Погода: −12 °C
29.11−14...−7пасмурно, без осадков
30.11−10...2переменная облачность, без осадков
  • Сам психолог поэтому очень обидно когда не особо адекватные (ПО МОЕМУ МНЕНИЮ) люди считают себя психологами, бьют себя в грудь пяткой.
    Собственно по теме:
    Недавно прочитал рассылку Ковалёв Сергей Владимирович "Сильная личность", после прочтения несколько часов был в шоке.
    Для более полного понимания процетирую рассылку:




    "Лечится ли прогрессирующий идиотизм?




    Здравствуйте, уважаемые читатели!
    Для начала я хотел бы ещё раз отрыто заявить, что традиционное образование – ВУЗ и школа – это один из главных врагов Психологического центра «Сильная личность», один из главных «вредителей» в развитии сильной личности, а также мой ЛИЧНЫЙ враг, с которым я буду бороться решительно и по мере всех своих сил. А сил у меня, как известно, немерено! J
    Очень скоро вы убедитесь, что это не пустые заявления.
    Почти все выпускники и студенты ВУЗов – это жертвы массовой социальной манипуляции, а современные преподаватели и педагоги традиционных ВУЗов и школ – это опасные манипуляторы и вредители любой сильной личности!
    Я это утверждаю с полной ответственностью и глубиной понимания вопроса.
    Сегодня мне пришлось консультировать знакомого мне человека как раз по данному вопросу. Человек закончил учебное заведение по определённому виду искусства. Какого конкретно – неважно, так как сложившаяся ситуация практически везде и у всех идентична.
    Встал вопрос: «Что делать дальше?» Я говорю знакомому: «Делом займись», - на что он отвечает, что хотел бы продолжать учиться дальше, в другом учебном заведении более высокого уровня, так как считает, что ещё не освоил все тонкости своего искусства.
    Я ему говорю: «Хорошо, но определись, ЧЕГО ТЫ КОНКРЕТНО хочешь от обучения и кто конкретно тебя будет учить, а ещё - бесплатно тебя никто учить не будет…»
    К слову замечу, что этот мой знакомый несколько раз выигрывал призовые места на региональных и межрегиональных конкурсах по тому виду искусства, которому обучался, то есть в деле он разбирается.
    Итак, знакомый стал пробовать поступить в элитное петербуржское учебное заведение. При сдаче экзамена все преподаватели, принимающие экзамен, охали и ахали, что он молодец, что всё умеет, что очень талантлив… Однако в число зачисленных он почему-то не попадает.
    Зато туда попадает его сосед по комнате, который ну просто ВООБЩЕ ничего не может показать на экзамене... Но зато у него папа какой-то «хрен с горы», в общем, известный в данном виде искусства человек.
    Вот тоже, кстати, дебильное мышление! Ну пусть ты выдающийся в своей сфере деятельности человек, пусть чего-то достиг. Ну ты что, разве не видишь что ли, что твой отпрыск не одарён особыми способности в этом деле?
    Куда ты его суёшь? Какого чёрта ты не даешь ему найти собственное призвание в чём-то другом? Какого чёрта ты делаешь из него ещё одну бездарность? Или ты думаешь, что это будет для него благо? Ну нет у твоего сына способностей к этому делу, что ты из него чучело гороховое делаешь?
    Не понимаю я этого… Ну не идиот ли этот папа? Ну разве не кретин?
    Дальше мой знакомый стал пробовать поступить в другое учебное заведение. Описываю подробно настоящую и грубую манипуляцию. Сидит приёмная комиссия, вступительный экзамен. Моего знакомого собеседует один член комиссии. Назовём его лаконично Шут или Промокашка. Его роль сейчас будет вам понятна.
    Задаётся несколько экзаменационных вопросов (элементарных в данной области искусства). Мой знакомый отвечает. После этого Промокашка морщит нос и говорит: «Ой, да вы вообще не понимаете предмет! С вами надо ещё два года учиться на подготовительном курсе!» - и тому подобные вещи, причём которые довольно унизительно слышать для победителя различных крупных конкурсов.
    Мой знакомый начинает просто хохотать, всё становится совершенно ясно. Другие члены комиссии отводят глаза. Дальше, само собой, следует предложение идти на ПЛАТНЫЕ подготовительные курсы, 28 тысяч рублей в год, а потом основной курс 80 тысяч рублей в год.
    Это я к слову о том, что образование не бывает бесплатным. И оно таким не будет. Оно уже не такое. Так что государство вкладывать деньги в образование не должно! Образование - это сегодня бизнес! Какого чёрта их вкладывать в бизнес?
    Всё очень просто. Если есть большой конкурс в ВУЗ, то значит есть люди, которые готовы заплатить, чтобы там учиться. Какого чёрта там делать государству? Государство должно уйти из образования как можно скорее. А сейчас государственные ВУЗы получают деньги и от государства, и от студентов в виде взяток и фактического шантажа, то есть кого-то здесь «кидают» - или государство или студентов, или и тех и тех. J
    После всей этой неприятной истории мой знакомый идёт в администрацию ВУЗа и говорит, мол, что же это тут у вас за «блядство» такое творится, у вас вообще есть компетентные преподаватели? А в ответ слышится классическая «распальцовка»: «Да мы такие-сякие, да нам ко всей страны едут, да мы тут вообще не церемонимся, наш диплом котируется чёрт знает где...», - и прочий дешевый гонор.
    Но самой интересной была такая фраза: «Дипломы ВУЗов другого уровня считаются любительскими, а у нас – профессиональными». Как это кретинизм понимать? J
    Кому интересно, скажу, что ВУЗ этот – Московский университет культуры и искусства, известный как «Кулёк».
    Дальше самое главное, то есть практическая социальная психология. Слушайте внимательно. Знакомый звонит мне, чтобы посоветоваться. Я привожу наш непосредственный диалог:
    Он: Как быть? Я всё же хочу туда поступить…
    Я: А зачем? Какого чёрта? Для чего?
    Он: Ну, я хочу научиться определённым тонкостям, которые я ещё не умею.
