Погода: −2 °C
14.12−5...−1пасмурно, небольшой снег
15.12−3...1пасмурно, небольшой снег
  • Соционику в тексте ниже замените на Психология.
    Не настаиваю чтобы была именно Соционика, а основы её дать на мой взгляд желательно в рамках предмета.
    --------------------------------------------
    Было бы замечательно если основы соционики преподавали в школе с класса так 9-10. Без типирования, просто показать, что мы все неодинаково воспринимаем, обдумываем, формулируем, придаем значение, отвечаем...
    Вместо геометрии к примеру. Кому в жизни пригодилась, кто этот счастливчик? сознавайтесь, кого выручила формула пи*эр-квадрат?

    Pepper: "Вы что!!! Вместо геометрии, скажете тоже!!
    Соционика я тоже думаю что полезна была бы школьникам, ну по крайней мере думала раньше так.. щас не знаю. Только в таком, адаптированом для детишек варианте. И может быть не в виде прям урока, а какого-то добровольного факультатива (ну чтоб не мучать еще одной "ненужной" штукой тех, у кого стремление к обширному и всестороннему познанию мира не такое сильное) "

    Паааззвольте! (с пеной у рта)
    Я настаиваю коллега! У меня нет негативных воспоминаний, оценка 4. С пространственным воображением более-менее. Но кто сейчас вспомнит чем так хорошо геометрия Лобачевского? Почему меня должгл волновать пересекутся параллельные или нет? причем очень далеко от меня. И главное для чего это нужно не специалистам?
    мне знания из геометрии помогают только читать наклейки на бамперах

    Pepper:
    "По сути геометрия нужна затем же, зачем и соционика. Для широкого мировоззрения. Просто чтобы лучше понимать как устроен мир и с помощью каких инструментов мы можем в нем как-то выживать.
    Вам она не нужна в чистом виде, но это не значит что она вообще никому не нужна."

    Драйзоевский

  • В ответ на: Для широкого мировоззрения. Просто чтобы лучше понимать как устроен мир и с помощью каких инструментов мы можем в нем как-то выживать.
    В принципе согласен. Не согласен в частностях. Я тоже считаю, что в основном школа нужна для расширения кругозора и тренировки мыслительных способностей. Например, ни какой практической пользы из алгебры не вижу, но я не против алгебры, потому что как инструмент развития логики, абстрактного мышления она хорошо заставляет напрягать детские мозги.
    А вот геометрия для меня чисто утилитарный предмет, с массой формул и теорем, которые достаточно выучить и все. Более усилий прилагать не надо.
    Мир изменился. Сейчас любой текст, статья, узкоспециализированные знания на расстоянии движения мышки. В течении ближайших 10-15 лет школа сильно изменится. Нет сейчас смысла сидеть всем на усредненной под среднего ученика программе и получать стандартный набор знаний. Еще экзотика, но все больше детей переходят на дистанционное обучение. Это тенденция. Школа перестанет делать упор на обязательный базовый комплект для каждого, а будет более персонифицирована. За школой останется социализация, развитие мышления. Надеюсь мы это увидим.

    Драйзоевский

  • Вспомнил, что есть уже школа с такой идеальной,по моему скромному мнению, системой образования - Вальдорфская педагогика.

    Драйзоевский

  • Школа постепенно и так меняется. Мои дети уже много чего изучают, чего не изучала я. Совершенно согласна с тем, что в жизни от ОБЖ гораздо больше пользы, чем от геометрии. Ну и против истории религий я тоже ничего против не имею.

    Внешность - вечное рекомендательное письмо

  • геометрию придумали умные люди для умных людей, всем остальным достаточно ОБЖ и религии, что бы спастись от законов мироздания :biggrin:

  • В ответ на: в жизни от ОБЖ гораздо больше пользы, чем от геометрии
    ну да, чтобы начертить макет стула, на котором вы сидите, и изготовить детали для него, конечно же в гораздо большей степени пригодилось обж, чем геометрия

  • В ответ на: геометрию придумали умные люди ...
    И даже более того, геометрию не придумали, разве-что название, а так она была есть и будет, так как она есть лишь описание объективно существующей реальность, а не шизоидные идеи малограмотных психологов-экономистов.
    PS Жаль детей, чьи родители считают информацию о реально существующем мире БЕСПОЛЕЗНОЙ...

    Исправлено пользователем demetrodon (14.01.11 12:28)

  • Я вот не занимаюсь изготовлением стульев. А те, кто этим занимаются профессионально, изучили эту науку по изготовлению стульев в других учебных заведениях.
    Я совершенно не против математики и прочих точных наук, более того, в дневниках у детей я прежде всего обращаю внимание на оценки по основным предметам - математика, русский и др. Но я считаю, что совсем неплохо было бы психологию, например, преподавать начиная с первого класса, учить человека жить в обществе.

    Внешность - вечное рекомендательное письмо

  • В ответ на: начертить макет стула,
    Пример некорректный. В техническом ВУЗе на первом курсе достаточно чертил. Ни одно из знаний геометрии не понадобилось. Сечения, вырезы, проэкции и нигде не было квадрата гипотенузы и пр..

    Драйзоевский

  • Психология нацелена на преобладание эгоистического в человеке.

    Пусть детки уж курят.

    БЗ-здох

  • В ответ на: Я вот не занимаюсь изготовлением стульев. А те, кто этим занимаются профессионально, изучили эту науку по изготовлению стульев в других учебных заведениях.
    Судя по всему вы уверены, что чтобы изготовить стул нужен человек умеющий строгать... т.е. 1-2 года обучения в ПТУ.

    А между тем все начинается со спиливания дерева для чего нужна хотя-бы пила! А изготовление хотя бы этой пилы это колоссальный объем необходимых знаний- физика, химия, геометрия, геология, термех, термодинамика, материаловедение, сопромат и т.д. и т.д. и т.д.!!!

    Мне почему то кажется, что для изучения всего этого 2х лет ПТУ и даже 5 лет инстиута, без РЕАЛЬНЫХ базовых школьных знаний недостаточно!!!

  • С трудом представляю себе черчение без геометрии, без параллельных, перпендикуляров, проекций, отношений.

    Это наверно, когда говорят: чертить отсюда до обеда.

    БЗ-здох

  • популярная - да (как пользовать других без ущерба для себя)
    фундаментальная нет она ищет ответ на вопрос - что такое, кто такой человек? почему он становится гением и злодеем, созидателем и разрушителем?

  • В ответ на: Сечения, вырезы, проэкции и нигде не было квадрата гипотенузы и пр..
    Слова "сечение" и "прекция" вы узнали в школе на уроках пения или уже в институте?

  • В ответ на: С трудом представляю себе черчение без геометрии, .
    В ответ на: Слова "сечение" и "прекция" вы узнали в школе на уроках пения или уже в институте?
    В школе был предмет Черчение.

    Драйзоевский

  • >фундаментальная

    Какая у Вас хитрозамысловатая психология. Хоть бы авторов привели. Посмотрели бы.

    БЗ-здох

  • Вы немного меня не поняли. Я совсем не против геометрии и прочих наук, преподаваемых в школе. И уже об этом писала.
    Но мне кажется необходимым и обучение детей умению жить среди людей. Без этого - никак.

    Внешность - вечное рекомендательное письмо

  • Школа одно из мест социализации ребёнка. Семья в этом смысле гораздо сильнее - и разных людей больше, и время проводимое в семье гораздо больше.

    БЗ-здох

  • "мне кажется необходимым и обучение детей умению жить среди людей. Без этого - никак."

    +1
    Детки вон уже повадились у нас в метро прыгать. Не то, чтобы жалко дураков, но мы ведь по молодости и сами не раз на грани были, а стрессов в жизни от поколения к поколению всё прибавляется. Так что если психологи помогают не делать больших глупостей, то потакание меньшим можно считать неизбежной расплатой, и это по крайней мере можно уже думать как пережить:миг:

    "А пачиМу-у-у?" - били копытами давно не доенные апачи.

  • В ответ на: Но мне кажется необходимым и обучение детей умению жить среди людей. Без этого - никак.
    И вам не страшно, что этому умению их будут учить специалисты типа ТС???

  • Зато потом можно будет попенять: хороший у меня ребёнок, в школе испортили.

    БЗ-здох

  • а то вы не знаете, ну Фрейд, Юнг, Фромм и др.

  • В ответ на: Школа одно из мест социализации ребёнка. Семья в этом смысле гораздо сильнее - и разных людей больше, и время проводимое в семье гораздо больше.
    Согласна, но ребёнок видит только одну модель поведения - семью своих родителей. А модель может быть кривой. И даже в случае, если семья просто идеальна, жизнь многообразна. Есть ещё общение со сверстниками, с противоположным полом, деловое общение. Да много чего...

    Внешность - вечное рекомендательное письмо

  • В ответ на: И вам не страшно, что этому умению их будут учить специалисты типа ТС???
    Геомерию я проходил! (матанализ и физика элмагнит поля имеются в анамнезе)
    Какие сомнения??

