Погода: 3 °C
18.10−2...0пасмурно, снег
19.10−1...1пасмурно, снег
НГС.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Где вы учились фотографии?

  • Как стать фотографом?Есть какие то курсы, обучение и прочее?Поделитесь пож-а.

    Жизнь прекрасна!

  • Кемеровский университет культуры.
    Факультет "визуальных искусств", кафедра "фототворчество"...
    Поступайте и учитесь...

    contra omnes res...

  • Можно что-нибудь ближе к Н-ску:улыб:

    Жизнь прекрасна!

  • СПбГУКИ рекомендуйте в след. раз. Так веселее.

    «Я-ёлка, подумал о себе Ёжик.-а Медвежонок-кто?»

  • в Новосибе курсы по фотографии не предлагает только ленивый)))))))))))))
    если у вас этот вопрос "болит", не понимаю, как вы все еще не наткнулись ни на одну контору, студию, фотошколу....

    «Я-ёлка, подумал о себе Ёжик.-а Медвежонок-кто?»

  • Так посоветуйте к/л фотошколу ил курсы. Я здесь за этим.

    Жизнь прекрасна!

  • Лично я учился в фотошколе при фотостудии "Скат" ( есть в ГИСе), дальше совершенствовался в фотошколе при фотостудии "Сакура". Хорошие базовые знания вы сможете получить в обеих этих школах.

  • ну вот лично в моей жизни, прямо на самом начальном этапе (не постесняюсь - на этапе покупки первой в моей жизни зеркалки, в приложении к инструкции) случилась фотошкола STUDIOPANDA.
    Абсолютно бесплатно (не пугайтесь, это была экспериментальная группа) меня очень последовательно и качественно "провели в мир с приставкой фото-" и показали и рассказали много чего интересного. Иосиф Юрлов - вот мой вам совет, раз действительно просите. :yes.gif:

    Одна моя подруга отучилась в фотошколе Фотолэнд (кажется так). Тоже говорит, было интересно. Преподы у них были разные. Даже один фотограф-скандалист был))))))))))

    Пожалуй, одна из самых популярных - Светосила. Однажды играли с друзьями в фотоигру у них. Занятное дело.

    Поройтесь в интернете, раз он у вас есть. Намного больше узнаете.

    «Я-ёлка, подумал о себе Ёжик.-а Медвежонок-кто?»

    Исправлено пользователем EwigJung (13.04.09 00:38)

  • В ответ на: Как стать фотографом?Есть какие то курсы, обучение и прочее?Поделитесь пож-а.
    В первую очередь нужно огромное желание:улыб:Будет желание и все у вас получится.
    Главное этого хотеть по-настоящему!!!

    А получить начальные знания можно где угодно, здесь уже писали об этом.
    Кроме этого в ваших руках есть, то чего небыло у меня в старые времена:улыб:У вас есть интернет.
    Масса сайтов очень известных фотографов.
    Кроме этого книги и другая информация.
    Вам остается только воспользоваться ее.
    Ни одна фотошкола даже самая продвинутая не сделает из вас настоящего фотографа.
    В лучшем случае вас научать грамотно пользоваться аппаратурой, объяснят законы фотокомпозиции и построения кадра.
    Но никто не научит Вас видеть. Только Вы сами. И никак по другому.
    Также фотография подразумевает, что Вы никогда не остановитесь на достигнутом и будете постоянно учиться и совершенстваваться как фотограф, всю свою жизнь.

  • Спасибо
    Вам.
    Подскажите еще пож-а с какой камеры следует начинать новичку?

    Жизнь прекрасна!

  • Вы фотографию хотите сделать своей профессией, или же выйти за рамки массового "щелканья"?

    - Папа, я возьму твой фотик?
    - Это не "фотик". Это - NIKON, потеряешь - убъю!

  • Хотелось бы просто познать какие то моменты фотографии.
    Я люблю фотографировать и у меня довольно неплохо получается. Но все это основано лишь на моем внутреннем чутье.

    Жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Спасибо
    Вам.
    Подскажите еще пож-а с какой камеры следует начинать новичку?
    Начинать можно с любой камеры, главное чтобы у нее была возможность переключиться в ручной режим.
    Хотя конечно лучший вариант купить недорогую зеркальную камеру опять же с возможностью полного ручного управления.
    По мере вашего роста как фотографа и освоения техники, придет понимание того что вам нужно.
    Не слушайте советов о приобретении камеры про запас, на вырост и т.д.
    Я знаю много фотографов снимающих простыми камерами любительского уровня типа Кэнон 300Д и снимающих великолепно.
    Если есть вопросы пишите в личку или звоните, мобильник в профиле есть.

  • я училась в фотошколе Анны Масловой. курс "Основы фотографии". курс очень интенсивный, после каждого занятия идет домашнее задание - по сути, новая съемка, каждая фотография которой потом разбирается. по-моему, самое главное в занятиях с преподавателем не теория и даже не наработки, а именно разбор фотографий, когда ты понимаешь, где делаешь ошибки (часто одни и те же), и как их исправлять.

  • А я нигде не учился..

    Как-то по старинке: книжка - потом щелканье затвором и просмотр, потом опять книжка..

    Ничего так, снимаю помаленьку. Народ доволен, камеру пока об башку мне не разбили.

    :хехе:

    Hasta la victoria siempre..

  • А я бы поучился. Сам процесс интересен работы с мастером. Только никто не берет.

  • В ответ на: А я бы поучился. Сам процесс интересен работы с мастером. Только никто не берет.
    А как учился мастер? Его тоже кто-то вел за собой? А тот, который учил мастера?..

    Смысл платить Не Маленькие деньги за то, что можно изучить самому?
    Таланта в голову и в руки никто не вложит, а разобраться что такое экспопара и пр. можно прочитав одну-две книжки старых авторов, того же Дыко например, или Яштолда-Говорко..
    Если продрались через сие - значит все будет нормально.

    :хехе:

    Hasta la victoria siempre..

  • То, к чему тебя мастер приведет за месяц, сам будешь до этого ползти годами, а может и не доползешь. Технические вопросы не самые главные. Творческий взгляд важнее.

  • Не спорю.
    Но все равно у меня остается ощущение, что "творческому взгляду" не научат, а научат "правильно выставлять экспозицию"..

    Хотя что понимать под "правильной экспозицией" - это тоже непонятно, т.к. сколько задумок, столько и правильных ответов.
    IMHO.

    :хехе:

    Hasta la victoria siempre..

  • Самостоятельная работа и работа с мастером имхо дополняют друг друга.
    В ответ на: не научат, а научат "правильно выставлять экспозицию"
    Ищите того, кто вам нужен!!!

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Для меня самообучение фотографии,такой же творческий процесс,как и сама фотография и всё,что с ней связано.
    Я ни куда не тороплюсь и радуюсь всему,что происходит со мной.
    Вопчем,как был неучем,так им и останусь....

    фотографирую

  • В ответ на:
    В ответ на: А я бы поучился. Сам процесс интересен работы с мастером. Только никто не берет.
    А как учился мастер? Его тоже кто-то вел за собой? А тот, который учил мастера?..

    Смысл платить Не Маленькие деньги за то, что можно изучить самому?
    Таланта в голову и в руки никто не вложит, а разобраться что такое экспопара и пр. можно прочитав одну-две книжки старых авторов, того же Дыко например, или Яштолда-Говорко..
    Если продрались через сие - значит все будет нормально.

    :хехе:
    Считаю, что у кого то поучиться надо, особенно если творчество ЕГО по духу близко
    Это как с автошколой, можно всё ДЕЛО выучить и научиться ездить по книге и эказмен сдать, а можно ещё школу пойти и там получить значния, умения, и ещё кучу историй и общую атмосфЭру этого дела, которая ускорит процесс понимания и расстворения в ДЕЛЕ. Истории ОПЫТНОГО многого стоят.
    Я вот так считаю. Сам учился в автошколе.

    НовосибиреЦ

  • Да не в этом дело. Фотоаппарат у меня в руках с детства, и не одну фотошколу прошел. В экспопарах как-то разбираюсь. Я же о творческом процессе говорю. Мастер как раз и учит делать так, чтобы твою мысль, твою идею зритель заметил и понял. То есть научиться добиваться того, чтобы говорить со зрителем на одном языке. Вот это очень важно. Безумно люблю репортажную фотосъемку. От работ Титиевского просто ухожу в астрал. Но он никого не учит. Просто снимает. И каждый кадр - шедевр.

  • ну а я про что?!

    НовосибиреЦ

  • В общем и целом - сколько людей, столько и мнений. Кому-то одно ближе, кому-то другое.

    :хехе:

    Hasta la victoria siempre..

  • гмм. по мне так практика всегда со временем переходит в профессию, или не прав?

  • Все зависит от первой профессии, от того, как она тебя кормит. Пробиться в фотографии не только к вершинам мастерства, но и заработка очень трудно. Ты это знаешь и сам.

  • В ответ на: Пробиться в фотографии не только к вершинам мастерства, но и заработка очень трудно. Ты это знаешь и сам.
    Точно..
    Но тем не менее - пробьемся.

    :хехе:

    Hasta la victoria siempre..

  • давай! потом хвалиться буду, что с тобой знаком:улыб:

  • Да, точно.
    За автографом на майку придете?

    :хехе:

    Люблю хорошее чувство юмора в людях.

    Hasta la victoria siempre..

  • обязательно! :хехе:

  • :respect:

    Hasta la victoria siempre..

  • Хрень это всё.
    Вот истина !

    Правило 0.

    Если у Вас недостаточно времени для постоянных занятий фотографией и постобработкой, терпения и уверенности в победе, то следующие правила можно не читать. Вы останетесь в многочисленном ряду среднестатистических фотографов.



    Правило 1.

    Фотограф не оценивается по количеству фоторабот, которые он рожает в единицу времени. Фотограф оценивается их качеством.



    Правило 2.

    Не бывает некрасивых женщин…… это бред. Поверьте, бывают. Не все люди на нашей планете рождены быть фотомоделями физически.



    Правило 4.

    Цена на фотоаппаратуру НЕ прямо - пропорциональна шедевральности создаваемой с ее помощью фотоработы. Подробнее: http://www.razooma.net/blog/2/2/



    Правило 5.

    Графический редактор – это не стыдно. Это инструмент, не хуже фотоаппарата, который нужно знать, изучать и еще раз изучать. Подробнее: http://www.razooma.net/blog/4/34/



    Правило 6.

    Фотоаппарат в руки нужно брать тогда, когда желаемая картина нарисована в голове и вы ее четко представляете.



    Правило 7.

    Предпочтение нужно отдавать фиксированной оптике. Она дает качество картинки в разы выше, чем любой zoom класса L.



    Правило 8.

    Свои фотоработы нужно обязательно показывать людям, которые Вас не знают. Критику воспринимать адекватно. Чем сильнее пендаль, тем выше полет. Фраза «Я снимаю для себя» в 99 процентов случаев - ложь. Тот, кто снимает для себя, другим свои шедевры не показывает, так как снимает их для себя.



    Правило 9.

    Музыку пишут на основе услышанного. Изображения создают на основе увиденного. Смотрите как можно больше фотоработы других фотографов. Анализируйте. Думайте, как сделать лучше, техничнее, оригинальнее.



    Правило 10.

    За всю жизнь все отснять не получится. Выберете свое направление и добивайтесь в нем результата.



    Правило 12.

    Не вступайте в фотоклубы с целью получения опыта и знаний. Потеряете время.


    Правило 13.

    Фотограф должен фотодело поставить на первое место, все остальное на второе и далее. Фотография первична, все мирские дела совершать в оставшееся от фотографии свободное время.



    Правило 14.

    Фотограф должен иметь свой собственный фирменный стиль. Фирменный стиль он создает не сам, его должен создать дизайнер.



    Правило 15.

    С самого начала фототворческой деятельности, фотограф должен подписывать фотоработы настоящим именем, которое ему дали родители при рождении, оно же у него в паспорте. Представлять себя под вымышленным именем (псевдонимом, ником) – неуверенность в завтрашнем дне.



    Правило 16.

    Мы в XXI веке. У фотографа должна быть визитка, E-mail, собственный сайт.



    Правило 17.

    Успешный фотограф не знает выражения: «Я не умею», «я не знаю», «у меня мало опыта», (список пополняется). Успешный фотограф берет и делает. Нет задач невыполнимых.


    Правило 18.



    Если Вы курите, то лучше бросить.


    Правило 19.


    Если Вы бросили курить, то бросьте и пить до кучи. Кстати, спирт этиловый по справочнику Машковского, это наркотическое лекарственное средство, епрст….


    Правило 20.


    Учиться фотоделу нужно постоянно любыми доступными способами. Самый эффективный способ обучения – посещение мастер-классов. Смотреть футбол на стадионе более информативный способ, чем читать об этом матче в газете.


    Правило 23.

    Начинать свою коммерческую деятельность нужно не с поиска заказчика, а с создания собственного портфолио. На это может уйти месяц. А может год и не один. У каждого фотографа свой временной отрезок для этого. В это время фотограф сидит на хлебе и воде, но он счастлив, так как снимает в свое удовольствие.


    Правило 24.


    Талант фотографа демонстрирует его портфолио. Ваше портфолио – это паспорт в коммерческую жизнь. В портфолио как и в паспорте не должно быть ничего лишнего. В портфолио достаточно иметь около 10 высококлассных фоторабот стоимостью 1000 уе каждое. В этом случае Вам не нужно будет объяснять заказчику уровень Ваших расценок. А заказчик не будет задавать лишних вопросов и будет понимать, за что он платит.


    Правило 26.



    Чтобы понимать и моделировать свет в фотографии, нужно понимать непосредственно «ГРАФИЮ». Научитесь передавать свет и тень карандашом на бумаге. Ничего сложного. Сейчас много литературы по начальному рисованию «для чайников». Без этого, все потуги в студии и в ГР относительно слепы.




    Правила добавляются и корректируются по мере рождения и утверждения их моим мозгом.



    http://razooma.net/blog/2/38/

    Киса, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете ?

  • >>А я бы поучился. Сам процесс интересен работы с мастером. Только никто не берет.

    такая же беда... хочу, не берут =(

  • легка дорога только "вниз", на "дно"

  • :friends:

  • Здравствуйте, подскажите, Вы выбрали школу для обучения?
    Начали ли обучение?
    Хотела бы пригласить Вас вместе сходить на открытый урок.
    В принципе могу и одна, но в компании веселее

  • Очень интересно... Я получил права 7 лет назад, сдавал экстерном (без обучения), тогда это еще можно было.
    Теперь о фото... С 10 до 14 лет не расставался с фотоаппаратами (ч/б пленки, проявка, печать)... И вот уже как 2 года плотно фотографирую на цифру (сначала мыльница Олимпус СП510, теперь Е420), и без обучения, думаю что не плохо выходит. Так стоит ли платить за обучение? Пушкина ведь никто не учил писать стихи, Моцарта музыку, Малевича картины....

  • всё в мире,относительно.
    если то,что получается,устраивает Вас или заказчика,можно остаться на этом уровне.
    при наличии инета,мазгофф и желания,платить не обязательно. :спок:

    фотографирую

  • В ответ на: ...и без обучения, думаю, что не плохо выходит. Так стоит ли платить за обучение? ...
    Очень плохо, когда вам нравятся ваши работы. Это значит, что вы стоите на месте. Посмотрите на наших профессиональных свадебных фотографов, которые уже много лет этим занимаются. Они не пропускают ни одной возможности поучиться у мастеров фотографии. И платят при этом за 1-2 дня учебы больше, чем платит новичок за 2 месяца обучения в фотошколе. Все зависит от целей и желания расти. Разумеется, можно стать признанным мастером и в 70 лет без обучения, а можно и в 25 поражать мир своими работами, но для этого надо учиться.

  • Ну я бы не сказал что очень уж плохо когда нравятся свои фотографии, фотография это ведь не живопись и ведь бывает техническая, документальная фотография и она совершенно не претендует на художественую нетленность)))
    Другой момент и наиболее важный на мой взгляд это когда люди платят деньги и идут на учебу как в институт или школу (куда обычно у нас ходят не за знаниями, а чтобы в принципе это дело пройти и получить соответствующую бумажку) вот это удивляет - когда человек приходит поучится фотографировать имя начальный уровень и у него нет никаких вопросов, ну с другой стороны хозяин-барин)))

    фотограф

  • да, есть люди, которые приходят просто потусить в фотошколу. Им приходится тяжело. Потому что халявить я не позволяю.

    Учится или нет в фотошколах - это все зависит исключительно от человека. Если глаза горят, то фотошкола поможет преодолеть какие-то ошибки, до осознания которых пришлось бы доходить дольше. А если ничего не делать и ждать, когда покажут - где кнопка шедевр:) тогда это тупиковый вариант.

    фотограф Анна Маслова

  • Вы считаете, что очень много людей заняты поиском именно этой кнопки?

  • В ответ на: Вы считаете, что очень много людей заняты поиском именно этой кнопки?
    Мое мнение, что примерно 8 человека из 10 ищут именно эту кнопку и считают, что чем дороже камера и оптика, тем фотографии лучше.:улыб:

  • В ответ на: ...считают, что чем дороже камера и оптика, тем фотографии лучше.:улыб:
    В соседнем топике именно по такому подходу и советуют выбирать камеру.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

  • В ответ на: В соседнем топике именно по такому подходу и советуют выбирать камеру.
    :улыб:
    Это вы что-то путаете:улыб:Советуют как раз самые бюджетные варианты зеркалок. Дешевле только БУ комплект.
    А компакт, думаю, у барышни есть уже

  • В ответ на: А компакт, думаю, у барышни есть уже
    А эт хоть че такое? :biggrin:

  • Компакт ( не путайте с тампэксом) - это такой маленький прибор, напоминающий по внешнему виду фотоаппарат. Некоторые его так гордо и называют, но обычно говорят "мыльница" )))

    В мою бленду поместятся все ваши мыльницы

  • Ну есть еще просьюмерки. Это между мыльницами и, проталкиваемыми вами, зеркалками.
    :улыб:

    "Nell'era Delle Сamminatore"

    Исправлено пользователем ganymed (18.11.09 23:17)

  • В ответ на: Компакт ( не путайте с тампэксом) - это такой маленький прибор, напоминающий по внешнему виду фотоаппарат. Некоторые его так гордо и называют, но обычно говорят "мыльница" )))
    Тьфу на вас :beee: умничаете тут

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: