----И плюс вопрос - где есть подробный лик без по объективам? Что бы каждая цыфра была расписана - что означает, отчего зависит, ну желательно скартинками геометрическими ---
Присоединяюсь к вопросу. Поделитесь расшифровками..вот например стекло:
SIGMA AF 17-70 mm F2.8-4.5 DC MACRO /HSM
Понятно что фокусные расстояния это - 17-70 и на тушке 400D их надо умножить на кроп 1,6. Так вот хотелось бы связать эти цифры с реальными расстояниями...или ну как сказать "чайнику" почему 50 fix портретник а 10-22 - макрик.
Далее 2,8 - 4,5 - это я так понял отвертие чем цифра больше тем оно меньше, и тем соответсвенно меньше светосила.
много вопросов в одном посте, меня это пугает, грехи моя тяжкия, моск однозадачный.
Про "почитать ликбез" - стандартный совет - читать Афанаса http://www.afanas.ru/video/photo.htm Лучшая, имхо, статья, рекомендовано к вдумчивому прочтению ОДНОЗНАЧНО.
Про портретник - "классический" портретник - это 85. 50 на кропе примерно приближается к этой цифре.
Макрик - фр тут не так уж играет роль. Про макро в цифре - обычно считается макросъемкой получение изображения в масштабе от 1:5 до... не помню скольки. Чтобы не мучать нас, обычно в обозначениях на объективах ставят слово MACRO
По 2,8-4.5... Это так называемая светосила. Светосила - это максимальное значение диафрагменного числа. Чем это число меньше, тем светосила выше. В этом примере (SIGMA AF 17-70 mm F2.8-4.5) мы видим, что на 17мм имеем светосилу 2.8, а на 70 - 4.5
В ответ на: Макрик - фр тут не так уж играет роль. Про макро в цифре - обычно считается макросъемкой получение изображения в масштабе от 1:5 до... не помню скольки.
Макро считается в масштабе 1:1. Встрачаются также часто и "классические" недо-макро - 1:2.
Спасибо! Статью эту курю уже недельку. До этого вообще понятия не имел что такое диафрагма . В моём многовопросном посте ключевое слово "почему именно фокусное расстояние 50 - идеальнго для портрета" т.е. как связаны темы фотографий и фокусное?
Связано. То есть важна перспектива, отсутсвие геометрических искажений, расстояние от фотоаппарата до объекта съемки. Если брать полный кадр - с этим хорошо справляется 85 мм-объектив... хотя я бы не сказал, что 135 справляется хуже
А вообще - не забивай себе этим головуПросто прими как должное, как аксиому. Или не принимай вообще. Есть много еще всякого "белого шума", например, варианты кадровок, правило левой руки, золотое сечение и т.д, и т.п.. Можно их придерживаться, а можно ломать.... Вон у на портрете "моны лизы" горизонт завален, и ничего
Главное не снимай фишаем портреты крупным планомИли наоборот... снимай, было бы забавно посмотреть в таком ракурсе на многих личностей.
В ответ на: SIGMA AF 17-70 mm F2.8-4.5 DC MACRO /HSM
Ну и в дополнение к оставшимся:
DC - линза разработана для кропнутых матриц
HSM - встроенный в объектив ультразвуковой моторчик -> фокусируется быстрее и тише, чем отвёрткой.
1. Взять у аккуратного фотолюбителя Никон Д50 и к нему объектив 18-70 - удобный диапазон, хороший конструктив. Объектив довольно качественный.
2. Берете Олимпус Е-510ДК - два объектива дадут диапазон 28-300. Встроенный стабилизатор. При переходе на новую тушку не происходит пересчета фокусных расстояний. Превосходная линейка оптики.
// не нужно упрекать, мол человек уже выбрал
// тушку, а вы предлагаете ему совсем не то!
// Если кто-то не представляет, какой объектив ему
// нужен, он не может осознанно выбирать систему
В ответ на: 1 к 1 - макро?
Хм... видимо мы разные книжки читаем. Макро - это увеличеное изображение....
Видимо разные. Однако я настаиваю, классическое определение макрофотографии это масштаб 1:1, ещё большее увеличение ( n:1) - микрофотография, меньше (1:n) - крупный план (т.н. Close-up).