    Драйзоевский

  • От плохих учителей никто не застрахован. И геометрии могут так научить, что человек её будет как огня всю жизнь бояться.

    Внешность - вечное рекомендательное письмо

  • В ответ на: Геомерию я проходил! (матанализ и физика элмагнит поля имеются в анамнезе)
    Какие сомнения??
    думаю, что это упущение системы образования, что геометрию кое-как в голову запихнули, а видеть в жизни ее не научили

    отсюда и "а нафик нам геометрия? я же ей не пользуюсь", говорит человек, на всю катушку пользующийся благами цивиллизации, половина из которых невозможна была бы без геометрии

  • техническом ВУЗе на первом курсе достаточно чертил. Ни одно из знаний геометрии не понадобилось. Сечения, вырезы, проэкции и нигде не было квадрата гипотенузы и пр..
    ---
    Все чертежи на бумаге основаны и обоснованы в рамках Проективной геометрии, основа которой так называемая теорема Дезарга (она описывает принципы построения сечений и проекций разного рода геометрических форм), которая не мыслима без квадрата гипотенузы, поскольку там важен не сам квадрат, а его соотношения....
    Конечно, можно чертить и не знать этого, но тогда необходимо говорить о достоверности Ваших чертежей и почему именно такой чертеж определяет конкретный предмет, который Вы изобразили на бумаге.

    Я не ищу. Я нахожу...

  • В ответ на:
    В ответ на: И вам не страшно, что этому умению их будут учить специалисты типа ТС???
    Геомерию я проходил! (матанализ и физика элмагнит поля имеются в анамнезе)
    Какие сомнения??
    Представляю урок геометрии в вашем исполнении:
    "Дети вот это круг, вот это треугольник, я конечно моггу вам рассказать как находить их площади, но зачем вам эта ерунда? Гораздо интереснее то, что с точки зрения психологии, соционики, тантрической йоги, философии тебетских шаманом эти фигуры означают то-то и то-то, а все остальное бред дедушки Евклида!"

    Проблема не в том, знаете вы какие то формулы, или нет, проблема в том, что вы не видете элементарной связи между элементарными вещами. Подменяете реальность своими и чужими, домыслами. И вообще смешиваете реальность и вымысел, и такое состояние сознания, извините, имеет весьма конкретное название...

    Исправлено пользователем demetrodon (14.01.11 14:37)

  • то вы не знаете, ну Фрейд, Юнг, Фромм и др.
    ---
    Кстати, психология поведения моделируется через Теорию Игр (не те детские игры, в которые все играю, хотя такие игры лишь примитивные примеры теории), там через теоремы Нэша можно с точностью предсказать поведения кого-либо в той или иной ситуации во взаимоотношениях как людей, так и других, скажем предметов. А это сплошная алгебра....

    Я не ищу. Я нахожу...

  • В ответ на: геометрию кое-как в голову запихнули, а видеть в жизни ее не научили
    Спокойно, спокойно мне ее дали, без проблем. Я вижу её и многое другое вижу вокруг, чему нас не учили.
    В ответ на: пользующийся благами цивиллизации, половина из которых невозможна была бы без геометрии
    мы все каждый день пользуемся благами цивилизации основаной на ARM архитекуре, а в школе ее нет и не в каждом ВУЗе и мир устоял.

    Драйзоевский

  • В ответ на: Проективной геометрии, основа которой так называемая теорема Дезарга
    Честно, нас не предупредили об этом. Скрывали по какой то причине. Чертежи были замечательные, профи не видели диспропорций или нарушений.
    А сейчас вообще черчение анахронизм, как перьевая ручка. В компьетере автокад быстрее и лучше.
    Мой папа сильно плакал когда его в школе ругали за кляксы, увы слезы были напрасны. В др странах зато всегда пишут карандашом, проще исправить, меньше нервов.

    Драйзоевский

  • В ответ на: Подменяете реальность своими и чужими, домыслами. И вообще смешиваете реальность и вымысел, и такое состояние сознания, извините, имеет весьма конкретное название...
    Вау! Диагноз готов, да вы не психолог, а психиатр. Наверно ошиблись форумом?

    Драйзоевский

  • В ответ на: мы все каждый день пользуемся благами цивилизации основаной на ARM архитекуре, а в школе ее нет и не в каждом ВУЗе и мир устоял.
    сколько лет ARM архиектуре и сколько лет геометрии?
    думаете за пару десятков лет появившись пусть и что-то очень полезное должно распространиться настолько что и школьную программу про это быстренько забацают и т.п.?? : ))

    Ничего не имею против введения в каком-то виде полезных и интересных штук по психологии в школьную программу, но гооврить что геометрия не нужна... это вообще как-то ... ну несерьезно что ли

  • В ответ на: А это сплошная алгебра....
    Я за алгебру если что.

    Драйзоевский

  • Честно, нас не предупредили об этом.
    ----
    В какой-то степени и не нужно знать мелкие детали, достаточно представить базисную конструкцию. Это как знать, что колбаса из мяса, но способ ее приготовления лучше не ведать. ))))))))
    Так и здесь - основа Геомертия Евклида, а далее - ее развитие.
    Автоматизация во многом заменяет ручной труд, в том числе и труд чертежника, и при этом утрачиваются многие умения... зато появляются другие.

    Я не ищу. Я нахожу...

  • В ответ на: Ничего не имею против введения в каком-то виде полезных и интересных штук по психологии в школьную программу,
    А я догадывался, я верил.

    В ответ на: но гооврить что геометрия не нужна... это вообще как-то ... ну несерьезно что ли
    Ну не знаю, вчера она мне не мешала, а с утра как-то... прям захотелось. И я уверен что ее скоро не будет в программе средней школы. Очевидно же точные науки не спасут наше общество от усиливающегося морального разложения, а симптомы все отчетливее. Я за точные науки, но не втаком объеме, надо чем то жертвовать.

    Драйзоевский

    Исправлено пользователем Валл-И (14.01.11 15:41)

  • В ответ на: достаточно представить базисную конструкцию. Это как знать, что колбаса из мяса, но способ ее приготовления лучше не ведать. ))))))))
    Спасибо за поддержку. Очень неожиданно слышать от технаря!

    Драйзоевский

  • В ответ на: Вау! Диагноз готов, да вы не психолог, а психиатр. Наверно ошиблись форумом?
    Вы писали:
    «Было бы замечательно если основы соционики преподавали в школе …
    Вместо геометрии к примеру.»
    И:
    «А вот геометрия для меня чисто утилитарный предмет»

    УТИЛИТАРНЫЙ!!! Т.е. имеющий практическое применение!
    Я не понимаю какая логика может привести к выводу о замене предметов имеющих практическую ценность предметами этой ценности не имеющими…
    Еще:
    «НИ КАКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ пользы из алгебры не вижу, но я не против алгебры, потому что как инструмент развития логики, абстрактного мышления она хорошо заставляет напрягать детские мозги.»

    Как великодушно! Оставить, НО только как не имеющую практической ценности.


    Общество, в котором не важны знания о реальном мире, это… ну только палата в определенном заведении мне приходит на ум.

    «Мир изменился. Сейчас любой текст, статья, узкоспециализированные знания на расстоянии движения мышки.»

    ВОПРОС:
    Какой мышкой вы будете шевелить, когда вырастет поколение, которое вы всячески хотите оградить от знаний о реальном мире??? Кто эту мышку изготовит? Или в антикварной лавке купите?

  • В ответ на: Какой мышкой вы будете шевелить, когда вырастет поколение, которое вы всячески хотите оградить от знаний о реальном мире??? Кто эту мышку изготовит? Или в антикварной лавке купите?
    Я как раз хочу, чтобы в школе была не только зубрежка и долбежка формул и функций, а то что помогает жить среди людей по человечески. Главное вырастить человека, а не физика, химика, геометра.
    Мышку изготовит специалист учившийся после средней школы в ВУЗе или спец. уч. зав. Все что так упорно преподают в школе точного, не более 1-3% от объема ВУЗа по сложности.
    Впрочем вы меня все равно превратно поймете. Не спорьте, диагноз у меня уже есть.

    Драйзоевский

  • зубрежку и долбежку надо заменить на думать, рассуждать, понимать, а развитое мышление и понимание очень помогает жить среди людей по человечески

  • В ответ на: Для широкого мировоззрения. Просто чтобы лучше понимать как устроен мир и с помощью каких инструментов мы можем в нем как-то выживать.
    --------------------------------------------------
    В принципе согласен. Не согласен в частностях. Я тоже считаю, что в основном школа нужна для расширения кругозора и тренировки мыслительных способностей. Например, ни какой практической пользы из алгебры не вижу, но я не против алгебры, потому что как инструмент развития логики, абстрактного мышления она хорошо заставляет напрягать детские мозги.

    Драйзоевский

  • В ответ на: Я как раз хочу, чтобы в школе была не только зубрежка и долбежка формул и функций.
    Если бы вы начали с этого, а продолжили так- «а стремление к пониманию предмета», да еще не приплели к своим словам некую «Соционику», которую я согласен считать в лучшем случае неудачной гипотезой, я бы с вами на 100% согласился.

    В ответ на: Главное вырастить человека, а не физика, химика, геометра..
    Возможно, но кто всетаки мышку то изготовит?
    Ах да, вы же пишите:
    В ответ на: Мышку изготовит специалист учившийся после средней школы в ВУЗе или спец. уч. зав.
    Но только в ВУЗе изучая например термех или гидравлику уже НЕКОГДА учить геометрию и алгебру, если конечно не учиться там лет до 30-40, а потом сразу на пенсию.
    Но тогда опять вопрос- Кто сделает мышку?

  • В ответ на: Соционику в тексте ниже замените на Психология.
    Не настаиваю чтобы была именно Соционика, а основы её дать на мой взгляд желательно в рамках предмета.
    --------------------------------------------
    Было бы замечательно если основы соционики преподавали в школе с класса так 9-10. Без типирования, просто показать, что мы все неодинаково воспринимаем, обдумываем, формулируем, придаем значение, отвечаем...
    Вместо геометрии к примеру. Кому в жизни пригодилась, кто этот счастливчик? сознавайтесь, кого выручила формула пи*эр-квадрат?
    Соционику в тексте выше заменим на гадание на кофейной гуще. Было бы замечательно если основы гадания на кофейной гуще преподавали в школе с класса так 9-10. Вместо физики к примеру. Кому в жизни пригодилась физика, кто этот счастливчик?

  • В ответ на: Но тогда опять вопрос- Кто сделает мышку?
    Те кто ее и делали всегда - китайцы.

    Драйзоевский

  • НПП
    в теме часто фигурировало, что всякие там предметы типа геометрии (например) необязательно изучать в школе, это можно изучить в ПТУ или универе.
    но. как ребенок сможет определиться со своей будущей профессией и решит, куда ему следует поступать учиться, к чему у него вообще душа лежит так сказать, если не попробует разные области человеческой деятельности и знания в школе? вот поэтому в школе нужны геометрия и ин яз, физкультура и астронмия. и возможность посещать кружки и секции. чтобы ребенок мог попробовать себя и понять, в каком направлении ему следует развиваться дальше.
    поэтому так легко и однозначно сбрасывать со счетов "непрактичные" предметы типа геометрии или астрономии нельзя.

    что опьяняет сильнее вина?
    женщины, лошади, власть и война (с) Р. Киплинг

  • В ответ на: Кто сделает мышку?-
    Те кто ее и делали всегда - китайцы.
    Вроде как шутка, но…
    В ваших словах и раньше проглядывала позиция- «пусть кто то другой учится и работает, а мы будем, типа учить, типа науки, станем хорошими людьми с обширным багажом никчемного мусора в мозгах (зато не напрягаясь) и за это на нас все остальные работать будут».

    Только я никак не мог понять, кто же вас будет обеспечивать, теперь понял.

  • В ответ на: Было бы замечательно если основы соционики преподавали в школе с класса так 9-10. Без типирования, просто показать, что мы все неодинаково воспринимаем, обдумываем, формулируем, придаем значение, отвечаем...
    Вместо геометрии к примеру. Кому в жизни пригодилась, кто этот счастливчик?
    Вы не понимаете одной очень простой вещи. Геометрия, которую изучают в школе, это базовое фундаментальное знание. Геометрия есть и будет всегда. Соционика базовым и тем более фундаментальным знанием не является. Соционика не имеет под собой научной основы. Никто кроме адептов соционики не считает, что соционика правильно описывает реальность. Соционика никому не нужна кроме тех же адептов.

  • В ответ на: Соционику в тексте выше заменим на гадание на кофейной гуще.
    можно на астрологию. или основы уринотерапии.
    а чо, тоже вариант.

    здровствуйте как маринават огурци

  • ох, блин и прицепились же вы к этой научной основе : ))

    как будто вы б сразу всё поняли, если б в википедии было бы написано соционика - это наука и тп.

    ну была б она наукой, и что? вы б изучать ее ринулись или резко бы научились уважать интересы других людей?

  • Соционика учит уважать интересы других людей?
    Если так, то конечно.

    А интересы всех или только из ближайшего окружения? Или совсем наоборот.

    БЗ-здох

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: