Ситуация следующая:
Начальница всегда общается на криках, прав или не прав человек..Постоянно повышенные тона, вплоть до брызг слюнями, крики на весь этаж. Подруга этого не может выдержать,все принимает близко к сердцу, она вообще человек очень нежный и тонкий, поэтому часто срывается до слез и отчаивается. Уйти - не вариант. Как себя изменить? Как абстрагироваться от этого и не тратить свои душевные силы на таких больных людей? Может посоветуете какую литературу почитать?Спасибо.
Так как доказано, что истерия - зачастую следствие гинекологических проблем и "недотраха".
_______________________________________
Точно! У меня на прошлом месте работы была начальница которая вечно орала, что было собственно не удивительно для всех, т.к. даме на тот момент было 35 лет, отсутствие мужа (которого никогда и не было, детей)....при этом больше всего она орала на мужчин-подчиненных, так смешно было за этим наблюдать.
Когда у меня был начальник-истеричка, я обычно смотрела на него и думала: "Ори, ори, ты 5 минут орешь, а у меня за это время..." и начинаю зарплату за месяц делю на количество рабочих дней, на количество часов ... Тот же способ у меня, когда приходят недовольные клиенты, противные поставщики и т.д.
Ой ладно когда истерит из-за нехватки личной жизни, а когда голова больная это намного хуже.
Я вот уже год терплю гл.буха с больной психикой,как только долги закончатся, бежать оттуда без оглядки, все таки нервы дороже всех хороших з/п и условий работы
Ну пусть она пожалеет тетю. Вон как ее прет. Пока орет, об своем думать. И галвное - она-то послушает, да и домой и к приятным людям, а тетя все равмя с такой вот энергетикой ходит.
Это если уйти не вариант. Вообще-то уйти - самый здравый выход)
В ответ на: Как абстрагироваться от этого и не тратить свои душевные силы на таких больных людей
Ну нифига вы задачку поставили.
Это же ценнейшее качество- уметь воспринимать собеседника только по смыслу сказанного. Не воспринимать негативный эмоциональный фон. Этому нужно учиться. И не всем удается.
Возьмите любую книжку по технике продаж, там есть разделы посвященные этому.
Я в таких ситуация уходила, но только после того, как попытки поставить на место и вести конструктивный диалог не удаются. Потому что такое поведение непрофессионально и в итоге влияет на результаты работы всей компании, и на мои лично.
В ответ на: Когда у меня был начальник-истеричка, я обычно смотрела на него и думала: "Ори, ори, ты 5 минут орешь, а у меня за это время..." и начинаю зарплату за месяц делю на количество рабочих дней, на количество часов ... Тот же способ у меня, когда приходят недовольные клиенты, противные поставщики и т.д.
Уйти самый простой выход, выход человека слабого,на мой взгляд, сейчас хорошая работа на дороге не валяется, а как показывает опыт-все начальники с гусями!Да и где гарантии,что от одного уйдешь, попадешь к другому...
Вот и нужно человеку выработать способ поведения в таких ситуациях, чтобы сберечь себя изнутри.
С гусями может и все, но далеко не все ведут себя по хамски или истерят Я не считаю слабостью ту ситуацию, в которой я ушла, потому что человек своим поведением просто мешал мне работать, на место я могу поставить, но мне просто надоело тратить на это время.
А у меня кроме этого начальница ещё и мнения свои по вопросам,причем глобальным,меняет ежедневно....сегодня мы делаем одно,завтра-другое......и прежде чем делать-нужно узнать настроение начальницы и понять куда сегодня ветер дует.............(( надое-е-ело.........приспособленчество....к эмоциям..вообще не могу понять когда решения в бизнесе принмаются на эмоциях и не могу приспособиться.......
что делать-тоже не знаю........