В своё время я этот вопрос изучал весьма основательно..
но все-таки обязательно проверяйте перед покупкой!
ибо качество может "плавать"...
============================================
Спасибо.А как проверить? Мне ведь никто не даст его потестировать.
В ответ на: В фотоленде.Т.е.я могу его купить,а потом,если не понравится вернуть.Или ещё как?
приходите в фотоленд, прикручиваете к своей тушке, фотаете, откручиваете от тушки, если недалеко живете - просите отложить линзу и двигаете до дому до компа - посмотреть результаты... если далеко живете - проситесь к ним на комп посмотреть результаты - в ГУТе дают на компе посмотреть..
Не так давно был свидетелем - причем чувак, попросил показать ему Д80 с прикрученным тамроном со светосилой 2.8, ему скрутили, дали в руки, он сделал пару фоток...посмотрел на компе и сказал - "фууу....какой ацтой...", я видел полученные фотки...действительно ацтой... это надо еще постараться так сфотать впрочем он вообще этот комплект впервый в жизни держал в руках...
Вот бы гллянуть на эти фотки.... (АЦТОЙНЫЕ)Хотя врят ли бы я понял, что там не то.
Гляжу на свои первые фотки , и вижу что фон не тот, ракурс не удачный, глубина резкозти опять же не та (вроде бы фон размыть надо было.. а как?). Опять же таки вспышка штатная - ну мягко скажем ... не очень. Надо осваивать 430-ю кэноновскую - да сразу объять необъятное трудно
"У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
Стезей" (с)
тогда это было бы логичнее в "Прошу критики".
Могу сказать только одно. Бокэ покруче чтобы было - распахивай диафрагму.
Про фотки... расскажи, о чем они?
В ответ на: Гляжу на свои первые фотки , и вижу что фон не тот, ракурс не удачный, глубина резкозти опять же не та (вроде бы фон размыть надо было.. а как?). Опять же таки вспышка штатная - ну мягко скажем ... не очень. Надо осваивать 430-ю кэноновскую - да сразу объять необъятное трудно
Фотать на зеркалку использую встроенную вспышку - нонсенс... если у вас есть уже 430 - ставите на фотик, "голову" поднимаете вверх и фотаете
В ответ на: ... Опять же таки вспышка штатная - ну мягко скажем ... не очень. Надо осваивать 430-ю кэноновскую...
Не стоит так уповать на вспышку. Этот свет полностью портит световую картину. Своим глазом вы видите совсем по-другому, а этот яркий блеск, хоть в лоб, хоть в потолок, все равно не даст той естественности картинки, которую хотелось бы видеть. Попробуйте использовать обычные источники света, которые есть у вас дома: настольные лампы, торшеры и даже фонарики и гирлянды на елке. Возьмите штатив и поснимайте своих симпатичных мальчишек на больших выдержках. Лучше в ручном режиме. Вы увидите, что позади вашего героя съемки не будет той провальной темноты, которую дает вспышка. Снимок будет живее и естественнее. Устанавливая постоянный свет вы видите как ложатся тени и света. Со временем у вас выработается вкус к правильной схеме освещения. А вспышка, она будет вам нужна на улице на ярком солнце, чтобы подсветить те сверхконтратные тени, которые ложатся от солнечного света. Пробуйте и у вас все получится.
По теме "портреты" советую почитать книги. Они сейчас в избытке есть в продаже. Больше снимайте старшего сына. Он очень фотогеничен и прекрасно держится перед камерой. Особенно удивительны его большие голубые глаза.У вас должны получиться прекрасные снимки. Успехов!
Вот так вот?!
Вопрос меня застал в расплох....
И ...трудно мне на него ответить.
Несмотря на то, что почти они все в формате портрета - снимал я их серией случайных кадров. В режиме "репортажа" пожалуй.
Хотя конечно они камеру видели, и пытались позировать...
Если и озаглавить как то все это - то пожалуй "Лица моей Семьи" :-)
Я правильно понял вопрос?
В ответ на: ну и на автомате тоже не фотать...
Уже не фотаю.
