ну дак "как бывает ващще"....непосредственно и влияет на наше репортажное бытие...
Но повтоюсь нам в провинции несказанно повезло, потому что отсюда, в отсутствии глобальных кровопролитий, массовых расстрелов и прочих ужасов видна репортажная "мышинная возня" на федеральном уровне..."наносная" пафосная суета вокруг формы ...в ущерб содержанию....
Мы же тут можем работать, изучая человека, его психографику, эмоции, характеры, делая именно его главным героем, а не кровь...и можно стать, по-настоящему, выдающимися репортажниками, живя в провинции...кровь может фотать любой...без всякого напряга....
Отсюда, кстати, поделюсь еще парой гипотез-наблюдений к размышлению...тезисно:
- Глядя на многие работы в медиапространстве, можно сделать прискорбный вывод, что современный среднестатистический репортажник никогда не открывал не то, что историю искусств...а даже мануал фотика, не смотря на научно-технический прогресс и крутость фотиков...уровень репортажной фотографии в плане искусства... все время падает вниз...
Но должны ли мы ругать его за это....ведь он просто заблудший функционер-шуттер, до конца не понимающий и не знающий "как надо", достаточно ограниченный в своем IQ и кругозоре...поэтому смотрящий только на коллег и задания редакций
Но кого ж ругать тогда?
- Согласитесь, что известные репортажные фесты задают стандарты отрасли, все репортажники смотрят на них и думают, что именно так и надо, копируют, ищут подобные сюжеты в своей жизни, едут за ними и т.д., но вспоминая вышеотписавшегося Глеба про съемку девушек - ню, мне кажется, что тут все, тоже самое - очень легко снимать порно, располагая моделями, очень сложно снимать эстетику ню, вот в репортаже из МНОЖЕСТВА ДОСТУПНЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБОВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЕМОВ....авторы выбирают самый легкий - снимать то, что видно (по сути порно) кровь, рваные раны, трупы, отрезанные конечности и т.д., дескать в полной мере показать ужасы конфликтов
НО, история искусства располагает множеством примеров "недосказанности", "многослойности", которая будоражит души (а именно в этом предназначение искусства) не меньше, чем откровенно снятая кровь, но люди не хотят думать...не хотят строить сюжеты, композиции.... выбирая самые банальные кровавые сюжеты ...
Ну вот, скажем, был конфликт болельщиков и полиции в Москве....так ли важно для СМИ (для донесения инфы до массвого зрителя) показывать крупняком именно разбитую голову болельщика в шарфе...которые зритель видал уж сто раз с разных болещических столкновений....может важнее отразить именно массовость столкновения, две силы противоборствующие и именно, что это было на улицах Москвы...захватить архитектурку и т.д. и в первом случае это будет похоже на порно, потому что это сразу и всем видно....и сто раз уже было...а во втором уже похоже на искуство...содержание вроде как не изменилсь и там бьют и тут, а вот форма стала совсем иной...но при этом и репортажник, будучи на задании редакции (это кстати любимая отговорка для критиков у репортажников - дескать, я был на задании редакции, поэтому снимал, что видел) выплнил задачу не меньше, чем первый...
Согласитесь, что известные репортажные фесты, могли бы не принимать откровенное "порно", тем самым регулируя стандарты отрасли, повышая их в сторону эстетики, высокого искусства и т.д. Могли бы они это сделать? Запросто!
- НО ...фесты, так как условия участия в них это ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ФОТО В СМИ....отражают реальность цинизма медийки, поэтому одни фесты винить, конечно нельзя, формирование отраслевых стандартов находится в не меньшей зависимости и от бильдов изданий....которые могли бы выбрать искусство, но выбирают , как им кажется, более рейтинговую "кровь"
- отсюда вывод ...если бильдов все устраивает и все устраивает фесты....при этом интернет является альтернативой медийке...и в инете мы видим множество возмущений а-ля, что говорит ТС и то, что люди голосуют своими кликами ...просматривая фото иного уровня....делаю вывод, что в них все -таки есть потребность...
мой прогноз о том, что может получится дальше:
а) или ведущие фесты отменят обязательное условия предварительной публикации фото в СМИ.....и тогда бильды изданий по-сути "побреются", потому что прямая зависимость показанного на фесте ...и опубликованного в медийке, гоняющейся за рейтингами...просто напросто уйдет
Но этот вариант ...наверное сложноват, потому что....ну так сложилось....есть ведущие информ агентства....есть ведущие фотографы...есть медийка...огромный рынок, который все устраивает...
б) медийка помирает ....газеты...журналы....известные фесты, если ничего не поменяют в условиях, могут остаться в своей когорте со своими агентствами и репортажниками, а возникнут альтернативные репортажные фесты, которые будут судить фотографии никогда не публиковавшиеся в мейдике, только в инете, и это будут свои правила и новые отраслевые стандарты для тех, кто работает под инет....но пройдет некоторое время для этого