПК - контора прежде всего торговая и способы продвижения на рынок продукции сторонних производителей у нее действительно разнообразны и не все применимы в данный момент на ССМ, хотя некоторые применяются, правдо в этаком внутреннем исполнении.
    Если будет интересно - расскажу, только скажите...
    Ну не обидчив я, просто поверхностен иногда в толковании написанного... ;-)))

  • Про манагеров.
    Думаю, тут скажется различие в сферах.
    Хотя в принципе клиентура у нас немного пересекается.
    Краткий пример беседы:
    Здравствуйте Валерий Петрович (ВП)...
    Бла бла бла (опускаю за ненужностью)
    ВП - братцы я работаю с рекламным агентством ХХХ (чем не полезная информация?) и мне ну ничего не нужно.
    Манагер (вот самый тупой и работающий вариант) - ВП мне очень нравиться Ваша фирма и я очень хотел бы посостязаться с Ваим агентством... что для Вас важно в Вашем РА/РК/Рекламе, в какой сфере нам нужно проявить себя/ какой фактор для Вас решающий ????
    Работает не всегда, но...

    Игорь ты Везде:улыб:

  • В ответ на: Про манагеров.
    Думаю, тут скажется различие в сферах.
    Хотя в принципе клиентура у нас немного пересекается.
    Краткий пример беседы:
    Здравствуйте Валерий Петрович (ВП)...
    Бла бла бла (опускаю за ненужностью)
    ВП - братцы я работаю с рекламным агентством ХХХ (чем не полезная информация?) и мне ну ничего не нужно.
    Манагер (вот самый тупой и работающий вариант) - ВП мне очень нравиться Ваша фирма и я очень хотел бы посостязаться с Ваим агентством... что для Вас важно в Вашем РА/РК/Рекламе, в какой сфере нам нужно проявить себя/ какой фактор для Вас решающий ????
    Работает не всегда, но...

    Игорь ты Везде:улыб:
    Один из, как минимум, 60-ти вариантов... По-моему, крайне редко клиент готов откровенничать с первым(пятидесятым?)позвонившим...

  • Vertebro
    В ответ на: Да не обижался я ;-))
    Ну показался тон менторским.... ИМХО
    Как я уже говорил выше, придерживаюсь классической китайской философии “нет учителей – есть ученики” (все учатся, у каждого свой уровень и он все равно будет относительно низким в сравнении с более продвинутыми учениками)
    “Если ты встретишь Будду – убей его!” (если встретишь зазнавшегося учителя, человека, который кичится своими знаниями, ставит себя выше всех (он уже умер, как учитель и профессионал))

    В ответ на: ССМ путают с другими заводами.
    Это ключевое слово, именно это показывает важность брэндинга!
    У Вас есть все шансы – так как за Вами многолетняя история завода.

    Иван
    В ответ на: Игорь ты Везде:улыб:.
    :улыб:Просто, форумов в НСКе очень мало!


    Про опросы людей манагерами “как бы между делом”, согласен с Иваном это, все – таки один из малобюджетных путей (межгород, рабочее время) исследования положения вещей, но согласен и с auster - ом - что бы это правильно делать, нужны люди, имеющие “коммуникативно – переговорщицкие” способности, в идеале, способные просто, в процессе разговора выяснить все необходимые вопросы даже таким образом, что бы человек не понял, что его опросили (мы просто поболтали о делах) – вот это искусство, я встречал таких людей, но их действительно очень мало.

  • Насчет множества вариантов согласен.
    Просто привел пример.

    Насчет откровенничать не соглашусь.
    Понятие "откровенность" думаю тут не уместно.
    Есть значимость информации.
    Если Вы меня спросите что я люблю в туфлях/машинах/костюмах/йогуртах это "откровенничать"??? Эта информация не представляет для меня ценности, она не значима и я готов ей поделиться если есть желание собеседника, скорее всего я сделаю это не задумываясь.

    Однако, если Вы меня спросите к примеру почем я купил машину/туфли/костюм... и почему мне подошла эта цена??? Вот перед ответом на этот вопрос я задумаюсь, зачем Вам нужна эта информация.

    Разница ощущается?

    Исправлено пользователем ПикаИван (19.05.04 11:02)

  • kef B2B Region писал:

    "Господин, Борисов, по моему Вы всё таки немного погорячились. Это же всё-таки форум!
    Честно, многие просто не будут читать из за объёма."


    :улыб: kef, вижу, что Вы то точно прочитали мой большой пост и уже воплощаете в реальность некоторые рекомендации:

    http://www.reklama-online.ru/news_view.php?nomnews=392&PHPSESSID=0ed6db17996de6b33cbf2fe482e05e8d

  • На последнего:
    Ну дык, и где продолжение? Пика поднял на мой взгляд интересную часть темы - методы и способы выуживания информации при опросах - а еще есть что-нибудь в эту сторону? :а\?:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Ну вот. теперь возникает вопрос о выуживании информации.
    Что, и кто здесь сказал нечто претендующее на ноу-хау? По моему скромному мнению все что здесь говорилось достаточно хорошо известно либо описано в литературе...
    Ну а если и есть свежие идеи и мы, как специалисты, выносим это на данный форум, то значит заведомо готовы признать факт использования этих идей коллегами...
    И знаете, я вовсе не против этого. ИМХО
    Жалею об одном, что топик тихо загнулся... Очень жаль.

  • Лично у меня со временем для общения на форуме - проблема. Однако, загнуться ему, думаю, не дадим:улыб:

    Ресурс узкоспециализированный, свою аудиторию имеет, чем и ценен.

    Предлагаю вернуться к "кейсам" - выкладывание для умников и умниц от маркетинга конкретных, лично актуальных практических задач.

  • :)Я тоже за развитие и этого конкуретного топика да и всего форума.
    Постараюсь ответить, помочь по любому вопросу!

    b2b region - рассказали бы про Volvo что там как прошло, какие результаты, меня обещали работники "Рекламы Онлайн" предупредить, когда он будет, но видимо забыли, поэтому придется обойтись без красивого высокохудожественного фоторепортажа, который я мог сделать.

    Vertebro и остальным - у меня вот такой вопрос, а как Вы относитель к принятому в мировой практике разделению труда.
    Ведь, производство и сбыт - соверешнно разноплановые задачи, как им может заниматься один маркетолог?
    Заведомо - где то будут ошибки!
    Во всем мире - есть производство, а есть сбытовые подразделения, скажем в России это зовется "Торговый Дом", но есть они не у многих, да и сбытовые способности, так же не всегда
    предмет зависти, скорее наоборот, только декларации.

    Или такой вариант, когда завод занимается только производством, а сбыт отдает в чужие руки?

    У кого какие мысли?

  • "этого конкуретного топика да и всего форума" - читать как "конкретного" ,а не "конкурентного"!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: