Смотрю необработанные фотки (в JPEGe), скачанные с фотика - резкость на высоте
В фотошопе только делаю действия: уменьшение размера, обычно до 800х600 или 1024х768, автоконтраст, иногда использую фильтр "резкость", с последующим ослаблением до 20%.
И все... смотрю в ACDSee - фотка после такой обработки достаточно резкая. Выкладываю в инете на разные сайты, при просмотре что FireFox что IE - фотки размытые....
Посоветуйте, что делать ?
Уменьшать осторожно, по 10% в несколько приемов. По достижении желаемого размера - Unsharp Mask.
Либо - не париться и поставить Genuine Fractal.
Физика явления банальна - при уменьшении разрешения у тебя из десятков пикселей получается всего один. Если уменьшать в один прием, результат получается непредсказуемым, а точнее - предсказуемо неудовлетворительным...
В ответ на: И все... смотрю в ACDSee - фотка после такой обработки достаточно резкая. Выкладываю в инете на разные сайты, при просмотре что FireFox что IE - фотки размытые....
Посоветуйте, что делать ?
А сайты фотографии-то надеюсь не ресайзят? Потому что без этого разницы между ACDSee, FireFox и IE быть не должно.
Ну уменьшать в несколько приемов тоже не очень хорошо..каждое последующее сохранение есть потеря данных......в итоге артефактов будет больше чем резкости.....я жму в ACDSee...результат устраивает....а вот сохранение из шопа в малом формате не нравится
В ответ на: Хм, весьмы любопытная байкаКак минимум по 8 версию включительно, при просмотре в масштабе 100%, ACDSee с резкостью изображения ничего не делает.
Верно. Но увеличивает резкость при просмотре в более мелком масштабе. Очень заметно на превьюшках.
А автору топика. Видимо сайт масштабирует под свой формат фотку. Может у вас большой размер? Может на сайте есть галочка "не масштабировать"?
год или два назад данная тема уже поднималась...
попробуйте при сохранинении фотографий в ФШ использовать вместо функции "сохранить как" функцию "сохранить для WEB"... помогает...
> смотрю в ACDSee - фотка после такой обработки достаточно резкая. Выкладываю в инете на разные сайты, при просмотре что FireFox что IE - фотки размытые
Будем искать, где собака порылась.
Если открывать один и тот же файл с диска в ACDSee и IE - каков результат?
Если проверить размер картинки на сайте и сравнить его с исходным - они одинаковы или нет?
Пользуюсь http://www.irfanview.com/ для ресайза, очень просто и эффективно. Просматриваем в нём оригинальную большую картинку (можно понажимать букву F - Full screen) Жмём Ctrl-R Ресайз. Выбираем пунктик Best Fit to desktop, ОК. Затем жмем Shift-S, повышаем резкость. Затем S - сохранить (в jpg со сжатием 8) Всё!
Картинка получается весом около 100 кб, резкая и как раз полноэкранная с учётом обрамления панели управления. Не надо морочить себе голову с пошаговым сохранением в ФШ!
Профессиональный фотограф, председатель Ассоциации Свадебных Фотографов Новосибирска ASFOSIB
Уменьшение в один прием (если речь идет о ресайзе более, чем 50%)- на мой взгляд - неверно. Всем известно, что при уменьшении - теряется куча инфы. Делая ресайз в один прием мы все это "усугубляем".
Мои рекомендации -
1) делать порциями. Image - Image Size - 75% (все галочки - их 3 - включены). Метод интерполяции (ну там bicubic, nearest) - тут на глаз, чаще всего подходит bicubic, но все зависит от изображения, определишься сам.
2) После двух раз п.1. - восстанавливаем резкозть. Но не факт (может потребуется только через 3 или 4 раза - перешарп тоже сильно портит фотку, чаще всего сильнее портит, чем "мыло"). Методов восстановления куча. От ngs-овского до Фрейзеровского. Найти последнее - легко ищется в инете. Можно найти как саму методику, так и пакет от Брюса Фрейзера.
3) Сохрянять всегда Save for web, двигая бегунок Quality
-
Можно и по другому, например, сначала поднимаем резкозть, потом сразу ресайз до нужного значения, потом снова поднимаем. Это имеет смысл для небольших ресайзов (например, раза в 2-3).
Пока писал, периодически отвлекался, и заодно нашел статейку в инете. Простенькую (это не по мне, я действую по другому, но может тебе подойдет) - http://www.photoline.ru/theory/sovet2.htm
пошаговое сохранение - конечно изврат.
Но для того, чтобы "не морочить голову" - в фотошопе придуманы Actions и Automate Bath.
Я к тому, что луше ФШ пока для обработки фоток не придумано ничего....
> Уменьшение в один прием (если речь идет о ресайзе более, чем 50%)- на мой взгляд - неверно.
Пошаговое уменьшение - действительно изврат. Это как отрубать собаке хвост по частям. Все равно в конце концов мы придем к тому же размеру, только артефактов по дороге накопится больше.
Проходить по фотографии несколько раз фильтром резкости - верный способ ее загубить.
В ответ на: > Уменьшение в один прием (если речь идет о ресайзе более, чем 50%)- на мой взгляд - неверно.
Вот удивил до глубины души!
Пошаговое уменьшение - действительно изврат. Это как отрубать собаке хвост по частям. Все равно в конце концов мы придем к тому же размеру, только артефактов по дороге накопится больше.
Абсолютно согласен. Или математика один раз просчитает интерполяцию, или несколько раз, каждый раз огрубляя участки.
Пакетная обработка есть (клавиша B - Batch) Там можно выставить в адвансетах что угодно - поворот, ресайз на количество процентов от оригинала, увеличение резкости, изменение цветового баланса.
Кроме того есть просмотр EXIV - клавиша E или I, затем E.
Печать с интерполяцией маленького кадра на весь лист или с заданными рамками, или в указанный в см размер. Изменение гаммы, баланса белого, перевод в ч/б. Всё это может маленький файл размером 428 Килобайт, который я просто всегда таскаю с собой на флешке!
Профессиональный фотограф, председатель Ассоциации Свадебных Фотографов Новосибирска ASFOSIB
В ответ на: Пошаговое уменьшение - действительно изврат. Это как отрубать собаке хвост по частям. Все равно в конце концов мы придем к тому же размеру, только артефактов по дороге накопится больше.
Проходить по фотографии несколько раз фильтром резкости - верный способ ее загубить.
Откуда взяться артефактам при уменьшении по частям? Разве что уменьшать и сразу сохранять в джипег.... но это уж совсем ни в какие ворота не лезет. Сохраняться должен только конечный результат.
А про верный способ загубить - давай пари. Ни на что. То есть, чтобы выяснить, кто прав, а кто нет (заметь, я сказал, что через пару шагов уменьшения, но не всегда). Предлагай фотку - поуменьшаем ее разными способами и посравниваем.
В ответ на: Абсолютно согласен. Или математика один раз просчитает интерполяцию, или несколько раз, каждый раз огрубляя участки.
Уверен на все 100%? Думаешь это просто мои домыслы про пошаговое уменьшение? А почитать? А самому попробовать? А поискать статьи про уменьшение размера фотографий, а также их увеличение? Конечно, сейчас есть и другие алгоритмы, кроме пошагового, но... то, что пошагово - лучше, чем одним махом - увы, придумано не kroll-ом- недотепой. Обижаете, чесслово
В ответ на: Пошаговое уменьшение - действительно изврат. Это как отрубать собаке хвост по частям. Все равно в конце концов мы придем к тому же размеру, только артефактов по дороге накопится больше.
Проходить по фотографии несколько раз фильтром резкости - верный способ ее загубить.
Откуда взяться артефактам при уменьшении по частям? Разве что уменьшать и сразу сохранять в джипег.... но это уж совсем ни в какие ворота не лезет. Сохраняться должен только конечный результат.
А про верный способ загубить - давай пари. Ни на что. То есть, чтобы выяснить, кто прав, а кто нет (заметь, я сказал, что через пару шагов уменьшения, но не всегда). Предлагай фотку - поуменьшаем ее разными способами и посравниваем.
Ставлю 100 на Kroll'а
Пошаговое уменьшение - не изврат, а единственнол верный способ минимально потерять в качестве, IMHO (разумеется, если забыть про плагины, построенные на фрактальных алгоритмах изменения размеров).
Артефакты плодятся не при уменьшении, а при сохранении в JPEG, ибо компрессия с потерей данных. Факт.
З.Ы.
Genuine Fractal - rulezzz.
Хорошо, тест я подготовлю. Значит, два шага против одного? Различия увидеть будет трудно, вот если бы шагов десять...
> то, что пошагово - лучше, чем одним махом - увы, придумано не kroll-ом- недотепой.
Если все так просто, тогда у меня есть тоже простой вопрос - почему фотошоп не использует этот прием? Почему рядом с опцией "bicubic" нет опции типа "2-step bicubic"? Ведь это было бы так просто, и все фотографы были бы счастливы!
В ответ на: Значит, два шага против одного? Различия увидеть будет трудно, вот если бы шагов десять...
Непонятно, откуда взялось 2 шагаПрекратите меня презирать2 шагаИ оба с уменьшением на 25%А если серьезно... ну, серьезно, прекратите меня презирать. Данный расклад (2 шага) я лично воспринимаю как передергивание
Уменьшаем фотку в 8 раз. Тогда уже можно говорить с уверенностью о потеряных деталях, резкости и т.п.
Но даже при таком раскладе - результат пожет быть полностью идентичен (хоть пошагово уменьшай, хоть сразу). Все зависит от фотки. Лучше всего попросить автора топика выложить оригинал фотки, которую ну никак нормально у него не получилось уменьшить.
В ответ на: Если все так просто, тогда у меня есть тоже простой вопрос - почему фотошоп не использует этот прием? Почему рядом с опцией "bicubic" нет опции типа "2-step bicubic"? Ведь это было бы так просто, и все фотографы были бы счастливы!
Есть такая опция! Именно для этого и придуманы Actions, позволяющая сделать многие недостающие функции самому. На всех ведь не угодишь... хотя за хелинг браш и патчинг тул - почти все кланяются разработчикам в ноги...
-
ps: У тебя создалось впечатление, что все вокруг меня #$%№, а я Д`Артаньян? Если да - прошу нижайше извинить - всему виной мое косноязычие. Но я работаю над этимСвое мнение я не навязываю. О методике пошагового уменьшения с промежуточным поднятием резкости хайпасом или фрейзером - узнал пару лет назад. Прочел статью, попробовал сам, остался доволен результатом, воткнул это себе в Actions
Но я проделал некоторый эксперимент по уменьшению картинки, и готов поделиться результатами. Сразу предупрежу, что я не применял промежуточного поднятия резкости, что, возможно, повилияло на результат.
В ответ на: Уверяю вас, ни о каком презрении нет и речи!
Именно поэтому (про презрение) сделан такой эксперимент?Вопрос - у тебя все фотки в цветовом пространстве Indexed Color?Далее, тут имеем ИДЕАЛЬНО четкую картинку. То есть поднятие резкости в нересайзеной картинке не даст практически ничего. Кроме того - с "идеальными" линиями (соединение дуг и прямых). Иными словами (прочитай мои сообщения ранее) - данная картинка (если, конечно не передергивать, а все-таки привести в цветовое пространство, в которых получаем фотки, их обрабатываем) как раз пример того изображения, которое неважно как уменьшать, хоть за раз, хоть за 800 приемов.
Взываю к автору топика - дайте нам для опыта свою картинку, которую не получается уменьшить.
Во-первых, все мы поймем, имеет ли право на жизнь метод пошагового уменьшения с промежуточным повышением резкости
Во-вторых, автор получит уменьшеные фотки с описанием, как сие сделалось...
> Именно поэтому (про презрение) сделан такой эксперимент?
Просто пытаюсь найти истину. Один пример, на самом деле, ничего не доказывает, но может показать преимущество одного метода над другим в определенных ситуациях.
> Вопрос - у тебя все фотки в цветовом пространстве Indexed Color?
Те, что я выложил здесь - да
На самом деле забыл упомянуть - все операции проводились в цветовом пространстве sRGB и 16-битном цвете. Результаты были записаны в формате GIF с тем количеством цветов, которое реально присутствовало.
А у автора, я подозреваю, проблема в том, что некоторые фотосайты сами делают ресайз, причем свои методы при этом не афишируют.
В ответ на: > Вопрос - у тебя все фотки в цветовом пространстве Indexed Color?
Те, что я выложил здесь - даНа самом деле забыл упомянуть - все операции проводились в цветовом пространстве sRGB и 16-битном цвете. Результаты были записаны в формате GIF с тем количеством цветов, которое реально присутствовало.
Я тоже попробовал, но результаты получились совсем не такими. Точно такие же результаты, как у тебя, я получил только изменяя картинку с Indexed color.
А так - результаты практически идентичны, то есть преимущества того или иного метода не показывают. Конечно, есть кое-какие отличия, но они настолько малы...