кино не смотрела Я не люблю, когда на меня орут и стараюсь не допускать такого. Если начинает орать, могу сказать: у Вас плохое настроение? проблемы? мне зайти попозже? когда мы сможем вернуться к рабочим вопросам.. если человек новый, сразу четко говорю, что кричать на меня не надо, потому что я вполне хорошо слышу и понимаю нормальную речь, и т.п. С большинством руководителей проблем нет, даже с теми, кто пытался сначала орать или ругаться матом, потом общались вполне корректно. Дважды пришлось уйти, потому что люди не хотели конструктивно общаться, а мне мое время дорого.
Если человек орет\истерит, тем более на работе, с ним явно что-то не так, потому вопрос вполне к месту. Я общаюсь очень вежливо и корректно и не понимаю, почему человек орет. Когда он будет готов разговаривать и работать, а не орать\истерить, можно продолжать работать.
ну допустим она когда остывает сам говорит,что это у него голос такой и чтобы на него не обижались и вообще начальников нужно принимать такими,какие они есть...может вы имеете ввиду просто коллег,а не директора
Человек может быть привыкшим много к чему, почему я должна это терпеть? он, кстати, на своего начальника тоже орет?.. опять же есть совсем неадекватные люди, тогда вопрос выбора и приоритетов. Мне не понятно, зачем тратить время на компанию, где невозможно эффективно работать.
Нет, я говорю именно о директорах. Тогда тем более, раз человек признает свое поведение, можно вполне пытаться переводить в конструктив или давать ему время придти в себя
- когда посмотрела этот фильм ушла с работы один в один ситуация, я была личным ассистентом у одного гендира, кричал, кидался предметами, когда приходил в офис, все разбегались, оставалась только я, поскольку я его личный ассистент и мне бежать было некуда фильм посмотрела и поняла что ровно год работаю и хватит издеваться над собой, ушла, не пожалела ни секунды, потом любой руководитель мне был уже не страшен
Сейчас понимаю, что надо было не обижаться, плакать и жаловаться близким на начальника самодура, а вести себя правильно - в психологии есть такое понятие как "третья позиция", когда при общении с "плохим" человеком представляешь свой фантом рядом и как будто весь поток негатива идет на фантом, а не на вас, а вы просто наблюдатель со стороны...может сложно объясняю, но наверняка эта техника описана во мнигих книгах
удачи вам и терпения! и поверьте, вы приобретаете класный опыт общения с разными людьми!
лично я очень благодарна тому руководителю, для меня эта была годовая школа выживания
В ответ на: Нет, я говорю именно о директорах. Тогда тем более, раз человек признает свое поведение, можно вполне пытаться переводить в конструктив или давать ему время придти в себя
На кого ему орать,если он сам себе начальник?? Какой конструктив,когда человек орет??
Или так: он орет-ты стоишь даешь ему время остыть, потом переводишь все в конструктив?
Когда переходила на другую работу, меня предупреждали о суровом нраве начальницы и что она шумит по поводу и без повода.
То ли я что-то не так делаю, то ли что, но если и говорили что-либо, то только "за дело" и вполне спокойно.
Правда, наблюдала за стычками с другими людьми, тоже не заметила особого криминала.
А вообще, наверно, если б на меня повышали голос ежедневно по поводу и без повода, я бы там долго не работала.
Как говорим мой прошлый начальник: "Мы с вами не на кухне моей беседуем, а на работе, так что ближе к конструктиву".
Хотя, может, у нее манера речи такая? Папа когда по телефону говорит, 3 этажа слышат
Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "
я сама такая была пару лет назад, честно. И по поводу и без оного, просто внушала работникам их собственную ненужность и мою собственную "значимость". Как-то раз моя подчиненная (сфера - юр.услуги) отправила мне электронное письмо: "...я не понимаю ЧТО я делаю не так, потому что каждое последующее Ваше поручение противоречит предыдущему. Я не могу уточнить у Вас акутальное поручение, потому что Ваш ответ заведомо противоречит ранее заданным поручениям. Я считаю себя хорошим работником и уважаю вас, поэтому не задаю вопросов при всем коллективе, а говорю "один на один". Мне необходимо четко понимать поставленные задачи и я готова исполнять адекватные поставленным задачам поручения. Повторюсь, я считаю себя хорошим и лояльным работником, поэтому убедительно прошу Вас общаться со мной в адекватной тональности".
