Погода: −8 °C
25.11−8...−3небольшая облачность, без осадков
26.11−10...−3небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Технические вопросы по съемке от чайников

  • Специально привел фотографии которые повторяют ошибки, как ты их называешь, начинающих. Но не являющихся ошибками.:улыб:Нет ошибок. Так и стоит развивать свой мозг. Сэкономишь свое время.:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • *подвисла*

    надо будет взять объектив, повертеть...но все равно пока не сильно понятно :cray-1:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Lassie Ramilla думаю ни один фотограф, хоть увлеченный любитель, хоть прожженный свадебщик (но любящий свое дело) хоть профессионал-ремесленник технических видов фотографии, хоть "фотохудожник" (просто не люблю данный термин поэтому в кавычках:улыб:) никогда не откажется поделиться знаниями и ответить на вопросы, при наличии времени. Приезжайте - все расскажу и покажу и на пленку и на цифру. Мясо ваше шашлык наш:улыб:Дети, мужья не возброняются, а то и приветствуются.

    Предлагал как то таким же интересующимся после ответов на вопросы потренироваться в пленочной фотографии для понимания процесса, тем более, что все есть для этого и химия и пленка и бумага и увеличители, а уж фотоаппаратов.... от смены и пленочных никонов :улыб:- но как то не дошло до дела хотя вроде был интерес...

    No one ever died from wanting too much

  • Lassie я исправил пост - фото прицепил, посмотрите думаю понятнее станет.

    No one ever died from wanting too much

  • ***Специально привел фотографии которые повторяют ошибки, как ты их называешь, начинающих. Но не являющихся ошибками. :улыб: Нет ошибок.***

    Да не фотографии повторяют ошибки, а люди.
    Например, попытка найти причину унылости фото в недостаточно точной передаче того цвета, что был в тот момент на небе.
    Если нет ошибок, то и учиться нечему.
    Я вас прекрасно понял, но речь была о другом. :хехе:

  • В ответ на: А по поводу отношений, девушки! я удивляюсь как вы замуж то вышли?
    Первая наша тема разговора - преимущество зубил перед вазовской классикой, вторая - марки арматуры :rofl: :rofl: :rofl:

    А вообще снисходительное отношение это мягко сказано. Не хочется задавать не только глупых вопросов, вообще не хочется ничего задавать. Пару раз столкнулась.
    Проще всего было общаться с недавним выпускником фотошколы, но очень скоро он перестал отвечать на вопросы, видимо, подзабыл уже )))

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • В ответ на: . Но лучше выглядеть глупо перед одним, зато умно перед кучей народа
    Гм. Зависит от личности этого одного. Здесь не куча народа - здесь все равно виртуальность, потому не так уж и обидно.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Это странно.

    No one ever died from wanting too much

  • ***но очень скоро он перестал отвечать на вопросы, видимо, подзабыл уже )))***

    :rofl:

  • Что именно?
    К примеру, я задавала вопросы, мне вместо прямого ответа сказали как-то отвлеченно в стиле "мне некогда", я сама докопалась, конечно, но осадочек остался.
    Но в то время, я, конечно, была совсем нулем, может, вопрос был вопиюще глуп для этого человека)))

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Вы меня тоже неправильно поняли. Меня беспокоит (слегка, уже можно сказать, что вообще нет) искажение неба. И меня очень беспокоит паршивость пейзажей в моем исполнении. Причем эти 2 беспокойства вообще не связаны.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Я тоже насмотрелась примеров до и после и теперь примерно вижу, где ФШ, а где его нет. Что касается популярных фото - он там практически всегда в немалом количестве.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Странно, что не захотел отвечать на ваши вопросы. Но я же вам предложил... я не отказываюсь, хотя я конечно высокомерен и матерюсь через слово. :rofl:

    No one ever died from wanting too much

  • Идея хорошая, надо обсудить подробнее)))


    Посмотрела, у меня на полтиннике нет ее, а на остальных есть. Надо поэкспериментировать с зумом.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Съемка обычно происходит так: нашел, где свет более-менее, настроил фотоаппарат, выпустил дите из коляски и - бегай :biggrin:
    Причем если есть посторонние, которые им умиляются, то это самый кайф, будет работать на публику. На меня или папу реагирует слабо.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Спасибо огромное за приглашение! Я бы с радостью (а про пленку молчу, это вообще предел мечтаний). Вот только я далековато немного...много...в общем, технически не смогу, увы:хммм:Так что только дистанционно.

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • диафрагму 22 увидела, бесконечность увидела, метры не поняла, как взялись:хммм:

    и на моем объективе по-моему такого количества цифр нет:хммм:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Ну далековато откуда? Вы ж не знаете где я живу:улыб:может соседи - я тоже далековатооооо от центра города если:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • от бесконечности смотрите правее, видите риску центральную жирную? Вот дистанция напротив нее - это точная дистанция фокусировки (в нашем случае примерно 5 метров) а еще правее - опять цифра 22. Напротив нее смотрим ближайшее расстояние при котором изображение будет в "допустимом нефокусе" иначе говоря попадать в ГРИП - примерно 2 метра.

