Для детей много подобного. И среди этого "многого" самый удивительный для меня - этот самый друг Артем Друг Артем (для тех, кто с ним еще не встречался : ) - это модель скелета с набором внутренних органов в рост 6-летнего ребенка. Причем собирать его следует по частям (части продаются в киосках раз месяц: сначала позвоночник, потом череп, потом берцовая кость, потом вторая...), отдельно доли головного мозга, отдельно печень, отдельно сердце... Книжечка прилагается, в которой описывается, что, как и куда монтировать. Занимательно в общем : )
И вот один мальчик пяти лет (развитый такой, очень любознательный, хороший мальчишка) таскает раз в месяц в пакете эту расчлененку, чтобы показать педагогу, к которому ходит заниматься, очередное приобретение : ) То череп вытащит и на стол водрузит, то мозг, то кисть руки... Педагог сама поначалу пугалась, потом привыкла И вот они беседуют на тему : ) Мальчишка рассказывает, как устроен человек, какой сустав с каким сочленяется, почему доли мозга в разных частях черепа... Педагог поддерживает интересную для ребенка тему, пополняет его познания в анатомии, и попутно завязывается такой разговор:
Педагог: А где у тебя стоит скелет?
Ребенок: В моей комнате.
П: Тебе нравится, что он стоит в твоей комнате?
Р: Ну конечно!
П: А почему "конечно"?
Р: Ну как?! Это же мой друг!
П: Друг?
Р: Да! Мой друг Артем.
П: Потому что помогает тебе изучать анатомию?
Р: Нет, просто друг.
П: Ну хорошо. А теперь давай почитаем.
Я (как и педагог : ) в легком шоке, если честно : ) От того, что при, казалось бы, несомненной пользе такого нестандартного подхода к обучению анатомии (при стандартном маркетинге, правда : ), в сознании ребенка могут происходить вот такого рода замещения что-ли...
Ведь дети одушевляют свои игрушки, различные предметы... а вот Атрем оказался не только одушевленным, но и воспринимается как друг... в полном соответствии с названием этого набора : )
Очень интересно, какими соображениями руководствовался производитель этого "друга", давая ему именно такое торговое название.
Думал ли он об особенностях детской психологии, детской психики?
И не возникнет ли у детей определенного сдвига в восприятии, в соответствии с которым они когда-нибудь захотят изучить внутреннее устройство своих реальных друзей, например?
Что думаете на эту тему, форумчане?
Полезно ли ребенку иметь такого "друга"? : )
Кесарю - кесарево, слесарю - слесарево...