Погода: −5 °C
05.12−7...−5облачно, без осадков
06.12−8...−7пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Настоящий фотогораф должен быть "недочеловеком"...

  • Наткнулся на столь категричное суждение - о "недочеловечности" на одном из фотосайтов. В превую очередь, это не касается тех, кто снимает свадьбы и работает в студии. А тех.,КТО СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ НА РЕПОРТАЖНОЙ СЪЕМКЕ. Подумал. и согласился с этим утверждением. Там порой надо зажимать свои эмоции в кулак и "стрелять" пока стреляет аппарат. В связи с этим вспомнил серию снимков "Убийство негра в центре Нью - Йорка". кадров десять от развития события до кровавого финала. Посреди бела дня, на оживленной улице... Смотришь и мороз по коже...
    Как утверждает автор суждения о "недочеловечности", в большинстве случаев только при наличии таких качеств могут получаться поистине шедевры репортажа ( речь не идет о репортаже с детского утренника или с партийного съезда)....
    Ваше мнение, коллеги....

    Жизнь скучна для скучных....

  • Циников и так хватает - так что искусственно воспитывать в себе равнодушие не требуется... Каждый должен заниматься тем, что ему ближе. Один снимает детей на утреннике и ловит детскую улыбку. Другой шарится в подворотне в ожидании острых ощущений.
    А третий... свинье... своё хозяйство.... в пасть... прости, Господи.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • вы посмотрите на фото победителей World Press Photo: winners
    аж дрожь пробирает

    фотографирую-много и с удовольствием)

  • И что? Не дочеловеки?

    Студия

  • Частично согласен.

  • Вы относительно недавно на нашем форуме. Ранее здесь уже поднималась подобная тема, да и не только здесь. Это обсуждается фотографическим сообществом очень давно и очень эмоционально. Репортажникам всегда ставят в вину их спекуляцию на чужом горе. Чем краше, чем эмоциональнее они покажут чужое горе, тем более шедевральными, тем более востребованными будут их снимки. Вот и бегают толпы фоторепортажников в поисках чужого горя.
    На самом деле, я очень хорошо отношусь к репортерам, даже можно сказать, что очень тепло. Мне нравятся их работы. Я сам с удовольствием стал бы фоторепортером, если бы не был свадебным оператором. Именно они своими, пусть и утрированными, работами заставляют нас задуматься о происходящих событиях. Мы проходим мимо, и даже не хотим замечать то, что видят они. Пусть они при этом, с нашей точки зрения, хладнокровно ищут выгодный ракурс, ловят подходящий момент, пусть потом в фотошопе вылизывают свой снимок, но в результате звук затвора их фотоаппарата сравним с выстрелом оглушительной силы. Именно этот выстрел заставляет нас обратить внимание на какое-то событие, какой-то момент и задуматься над этим.
    Как-то раз, много лет назад, ко мне на остановке подошла бабуля. Тихо попросила копеечку. Я из принципа не подаю попрошайкам. То же самое сделал и в тот раз. В ответ эта бабуля мне сказала: "Вы считаете меня попрошайкой. Думаете мне самой не стыдно вот так унижаться и просить милостыню? Я в прошлом детский врач, но эта жизнь довела меня вот до такого унизительного положения, что я вынуждена просить у вас хоть какую-то мелочь..." Мне стало до боли стыдно за свое надменное поведение. Разумеется, я дал ей денег и гораздо больше, чем она просила. Но это один случай, который видел только я. И заслуга фоторепортеров в том, что они обращают наше внимание вот на такие мелочи жизни, как чье-то чужое горе. Они помогают нам не черстветь душой.

  • Кто еще не видел ролик, стоит посмотреть
    1/100 секунды

  • В ответ на: Кто еще не видел ролик, стоит посмотреть
    1/100 секунды
    Шикарный материал...
    Думаю, очень сильно неправ коллега, который говорит о цинизме...
    Цинизм на мой взгляд, когда проходишь мимо...
    Хотя... на месте репортера из ролика многие бы постарались отвлечь внимание убийцы от ребенка... Хотя, снимок убитой девочки супер сильное оружие против жесткости по отношению к тем, кто ее не заслуживает...

    Жизнь скучна для скучных....

  • В ответ на: Вы относительно недавно на нашем форуме. Ранее здесь уже поднималась подобная тема, да и не только здесь. Это обсуждается фотографическим сообществом очень давно и очень эмоционально. Репортажникам всегда ставят в вину их спекуляцию на чужом горе. Чем краше, чем эмоциональнее они покажут чужое горе, тем более шедевральными, тем более востребованными будут их снимки. Вот и бегают толпы фоторепортажников в поисках чужого горя.
    ....
    Они помогают нам не черстветь душой.
    Правильно говорите, красиво да, но вот только не видно что все ринулись помогать бедным или создаются сообщества помощи или ещё что нибудь.
    Тема вечная и общая и доворить о ней можно долго
    лучше расставить точки оттолкновений, что бы не запутаться

    НовосибиреЦ

  • Немного о психологии.
    Если говорить о "жести" и "чернухе", которые так любит наша журналистика, то чем больше будет "чернухи" на экране (телевизора или монитора), тем больше будет ее и в жизни.
    Потому что ребенок, появившийся на свет, воспринимает всё происходящее как норму. Да и не только ребенок. Все особи копируют поведение стаи.
    "Убивать людей - норма"
    "Коррупция - обычное явление"
    и т.д.
    Публикация подобных фактов в прессе несет кратковременный положительный эффект (находим убийц, осуждаем коррупционеров), но в долгосрочной перспективе массовость этих публикаций дает губительный эффект.
    Несколько лет назад в Венгрии депутаты предложили законопроект, по которому процент негативных сообщений в прессе не должен быть выше, чем процент позитивных. Увы, закон не был принят как "противоречащий свободе слова".

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Я думаю что это касается всех жанров в фотографии, при постановке в студии фотограф в любом случае спекулирует на восприятии зрителя и при съемке свадьбы и при съемке утренников - везде автор фотографии подает ее в неком соусе восприятий, для удобопереваривания ее зрителем, любой автор желающий чтобы его фотографию смотрели массы, всегда спекулирует на восприятии этих самых масс.
    Другой вопрос выбора средств спекуляции )) ... можно перепродавать тушенку, а можно и героин, героин выгоднее, прибыльнее и быстрее, тушенку соответсвенно - наоборот ... лично я бы очень не хотел фотографировать войну или последствия стихийных бедствий и т. п. ... ежели война то я бы предпочел держать в руках оружие, а не фотоаппарат. Я понимаю прекрасно что очень велико эмоциональное воздействие на зрителя фотографий трупов детей, горящих самоубийц и т. п. ... также это прекрасно понимают и фотокорры, а уж как великолепно это понимают в издательствах и жюри конкурсах тут и говорить не стоит))) - вот это НЕдочеловеки но в чем их обвинить? Они пытаются делать свою работу, повышать рейтинги, привлекать аудиторию!

    Лично я предпочитаю спекулировать на красивых обнаженных девушках))) они очень созидательны и прекрасны в своем природном смысле)))

    фотограф

  • последний абзац - золотые слова

  • Репортеры не вылизывают снимок в фотошопе. Только общая цветокоррекция. За пиксельное редактирование дисквалифицируют. Если говорить о серьезных агентствах.

  • ))))))) Нуу это все радикально меняет!

    фотограф

  • Да это образно же сказано. И цветокоррекция, и контраст, и яркость, и кадрирование, и горизонт. Много чего еще остается в распоряжении фотографа, что не запрещено законом. Поэтому приукрашивание в каком-то объеме все равно имеет место быть. Я же не говорю, что это плохо. Это нормально. Любой фотограф должен исправить свои ошибки, если они были допущены при съемке.
    Другое дело, если в редакции имеется специальный человек, который этим занимается профессионально. Поэтому и не разрешают фотографам с их кривыми руками портить снимок. Ведь не секрет, что абсолютно все снимки, которые мы видим на страницах журналов или по ТВ, проходят редактирование. Просто оно очень специфическое. Даже проявка РАВа уже является редактированием.

  • :secret:вот тоже интересный роличек о "Достоевщине", которая будет всегда у мыслящего человека, он... я бы сказал более лаконично выражает то, что размусоливает на пяти минутах 1/1000 секунды :




    в силу занятий репортажными съемками тоже вынужден был много думать об этом, и не столько о своем отношении к объектам съемки, сколько об отношении к профессии в обществе и в профессиональной среде друг к другу...наблюдаю следующие крайности:

    - "Фэшн-фотошоп" против "сырых исходников", к сожалению...последних в репортажке больше....но мне кажется, если уж ты так против фотошопа ...тогда уж потрудись хорошо снимать, чтоб он реально не требовался твоим фоткам, а то посмотришь сайты про репортажку – кривой баланс белого...все зеленое...желтое...смазанное...но авторы бьют в себя в грудь – "я крутой репортажник!" :cray-1:


    Мне кажется, во многом из-за этого есть большой раскол в репортажной среде...и последняя в силу…пока еще большинства никогда не примет первых, но все меняется со временем, а ведь суть всего лишь в изучении матчасти и не было бы споров….люди бы выбирали именно искусство из всех прочих равных по качеству ! :cray-1:



    - Многие репортажники ...мнят себя "журналистами", и поэтому, в частности, тоже считают, что выставить “сырой исходник”, ну это как бы…. вот и есть то самое – отразить реал не приукрашивая его…и вот, дескать, таким образом, мы решим чьи-то проблемы, заострим на них внимание…

    Но, мне кажется, что, тем самым, они сокращают аудиторию просмотра фотки, потому что в современном мире гламура…смотреть на плохую по качеству карточку, пойдут только фанаты (люди, находящиеся в этих проблемах, другие репортажники, и… искусствоведы), от которых, как правило, ничего не зависит, в решении этих проблем. И этот закон не принятый в Венгрии, о котором говорит Videograf – может быть и не понадобилось бы обсуждать, если бы те, кто снимает чуть-чуть подумали о мире в котором живут и об аудитории, для которой снимают…разве нельзя негатив показывать красиво…как бы это не звучало цинично…ведь изменится только форма, но не изменится содержание, но при этом, красиво поданный негатив ….увидят намного более широкие аудитории...таков этот мир, избалованный гламуром ! :dnknow:


    - по основному вопросу ТС – мы в НСКе, не в NY и даже не в Москве, у нас не проходит многотысячных забастовок и стычек с полицией, многотысячных уличных войн, расстрелов, это одновременно с одной стороны, вроде как плохо, так как репортажники не могут проявить себя в полной мере и ощутить то, о чем говорится в обоих роликах ….понять для себя видя в объектив, будешь это снимать или не поднимется рука или в одном случае будешь, а в другом не будешь…потому что фотограф также подвержен трусости ….и переживаниям за свою безопасность ….ну а как говорится, кто ищет именно этого, тот уже давно на выездах во все известные горячие точки мира…

    С другой стороны – нам НСКим репортажникам повезло больше других из-за этого же самого ….я бы даже сказал неимоверно повезло….потому что когда вокруг не свистят пули …нам остается только человек с его эмоциями …переживаниями …так сказать лирика, в которой остается совершенствоваться и совершенствоваться….попробуйте показать или найти сюжеты в естественном человеческом бытии..да показать так интересно и увлекательно…чтоб перебить рейтинги воейнных сводок….вот, мне кажется, тут и проверяются способности репортажника…но при этом ...на федеральном уровне и в профи средее...такие фотографы считаются – "да тьфу ацтоем, который фиксирует лубочные картинки с радостными идиотами" :cray-1:


    Вот такой он многополярный мир современной репортажки! :biggrin:

  • Конечно, специфическое редактирование. Полгода назад Reuters случайно отредактировал фото “флотилии свободы”. Был скандал. Хотя фотошоп и не запрещен законом. Я про этику, а вы—про то, “как бывает ващще”. Вот и поговорили.