Я оценила и лояльность работника и проявленную им деликатность, поговорили, я извинилась за неосознанное "чувствоизъявление", для меня это было важным уроком.
Начальник = собственник?
Да, просто не позволять на себя орать, не поддаваться эмоциям и говорить по делу, констурктивно.. вот близко к тому, что написала zhadina. Из собственного опыта, если человек адекватный, то быстро приходит в себя и старается себя котролировать. Если же неадекватен - то я с такими не работаю. Я, например, как руководитель просто не понимю смысла истерик и ора. ну будут все меня бояться, разбегаться при моем появлении или опускать глазки, но дело то не сделаешь, для хорошего результата нужна команда, и, если руководитель этого не понимает, зачем тратить свое время.
спасибо за ваше сообщение.
Интересно а как вообще себя можно вести во время ора начальника? Ведь когда человек орет, он тебя не слышит! Как вообще до него достучаться? Что говорить? Фразы типа: У вас проблемы или плохое настроение считаю чрез чур резкими...разве нет? Письмо думаю не проканает в нашем случае(
не, ну если начальник реально - "самодур (а)", и есть адекватные причины (зависимость), чтобы это терпеть, то я бы (фантазирую): подождала бы пока "оно" прератило орать, уточнила, закончило-ли "оно" то, что хотело сказать, начала бы "правильно ли я поняла ...." и кратко изложила бы резюме ора.
Вообще, мне кажется, что в данной ситуации подходит установка "неясно - я обижаюсь или меня обижают". Начальник ведь может орать и от ... безысходности и от беспомощности и от бессилия, а также от ПМС, от неумения руководить и т.п. Вам то-что? Делайте свою работу качественно и путь "оно" там себе орет, дерет голосовые связки ... млин, даже пожалеть начальника впору ... это ж сколько сил надо, чтобы постоянно повышать голос...
А вообще, все индивидуально, конечно.
Удачи Вам
В ответ на: Ведь когда человек орет, он тебя не слышит!
Верно подмечено. : )
Простой известный прием - дать человеку проораться. Не пытаться даже противоречить содержанию ора - человек в неадеквате, ему все равно на самом деле что вы там говорите - он не слышит и не особо понимает, он хочет донести что-то до вас - и не факт что по работе, просто боль за всю жизнь несложившуюся. Любое затыкание (а попытка как-то прервать чтобы что-то объяснить будет именно так воспринята, а уж подавно что-то начинающееся на "не.." - "нет, я просто хотела..", "нет, вы не говорили этого", "я не.." и т.п. ) Все что надо делать - поддакивать, соглашаться (не бойтесь соглашаться - все равно человек ничего не понимает, ваше поддакивание будет лишь успокаивающим знаком - я вас слышу, вы услышаны)... Человек придет в себя после того как выорет всё и это всё будет услышано. После этого он будет способен и послушать вас, и вести диалог, и даже согласиться с вами в чем-то.
пример: начальник орет на подчиненного просто так.
Вариант № 1: Подчиненному кажется, что начальник орет на него ПРОСТО ТАК.
Вариант № 2: Подчиненному кажется, что начальник вообще ОРЕТ.
Вариант № 3: Подчиненному кажется, что начальника орет именно НА НЕГО.
Вариант № 4: Начальник реально уже вынужден орать на подчиненного, потому что тот уже не понимает ничего.
Вариант № 5: и т.п.
Я склоняю Вас к субъективности позиции подчиненного.
не обижаться на начальницу - потому что это не она обижает, а вы (точнее та, за которую вы спрашиваете) выбирает в этой ситуации быть обиженной
А можно выбрать не обижаться, а выбрать что-то другое, более продуктивное : ))
В ответ на: спасибо за ваше сообщение.
Интересно а как вообще себя можно вести во время ора начальника? Ведь когда человек орет, он тебя не слышит! Как вообще до него достучаться? Что говорить? Фразы типа: У вас проблемы или плохое настроение считаю чрез чур резкими...разве нет? Письмо думаю не проканает в нашем случае(
Разворачиваетесь и выходите. Потом, когда шум утихает, снова заходите и спрашиваете - готова ли дама к разговору или принести ей пару тарелок с кухни, чтоб разбила и успокоилась. Это как вариант.
Самое главное в любой ситуации понимать, что человек, находящийся рядом с тобой, это всего лишь человек, не лучше и не хуже тебя. И он не имеет никакого права тебя судить, наказывать или оскорблять.
И нет никакой иерархии, что кто-то кому-то чего-то может приказать - это все в головах у людей. Иерархия есть только одна - ответственности за разные аспекты работы конторы.
Когда мыслишь себя равным, то вопросов "как заткнуть" даже не возникает, все происходит само собой.
У меня были, причем не раз, увы, потому и не понятно, при чем тут личная жизнь, это скорее вопрос воспитания\управленческих компетенций и т.п...
____________________________________
Абсолютно согласна. Плюс еще тип личности. Замечено, что у тех, кто списывает негативные реакции и проявления на "недотрах" и прочие подобные проблемы, не всё благополучно у самих в этом отношении, в силу чего им кажется, что озвученные проблемы - главные не только для них, но и для остальных.
А когда такой психо-лихо-трахнутой начальнице, которая синеет от крика на подчиненных , по-дружески и по-свойски (не являясь ее подчиненным) за рюмкой чая говоришь, что нужно любовника завести для снятия нервного напряжения и релаксации, то она говорит типа: "Что ты. У меня нет таких проблем. У меня все прекрасно !!! Да и хороших мужчин сейчас нет. И никто мне не нужен!"
на первый
есть много психологических рассуждений, литературы различных авторов на тему игнорирования внешних раздражителей. Не буду тут приводить имена, так как сама не так много помню. Сколько всего этого читала - не помогало. У меня была похожая ситуация - начальница своеобразный человек, но думаю это бывает довольно таки часто. Хороших начальников очень мало - специфика работы у них такая, ну и личный человеческий фактор ,конечно, тоже немаловажен.
Короче, что помогло мне. Не помню уже - где читала. Когда она в очередной раз забегала и начинала ругаться, кричать и т.п., я представляла ,что нахожусь на концерте какого-нибудь симфонического оркестра и слушаю не начальницу, а симфронию .Это поомгало не реагировать - не отвечать на ее крики и тем самым не провоцировать новые. Еще очень помогает представить раздражающий субъект в иных условиях, скажем так, более комфортных. Есть некая теория,что все эмоции человека из-за неудовлетворенности по какому-либо направлению Ну вот, представляла ее в момент крика, сидящей дома в халате с чашкой горячего чая. Ну это вроде как направлено на излучение положительной энергетики в сторону оппонента. Еще можно представлять в комичных ситуациях, типа вот кричит она - представить ее в каком-нибудь дурацком костюме хот-дога и т.п. Вообще основная задача всех этих техник - научиться абстрагироваться от внешней обстановки, провести мысленную грань между реальностью и собой, защитить таким образом свой внутренний мир от энергетически деструктуризирующих явлений. потом это все вырабатывается на уровне автоматизма
Настоящий мужчина не бросит женщину в биде (с)
Счастье - это когда родные и очень близкие тебе люди здоровы! Остальное отремонтируем, выбросим, купим, забудем...
да, моей вот главной ошибкой было то,что в момент наивысшего накала и ее наездов, я пыталась оправдаться, что-то объяснить...И тут уже неважно было,что я говорю - важно было,что просто ГОВОРЮ. Это оставляло открытым вопрос "тварь я дрожащая или право имею"...мне то все хотелось доказать свои права. Пока не поняла, что доказывать надо,когда она спокойна, тогда и выслушает и где-то даже согласиться....энергетических вампиров на самом деле очень много..Нужно просто уметь ставить блокировку от них, иначе растратить себя можно вмиг
Настоящий мужчина не бросит женщину в биде (с)
Счастье - это когда родные и очень близкие тебе люди здоровы! Остальное отремонтируем, выбросим, купим, забудем...