Вот и сама статья от Emin Kuliyev
"Автор: emin 11 Aug 07 02:33
В ответ на: Re: О чем написать ? (+) Радосвет 11 Aug 07 02:16
emin писал(а): > А что будет полезным для вас? > Ну вы же статью пишите, интересным и полезным...
ЗАГСы хлебное место
думаю битва у вас будет до конца - У нас этой проблемы нет как таковой - если есть свадебная серемония в церкви то у священика есть полномочия закрепить брак по закону и выдать официальное свидетельство штата о браке (просто head & Shoulder какой то два в одном флаконе) - священики сами не снимают и фотографов не предлагают - поэтому для фотографов на этом поле конкуренции нет - в России сам факт скрепления контракта подписями само по себе важное событие здесь же этому не придают большого значения , здесь важен сам церковный обряд а подпись делается после обряда когда гости уже ушли из церкви , молодые даже не просят их снять во время росписи (я сам по советской привычке делаю это) я с этим согласен на все 100 потому что это всего лишь бумажка.
----------------------
Снимал я и пары у которых не было церковных церемоний - встречались мы в сити холе (дом торжеств) процедура такая же как и Российских загсах , отстояли очередь (хотя время заранее назначено) (просто это был центр Манхэтена и было очень много народу (в основном не белых)
почти у каждой пары был свой фотограф (может через одну) (я фотографов отличаю по большой черной железной коробке на груди) никто сниматся не предлагал - тоесть если вы пришли без фотографа или родствеников с камерой то и уйдете без фоток
Сама церемония простая и короткая ,вышла тетка, прочитала,поменялись кольцами ,расписались и ушли .Что самое интересное за все время что я снимаю свадьбы я снимал такие регистрации раза три и это несмотря на то что я начинал снимать и за портфолио и за 300$ .
Это говорит о том что у людей в культуре делась церковную церемонию не смотря на доход . Обычно это происходит раз в жизни и после 30 так что люди 100 раз подумают перед этим важным шагом
Думаю что поэтому и свадебная фотография здесь более востребована чем в России.
Я снимаю в Нью Йорке, это город эмигрантов . Очень часто бывает что жених из одной религии а невеста из другой так люди делают две церемонии что бы никого не обидить (один день одна на другой другая) у кого денег поменьше
умудряются разделить день пополам и переодется в соответсвующий религиозный наряд
-------------------------
думаю что кусочек статьи уже есть
Отправка отредактированного (11 Aug 07 03:22)
Еще один кусок
-------------------------------
Снимает не камера
Снимает не камера , вдумайтесь во всю глубину этой фразы , почемуто жив такой стереотип что если мы видим красивую ,правильно скадрированую фотографию
с хорошо пойманым моментом у нас первым вопросом возникает а чем он снимал. Объясняется это легко ,человек хочет повторить результат (что не есть плохо) и первое что ему приходит в голову это апаратура . Наивно полагая что с такой же камерой он смог бы повторить результат. Если он получает ответ что это снято
средним цифровым форматом за 30 тысяч он успокаивается и говорит что этим бы и он снял. Если ему говорят что это снято такой же камерой как и у него тот человек сразу пытается найти изъяны ,точки,шумы и так далее . Проще говоря лиса и виноград. Сказать если честно и я проходил эту стадию ,когда я только начинал с маленькой цифровой камерой Canon G2 я мечтал о большой фото студии с камерами среднего формата (тогда еще была пленка) и мне казалось как только бы это у меня появилось я стал бы выдавать то же что и
Annie Leibovitz,Henri Cartier-Bresson,Ansel Adams. С годами этот миф для меня стал развеиватся и в конце концов я пришел к мысли что научится этому нельзя (что же тут уж говорить про апаратуру), Фотография это то как ты видишь мир останавливая его на 1/60 или 1/200 секунды. Это не хорошо и не плохо ,это твое совственное видение. С годами просто приходит опыт как все сделать быстрее , умнее и получать стопроцентно тот результат который ты хочешь. И вот мы подошли к вопросу почему одному свадебному фотографу платят 5K а другому 100$ , если у всех такое уникальное видение мира.
Начну с того что свадебная фотография это в первую очередь бизнесс (работа) вы должны выдать 100% результат (плюс в каком то смысле вы должны продать себя (знания) . Свадьба это событие для большинсва людей , больше в жизни не повторияющееся потому в первую очередь выбирают
фотографов с хорошей репутацией (тоесть людей которые работают годами на нее).
Второе - Про художественную составляющую.
Конечно искусство это очень тонкая материя и что русскому хорошо то немцу смерть или на вкус и цвет товарища нет. Это все конечно правильно и адекватно оценить собственные произведения практически не может никто (даже известные писатели и художники устраивали чтения или просмотры своих произведений - несчастные мучались без интернета,форумов и персональных вебсайтов).
Кто лучше?
После долгих мучений кто лучше снимает свадьбы здесь (US) зимой 2002 года создали сайт
www.wpja.com. Конечно это не истина в последней инстанции но зато появилась какая то точка отсчета . На этом сайте зарегестрированы практически все известные свадебные фотографы не только в Америке но и
в других странах (был там и Joe Buissink (один из основателей стиля свадебный фотожурнализм)потом правда переманеный WPPI - что делать деньги есть деньги))
WPJA.COM?
Что этой за сайт? Здесь собраны фотографы те кто снимает в стиле фото журнализм (тоесть 80% не постановочные фотографии) 20% дается на портреты, детали и так далее (то что контролируется фотографом) остальные 80% это должно быть пойманые моменты не контролируемые фотографом (тоесть не постановочные) - (Практически я перевел условия приема в члены wpja). Раз в три месяца там проходит конкурс на 10 лучших фотографий где то в десяти разделах (Необычный портрет,Танец,Детали (которые надо найти),Дети,Обручение,Эмоции,Свет и тень,Церемония,Ресторан,Подготовка невесты)
По результатам конкурса победители получают призы но главное не это , для фотографов кто занимает там какие то места ,главное это престиж ,что его наконец оценили и он занимает то самое место под солнцем которое заслуживает. Плюс если ты занял там какое то место то это твоя реклама причем на очень высоком уровне.
А судьи кто ?
Для того что бы определить кто лучше а кто хуже для каждого конкурса приглашаются от 4 до 7 судей . Это очень известные люди в фотожурналистике (не свадебной) ону выбирают фотографии по своим критериям.
вот список последних судей :
http://www.wpja.com/for_the_photographer/wpja_contests/the_next_photo_contest/new_photojournalism_judges/
Конечно иногда и я сам бываю не согласен с результатом конкурсов , просто лучше этой схемы пока не придумали.Как говорил Черчиль, демократия - наихудший способ управления, но ничего лучшего нет.
(с Россискими членами в WPJA пока тишина но думаю это временно).
Есть еще одна фото организация правда коренным образом отличающаяся от wpja это WPPI (Wedding & Portrait Photographers International) -
www.wppionline.com
ее отличие в том что стать ее членом может каждый кто платит членские взносы а в WPJA тебя примут только если твои фотографии дотягивают до их уровня, вроде бы небольшая разница но которая решает все. Да членами WPPI являются самые известные фотографы ,такие как (Denis Reggie,Joe Buissink,Bambi Cantrell,Jerry Ghionis,Yervant Zanazanian ) только они являются красивой обложкой этой организации (по сути дела их используют для проведения семинаров и завлечения новых членов в ряды) (другими словами делают деньги - что само по себе и не плохо но к свадебной фотожурналистике имеет немного далекое отношение)
В России тоже была попытка сделать что то подобное (ассоциация свадебных и портретных фотографов) мне трудно судить отсюда из за окена чем это кончилось но самое главное люди
пытаются что то изменить.
Думаю что у Российской свадебной фотографии свой собственный долгий путь (это и немного другие национальные оссобености и уровень жизни)
-----------------------------------
Что делать или How to improve my skills?
Начну с себя. Работа актера это полное перевоплощение в героя которого он играет и после спектакля он уже обычный человек . У меня так не получается я продолжаю строить кадры и после съемок.Идя по улице я для себя отмечаю что если я снимал сечас свадьбу то невесту бы поставил здесь а сам встал там, или какой интересный фон для съемок (может быть старый сарай, старая машина или просто интересный человек). Смотря на людей я начинаю кадрировать крутить головой (профессиональное заболевание) ловить правильный ракурс. Отдельная тема про свет , даже без камеры я просто снимаю кадр в своем воображении когда вижу интересно падающий свет (также перевожу мыслено в чб). Думаю что хорошая фотография эти 50% свет а 50 композиция. Резкость и четкость в фотографии не гланое , главное это осталось что то у тебя в душе после ее просмотра или нет. (Обо всем об этом говорит и Joe Buissink на своих семинарах).
Сделайте таокй тест для себя . Если убрать точность автофокуса ,резкость и то что вы точно передали что на фотографии невеста а не
носорог что останется у вас в итоге (будьте честными с собой до конца) .Каждая фотография должна рассказывать историю а не факт (не на поспорт же вы снимаете).
Как стать свадебным фотожурналистом ?(ну и дурацкое же название)
Фотограф может простить себе нерезкость ,шевеленку, неяркий свет в кадре и снять только часть лица у модели когда он :
1) Закрытыми глазами ставит диафрагму и выдерку в определенной ситуации знаю 100% результат
2) а) Очень хорошо снимает портреты (со вспышкой и без)(на свадьбе основное)
б)Хорошо снимает предметы (каталожная съемка) - пригодится когда снимаешь детали
в) Снимает хорошо спорт или животных -
пригодится что бы поймать нужный момент среди топы родствеников или прохожих
г) Хорошо снимает архитектуру,природу - пригодится для съемок портретов в известных местах (кремль,воробьевы горы и тд)
д) Не боится снимать детей любого возраста и при этом получает интересные результаты - пригодится для съемок (реально нужный skills (навык))
е)Старатся не повторять себя же (даже очень удачные находки)
3) Годы Фотошопа
4) Набитая рука (хотя бы съемка в 2 недели)
5) Всегда получает в итоге то что и задумывал
6) Понимает смысл и предназначение камер и линз от 8мм до 500мм
7) Как работает рефлектор,баланс белого,(элементарная вспышка)
8) как снять при одной лампочке в 60ватт без вспышки (и что бы люди узнали себя)
9) снять правильный кадр секунд за 5 (от вытаскивания камеры ,фокусировки и нажатия на спуск)
10) Влюблятся в объект съемки
11) верить что он снимает лучше всех (сам себя не похвалишь никто не похвалит а стимул нужен , работа тяжелая морально и физически)
12) не пьют (а здесь (US) и не курит)
13) Знает кто его сможет заменить если он сломает _____(нужное вставить)
14) Не забудет вторую (а здесь и третью) камеру (запасную)
15) У него никогда (действительно никогда)
не сядут батареи и не закончится место на флэш карте
16) Общаясь с людьми он улыбается
Может что то и забыл но для начала хватит
------------------------------------------
Как сделать свои фотографии интересней?
Попробуйте снимать без автофокуса (просто оключите его на линзе) забудьте а микроскопической точности попадания в фокус
просто снимайте если видите ВАШ кадр.
Смотрите как снимают мастера .(wpja.com)
Копируйте то что вы считаете особенно удачным
(говорю об угле и освещении)
Когда то может придумаете и что то свое.
Не опускайте руки если нет клиентов.
Конечно в основном зарfбfтывают свадебные фотографы в столицах (Москва - Питер)
Но если вы занимаетесь любимым делом то можно и потерпеть (мастерство все равно себя проявит) - Мне повезло что я начал снимать в Нью Йорке (для новичка большая удача - есть на ком тренироватся) . Думаю что если бы я оказался в другом месте Америки (одноэтажной)
то занимался бы другим делом.
-------------------------------
Чем снимать? (Особо болезненная для многих тема)
Минимальный наборчик может быть такой
Canon 300D,18-55mm,50mm f/1.8 . думаю по цене этот набор будет не сильно обременителен даже для начинающего. Почему цифра - ответ пленка дорого и подойдет для человека который точно знает сколько пленок ему нужно на день и что он получит в результате не зависимо от освещения (да просто элементарно дорого и занимает больше времени).Как ни страно , сейчас пленка не подходит ни новичку (учится лучше на цифре) ни профессионалу (там поток и нет времени на проявку и обработку) да и сам жанр свадебного фото журнализма подразумевает под собой немного большее количество кадров чем в обычной студийной съемке. Если снимать 1000-1500 кадров за день на пленку ,отсюда должна быть выше и цена на услуги что не очень желательно для всех.
Когда то очень давно (всего лет 7 назад) Все снималось на пленку . Были немного другие условия о которых цифровые фотографы и не подозревают. Для примера между вами и клиентом стоял еще один человек (работник лаборатории - (говорю о цвете)). Если вы снимаете много то хотябы раз в год (а то и два) что то происходило с вашими пленками при проявке (эелементерно засветились) и все впереди долгая эпопея разборок с клиентами .
Мне здесь один один старый фотограф рассказывал как угнали машину которая собирала пленки для проявки (просто ездила по студиям - (годами все нормально было).
Просто для серьезной студии это очень сильный удар по престижу который годами дает о себе знать.
Плюс пленка дает результат который нельзя проверить (для особо одареных фотографов это конечно не проблема ) но основная масса гнала
50% брака. Пленка это конечно хорошо ,это для души , может и ради самого процесса (ждать неделю проявки - романтика)
Но свадебная съемка это бизнесс и нужет 100% результат - думаю поэтому в камеру Canon 1D mark 2 и 3 включили такую опцию как запись сразу на две флэш карты (запас - а вдруг первую потеряете , что же говорить о пленке) (есть о чем задуматся)
Итак снова о цифре
Имея такой комплектик Canon 300D,18-55mm,50mm f/1.8 (молчу про большее) человек начинает понимать что он тоже фотограф с большой буквы Ф. переубедить его в этом практически уже невозможно (может и не надо). Скажу еще раз этим комлектом можно снять свадьбу хорошо.
Зачем тогда переплачивать за canon 5D и Canon 1D? Правильный и своевременный вопрос.
Для человека для которого фотография профессиональное занятие имеет. Какая разница между картинкой с Canon 300D и Canon 1DII?
В картинке почти никакой НО фотограф получает
1) более точный автофокус
2) большее количество срабатываний затвора (не сломается во время съемки - если фотограф в это верит помогает хотя бы морально)
3)больше кадров в секунду (очень спорное преумущество но иногда очень необходимое) хотя больший буфер памяти в 1D важнее
Приблизительно по такой схеме можете пройтись по всей линейке камер что NIKON что Canon.
Покупая камеры первой серии профессионалы платят почти в 3-4 раза больше за надежность (самое главное в свадебной съемке) .
Почему Canon 5D?
Наверное правильней сказать почему я выбрал 5Д для съемки свадеб.
Причины
1) вес - сильно легче чем 1Д
2) Особенно это чуствуешь часов через 6-8 что сильно легче
3) ИСО 1600 мое рабочее (конкурентов пока нет)
4) Точнее (более цепкий фокус по центральному датчику) чем Первая серия включая третий Марк
PS:Никон тоже очень хорошая фирма просто я начал с Canon 300D ,медленно оброс оптикой и уже перепрыгивать на другую систему смысла небыло.
Что у меня в мешке?
Это скорее чемодан LOWEPRO ROAD RUNNER AW ROLLING BACKPACK.
Там спокойно уживаются друг с другом :Canon 5D,Canon 1DIII (backup),Canon 20D (Infrared),
580ex Flash,Canon Compact Battery Pack CP-E3,
70Gb CF (гдето 8 карт), BP-511 (6 штук),Flash Diffuser,Creative Labs ZEN Vision 30GB,Маленький фонарь,Серая карта,E-TTL Off Camera Shoe Cord,ST-E2 Speedlight Flash Transmitter,Wireless shutter remote,Длинная фата для невесты,самодельный snoot из бумаги,
Парацетамол,Пара батончиков шоколада,16 aa
батарей - Duracell rechargeable,Пояс для 3х линз и бутылки воды Tamrac,Le
пошел спать
Автор: emin "
Мне кажется Emin многие моменты очень хорошо прояснил.