  • :secret:ну дак "как бывает ващще"....непосредственно и влияет на наше репортажное бытие... :dnknow:

    Но повтоюсь нам в провинции несказанно повезло, потому что отсюда, в отсутствии глобальных кровопролитий, массовых расстрелов и прочих ужасов видна репортажная "мышинная возня" на федеральном уровне..."наносная" пафосная суета вокруг формы ...в ущерб содержанию.... :dnknow: Мы же тут можем работать, изучая человека, его психографику, эмоции, характеры, делая именно его главным героем, а не кровь...и можно стать, по-настоящему, выдающимися репортажниками, живя в провинции...кровь может фотать любой...без всякого напряга.... :dnknow:

    :secret:Отсюда, кстати, поделюсь еще парой гипотез-наблюдений к размышлению...тезисно:


    - Глядя на многие работы в медиапространстве, можно сделать прискорбный вывод, что современный среднестатистический репортажник никогда не открывал не то, что историю искусств...а даже мануал фотика, не смотря на научно-технический прогресс и крутость фотиков...уровень репортажной фотографии в плане искусства... все время падает вниз...
    :cray-1:


    Но должны ли мы ругать его за это....ведь он просто заблудший функционер-шуттер, до конца не понимающий и не знающий "как надо", достаточно ограниченный в своем IQ и кругозоре...поэтому смотрящий только на коллег и задания редакций :dnknow:

    Но кого ж ругать тогда?

    - Согласитесь, что известные репортажные фесты задают стандарты отрасли, все репортажники смотрят на них и думают, что именно так и надо, копируют, ищут подобные сюжеты в своей жизни, едут за ними и т.д., но вспоминая вышеотписавшегося Глеба про съемку девушек - ню, мне кажется, что тут все, тоже самое - очень легко снимать порно, располагая моделями, очень сложно снимать эстетику ню, вот в репортаже из МНОЖЕСТВА ДОСТУПНЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЕМОВ....авторы выбирают самый легкий - снимать то, что видно (по сути порно) кровь, рваные раны, трупы, отрезанные конечности и т.д., дескать в полной мере показать ужасы конфликтов :cray-1:


    НО, история искусства располагает множеством примеров "недосказанности", "многослойности", которая будоражит души (а именно в этом предназначение искусства) не меньше, чем откровенно снятая кровь, но люди не хотят думать...не хотят строить сюжеты, композиции.... выбирая самые банальные кровавые сюжеты ... :dnknow:


    Ну вот, скажем, был конфликт болельщиков и полиции в Москве....так ли важно для СМИ (для донесения инфы до массвого зрителя) показывать крупняком именно разбитую голову болельщика в шарфе...которые зритель видал уж сто раз с разных болещических столкновений....может важнее отразить именно массовость столкновения, две силы противоборствующие и именно, что это было на улицах Москвы...захватить архитектурку и т.д. и в первом случае это будет похоже на порно, потому что это сразу и всем видно....и сто раз уже было...а во втором уже похоже на искуство...содержание вроде как не изменилсь и там бьют и тут, а вот форма стала совсем иной...но при этом и репортажник, будучи на задании редакции (это кстати любимая отговорка для критиков у репортажников - дескать, я был на задании редакции, поэтому снимал, что видел) выплнил задачу не меньше, чем первый... :dnknow:


    Согласитесь, что известные репортажные фесты, могли бы не принимать откровенное "порно", тем самым регулируя стандарты отрасли, повышая их в сторону эстетики, высокого искусства и т.д. Могли бы они это сделать? Запросто! :live:


    - НО ...фесты, так как условия участия в них это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ФОТО В СМИ....отражают реальность цинизма медийки, поэтому одни фесты винить, конечно нельзя, формирование отраслевых стандартов находится в не меньшей зависимости и от бильдов изданий....которые могли бы выбрать искусство, но выбирают , как им кажется, более рейтинговую "кровь" :dnknow:


    - отсюда вывод ...если бильдов все устраивает и все устраивает фесты....при этом интернет является альтернативой медийке...и в инете мы видим множество возмущений а-ля, что говорит ТС и то, что люди голосуют своими кликами ...просматривая фото иного уровня....делаю вывод, что в них все -таки есть потребность... :yes.gif:



    мой прогноз о том, что может получится дальше:

    а) или ведущие фесты отменят обязательное условия предварительной публикации фото в СМИ.....и тогда бильды изданий по-сути "побреются", потому что прямая зависимость показанного на фесте ...и опубликованного в медийке, гоняющейся за рейтингами...просто напросто уйдет :live:

    Но этот вариант ...наверное сложноват, потому что....ну так сложилось....есть ведущие информ агентства....есть ведущие фотографы...есть медийка...огромный рынок, который все устраивает... :dnknow:


    б) медийка помирает ....газеты...журналы....известные фесты, если ничего не поменяют в условиях, могут остаться в своей когорте со своими агентствами и репортажниками, а возникнут альтернативные репортажные фесты, которые будут судить фотографии никогда не публиковавшиеся в мейдике, только в инете, и это будут свои правила и новые отраслевые стандарты для тех, кто работает под инет....но пройдет некоторое время для этого :yes.gif:

  • В ответ на: Хотя, снимок убитой девочки супер сильное оружие против жесткости по отношению к тем, кто ее не заслуживает...
    Хотел бы рискнуть своим ребенком , ради столь благой цели ?
    И второе. Потом , с этим еще нужно как то жить.

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • В ответ на:
    В ответ на: Хотя, снимок убитой девочки супер сильное оружие против жесткости по отношению к тем, кто ее не заслуживает...
    Хотел бы рискнуть своим ребенком , ради столь благой цели ?
    И второе. Потом , с этим еще нужно как то жить.
    Коллега, к сожалению Вы не так истолковали написанное мною.
    Увы. пули и снаряды, не выбирают - старик или старуха, взрослый или ребёнок. Они просто убивают... И факты убийств, запечатленные на фото - это свидетельство преступления. На памяти снимок, горящей въетнамки... Можно тысячи раз говорить, что янки - сволочи. Но не до каждого это дойдет. А вот снимок эту истину доносит мгновенно... Хреново, что эти "факты" нынешняя пресса тиражирует зачастую совершенно бездумно. За исключением единиц - все сплошь желтизна. Да репортер как явление практически сходит на нет. Нынче большей удачей является иное... Йосиф Кобзон в семейных трусах! Алла Борисовна с бодуна!! - так рекламировал некий фотодайджест торгаш, заскочив в междугородний автобус на Киевском вокзале столицы..

    Жизнь скучна для скучных....

  • to all-
    Извините заранее, никого не хотел обидеть, но, хоть кто-нибудь из вас, был в таких ситуациях, когда над головой летят пули?
    Или так, все теоретеги? :миг:
    Это так, лирика....
    P.S. развели тут демагогию, ... понимаешь! :спок:

    heat and power engineering

  • В ответ на: to all-

    P.S. развели тут демагогию, ... понимаешь! :спок:
    Что есть не демагогика?

    Жизнь скучна для скучных....

  • «Тот идеализированный мир, который мы привыкли видеть в рекламе, не имеет ничего общего с жизнью. Когда образ максимально приближен к реальности, зритель испытывает шок. Мы хотим заставить человека хоть на секунду задуматься над тем изображением, которое попалось ему на глаза. А чтобы публика нас запомнила, мы должны ее все время шокировать».
    Oliviero Toscani

    contra omnes res...

  • И быть недочеловеком.

    Студия

  • В ответ на: to all-
    Извините заранее, никого не хотел обидеть, но, хоть кто-нибудь из вас, был в таких ситуациях, когда над головой летят пули?
    Или так, все теоретеги? :миг:Это так, лирика….

    P.S. развели тут демагогию, ... понимаешь! :спок:
    К примеру, “кто-нибудь бывал”. Что это меняет?

  • Был, правда не в качестве фотографа.

    злой добряк

Записей на странице:

Перейти в форум