То было первые 10 кадров
В ответ на: Возьмите штатив и поснимайте своих симпатичных мальчишек на больших выдержках.
О! Это абсолютно невозможно. Особенно младшего!
Максимум он дает 2-3 секунды. не более.
Без впышки искуственный свет дает желтизну (Со времен пленок ничего не изменилось..). Да и все фотки смазаны. Режим ISO 100
Вспышка же не штатная (Сanon 430) дает Вот что
там же и желтые смазанные...
"У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
Стезей" (с)
В ответ на: Если и озаглавить как то все это - то пожалуй "Лица моей Семьи" :-)
Я правильно понял вопрос?
Да. Только вот... Таких ведь кадров миллиарды. Понимаешь, о чем я?
Надеюсь, что да....
Оказывается, для того, что бы начать это понимать - надо лишь чуточку повнимательнее посмотреть на ... "файлы с изображением".
Глянул я тут на ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ кадров, сделанных за последний год банальной мыльницей ....
Испытал следующие чуства:
1. Удивление переходящее в шок, от того, что собственно ФОТОГРАФИЯМИ даже с натяжкой можно назвать не более 20% .
2. Почти все они либо "репортажные", либо "протокольные"
3. Чуство .. огорчения от того, что многие интересные моменты сняты ...не правильно (бездарно)
Ну и так далее.
По настоящему интересных по сюжету, ракурсу, моменту и т.д. "грамотных" кадров едва ли с десяток...
В ответ на:
В ответ на: Без впышки искуственный свет дает желтизну (Со времен пленок ничего не изменилось..). Да и все фотки смазаны. Режим ISO 100
Повышай ISO... ББ потом подправишь.
С ББ понял, что можно что-то делать.
Как это делать - пока не тороплюсь разобраться - дойду и до этого в свое время
А вот про ISO:
Слышал следующее: "стараться всегда снимать на ИСО =100, чтобы минимизировать шумы."
На сколько верно это утверждение?
И на сколько критичны эти шумы?
"У человека одна-единственная обязанность: пройти до конца Своей
Стезей" (с)
В ответ на: Правильно ли я понимаю из Ваших слов, что "ТА КОРРЕКЦИЯ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ" которую предлагают народные софты, типа PICASA - это нечто ... не то.
А Вы вообще "Инструкция по эксплуатации" к фотику и вспышки внимательно читали? Советую прочитать еще раз...
_____________________________________
Слышал следующее: "стараться всегда снимать на ИСО =100, чтобы минимизировать шумы."
_____________________________________
В корне не верно. Было бы так...зачем бы вообще делать другие ИСО. Для разных условий, разное ИСО. При достаточном освещении, да....100 предпочтительней. При сьемке со вспышкой в помещении.....минимум 400...позволяет проработать задний план....одно из заблуждений -чем мощьнее вспышка, тем лучше задний план...ан нет...как раз, чем выше ИСО и длинее выдержка....ИСО позволяет работать с тем светом, что есть...а он как правило всегда интереснее вспыши. То что лезут шумы...ну на то различные шумодавы существуют, опять же иной раз шум украшает фотографию...
кстати насчет искусственного света и желтизны, желтить не будет ничего если пленка используется специальная, для искуственого освещения либо если пленка например для дневного освещения, а снимать нужно при лампах, то можно навернуть коррекционный фильтр, б71 кажется)
комрады, неужели вы этого не знали? или пленка на которую вы снимали была фуджи-суперия?))
Лучший Новосибирский свадебный фотограф 2009 года по версии The Stalkers World
На правах топик стартера, хвастаюсь...
Сделал себе подарок на НГ, купил вот это: Canon EF 70-200 мм f/4.0L USM
Получил то, что и ожидал. По сравнению с китовым
"+"
Гораздо выше резкость, значительно.
Оптическое увеличение - позволяет снимать репортажные снимки
"-"
Не хватает светосилыв темных помещениях - но это не критично, т.к. основная часть фотографий все таки будет на улице
Не хватает стабилизатора - это было бы только гуд, но на первое время считаю вполне достаточно, лучше научиться снимать "на выдохе".
Теперь мечтаю о нормальной вспышке.
В прицепленном файле, сына снятый в автоматическом режиме "портрет".