
Какой интересный топик. А я пропустила:)
мозя, мозя я поумничаю:) да же ?:)

Еще К.Юнг утверждал, что существуют некие архетипы, которые присущи каждому человеку, они определяют характер нашего психического развития, наравне с генами, управляющими физиологическими процессами.Ну это я примитивно перефразировала Юнга.:)
Света (Стич) уже говорила об этом, когда сказала о о впитываемом бессознательном.
Через сказки человек познает все основные архетипы, с которыми человечество имеет дело на протяжении всей своей истории.
Ведь раньше у человека не было такого простора для самостоятельного развития интеллекта, как сейчас. Поэтому опыт коллективного бессознательного заменял ему те невероятные по объёмам массивы информации, которые к его услугам сегодня.
Если эти архетипы знать, то совершенно иначе воспринимается содержание сказки. "Курочка ряба", например, как уже сказала Девочка, приобретает космогонический смысл, а "Колобок" перестает быть триллером, и становится очевидным, что речь идет об обряде инициации...
Я думаю, дело в том, что мы разучились преподносить детям скрытый смысл сказки, мы не видим того самого векового архетипического зерна, наносная эмаль современных суб-культур мешает нам.
Современный человек настолько уже пронизан психологическими научными нюансами , что он не в состоянии просто прочитать те смыслы, которые первоначально были компелированы в сказке.
Классический пример. Помните, героиня Барбары Стрейзанд в фильме "У зеркала два лица" потрясла аудиторию своим неожиданным поскриптумом к сказке "Золушка": " Почему-то никто не говорит о том, что в первую же неделю Золушка замучила принца до смерти своим занудством" ( не отвечаю за точность цитирования)
А поскольку мы сами изрядно утратили эту связь с коллективным бессознательным, то и сказки кажутся нам жутиками, которые в свете современного психоанализа просто бесценный материал для дурки.