Только что вернулись от Евгения Матвеевича. Сидим и наводим порядок в перьях, а то понимаете ли помяли нам их и не в том порядке причесали, теперь исправлять нужно
Девочки, вот это врач от Бога! Таким врачам всегда поклониться низко хочется.
Никаких фраз типа: "Не знаю, что вы с ним делать будете" или "Да зачем вам это надо?", как в предыдущих клиниках.
Все очень профессионально, вежливо и тактично! Нас осмотрели как любого другого полноправного пациента клиники. И СОВЕРШЕННО никакого пренебрежения, что мы подобрашка. Е.М. разговаривал с ребенком, как с человеком.
В двух прошлых клиниках мы практически зашли и вышли, а здесь нам все-все осмотрели, потрогали, изучили: вес, перышки, лапку, глазки, ротик и только потом перешли к самому сложному - крылу.
По порядку: вес - мне сказали, что я хорошо его откормила)), что мы довольно упитаны и даже назвали нас толстячком
В общем, излишней худобы и недостатка веса нет. Перышки, глазки, рот - все чистое, все нормально. Лапка - да, срослась неправильно и неудобно, но ребенок к ней уже адаптируется и со временем будет пользоваться ею в полную силу.
Крыло - сначала осмотрели визуально, потом сделали рентген (вот как ни смотрю я на такие снимки, ничегошеньки не понимаю...) Прогноз у нас осторожный. Варианты развития событий следующие:
1. Можно оставить все как есть и ждать. По снимку видно, что некроз кости есть, но у нас уже формируется отдел отсечения (извините, медицинскими терминами сказать не смогу), проще говоря, организм сам готовится отторгнуть неживую кость. Это вполне может произойти. При хорошем раскладе. Рано или поздно организм отторгнет кость и после этого рана затянется. Но на это могут уйти недели или месяцы. Никто не знает, сколько времени потребуется. Но все это время гуленок будет испытывать дискомфорт, а возможно, и боль. И все это время кость не будет давать затянуться ране полностью. Но шанс есть. И есть риск, потому что при плохом раскладе некроз может перекинуться на другие кости, и тогда птицу нельзя будет спасти. Я спросила, сколько у нас шансов на оба расклада. Ответили: 50х50.
2. Ампутация крыла. Евгений Матвеевич честно сказал, что обычно на принятие такого решения хозяевами влияет стоимость операций. Наша будет стоить 8-9 тысяч. Я спросила, что нужно будет делать после операции, какой уход потребуется? Только обработка шва. Но есть риск - наркоз. Нет гарантий, что гуленок его переживет.
3. Металлоостеосинтез (кажется...) В общем, это самый сложный вариант. Это лишь ПОПЫТКА сохранить крыло с помощью металлической конструкции. Есть вероятность сращения кости, но крыло полноценным все равно не будет. И есть риск - наркоз. А вот уверенности в сохранении крыла нет. Если все пойдет по плохому сценарию, то ампутация неминуема, а это повторный наркоз...
4. Можно попытаться удалить часть кости (с некрозом) так, чтобы рана могла затянуться. Но здесь опять же наркоз и отсутствие гарантий, что после вмешательства и удаления отмерших тканей некроз не перекинется на здоровые.
Прогноз действительно осторожный. Евгений Матвеевич сказал, что в интересах самого гуленка была бы предпочтительна ампутация. А для меня - все варианты с риском. Все страшно.
И точно также Евгений Матвеевич сказал, что все может быть. Что шанс может быть и без хирургического вмешательства. Дословно: "Иногда даже неизлечимые больные выздоравливают"
Я пока не знаю, что делать. Таких денег у меня нет. Хотя, это даже не самое главное - можно накопить. Если предположить, что у меня есть лишние 9 тысяч и что я хоть завтра могу отвезти ребенка на операцию, я бы все равно до последнего цеплялась бы за надежду, что организм справится сам. Риск есть и там и там. Но так хочется сохранить ребенку крыло. Ведь это же птица! Хоть и не летающая теперь.
Я спросила Евгения Матвеевича: а если пока ничего не трогать и просто регулярно наблюдаться, приходить на прием и смотреть, как развивается ситуация? Опять же: есть риск не доглядеть и в случае плохого исхода просто упустить момент, когда некроз перейдет на другие кости...
Но ведь есть вероятность, что доглядим и не пропустим этот момент?
Посоветуйте, пожалуйста. Что вы думаете?