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: никогда не откажется поделиться знаниями и ответить на вопросы,
    Предлагал как то таким же интересующимся после ответов на вопросы потренироваться в пленочной фотографии
    Слушайте, я вдруг вспомнил себя 20 лет назад. Тогда очень много снимал на слайды, и ч/б, и в цвете. Снимал всё: природу, город, людей, животных. Так вот, каждого, кто бывал в моём доме, садил на диван, давал в руки диаскоп и доставал из шкафа здоровенную коробку со слайдами.
    А диаскоп обладает каким-то волшебным свойством, это же как в замочную скважину подглядывать ))) Глазом прильнул, а там внутри целый мир...
    Так вот, до сих пор на ebay можно заказать слайдовую пленку мелким оптом. И у нас "Фотоленд" еще пока занимается проявкой. Но это, думаю, ненадолго, года через 2-3 всё исчезнет.
    Ребята, у меня сейчас готовится заказ всякого мелкого железа из Штатов. Может, скинемся и закажем плёнок десять слайдовых?
    А потом устроим посиделки, кто что отснял... С диаскопами (у меня их несколько). И даже проектор где-то есть.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • В каждом конкретном случае нужен свой разбор почему не получилось. Повторю, видел фото до и после обработки. Разница только в цвете. До унылое до не возможности. После..кто только не стырил.:улыб:
    Ошибки есть у всех, у начинающтих, у опытных. у всех. В каждом конкретном случае, для каждой фотографии свои, почему именно это фото не получилось. Нет универсального рецепта. Примерно как на вопрос с какой ГРИП снимать. да стакой какой нужно именно для этой фотографии. Даже если пейзаж не всегда на бесконечности прокатит.

    • то не нашел, нашел другое, только цвет, иначе только

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

    Исправлено пользователем andrew13 (17.10.13 20:00)

  • +- 3000 км если от центра Нска считать :смущ:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Смотрите пейзажи которые нравятся. Пытайтесь понять чем именно. Пробуйте повторить. Я так учился, только мне интереснее девушки.:улыб:Иными словами чукча не писатель, чукча прежде всего читатель. Больше смотрите чужих работ. Сколько чужих в день смотрю даже и не знаю.:улыб:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

    Исправлено пользователем andrew13 (17.10.13 20:03)

  • ОК, откуда взялись 2 метра - поняла.

    А теперь (внимание) мой коронный идиотический вопрос :knix: КАК это применять? Мне надо отойти на 2 метра (от чего)? Мне надо сфокусироваться на объекте, расположенном от меня в 2 метрах? В общем, что мне делать с этими метрами? :tease: И на какой точке фокусироваться?

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • В ответ на: И на какой точке фокусироваться?
    воот уже правильные вопросы пошли:улыб:

    ________________
    Бесплатный сыр получает только вторая мышка.

  • Выставьте в ручном режиме фокусировки колечко как на снимке и будьте уверены: при диафрагме 22 у вас ВСЁ будет резко. Нерезким будут только мухи, если пролетят ближе 2х метров от вас:улыб:

    Ну или сфокусируйтесь на каком либо объекте находящимся от вас в пяти примерно метрах - тоже самое.


    (разумеется это для объектива 50 мм.)

    No one ever died from wanting too much

    Исправлено пользователем Таксист (17.10.13 20:25)

  • Я постепенно и издалека захожу :смущ:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • А можно для закрепления результата такой же детальный разбор на примере диафрагмы, например, 8? :смущ:

    Или давайте так, я более конкретно спрошу. Например, я выставляю диафрагму 8 и по рисочкам у меня будет цифра 1 м (например). Правильно ли я понимаю, что фокусируясь на бесконечность у меня по умолчанию все, что дальше 1 м будет резким?

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Ramilla, говорите, небо у Вас неправильное...
    Я как-то раз пришел с фотосессии, сливаю равы с флешки, среди них один вот такой. Ну явный брак. В лифте, пока на крышу поднимались, снимал в ручном режиме, а вышли на яркое солнце, забыл переставить экспозицию.
    Но решил всё-таки подвигать ползунок экспозиции. Что вышло из этого рава, в следующем посте.

    • ошибка экспозиции

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • А вот что получилось одним только ползунком экспозиции. Отличный кадр в стиле 60-х.
    И кому какое дело, какого цвета небо )))

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • В ответ на: Я так учился, только мне интереснее девушки.:)
    А мне - дети :хехе:

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • по рисочкам вы устанавливаете бесконечность, если у вас рисочка только с одной стороны (такое бывает). От какого расстояния будет все резким - определяется в этом случае приблизительно.

    Ну или считаем по формуле квадрат фокусного расстояния деленный на произведение значения диафрагмы на диаметр кружка нерезкости. (можно принять за 0,000025). В этом случае если тупо сфокусируетесь на бесконечность, все от вычесленного значения (в метрах) будет резким.

    Для полтинника и диафрагмы 8 получим: от 12,5 метров. Хотя если по рискам то от 7ми метров. Ну это если риски есть:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • Поскольку чаще всего снимаю М, то подобное "волшебство" с равами мне известно. Правда, если были-таки отсечки, не всегда уместно.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • А где вы находитесь, кстати?:улыб:

    Тоже стало интересно про гиперфокальное расстояние, как обычно, пока ручками не попробую, не пойму до конца. Жаль, особо пробовать пока негде.

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • так, а у меня другая шкала. Пардон за антураж :смущ:

    Самые большие проблемы в жизни мужчины начинаются со слов женщины: "Я тут подумала... "

  • Мммм...правильно ли я понимаю, что при съемке пейзажа, если я хочу получить "звенящую" картинку, я ВСЕГДА должна фокусироваться "в бесконечность"? А там уже все, что за "зоной нерезкости" будет звенеть и переливаться?

    ПС во избежание недоразумений - под ВСЕГДА я, естественно понимаю ситуации "общего плана", а не те сюжеты, где более уместно будет сделать акцент на каком-то объекте и сфокусироваться на нем.

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Видела примеры с гиперфокусом на маленьких и достаточно близких объектах, так что думаю, потренироваться-то можно хоть на кошках:улыб:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • На самом деле, связь между рисочками и резкостью - это условность. Как в вузах говорили преподы на лекциях: "Принято считать, что..." Так и здесь. Принято считать, что по рисочкам можно увидеть глубину резкости.

    Но с точки зрения строгой математики и оптики, фокус находится только в одной точке (даже не в одной плоскости, а в одной точке). Однако плюс минус сколько-то сантиметров роли не играют. Такой тонкой расфокусировки глаз не заметит. Рисочки эти играли роль во времена пленочной фотографии. Зерно у пленки большое, а рекламные щиты 6*10 метров были редкостью. Сейчас же, когда Nikon d800 дает неимоверные мегапиксели, эти рисочки уже не работают. Потому что при увеличении снимка будет видно размытие даже в пределах общепринятой "глубины резкости".

    Но условно ориентироваться по рисочкам всё-таки можно. Хотя на практике никто на них не смотрит. Просто интуитивно понимают, что f1.8 - это резкость только в точке фокусировки, а f11 - резкость почти везде ))) Диафрагма выше 11 - уже избыточна, притом многие объективы начинают давать снижение резкости. Зато будет видно пыль на матрице ))

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

    Исправлено пользователем VideoGraf (17.10.13 21:29)

  • В ответ на: Но с точки зрения строгой математики и оптики, фокус находится только в одной точке
    Совершенно верно:улыб:я об этом уже раз пять говорил:улыб:

    No one ever died from wanting too much

  • В ответ на: правильно ли я понимаю, что при съемке пейзажа, если я хочу получить "звенящую" картинку, я ВСЕГДА должна фокусироваться "в бесконечность"? А там уже все, что за "зоной нерезкости" будет звенеть и переливаться?
    \не совсем понял, что вы хотели сказать... Если пейзаж общеплановый, то "бесконечность" обязана укладываться в ГРИП - самое простое сфокусировать на нее. А высчитать с какого расстояния будет "звенеть" поможет формула или рисочки (все приблизительно и условно, как заметил "собрат по экспозиции":улыб:)

    No one ever died from wanting too much

  • Иэх...понятно, что ничего не понятно :dnknow: Т.е. я че-то еще сильнее запуталась, если честно :cray-1: Видимо, все-таки надо брать в охапку объектив, ждать, когда Мых будет готов вживую пооющаться и в реальном времени все крутить, вертеть и т.д.

    Пока что из применимого к своим недавним снимка услышала, что на диафрагмах выше 11 может из-за качества объектива картинка терять резкость, возможно, это тоже сыграло в моем случае не последнюю роль. А с гиперфокусом как-то не сильно понятнее стало :безум:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • Еще добавлю, что "звенящими" фотки делают в фотошопе. Фильтром "умная резкость".

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Только биллборд будут разглядывать с нескольких метров (и 5-ти мп хватит). А мелкопиксели D800 и a7r только маркетинг. Потому и выбрал средний формат, 9мкм пикселя больше чем у первого пятака. Законы физики едины для всех.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Есть более простой способ - резкая оптика + отсутствие АА фильра. :secret:

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • В ответ на: вживую пооющаться и в реальном времени все крутить, вертеть и т.д.
    Традиционное место встреч фотографов (outdoors) - Первомайский сквер. Берём светлое время суток, пишем объявление здесь. Народ подтянется!

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Ну да, ну да... Представил себе, как Вы отверткой раскурочиваете свой средний формат, отдирая с него AA-фильтр ))))

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • На СФ нет АА фильтра, и не было. Потому часто и много мегопикселей, борьба с муаром. ) А разбирается очень легко.

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • Имхо, но там начинают уже другие параметры страдать. Я правда только в RAW резкость правлю, но там шумы начинают лезть со страшной силой. Т.е. не совсем панацея.

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • далеко я от вас, к сожалению:хммм:

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • В ответ на: борьба с муаром.
    Фату не снимешь :beee:
    Не пойдёть...

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

Записей на странице:

Перейти в форум