    Я: А ты уверен, что тебя там научат именно тому, что ты хочешь?
    Он: Да, мне тут рассказали про одного преподавателя, он так классно умеет делать то-то и то-то…
    Я: Понятно. И ради этого преподавателя ты готов платить такие деньги за подготовительный курс и учиться всякой ненужной тебе ерунде, которую тут будут преподавать, тратя на этой своё время?
    Он: Что ты имеешь в виду?
    Я: Представь, что у человека болит геморрой. Он хочет его вылечить. Он приходит в больницу, а ему говорят: «Заплатите, пожалуйста, за так называемый «общий пятилетий курс оздоровления всего организма». В том числе, в этом курсе есть проктолог».
    Больной говорит: «Нет, ребята, вы что глухие? Я же вам говорю – у меня болит геморрой! Дайте мне специалиста, который знает и умеет, как вылечить это… И всё.» Ему отвечают: «Нет, нужно оплачивать всё!» Как бы ты поступил в этой ситуации?
    Он: Я бы сам нашёл этого проктолога и поговорил с ним…
    Я: Совершенно верно! Ты бы поговорил с ним и сказал бы ему, что находишься в такой-то нехорошей ситуации, а хочешь находить в совсем другой. И ты, разумеется, спросил бы у этого специалиста – сможет ли он тебе помочь и сколько это будет стоит? Верно?
    Он: Ты хочешь сказать, что нужно поговорить с тем специалистом из ВУЗа?
    Я: Конечно! Ты должен учиться только у совершенно определённого человека, имеющего конкретный опыт и знания, те самые, которые тебе и нужны. Понимаешь?
    Нельзя просто учиться в ВУЗе. Нельзя учиться вообще! Нужно учиться у конкретного человека конкретным знаниям и мастерству, которые тебе нужны именно в данный конкретный момент времени. Но для этого ты должен: 1) Знать конкретно, чему ты хочешь научиться; 2) Знать, что этот человек способен тебя этому научить.
    А для этого с этим человеком нужно встретиться и хорошенько поговорить. Он должен на тебя посмотреть, а ты на него. Ты должен спросить, сможет ли он тебе помочь? А вдруг вы не понравитесь друг другу? Вдруг вы не сможете найти общий язык? А вдруг у него есть намерения вскоре вообще уйти из этого ВУЗа? Тогда какой смысл платить за обучение в этом идиотском ВУЗе? Ну какой смысл?
    Он: Ты хочешь сказать, что образования вообще не бывает, а учиться нужно лишь у конкретных людей?
    Я: Вот и именно! Образования ВООБЩЕ – не бывает и не может быть. Это – дурь! Дурь бесполезная, бестолковая и даже крайне вредная. Но посмотри вокруг! Десятки тысяч идиотов каждый год поступают, чтобы просто учиться в ВУЗе, даже не выяснив следующие вопросы.
    Какие проблемы в моей жизни решит ВУЗ? Как обучение повлияет на мой доход? Получу ли я то, что хочу? А чего я вообще хочу? Кто конкретно будет меня учить? Что он за человек? Что он умеет сам, практически? Какой у него опыт? Будет ли он заниматься со мной конкретно? Может быть деньги «за обучение в ВУЗе» просто отдать ему? Может быть тогда он будет учит меня индивидуально?
    Он: Я понял. Самое главное – это знать, чего ты хочешь, какая у тебя проблема, которую ты хочешь решить с помощью обучения.
    Я: Именно! Помнишь, я приводил в рассылке цитату Сократа. Он как раз об этом и говорит. Проблема многих людей в том, что они не знаю и не понимают, чего они хотят на самом деле. Это показала моя рассылка. Им сказали «иди в ВУЗ» - и они идут в ВУЗ, как послушное стадо баранов.
    Тем, кто не знает, чего он хочет, манипулировать очень легко. В этом случае социальные стереотипы заменяют собственное мышление. Потом, я никак не могу понять. Самим, ради интереса читать учебники они не хотят, а из-под палки, когда их внешне контролируют и оценивают, - рады радёхоньки!
    Тому, кто не знает, что он хочет, можно внушить что угодно. Можно внушить, что надо кушать жареных лягушек, и они будут это делать, а потом говорить: «Да, это было очень вкусно и полезно». Кто же признается потом, что всё это было бесполезно и ненужно?
    Тем более, что у этих людей нет никаких критериев полезности, не знают, что хотят. А когда не знаешь, что ты хочешь, то всё вроде даже как полезно и не напрасно. Поэтому никто и не смог сказать в рассылке, зачем нужен ВУЗ. И поэтому я лично начал с заявления о том, что сам учился и теперь признаюсь – всё это было бесполезно и даже вредно.
    Точнее даже, что цель-то у них есть – «получить образование». Понимаешь? Это цель такая – «получить образование». Смешно! Какое? У кого? Для чего? Это не важно – важно «получить образование». А то, что ни денег, ни ума, ни новый способностей это не приносит, никого не волнует. Ну не идиоты ли?
    Однако, если бы эти вопросы их волновали, то они бы поняли, что в ВУЗе, собственного говоря, делать-то нечего. Нечего там делать! Если бы была настоящая потребность чему-то научиться, а не социальный стереотип, то человек просто пошёл бы в книжный магазин или к конкретному специалисту, мастеру. Вот и всё!
    Кстати, вот ещё один признак сильной личности – она определённо и конкретно знает, чего сама хочет, она понимает, является ли какое-то желание её истинным желанием или навязанным извне!
    Но послушай вот ещё что. Если тот преподаватель, о котом ты говоришь, так хорош в умении обучать других вашему искусству, то какого чёрта он «торчит» в этом ВУЗе?
    Он: ???
    Я: Если он мастер в обучении людей определённому искусству и его рекомендуют тебе другие люди как хорошего специалиста, то какого чёрта он «торчит» в каком-то ВУЗе? Он же соответственно делиться с ВУЗом своим доходом! Почему он не откроет свою собственную школу или обучающий центр? Это же намного выгоднее и намного больше свободы? Посмотри, ведь разные талантливые актёры, художники, врачи, учёные открывают свои собственные мастерские, школы, центры…
    Он: Я этого не знаю.
    Я: Обязательно выясни этот вопрос. Может он не так хорош, как тебе говорили."


    Неспорю с тем что толковые идеи в его словах есть, но откуда столько агрессии к окружающим, токуда такое не уважение к людям к их выбору и решениям.
    Все это приважу сдесь для того чтобы дискредитировать дискредитаторов.

    П.3

  • Типичная Морозовская психология.
    Знаете такого? Юрий Мороз.
    Он ещё и против школ.

    Во многом я с ним согласна.

    Но при этом слова дедушки Ленина "Живя в обществе, нельзя быть свободным от общества" гениальны.
    Потому что как не крути, но живём мы в этой системе и зависим от неё.
    Ковалёв С.в сам закончил ВУЗ, теперь считает, что сделал ошибку. А своих детей он согласен не учить в школе и ВУЗе?
    Или он сам сможет дать им всё неоходимое для жизни в обществе?
    Сомневаюсь, что они будут жить в глухом лесу.

    Да, существуют сильные личности, у которых жизнь так сложилась, что они даже в школе не учились (дети алкоголиков). Эти люди, возможно добиваются многого, но где и как?
    Например, авторитет в тюрьме. Там можно и без образования, имея моральную силу, встать на верхушку иерархии.
    А нормальному человеку это надо?

    А чтобы в существующем обществе жить хорошо, нужно подчиняться (в определённой мере) его законам.
    Кем можно стать без образования? Мне на ум приходит только художник. Ну ещё все сельскохозяйственные и лесные специальности - но это же смешно.
    Мороз пропагандирует Анастасию. А она предлагает всем заняться натуральным хозяйством. Говорит, что и ракеты, и машины - это плохо. Потому что опасно. (Кто не читал - прошу без критики. Это нужно понять).
    Но ведь люди разные. У кого к технике способности - им себя похоронить?

    У того же Ковалёва, может, сын бы стал директором банка. Может у него талант такой. А как он туда сунется без классического образования?

    Сегодня самый лучший день моей жизни!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: