Ребзя, мы забываем об превалирующем аспекте творческости... в этой пусть и коммерческой работе....в противном случае...абсоютно любой человек мог бы успешно работать фотографом, направляемый, скажем, из службы занятости и HR агентств наэтот рынок
А раз это явно не так, то:
сколько бы фотошкол и новобранцев рынка не появлялось...хоть и в целом по рынку людей много, но:
а) по одной дате молодые выбирают все-равно только из нескольких фотографов, независимо от сегмента и числа фотографов в нем...не из 500, а лишь из 3-5 ....а по итогу из 2-3...а потом из 2-ух....близких по духу...стилю...художественности... Именно поэтому надо стать таким близким...а это значит искать свой стайл...развивать художественные таланты...глядя при этом на то, что делают товарисчи о рынку...на тенденции ...понимая что "попса", а что "высокое искусство", что продается сейчас дорого, а что дешево, в чем успех звзед и их стайл... и т.д.
б) рынок брачевания не растет ....ну, по крайней мере, не растет кардинально, гиперостом, если в том году женилось 15.000, в этом не может жениться 30.000 им неоткуда взяться....а женится, скажем только 16.000 пар ...на этом основании делаю вывод, что рынок не растет...соответственно кто-то из 500 фотографов по одному дню явно могут остаться без работы и это реалии и это надо принимать, как данность...если не хочется ничего менять в своем рыночном поведении и аспектах продвижения...
в) проще научить фотографа бизнесу и продвижению (что я иногда и делаю на семинарах), чем бизнесмена фотографии, творческости...... поэтому остаются на рынке те, кто получает удовольствие именно от творческости, испытывает оргазмы от фотографий и умеет чуть чуть себя презентовать.......бизнесмены нашему фоторынку тоже нужны, но научившись фотать и не получая заказов ....их интерес быстро пропадает ...поэтому пул "наученных фотоделу", но не работающих по своей новой "специальности"....так же получает автоматом новобранцев в свои ряды...и это процесс вечный... научился - пофотал -открыл может даже студию -обжегся - плюнул...ибо фоты "ни о чем", никого не вставили......спрос не нашли ....но ведь, явно, что бизнесмен чуть-чуть соображающий в фото...может быть успешным продюсером...агентом...продавая людей на порядок сильнее себя в художественном плане...
Вывод:
- нельзя бояться новичков, сито Адама Смита их отсеет, из 100 ....останется 5 шт, но эти 5 штук и принесут новую волну художественности на рынок ...а это значит, в длительной перспективе рост его уровня...
- нельзя закрывать фотошколы...это подспорье выживания ветеранов фотографии, Вы же не хотите чтоб они меняли работу...все должно быть как у людей...на Западе
- число свадеб не растет, но можно менять качество их обслуживания, восприятие, вот скажем из этих 15.000 наверняка не было вообще фотографов у нескольких тысяч...если будут ликбезы для молодых, понимание "что такое хорошо", то есть шанс, что и они закажут фотографа, вместо друга! Вот сейчас, ребзя из дорогих сегментов проводят всякого рода "Дни невест" то се...чтоб помочь соориетироваться...все подобные инициативы приносят свои плоды...тоже и по упомянутым садикам...если Андрей придет с Димой Петреевым и с Мамией в садик...и об этом правильно будет рассказано и донесено и родителям других садиков, то есть шанс...что и рынок садиков они возьмут под себя...вместе со свадебным!
- творческому рынку нужны творческие продукты!
и никак по -другому! никак по другому и никогда!
Это история всех искусств мира, которую не обманешь, она уже случилась....
работаешь на творческом рынке - надо всегда удивлять, изобретать, но сохраняя некую преемственность духа, стайла, философии работ !
Почему-то вспоминается реклама Эльд*радо с Вадиком Галыгиным "купите сыну компьютер фигли он как дурак"
Ребзя ....ну нельзя приходить на творческий рынок с заурядным продуктом и надеяться.... как на дорогие эсклюзивные продажи пусть не часто, так и на средние и часто! Как говорится, если как все - вон иди в конце очереди, будешь 501-ым, а чем ты лчше...ну ничем же в восприятии потребителя..вот и стой там жди...может дойдет очередь когда-нибудь!