Погода: −6 °C
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
23.11−12...−8пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Хобби / Всё о фото- и видеосъемке /

Помогите выбрать объектив

  • ----И плюс вопрос - где есть подробный лик без по объективам? Что бы каждая цыфра была расписана - что означает, отчего зависит, ну желательно скартинками геометрическими ---

    Присоединяюсь к вопросу. Поделитесь расшифровками..вот например стекло:

    SIGMA AF 17-70 mm F2.8-4.5 DC MACRO /HSM

    Понятно что фокусные расстояния это - 17-70 и на тушке 400D их надо умножить на кроп 1,6. Так вот хотелось бы связать эти цифры с реальными расстояниями...или ну как сказать "чайнику" почему 50 fix портретник а 10-22 - макрик.

    Далее 2,8 - 4,5 - это я так понял отвертие чем цифра больше тем оно меньше, и тем соответсвенно меньше светосила.

    Желательно бы с картинками.

    Исправлено пользователем zpv (25.12.07 12:06)

  • Понятно что фокусные расстояния это - 17-70 и на тушке 400D их надо умножить на кроп 1,6 - ДА!

    2,8 - 4,5 - это я так понял отвертие - Да, максимальное на коротком и длинном конце.

    10-20 это широкоугольный обьектив.....а макро это другая опера....характеризуется минимальным расстоянием фокусировки.

    Трумант! Ну ты и скатина! (с)

  • много вопросов в одном посте, меня это пугает, грехи моя тяжкия, моск однозадачный.
    Про "почитать ликбез" - стандартный совет - читать Афанаса http://www.afanas.ru/video/photo.htm Лучшая, имхо, статья, рекомендовано к вдумчивому прочтению ОДНОЗНАЧНО.
    Про портретник - "классический" портретник - это 85. 50 на кропе примерно приближается к этой цифре.
    Макрик - фр тут не так уж играет роль. Про макро в цифре - обычно считается макросъемкой получение изображения в масштабе от 1:5 до... не помню скольки. Чтобы не мучать нас, обычно в обозначениях на объективах ставят слово MACRO
    По 2,8-4.5... Это так называемая светосила. Светосила - это максимальное значение диафрагменного числа. Чем это число меньше, тем светосила выше. В этом примере (SIGMA AF 17-70 mm F2.8-4.5) мы видим, что на 17мм имеем светосилу 2.8, а на 70 - 4.5

    не сотвори себе кумира

  • В ответ на: Макрик - фр тут не так уж играет роль. Про макро в цифре - обычно считается макросъемкой получение изображения в масштабе от 1:5 до... не помню скольки.
    Макро считается в масштабе 1:1. Встрачаются также часто и "классические" недо-макро - 1:2.

  • 1 к 1 - макро?
    Хм... видимо мы разные книжки читаем. Макро - это увеличеное изображение....

    не сотвори себе кумира

  • Спасибо! Статью эту курю уже недельку. До этого вообще понятия не имел что такое диафрагма . В моём многовопросном посте ключевое слово "почему именно фокусное расстояние 50 - идеальнго для портрета" т.е. как связаны темы фотографий и фокусное?

  • Связано. То есть важна перспектива, отсутсвие геометрических искажений, расстояние от фотоаппарата до объекта съемки. Если брать полный кадр - с этим хорошо справляется 85 мм-объектив... хотя я бы не сказал, что 135 справляется хуже:улыб:
    А вообще - не забивай себе этим голову:миг:Просто прими как должное, как аксиому. Или не принимай вообще. Есть много еще всякого "белого шума", например, варианты кадровок, правило левой руки, золотое сечение и т.д, и т.п.. Можно их придерживаться, а можно ломать.... Вон у на портрете "моны лизы" горизонт завален, и ничего:миг:
    Главное не снимай фишаем портреты крупным планом:миг:Или наоборот... снимай, было бы забавно посмотреть в таком ракурсе на многих личностей.

    не сотвори себе кумира

  • В ответ на: SIGMA AF 17-70 mm F2.8-4.5 DC MACRO /HSM
    Ну и в дополнение к оставшимся:
    DC - линза разработана для кропнутых матриц
    HSM - встроенный в объектив ультразвуковой моторчик -> фокусируется быстрее и тише, чем отвёрткой.

    Wir werden alle sterben

  • 2Углоб

    Есть прекрасное решение для вашей проблемы!

    И даже два!

    1. Взять у аккуратного фотолюбителя Никон Д50 и к нему объектив 18-70 - удобный диапазон, хороший конструктив. Объектив довольно качественный.

    2. Берете Олимпус Е-510ДК - два объектива дадут диапазон 28-300. Встроенный стабилизатор. При переходе на новую тушку не происходит пересчета фокусных расстояний. Превосходная линейка оптики.

    // не нужно упрекать, мол человек уже выбрал
    // тушку, а вы предлагаете ему совсем не то!
    // Если кто-то не представляет, какой объектив ему
    // нужен, он не может осознанно выбирать систему

  • В ответ на: 1 к 1 - макро?
    Хм... видимо мы разные книжки читаем. Макро - это увеличеное изображение....
    Видимо разные. Однако я настаиваю, классическое определение макрофотографии это масштаб 1:1, ещё большее увеличение ( n:1) - микрофотография, меньше (1:n) - крупный план (т.н. Close-up).
    В своё время я этот вопрос изучал весьма основательно..

  • на самом деле - зря спорим. Классического определения нет. Но таки, большинство сходится вот к
    http://www.photoline.ru/dictionary.htm
    http://faq.ixbt.com/_digimage/digicam-gloss.shtml
    ну и
    http://macroclub.ru/how/macrobase

    не сотвори себе кумира

  • но все-таки обязательно проверяйте перед покупкой!
    ибо качество может "плавать"...
    ============================================
    Спасибо.А как проверить? Мне ведь никто не даст его потестировать.

    Sic transit gloria mundi. ...Блин!

  • Как это не дадут? Ты где собрался покупать? В гадюшнике типа "Столичный"?

    не сотвори себе кумира

  • В фотоленде.Т.е.я могу его купить,а потом,если не понравится вернуть.Или ещё как?

    Sic transit gloria mundi. ...Блин!

  • Сразу на месте (перед покупкой) проверить и все.

    не сотвори себе кумира

  • В ответ на: В фотоленде.Т.е.я могу его купить,а потом,если не понравится вернуть.Или ещё как?
    приходите в фотоленд, прикручиваете к своей тушке, фотаете, откручиваете от тушки, если недалеко живете - просите отложить линзу и двигаете до дому до компа - посмотреть результаты... если далеко живете - проситесь к ним на комп посмотреть результаты - в ГУТе дают на компе посмотреть..:улыб:
    Не так давно был свидетелем - причем чувак, попросил показать ему Д80 с прикрученным тамроном со светосилой 2.8, ему скрутили, дали в руки, он сделал пару фоток...посмотрел на компе и сказал - "фууу....какой ацтой...", я видел полученные фотки...действительно ацтой... это надо еще постараться так сфотать :ха-ха!: впрочем он вообще этот комплект впервый в жизни держал в руках...

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • ха-ха... класный чувак... :ха-ха!:

    фотографирую

  • Вот бы гллянуть на эти фотки.... (АЦТОЙНЫЕ):улыб:Хотя врят ли бы я понял, что там не то.

    Гляжу на свои первые фотки , и вижу что фон не тот, ракурс не удачный, глубина резкозти опять же не та (вроде бы фон размыть надо было.. а как?). Опять же таки вспышка штатная - ну мягко скажем ... не очень. Надо осваивать 430-ю кэноновскую - да сразу объять необъятное трудно:улыб:

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • это были вопросы или мысли вслух?

    не сотвори себе кумира

  • И вопросы тоже, разумеется. Раз выложил ссылку. Прошу комментариев:улыб:

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • тогда это было бы логичнее в "Прошу критики".
    Могу сказать только одно. Бокэ покруче чтобы было - распахивай диафрагму.
    Про фотки... расскажи, о чем они?

    не сотвори себе кумира

  • В ответ на: Гляжу на свои первые фотки , и вижу что фон не тот, ракурс не удачный, глубина резкозти опять же не та (вроде бы фон размыть надо было.. а как?). Опять же таки вспышка штатная - ну мягко скажем ... не очень. Надо осваивать 430-ю кэноновскую - да сразу объять необъятное трудно:улыб:
    Фотать на зеркалку использую встроенную вспышку - нонсенс... если у вас есть уже 430 - ставите на фотик, "голову" поднимаете вверх и фотаете:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • ну и на автомате тоже не фотать...

    не сотвори себе кумира

  • В ответ на: ... Опять же таки вспышка штатная - ну мягко скажем ... не очень. Надо осваивать 430-ю кэноновскую...
    Не стоит так уповать на вспышку. Этот свет полностью портит световую картину. Своим глазом вы видите совсем по-другому, а этот яркий блеск, хоть в лоб, хоть в потолок, все равно не даст той естественности картинки, которую хотелось бы видеть. Попробуйте использовать обычные источники света, которые есть у вас дома: настольные лампы, торшеры и даже фонарики и гирлянды на елке. Возьмите штатив и поснимайте своих симпатичных мальчишек на больших выдержках. Лучше в ручном режиме. Вы увидите, что позади вашего героя съемки не будет той провальной темноты, которую дает вспышка. Снимок будет живее и естественнее. Устанавливая постоянный свет вы видите как ложатся тени и света. Со временем у вас выработается вкус к правильной схеме освещения. А вспышка, она будет вам нужна на улице на ярком солнце, чтобы подсветить те сверхконтратные тени, которые ложатся от солнечного света. Пробуйте и у вас все получится.
    По теме "портреты" советую почитать книги. Они сейчас в избытке есть в продаже. Больше снимайте старшего сына. Он очень фотогеничен и прекрасно держится перед камерой. Особенно удивительны его большие голубые глаза.У вас должны получиться прекрасные снимки. Успехов!

  • цитата: "если не можешь сфотографировать без вспышки, лучше совсем не фотографировать":миг:

    Все постепенно наладится

  • а "крутое боке" это как? на некоторых стеклах для среднего и выше формата диафрагма пятиугольное строит.. так ниче, приятно так смотрится.:улыб:

  • В ответ на: Про фотки... расскажи, о чем они?
    Вот так вот?!
    Вопрос меня застал в расплох....
    И ...трудно мне на него ответить.
    Несмотря на то, что почти они все в формате портрета - снимал я их серией случайных кадров. В режиме "репортажа" пожалуй.
    Хотя конечно они камеру видели, и пытались позировать...
    Если и озаглавить как то все это - то пожалуй "Лица моей Семьи" :-)
    Я правильно понял вопрос?

    В ответ на: ну и на автомате тоже не фотать...
    Уже не фотаю.
    То было первые 10 кадров:улыб:

    В ответ на: Возьмите штатив и поснимайте своих симпатичных мальчишек на больших выдержках.
    О! Это абсолютно невозможно. Особенно младшего!
    Максимум он дает 2-3 секунды. не более.
    Без впышки искуственный свет дает желтизну (Со времен пленок ничего не изменилось..). Да и все фотки смазаны. Режим ISO 100
    Вспышка же не штатная (Сanon 430) дает Вот что
    там же и желтые смазанные...

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • > Без впышки искуственный свет дает желтизну (Со времен пленок ничего не изменилось..).

    Изменилось. Есть коррекция баланса белого:улыб:

  • В ответ на: Если и озаглавить как то все это - то пожалуй "Лица моей Семьи" :-)
    Я правильно понял вопрос?
    Да. Только вот... Таких ведь кадров миллиарды. Понимаешь, о чем я?

    В ответ на: Без впышки искуственный свет дает желтизну (Со времен пленок ничего не изменилось..). Да и все фотки смазаны. Режим ISO 100
    Повышай ISO... ББ потом подправишь.

    не сотвори себе кумира

  • Снимать нужно в РАВ формате :спок:
    Там коррекция любая возможна, например по температуре :спок:

    Все постепенно наладится

  • В ответ на: Снимать нужно в РАВ формате :спок:
    Там коррекция любая возможна, например по температуре :спок:
    Правильно ли я понимаю из Ваших слов, что "ТА КОРРЕКЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ" которую предлагают народные софты, типа PICASA - это нечто ... не то.
    :eek:
    Ведь вроде там можно корректировать по температуре любой jpg файл... :dnknow:

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • В ответ на:
    В ответ на: Если и озаглавить как то все это - то пожалуй "Лица моей Семьи" :-)
    Я правильно понял вопрос?
    Да. Только вот... Таких ведь кадров миллиарды. Понимаешь, о чем я?
    Надеюсь, что да....

    Оказывается, для того, что бы начать это понимать - надо лишь чуточку повнимательнее посмотреть на ... "файлы с изображением".
    Глянул я тут на ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ кадров, сделанных за последний год банальной мыльницей ....
    Испытал следующие чуства:
    1. Удивление переходящее в шок, от того, что собственно ФОТОГРАФИЯМИ даже с натяжкой можно назвать не более 20% .
    2. Почти все они либо "репортажные", либо "протокольные"
    3. Чуство .. огорчения от того, что многие интересные моменты сняты ...не правильно (бездарно)
    Ну и так далее.
    По настоящему интересных по сюжету, ракурсу, моменту и т.д. "грамотных" кадров едва ли с десяток...

    В ответ на:
    В ответ на: Без впышки искуственный свет дает желтизну (Со времен пленок ничего не изменилось..). Да и все фотки смазаны. Режим ISO 100
    Повышай ISO... ББ потом подправишь.
    С ББ понял, что можно что-то делать.
    Как это делать - пока не тороплюсь разобраться - дойду и до этого в свое время:улыб:
    А вот про ISO:
    Слышал следующее: "стараться всегда снимать на ИСО =100, чтобы минимизировать шумы."
    На сколько верно это утверждение?
    И на сколько критичны эти шумы?

    "У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
    Стезей" (с)

  • В ответ на: Правильно ли я понимаю из Ваших слов, что "ТА КОРРЕКЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ" которую предлагают народные софты, типа PICASA - это нечто ... не то.
    :eek:
    А Вы вообще "Инструкция по эксплуатации" к фотику и вспышки внимательно читали? Советую прочитать еще раз...:улыб:

    Вне ассоциаций, вне конкуренции...

  • _____________________________________
    Слышал следующее: "стараться всегда снимать на ИСО =100, чтобы минимизировать шумы."
    _____________________________________

    В корне не верно. Было бы так...зачем бы вообще делать другие ИСО. Для разных условий, разное ИСО. При достаточном освещении, да....100 предпочтительней. При сьемке со вспышкой в помещении.....минимум 400...позволяет проработать задний план....одно из заблуждений -чем мощьнее вспышка, тем лучше задний план...ан нет...как раз, чем выше ИСО и длинее выдержка....ИСО позволяет работать с тем светом, что есть...а он как правило всегда интереснее вспыши. То что лезут шумы...ну на то различные шумодавы существуют, опять же иной раз шум украшает фотографию...

    Трумант! Ну ты и скатина! (с)

  • а тема называлась "Помогите выбрать объектив" бугога

    может правда пора сделать топик для флуда?
    а то любое обсуждение скатывается на личные горести
    и радости и неразрешимые вопросы фотографии!

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • кстати насчет искусственного света и желтизны, желтить не будет ничего если пленка используется специальная, для искуственого освещения либо если пленка например для дневного освещения, а снимать нужно при лампах, то можно навернуть коррекционный фильтр, б71 кажется)

    комрады, неужели вы этого не знали? или пленка на которую вы снимали была фуджи-суперия?))

    Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World

  • На правах топик стартера, хвастаюсь... :улыб:
    Сделал себе подарок на НГ, купил вот это: Canon EF 70-200 мм f/4.0L USM
    Получил то, что и ожидал. По сравнению с китовым
    "+"
    Гораздо выше резкость, значительно.
    Оптическое увеличение - позволяет снимать репортажные снимки
    "-"
    Не хватает светосилы:хммм:в темных помещениях - но это не критично, т.к. основная часть фотографий все таки будет на улице
    Не хватает стабилизатора - это было бы только гуд, но на первое время считаю вполне достаточно, лучше научиться снимать "на выдохе". :улыб:

    Теперь мечтаю о нормальной вспышке.:улыб::улыб:
    В прицепленном файле, сына снятый в автоматическом режиме "портрет".

    Поддержим национального производителя......ой

  • Все-таки любимый сынуля. Может, так было бы лучше?

  • Конечно, так лучше. Но я специально выложил без обработки (только уменьшил размер фотографии). :улыб:

    Поддержим национального производителя......ой

  • Может быть, что я что-то пропустил, но, по-моему, человек вел речь о цифровой камере, а не о пленочной.

Записей на странице:

Перейти в форум