Погода: −11 °C
02.12−15...−10небольшая облачность, без осадков
03.12−7...−4пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Тема за Фотоленд - обо всем :)

  • Если мы говорим о среднестатистическом заказчике. то дома ему ещё проще напечатать.

    злой добряк

  • Единственное что меня расстраивает в печати в фотоленде так это то, что профиль у них выложен только для дурст лямбды, но хоть с ним попадание в цвет 100%. Вобще последнее время печатаю не меньше чем 60на90 и с наклейкой на основу, да не часто, да не дешево, зато результат радует, можно и в качестве подарка использовать.

  • В ответ на: дома ему ещё проще напечатать.
    Если заказчику некуда девать деньги и время, то - да.
    Но теоретизировать мы можем долго, а по факту набор картриджей обходится в несколько раз дороже, чем печать в минилабе. Да и бумага такого качества, как в минилабе, стоит почти столько же, сколько уже ГОТОВАЯ ФОТОГРАФИЯ.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Серег, кого-то вполне устраивает качество из-под струйника, с ломондовской бумагой и инктековскими чернилами. Если не видят разницы с качеством минилаба, как ты это им объяснишь))
    Лично мне совесть не позволит отдавать заказчику фотографии, напечатанные на бытовом принтере.

  • Даже с такого принтера ? :eek:
    Мне наоборот, отпечатки с подобны устройств весьма импонируют :dnknow:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • Да-да, это самый что ни на есть бытовой принтер, стоящий дома практически у каждой домохозяйки...
    :хехе:

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • ну такой уж что ни на есть бытовой... :dnknow:
    я к кому в гости не приду, так у все нормальные принтеры, А3 или А2 стоят, что тут такого? :спок:
    Вполне с них отпечатки...
    Журавлев мне тут бумажку показывал - ее после отпечатки под кран можно сувать и мыть. так что вполне :dnknow:

    Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...:хммм:

  • )) Ну данные принтеры конечно совсем не "бытовые" это как раз принтеры для не бедных фотографов, качество печати на них значительно выше чем в фотолабе, но и себестоимость отпечатка намного выше и время печати намного дольше, у нас данные устройства в основном используют для цветопробы в полиграфии.
    А вот печать на "альтернативных" (сторонних производителей) чернилах (особенно если головка принтера под пигментные чернила, а СНПЧ туда вставляют с водными - что чаще всего и происходит у "шустрых и сообразительных" фотографов) дает результат заметно худший, при изготовлении профилей сравнивали цвето-тоно воспроизведение с родных чернил и сторонних (разных и водных и пигментных) всегда в худшую сторону - цветовоспроизведение падает иногда чуть ли не на половину, в лучших случаях на примерно 15%.
    Так что по хорошему, для профессионального фотографа печатающего активно - фотолаб безусловно выгоден и нужен, а качественная печать на струйном принтере - она конечно качественее, но дороже и дольше.

    фотограф

  • Хм...а я вот печатаю на хорошем "бытовом" и кустарными чернилами, которые человек сам "мастерит" на предприятии, так сказать для личного пользования, учитывая что этот же человек "мастерит" чернила для полиграфии, получается хорошо и дёшево?
    или всё же не поверите что хорошо?:улыб:

    злой добряк

  • Критерий "получается хорошо" очень субъективен, кого то более чем устраивает печать фотографий на лазерном офисном принтере, а кого то не устраивает качество фотолаба (при тщательном соблюдении всех технологических особенностей). Чудес не бывает, я написал про сравнение профилей, сравнивали извесных производителей чернил для СНПЧ с родными Эпсоновскими - картина была очевидной в пользу Эпсона, разумеется для среднестатистического зрителя в конечном отпечатке разница может быть и не заметна, но если мы уж говорим о сравнении качества печати с фотолабом и при условии работы профессиональных фотографов, то такой подход мне видится несколько не серьезным.
    ))) И что это у Вас за знакомый такой? Мастерящий чернила для полиграфии)))) я вродебы не слышал что бы у нас в городе и окрестностях работали заводики Дюпонта или Фуджи? Что за чернила такие?

    фотограф

  • В ответ на: ...или всё же не поверите что хорошо? :улыб:
    Не поверю. Покажите отпечатки Глебу Кайгородову. Он сможет сказать авторитетное мнение.

    Что же касается производства чернил самостоятельно, то сделать качественно такую разработку практически невозможно. Иначе бы эти чернила столько не стоили. На самом деле, найти дешевые чернила не так уж и трудно. Но качество их никогда не догонит заводского. По-моему, наиболее реальный вариант - чернила Inktec, но все равно с родными их сравнивать не стоит.
    Ну а способов "мастерить" чернила много. Если на предприятии в большом количестве используются заводские чернила, то их остаткими можно заправлять и домашние картриджи. И все будет качественно.

  • Глебу покажу. если представится возможность познакомиться, чего я в принципе желаю)
    Так я ведь сказал что это промышленное производство, просто в малых масштабах, так сказать хобби на рабочем оборудовании(слышали думаю о САН'е?).

    злой добряк

  • В ответ на: я к кому в гости не приду, так у все нормальные принтеры, А3 или А2 стоят,
    Именно на это я уже второй день толсто намекаю:
    если всё время общаться с фотографами, дизайнерами и полиграфистами, сложится ощущение, что среднестатистический потребитель бумажной фотографии сам у себя всё дома напечатает.
    На самом деле, те, с кем вы с Глебом общаетесь - не потребители вовсе, а производители. А основная масса потребителей бумажных фото (т.е. не тех, которые вконтакте сериями выложены, а именно бумажных) - это домохозяйки, мамочки, складывающие фотографии своих деток в фотоальбом, а также люди старшего возраста, которые традиционно поддерживают семейные фотоальбомы, да и просто любят рассматривать пачки фотографий с каждой встречи с родственниками и друзьями. И у подавляющего большинства из них не было, нет и вряд ли когда появится принтер для печати фото.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Ну это совсем не полиграфические краски, это как раз таки и есть альтернативные варианты коих на рынке в изобилии, САН специализируется на сольвентных и УФ красках для плоттеров и собственно разрабатывает эти самые плоттеры (насколько я знаю пока что в основном копирует китайцев, что на начальном этапе нормально) судя по отзывам пользователей не все идет гладко)) (впрочем опять же на начальном этапе сие нормально) но вот в отличии от широкоформатных плоттеров рассчитанных на наружную рекламу - фотопринтер вещь всежтаки на порядок более тонкая и точная. Нет, я очень надеюсь что ребята из САНа в конце концов "порвут" всех этих буржуйских конкурентов и мы будем спокойно покупать и печатать на Наших Бердских фотопринтерах))) но пока просто даже читая на их сайте описание лаборатории и в каждом третьем слове встречается НАНО)))) вызывет улыбку.
    Несколько месяцев назад обзванивала местных фотографов (и мне звонила) девушка-менеджер из САНа с предложением попробовать их чернила в СНПЧ, и вот я както не решился на очередной эксперимент ))) за много лет общения с разными фотопринтерами (не все выживали в погоне за выгодой))) и перепробовав кучу разных чернил и СНПЧей пришел к выводу что родное оно менее проблематично и более качественно, да оно дороже, но и всетаки оно того стоит.
    Печатать на струйных принтерах тиражи не вижу никакого смысла - если есть тиражи прямой путь в фотолаб, а та разница в стоимости что дают альтернативные чернила в конечном счете вываливается в то время и деньги что придется потратить на туже неспешную печать, прочистки/прокачки/ремонт головок.
    Деньги это ведь не только стоимость расходников, но и время, а что может быть удобнее налаженной работы с фотолабом куда приносишь и через нужное время забираешь, а в промежутке занимаешься своими делами.

    фотограф

  • Глеб, ну я третий раз повторюсь - чернила которыми угощают меня - не из производства их, а личная разработка их химиков для себя.
    В общем, не буду спорить, постараюсь показать кому нибудь отпечаток, дабы "авторитетного" мнения услышать )

    злой добряк

  • Блин, сколько ни гуглил, но так и не нашел как можно с цифровика воспользоваться вот этим:

    По теме: ФОТОПЕЧАТЬ - это химический процесс обработки фотобумаги (на основе галогенидов серебра). Это совсем другое качество цвета, другой динамический диапазон, надежное хранение отпечатков и т.д.

    Поясните свою мысль, пожалуйста... а то видимо сильно отстал от техническагу прагрессу...:миг:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • А какая разница с цифры, или с плёнки?
    Что там что там изображение накладывается на бумагу, закрепляется и вуаля.

    злой добряк

  • В цифровом проекторе кинопленка не крутится, а он как-то изображение на экране показывает, да? :хехе:Здесь об универсальной машине Fuji:
    http://www.photolabs.ru/fuji/front350.htm

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • to all
    все "эксперименты" - от недостаточности средств :миг:
    работайте господа и всё к вам придет :миг:

    heat and power engineering

  • Не понял, чего это Вы мне лазерную печать подсовыфваете?!? Вы кажется о проявке на фотобымажку писали... так вот извольте, показать как это с цифровика(!) на фотобымажке проявлять можна... я чё, зря цельную неделю гуглил?!?

    Отсканить да на принтер кинуть, я и дома магу... о чем и писал девушке... Вы вот наиборот смогите... то что сканировано (в цифре), на проявку подать да через "принтер фотоленда" ... на те самые галогениды серебра... а то пи..еть не мешки ворочать!

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Ну зачем же себя так компрометировать незнанием процесса фотопечати в глазах форумчан. Все очень просто. Упростим процесс для лучшего понимания. Вы что-то слышали о видеопроекторах? Там цифровое изображение подается на матрицу, затем она просвечивается светом лампы, а объектив создает на экране изображение ярко освещенной матрицы. Все просто, как трусы.
    Примерно то же самое происходит и в печатной машине. Только экраном служит фотобумага, а изображение предварительно переводится в негатив. Проэкспонированная фотобумага далее идет на проявку и из галогенидов серебра рождаются ваши фотошедевры.

    Разница процессов печати с цифры и с пленки лишь в том, что в первом случае источником изображения является матрица проектора, а во втором случае - изображение на пленке.

  • В ответ на: Не понял, чего это Вы мне лазерную печать подсовыфваете?!?
    Это не "лазерная печать" в том виде, в котором Вы привыкли видеть в своем офисе.
    Засветка фотобумаги может производиться:
    *обычной лампой (дедушкин фотоувеличитель)
    *RGB-лазером (как в данном случае)
    *матрицей (матричная засветка).
    Суть от этого не меняется, засвечивается фотобумага, проявляется, закрепляется.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • Перечитал ТТХ внимательнее. Ладно, соглашусь, уели.:миг:
    Таки "фотопечать"... только нафига оно - нэ понятно. Гораздо дешевле сканить пленку и печатать обычным лазерником "на поток". В цифре можно ещё и полу-авто методами всякие коррекции устраивать... Мнимая "надежность" фотопечати? Не смешите мои тапки. Имеется несколько фотографий, ещё от бабушки за СПб, 1913год... "негатифъ хранится"... выцвели все давным давно практически напрочь. Да и мои детские поделки - в таком же состоянии. Лазерник - он и в африке лазерник.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Существуют специальные методы обработки галогенсеребрянных фотоматериалов для архивного хранения. А вот что будет с листом из лазерного принтера в Африке через двадцать-тридцать лет...

    плохой купил ты телевизор
    в нем лишь убийства и разврат
    верни наш старый черно белый
    где мир гагарин и мосфильм

  • В ответ на: В цифре можно ещё и полу-авто методами всякие коррекции устраивать...
    Учим дальше матчасть. Все те коррекции, которые возможны при чисто цифровой печати, в полной мере возможны и здесь. Я бы даже сказал, что тут их даже больше.

  • Ну не убедите меня в том, что фотопечать хранится дольше... скока стоит "архивная обработка"? Она в стоимость печати на этих "чудо-машинках" включена? Если да, то почто мои снимки из фотоленда времен его становления уже начали выцветать, в то время как первые цветные лазерные оттиски выглядят "как новые"? Может потому что лазерник краску "утюгом" прижигает а "химия" она все равно реакцию дает хоть и очень медленно, нет?

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: , то почто мои снимки из фотоленда времен его становления уже начали выцветать
    это означает, что на момент печати этих фотографий не были соблюдены технические условия подготовки растворов для использования в печатающей машине. в те времена, да и сейчас это встречается часто - концентрированный раствор разбавляют водой сильнее,чем необходимо, что сказывается на качестве.

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Ну, и... как Ваше сообщение убеждает меня в превосходстве "фотопечати" перед лазерником? Тонер, он и в африке тонер... кончился - поменяй. Купи оригинал и "проблем - нет".:миг:

    П.С. да и качество струйника, в ентом ракурсе, получается "понадежнее" даже...

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • я не собирался и не собираюсь в чем т убеждать - я просто написал, почему фотографии стали блекнуть....

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • Давайте рассмотрим два варианта:
    1. Покупка лазерник плюс расходники = "N" сумма (плюсь геморрой со всем этим).
    2. Печать в фотолабе.
    Вывод?

    heat and power engineering

    Исправлено пользователем Victor-885 (13.07.11 23:36)

  • Качество печати на струйном притере например:
    "Принтер Epson Stylus Photo R3000 идеально подходит для профессиональной печати фотографий до формата A3+. Используются пигментные чернила Epson UltraChrome K3 Vivid Magenta, устойчивые к воздействию воды, озона и света, позволяющие сохранять первоначальный вид снимка до 100 лет." Могу еще согласится. Но оригинальные катриджи, не сопостовимы по цене с фотографией. А вот разрешающая способность лазерного принтера или правильно - электрофотографического способа печати еще низкая. (Потому что в лазерном принтере лазера - нет :ха-ха!:) И эта разница хорошо видна не вооруженным глазом. Начиная от зерна и заканчивая цветопередачей. Поэтому фотопринтеры и основаны на капельно-струйном способе печати, а последние еще включают термосублимационный способ. Где чернила превращают практически в пар. При этом зерно на получаемом отпечатке ниже, чем на фотографии. Но каждому решать самому, на чем ему печатать свои фотографии.

  • Опять же неточность)) Во первых не во всех лазерных принтерах нет лазера - да сейчас наиболее доступные по стоимости "лазерные" цветные принтеры используют вместо лазеров светодиоды, в последних моделях качество печати вполне сравнимо с более дорогими действительно лазерными принтерами, НО в контексте фотографии говорить о лазерном принтере совершенно не серьезно по следующим причинам:
    Низкая разрешающая способность (вобщем то это не так страшно)
    Непрозрачная краска/тонер (это уже серьезная проблема ощутимо снижающая цвето-тоно передачу и плюсом к этому еще и усложняют процесс колорметрии (профилирования) т. к. запеченный тонер блестит/отражает свет)
    Регулярный растр (это так же серьезная проблема)
    У струйного же принтера все вышеперечисленные минусы ярковыраженно отсутствуют - растр стохастический, чернила прозрачные, разрешение на порядки выше. Преимущество лазерного принтера перед струйным только в стоимости отпечатка и возможности печатать на любой бумаге.
    В контексте же профессиональной фотопечати говорить о печати на лазерном принтере более чем не серьезно, данные аппараты нацелены на малотиражную полиграфию (визитки, буклеты и пр.)

    Еще раз повторюсь - максимального качества фотопечати можно добиться на современных фотопринтерах (струйных, при условии пользования оригинальными расходниками), максимального же соотношения цена-качество-скорость - только в фотолабе.

    фотограф

  • Благодарю, что ткнули носом. (Препода на мыло)..... :rofl:

    Исправлено пользователем Световит (14.07.11 17:29)

  • Да ну "тыкать носом" не планировал, просто данная технологическая область мне близка.

    И еще пять копеек к предыдущему сообщению - термосублимационный принтер это совершенно другая технология (краска размещена на ленте (там чтото вроде восковой основы) и под воздействием температуры переносится на бумагу, как правило в три-четыре прохода запечатывается одно фото) сейчас такие модели принтеров продают как компактные - переносимые для печати фото 10Х15, по качеству печати они очень неплохи, особенно в плане разрешения.
    А упомянутая Вами технология называется - термической - это когда краска нагревается и за счет высокой температуры создается давление и выброс краски через сопло на бумагу (данной технологией пользуются Кенон, Лексмарк и Хьюлет Паккард).

    фотограф

  • Видно просто сильно отстал. Когда мне это преподавали, информации было достаточно мало. Кода только все это появлялось. Пэтому и не точности. Да и интересовали немного другие детали процесса печати... А последние годы это без надобности. А ткнули носом, это о отом, что если вдруг возвращаться, чем раньше занимался - много и много прийдется читать и востанавливать пробелы в знаниях.

  • У сублимационника проблема одна в бытовых условиях, мусор, пылини, волоски, он четыре раза протягивает фотку, три раза цветом один раз защитным покрытием. И при попадании мусора под цвет он становится отчетливо виден, попадает что-нибудь практичеси всегда.

  • Позвольте поучаствовать в околоФотолэндовской дискуссии.
    21.08 заказал печать 7 фото 10х15 в Фотолэнде через интернет. Снято было на Panasonic G2+14-45 в автом. режиме (на улице, в июле). Посмотрел на мониторе Dell 2408 - не самом плохом, правда некалиброванном. Вид был вполне приличный у фото; во всяком случае для меня - любителя. Фото перед печатью только подрезал по формату 2:3, более ничего не делал. При оформлении заказа консультировался по тлф с сотрудником Фотолэнда, в частности, по поводу опции "цветокоррекция". Собеседник мне сообщил, что, по сути, это не ЦВЕТО, а СВЕТОкоррекция, т.е. оптимизация яркости-контрастности. Галочку соответствующую этой опции в заказе я поставил. Вчера получил готовые фотографии, в магазине они мне не сильно понравились - блеклые, неконтрастные. Подумал, что из-за освещения либо еще чего-либо.. Приехал домой, приложил их к монитору рядом с исходным изображением и был разочарован самым жестоким образом таким сравнением - по вышеуказанным параметрам. Хорошо, что для пробы только 7 штук заказал; одно утешение.
    Что скажут знатоки на 2 стандартных русских вопроса - кто виноват и что делать?
    Всем - спасибо!

  • Сказать что-то конкретное, кто виноват, очень трудно. Трудно потому, что, как вы сами сказали, монитор не калиброван. Поэтому доказать, что вас обманули, будет трудно. Ну, понятно, что вы и не собираетесь поднимать шум из-за 7 фоток. Это и так был пробный шар.
    Но лично я думаю, что проблема совсем в другом. Просто к печати фотографий 10 х15 сотрудники лаборатории подходят очень несерьезно. Там и режим обработки может нарушаться и растворы могут быть не первой свежести. Более серьезно подойдут к выполнению заказа большего формата, начиная с А4 и более.
    Попробуйте вновь заказать те же снимки, но большого формата, к примеру, 30 х 42. И от цветокоррекции не отказывайтесь. Снимки лучше принести лично, а не по Интернету. Я думаю, что фотографии вас порадуют. Просто к ширпотребу и отношение такое же.

  • Ответил в ЛС:миг:

    heat and power engineering

  • Фото в альбоме 10х15, а заказать 30х42... Ор-р-ригинальный ход.

  • Растолкуйте малограмотному. Потратил уйму времени, чтобы найти на сайте Фотолэнда стоимость печати фотографий с файлов. Нашел только стоимость печати через Интернет http://print.fotoland.ru/price/ Интересовали снимки 15х20. Вижу стоимость - 10 руб. Через Инет качать не получалось, решил съездить лично в офис у Дома офицеров. Заказываю. И узнаю, что стоимость-то - 20 руб за штуку. И действительно, в висящем на стене прайсе увидел - 21 руб (свыше 30 шт - 20 руб). Это что - юмор такой, чёрный? Или действительно напечатать фото через Инет стоит в 2 (ДВА!) раза дешевле, чем через офис? Если так, то почему я должен узнавать об этом уже приехав в офис, а не на сайте? Вопросы, видимо, риторические, либо и тут принцип торговли - "обуй лоха". И это огорчает...:хммм:

  • А в чем проблема? Вам предложили заказать услугу без участия продавца-консультанта. Файлы напрямую попадают к печатнику, а сэкономленные средства фирма предоставляет клиенту. Вы отказались заказывать через интернет-магазин, решили пообщаться с продавцом, он получил зарплату, а Вы переплатили. Никто Вас не заставлял это делать, цены ведь были указаны в салоне. Всё честно.

    И очень, кстати, удобная услуга - не нужно ездить два раза. Вы получили опыт, он негативный, но полезный. Теперь будете заказывать дешевле.

    Завтра - всего лишь другое название для сегодня.

  • В ответ на: А в чем проблема? Вам предложили заказать услугу без участия продавца-консультанта. Файлы напрямую попадают к печатнику, а сэкономленные средства фирма предоставляет клиенту. Вы отказались заказывать через интернет-магазин, решили пообщаться с продавцом, он получил зарплату, а Вы переплатили. Никто Вас не заставлял это делать, цены ведь были указаны в салоне. Всё честно.

    И очень, кстати, удобная услуга - не нужно ездить два раза. Вы получили опыт, он негативный, но полезный. Теперь будете заказывать дешевле.
    Во-первых, с чего Вы решили, что я отказался заказывать через Интернет-магазин? Я написал - не получилось. Не исключаете возможность того, что мой трафик не позволяет это сделать? Поэтому и поехал в офис, а совсем не от желания увидится с продавцом.
    Во-вторых, все было бы честно, если бы на сайте был выставлен и второй прайс, который висит на стене в офисе. А так - не вижу причин считать ситуацию "честной".
    Но согласен с Вами, что насильно никто не заставлял и я получил опыт. К сожалению, негативный, хоть и поучительный. Буду печатать в другом салоне... :-)

  • а чья проблема, что у вас интернет канал хилый? фотоленда? это нормальная практика - самостоятельнное размещение в печать - дешевле.

  • В ответ на: а чья проблема, что у вас интернет канал хилый? фотоленда? это нормальная практика - самостоятельнное размещение в печать - дешевле.
    Да, конечно, тут сплошь мои проблемы. Но было бы неплохо, чтобы на сайте фотолэнда ма-а-а-ленькими буковками, в уголочке все же был прайс на услуги печати не он-лайн. Чтобы не узнавать об этом на месте. Но это, видимо, непосильная задача для компании. Не исключаю, что я не нашел искомой инфы, из-за малости буковок - так просветите...

  • у русских людей как всегда - все виноваты вокруг. фотоленд наверное и татаро-монгольское иго организовал?

  • В ответ на: у русских людей как всегда - все виноваты вокруг. фотоленд наверное и татаро-монгольское иго организовал?
    разумеется. и кролика роджера подставил
    :rofl:

    я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся...

  • В ответ на: у русских людей как всегда - все виноваты вокруг. фотоленд наверное и татаро-монгольское иго организовал?
    Ну, спасибо, хоть русским признали... :-)
    А ответить на простой вопрос - где прайс на НЕ он-лайн печать - слабо? Ответы "на стене в офисе" не принимаются.. :-)

  • а по телефону позвонить - не судьба?:улыб:

  • всё ясно. напрасно я сюда залез. успехов.

Записей на странице:

Перейти в форум