Большинство ваших примеров из нерыночных (государственной/монополизированных) областей. К чему это? Кстати и у государства есть предметы обратного - например, регистрируя предприятие, вы платите одну и ту же гос. пошлину (и, кстати, одни и те же деньги регистратору) независимо от того, насколько крупным будет бизнес.
Пример с банками не совсем корректен. Все таки, основное для банка - это кредитование бизнеса за счет средств размещенных на депозитах. И разница в процентах там никак не в два раза. С населением риски значительно возрастают...
Чаевые обычно вы можете заплатить в том размере, в котором ВЫ хотите или вообще не заплатить. Лишь иногда это составная часть цены, выделенная отдельно, скорее по традиции.
Про выборы - без комментариев
Товар на распродаже. На многие товары наценка в 100-200% (и даже больше) вполне нормальна, если речь идет о товаре с высокой наценкой за бренд или о сезонном товаре или товаре с коротким жизненным циклом, на который падает спрос (лучше продать с убытком в 50%, чем вообще не продать). Возможны еще варианты.
Про певцов - это как и с чаевыми личное дело каждого и вообще тема из другой песни.
И самое загадочное для меня - почему вы удивляетесь повышению цен на бензин?! Мне очевидно, что этот РЫНОК просто не развит (в плане конкуренции, демонополизации, прозрачности). В большинстве развитых стран проблемы с 50 копейками нет.
Я бы предложил пару вариантов объяснения подхода к ценообразованию в агентствах. Не претендуя на глубокомыслие - просто как идейки.
1) Традиция (перенятая нашими у Запада). Которая до сих пор удобна для рынка (иначе она бы исчезла). Причем вполне возможно, что не только для продавцов услуг, но и для покупателей.
2) Отсутствие серьезных рыночных альтернатив. (У меня есть простая идейка (возможно, дохлая
) по поводу такой альтернативы.) Или крупного игрока способного (и считающего это целесообразным) предложить рынку альтернативу.
3) Компенсация за счет услуг по "дорогим" квартирам недостаточной рентабельности услуг по "дешевым" вариантам. Подобное отчасти имеет место в банковском секторе или, к примеру, на рынке сотовой связи.
4) Наоборот - затраты на реализацию "дорогих" вариантов выше (меньше спрос - дольше цикл продажи), поэтому имеет смысл процентная схема.