Погода: 4 °C
29.031...3пасмурно, снег с дождем
30.031...3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Программное обеспечение

  • Доброго времени суток.

    Необходимы советы по продаже антивирусного программного обеспечения. Заранее просьба не давать очевидных рекомендаций в абстрактной форме.

    Суть заключается в следующем. Имеется собственная программа для Windows, и, соответственно, сайты. Вся работа по созданию и продвижению проводилась по плану, статьям из Интернета и т. д. Приложение имеет пять разных версий на любой вкус, в каждой версии доступны те или иные компоненты (как это всегда делается), т. е. пользователь без труда может приобрести то, что ему необходимо. Также можно испытать полнофункциональную 30-ти дневную версию. На сайте принимаются все варианты оплаты, начиная от приобретения по СМС, цифровыми кошельками, и заканчивая популярными сервисами, как PayPal и карты... Сайты просты и понятны, в них разберется даже новичок, также есть что-то вроде блога с небольшими статьями.

    Далее. С момента создания первой версии прошло уже более полугода. За это время проводились самые разные мероприятия в плане маркетинга: были размещены видеоотзывы, текстовые отзывы как на самом сайте, так и на сторонних ресурсах, нанимались тестеры-любители (фрилансеры), которые в течение определенного срока тестировали программу в плане удобства и легкости понимания интерфейса, функций. Их задачей было также сообщать о найденных ошибках в процессе работы, которые оперативно исправлялись. В общем, была реализована оценка глазами обычного пользователя.

    Были размещены десятки объявлений на досках (сайтах), в том числе и платных.

    Попытка найти партнеров фактически ни к чему не привела. Все дело в том, что сам по себе продукт цифровой, а его активация производится соответственно по идентификатору компьютера, на котором его необходимо использовать. Т. е. продаются ключи, которые не материальны. Один человек, который тоже занимается чем-то вроде своего бизнеса, а именно услугами переподготовки специалистов и продажей экзотический растений, согласился содействовать, для него даже был бесплатно создан весьма неплохой сайт с доменом верхнего уровня. Предполагалось, что с его товарами параллельно будет продаваться и антивирус, т. е., если появляется покупатель, ему авансом выдается ключ, после чего полученная прибыль делится пополам. Но... пока что тщетно. Ни одного заказа. Исходные коды и центр управления лицензиями, разумеется, не были переданы никому, поэтому сам он продавать лицензии не в силах.

    Еще одна проблема в том, что на особо крупных ресурсах (наподобие Amazon и Avito) разместить это тоже нельзя.

    Так вот, вопрос заключается в том, как же "продвинуть" программу во всемирной сети, если люди ее устанавливают (судя по отчетам), но не покупают? Оптимизация сайтов в поисковых системах уже проведена, обогнать мировых гигантов, разумеется, не получится никак...

    Буду рад Вашим советам.

  • Антивирус, как мне кажется, это прежде всего Имя. Причём, имя известное.
    В вашей ситуции, думается мне, убедить пользователя поставить бесплатную версию - и то будет проблема, не то, что купить.

    Может вам стоит попробывать "продаться" как специалисту-разработчику какому-нибудь Касперскому.

  • В ответ на: Суть заключается в следующем. Имеется собственная программа для Windows, и, соответственно, сайты. Вся работа по созданию и продвижению проводилась по плану, статьям из Интернета и т. д
    Зачем проводилась? Цель стартапа?

  • на покупателя какого ориентируетесь? Российского? Много частники у нас в РФ покупают платные антивирусы? Если есть легально бесплатные известных брендов? А корпорации, тем более, не рискнут ставить неизвестный антивирус. Тут только так - либо долго и муторно завоевывать рынок, поначалу бесплатно, либо сделать какой то прорыв и опередить монстров рынка

  • Онлайн магазины shareware известны 20 лет как. Versiontracker, CNet, Download.com Да тыщи их. Есть сайты для халявщиков с мегаскидками. stacksocial.com итд. Вы размещаете предложения на этих площадках?

  • Программа выполнена на русском языке, поэтому размещать на англоязычных сайтах нет смысла. И целевая аудитория - тоже пользователи из России.

    Были размещены объявления на многих сайтах, как небольших, так и достаточно популярных. На последних даже покупались "vip" места, т. е. на главной странице. В принципе, как уже упоминалось ранее, установки приложения есть, но более никакой активности.

  • В ответ на: И целевая аудитория - тоже пользователи из России.
    Я вот не знаю в своём окружении никого, кто покупал бы программы, тем более антивирусы, коих бесплатно полно. У меня вот микрософтовский на всех компах, например.

    Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

  • чем ваш антивирусник лучше аваста бесплатного?

  • раз уж стали гасить парня, я тоже спрошу

    почему я должен покупать Ваш антивирь, когда я уже каспера покупаю?
    откуда я вообще должен знать, что это антивирь, а не, скажем, троян?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • да тут никакого гасева. Просто интересно, на что можно рассчитывать, изобретая велосипед( Если такие познания в системном программировании, то можно много чем заняться....

  • помимо "познаний" нужна база, а откуда она у ТСа, он каспера с дрвебом взломал? :1:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: откуда я вообще должен знать, что это антивирь, а не, скажем, троян?
    "Троян" - понятие расплывчатое. Доказать это можно по-разному, начиная от результатов анализа VirusTotal и других онлайн-сервисов, и заканчивая отчетами антивирусных лабораторий о том, что они исправили ложное срабатывание:миг:

    В ответ на: да тут никакого гасева. Просто интересно, на что можно рассчитывать, изобретая велосипед( Если такие познания в системном программировании, то можно много чем заняться....
    Да, здесь даже спорить будет глупо. Однако в настоящее время практически не найти такой области, где было бы хоть немного свободного места для нового проекта. Куда ни гляньте - везде все "забронировано", везде есть такие конкуренты, которым не составит труда задавить новоиспеченную компанию. Здесь только если изобретать телепортацию или еще что-то, чего не существовало ранее.

    В ответ на: чем ваш антивирусник лучше аваста бесплатного?
    В принципе, во всех программах имеются свои сильные и слабые стороны. Описать-то можно (да и все имеется на оф. сайте на понятном пользователям языке), но я же здесь не рекламирую продукт.

    В ответ на: помимо "познаний" нужна база, а откуда она у ТСа, он каспера с дрвебом взломал? :1:
    Почему обязательно "взломал"? Если все описать с подробностями, то уйдет очень много времени и места. Это как спрашивать у плотника о тонкостях работы с микрометрами и досками из дерева.

    Для примера, имеется множество партнерских программ по принципу OEM/SDK. Берете готовый антивирусный двигатель (все крупные и не очень лаборатории предлагают таковые; например, широко используется Bitdefender, Avira - на их движках работает как минимум 30% антивирусных программ, к которым относят антивирусы, сканеры, утилиты etc; менее популярен Kaspersky, из 103 известных мне антивирусов, представленных на английском и/или русском языках, как минимум 2 работают на нем; есть программы, использующие несколько двигателей - от 2 и вплоть до 30...). Но это как небольшое отступление.

    Базы - это тоже еще не все в программе. Основную часть в нынешнее время занимают интеллектуальные HIPS/Behaviour технологии. В данном случае образцы набираются из специальных коллекций вредоносного ПО в автоматическом режиме на серверах, после чего соответствующие "отпечатки" сохраняются в сигнатурах. Это и VirusShare, VirusSign, VXVault, CleanMX, MalwareDomainList, для черного списка веб-сайтов - MalwareDomainList и т. д. Многие подобные коллекции предоставляют разработчикам API ключи, их же используют и крупные антивирусные лаборатории. А отдельно взятая сигнатура вируса - это или его контрольная сумма, или характерная часть кода.

    Это упрощенная схема сбора данных, понятная простому пользователю.

    Идея распространения заключается в том, чтобы набрать небольшую аудиторию пользователей. Далее продукт начинает распространяться по принципу "живой рекламы".

  • Тут главный вопрос вот в чём - в стране, где можно бесплатно пользоваться именитыми антивирусами, зачем покупать неизвестный?

  • В ответ на: Идея распространения заключается в том, чтобы набрать небольшую аудиторию пользователей. Далее продукт начинает распространяться по принципу "живой рекламы".
    Пользователям он зачем? Вы ответьте на этот вопрос себе, для начала. Вы молодец, написали софт, но перед тем как его написать, надо было ответить на этот вопрос. Для чего это нужно простым людям? Почему я лучше Касперского, Аваста и тд и тп. Иначе Вы это просто не продадите. Даже небольшой аудитории.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • В ответ на: В принципе, во всех программах имеются свои сильные и слабые стороны. Описать-то можно (да и все имеется на оф. сайте на понятном пользователям языке), но я же здесь не рекламирую продукт.
    Так Вы точно ничего не продадите. Я например, не понимаю, зачем нужен этот антивирусник.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • «Большинство стартапов (новых компаний, продуктов) погибло не потому что у них был плохой продукт, а потому
    что этот продукт был никому не нужен», Эрик Рис.

    Вы изначально сделали все неправильно. Вместо того, чтобы провести CustDev, вы сначала потратили кучу денег, времени и сил, сделали классный (возможно) продукт, который оказался никому не нужен. А ведь можно (а, главное, НУЖНО) было делать все наоборот. Вот как сейчас, вы спрашиваете - "Что я делаю не так?", и вам все в один голос говорят: "А на кой ваш продукт, когда есть куча таких же, но только более именитых , да еще и бесплатных?"
    Ведь вместо того, чтобы стартовать надо было потратить минимум времени, чтобы просто провести опрос аудитории: "А кто из вас готов платить за новый, никому ранее не известный антивирусник?" Вы бы получили результат, что 100% платить за него не готовы. Но вот если бы хоть 1 человек ответил, что готовы платить - вот тут надо было цепляться за этих людей, и пытаться выяснить, за что именно они готовы платить (за какие опции/функции)? Ну и не забываем прикинуть объем этого рынка, готовых платить за ваш продукт - если один из сотни скажет, что готов платить, то может рынок и есть, но если один на миллион скажет, что готов платить, то, наверное, рынка нет...
    PS самый прикол, что вопрос "готовы ли вы платить за продукт?" - абсолютно неправильный. Вопрос в такой постановке задавать нельзя, т.к. можно получить лживые, но обнадеживающие ответы, которые будут очень далеки от суровой реальности. Но в вашем случае форумчане, как один, врать не стали - вам повезло, что они все такие честные попались...:миг:
    Делайте выводы...
    Если хотите, могу помочь и даже научить проводить CustDev правильно, чтобы в будущем вам не довелось наступать на такие грабли.

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • а какой вопрос правильный?

  • Боюсь, здесь одним вопросом не обойтись. По-хорошему, надо проводить небольшое интервью из нескольких вопросов - это несложно, но вопросы могут меняться из интервью к интервью.
    Но вопрос, так как его поставил я: "Готовы ли вы платить за новый продукт?" - абсолютно некорректный. Если вы не против, я позволю себе небольшую цитату, отрывок из книги, которая в доступной форме объясняет, что не так в этом вопросе:
    В ответ на: Работая с большим количеством предпринимателей, я не раз сталкивался с тем, что, в ходе интервью, они задавали вопросы, которые не давали им никаких знаний о своих клиентах. Они делали все это «для галочки». В итоге получалось что-то вроде: «мы провели 100 интервью с нашими потенциальными клиентами и большинство из них сказали, что с удовольствием воспользовались бы нашим продуктом». Неправильные вопросы — Ложные выводы — Плачевные последствия для компании. Вот и весь алгоритм. Надо понимать, что, во-первых, не все люди способны предсказать будущее (а ответ на вопрос «Купите ли Вы наш продукт?» это то же, что и предсказание изменения курса валют по кофейной гуще), а, во-вторых, люди врут. «Все врут!», доктор Грегори Хаус. И делают они это по разным причинам. Нет, не потому что они подлецы и жаждут провала твоей компании. И даже наоборот, возможно, они стремятся поддержать и врут поэтому. А кто поддерживает и верит в нас больше всего? Конечно, мамы:) Поэтому, если вы научитесь правильно задавать правильные вопросы, на которые и от мамы вы будете получать правдивые ответы, общение с клиентами для вас станет крайне эффективным.

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Вероятно, правильнее было спросить, за сколько вы готовы купить новый (но пока никому не известный) антивирус?
    Ответ (в большинстве ) будет - ни за сколько.

    Следующим вопросом должно быть - а готовы ли вы его установить бесплатно?
    Вот тут в ответах будет слышаться (иногда) хоть что-то положительное для ТС.

  • Извините, но это тоже неправильные вопросы.
    В ответ на: за сколько вы готовы купить новый (но пока никому не известный) антивирус?
    Ответ (в большинстве ) будет - ни за сколько.
    Ключевое слово тут - "в большинстве". Ведь найдутся немногие, кто скажут, например, что готовы за нн-ую сумму денег купить антивирус, и вы им поверите, но по факту они вас обманут... И ваш антивирус не будут покупать даже за сумму меньше, чем сами озвучили....

    Хорошо, чтобы развеять все домыслы, давайте накидаю примерную нить, какие вопросы надо задавать:
    - Как часто (как давно в последний раз) вы покупаете антивирусы? По ответу на этот вопрос уже можно сформировать мнение, сколько % народу вообще покупает антивирусные программы.
    Для всех тех, кто покупал антивирусы хоть когда-то, можно продолжать задавать дальнейшие вопросы:
    - Почему вы покупали антивирус, когда вокруг есть куча бесплатных? Ответ на этот вопрос даст целую кучу информации к размышлению - и уже исходя из полученной информации надо будет задать еще несколько уточняющих вопросов, таких как:
    - Почему купили именно этот антивирус, а не какой-нибудь другой? Чем платный, на ваш взгляд, лучше бесплатного? Сколько вы платили за этот антивирус? Какими функциями в нем пользуетесь и как часто? Когда последний раз пользовались этими функциями? И т.д. и т.п.

    Задавая эти вопросы вы получите ответ на вопрос: За что именно человек готов заплатить, когда покупает антивирус? Какие проблемы решает для него покупка антивируса?
    Пока вы не ответите на эти два ключевых вопроса - вы не сможете создать продукт (антивирус), который будет продаваться.

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

    Исправлено пользователем polheman (12.02.18 16:21)

  • Вы писали, что досконально изучили стартаперские методички. Вам знакомы аббривеатуры PAM, ТАМ, SAM, SOM. Что это?

  • В ответ на: Вы писали, что досконально изучили стартаперские методички. Вам знакомы аббривеатуры PAM, ТАМ, SAM, SOM. Что это?
    Честно скажу, досконально не разбирался, все-таки не маркетолог, но, по-моему, это как-то связано с объемом рынка сбыта.

    /п.9/
    Полезные советы, Вы натолкнули меня на некоторые размышления. Спасибо.

    Исправлено пользователем Alippa (14.02.18 11:52)

  • Типа того, да. С объемом рынка связано. И стоило бы прикинуть "чисто по глобусу" сколько в мире русскоязычных пользователей ПК, сколько англоязычных, итд. Не забыть мандарин, испанский и португальский.

  • Знаете, если вы планируете, все-таки, продавать свой антивирусник (пусть он будет даже крепко видоизмененным), то вам нужно прямо сейчас начинать общаться со своими "клиентами", как имеющимися (которые бесплатно пользуют ваш антивирус), так и потенциальными платными. Но если вы продолжите строить свой "продукт" в отрыве от потребностей клиента, то это точно ни к чему хорошему не приведет...
    Вот только пообщаться придется не с одним-двумя пользователями, а с сотнями. Мало того, нужно еще и правильно общаться, чтобы не попасть в ранее озвученную ловушку: "Неправильные вопросы — Ложные выводы — Плачевные последствия для компании"

    PS уже несколько раз предлагал разным людям на форуме, что могу их научить задавать правильные вопросы, научить очень быстро и максимально качественно проверять жизнеспособность любого нового продукта - никому, почему-то, это неинтересно, а ведь столько денег и сил можно сэкономить... Наверное, потому, что сам неправильно предлагаю свои услуги. Чтобы было понятнее, мне не нужны за это деньги, поскольку для меня это просто интересно, и это заставляет мозг практиковаться, тренироваться и развиваться.

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • В ответ на: могу их научить задавать правильные вопросы, научить очень быстро и максимально качественно проверять жизнеспособность любого нового продукта - никому, почему-то, это неинтересно,... Наверное, потому, что сам неправильно предлагаю свои услуги.
    как же так? :dnknow:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • А все просто - я уже на автомате "прощупываю почву, не навязывая своего продукта":улыб:
    Кстати, то, что этим вопросом никто до сих пор не заинтересовался, показывает, что у людей нет жесткой необходимости обучиться CustDev-у, или, иными словами, нет осознания того, что перед ними существует такая проблема. А раз нет проблемы - человеку ни под каким соусом не продашь решение этой "несуществующей" проблемы:миг:
    Но я и не продаю, мне нужна практика, чтобы навыки не растерять. Это как игра в шахматы - нет нужды играть в них за деньги, т.к. это само по себе просто интересно и мозг заставляет развиваться.

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • низя на автомате, людЯм важно внимание, а не только вынимание
    я уж не знаю, чего Вы педалируете, но выглядит странно - зачем пробовать что-то новое-непонятное, когда можно просто купить готовое надёжно :dnknow:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: зачем пробовать что-то новое-непонятное, когда можно просто купить готовое надёжно
    Простите, не совсем понял - эта фраза о чем? О том, что я предлагаю свою помощь или о покупке антивируса?

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • нене, о том, что Вы сокрушались, что Вас не слушают
    так я и пишу, что зачем пробовать советы (на себе, так ведь Вы предлагаете ими воспользоваться) по улучшению бизнеса, пусть даже и бесплатные, когда можно заплатить "консультанту" с репутацией, историей, а значит и с более ожидаемым результатом, меньше рисковать, быстрее "модернизироваться"
    особенно, когда советчик сам страдает от того, что не может убедить других

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Я не предлагаю советы "по улучшению бизнеса", а готов дать в руки 100%-работающий инструмент по выявлению потребностей, не надуманных и нафантазированных, а реальных потребностей. И я никого не собираюсь убеждать, что это вам нужно, для меня этот инструмент всего лишь хобби, которое доводилось уже несколько раз применять в работе. Инструмент насколько простой, настолько же и гениальный. Обучиться азам его использования займет минимум времени, но освоить в полной мере - для этого потребуется куча практики. Я встречал предпринимателей, которые неосознанно пользуются этим инструментом (правда не в полной мере).
    А уже ваша задача выбрать, что вам надо - дорогую рыбу в руках или бесплатную удочку?...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • Забыл добавить...
    Данный кейс с антивирусником интересен уже хотя бы тем, что люди устанавливали этот антивирусник... Значит, возможно, что-то им было нужно? Возможно, их что-то не устраивает в имеющихся антивирусах? Возможно, есть какая-то проблема, которую они пытаются решить? Если это так (а это вовсе не обязательно так - может люди просто от нечего делать пробовали новый антивирусник), то у ТС есть хоть и мизерный, но шансик исправить все свои ошибки и начать производить такой антивирус, за который люди будут платить ему и немало...

    PS Знаю изнутри ситуацию практически один-в-один, где человек смог из непродаваемого продукта сделать покупаемый, и очень недешево покупаемый...

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • В ответ на: дорогую рыбу в руках или бесплатную удочку
    ойой, имхо, упрощаете и перегибаете - во-первых, надо бы еще разобраться, где рыба, а где удочка, а во-вторых, даже условно принимая Вашу модель мира, я б предпочел бесплатно наловить малька у берега руками, а затем на него наловить рыбы с использованием уже имеющейся снасти, когда будет жор :biggrin:
    или, если конкретный голяк, успеть до закрытия магазина, чтобы купить-таки эту рыбу, не тратя времени на сидение с удочкой, раз уж всё повыбито электронщиками или просто время года не то :biggrin:

    В ответ на: люди устанавливали этот антивирусник
    люди ли? если так, то они полюбому должны были его или использовать или снести - при сносе многих программ не только вопросы задаются, но и впрямую на сайт юзер перекидывается - чем не инструмент? ТС его не использовал? а если это даже школьник, который на виртуалку накатил и схлопнул, то какой в этом смысл?

    пс.
    В ответ на: из непродаваемого продукта сделать покупаемый
    я так понимаю, он просто поменял своё отношение к проблеме :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: я так понимаю, он просто поменял своё отношение к проблеме
    Нет, используя тот же самый инструмент, он просто нащупал те проблемы, за решение которых клиенты готовы платить, и чего никто им не предлагает, а дальше - дело техники... Поправить софт, настроить его под фокусную аудиторию и продажи поперли. А начиналось все с сотни-другой пользователей, из которых ни один также не желал покупать софт за плату.
    PS поправьте подпись, если не сложно, а то каСир с одной "с" глаз режет.

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

    Исправлено пользователем polheman (14.02.18 19:24)

  • да я ж шутил :хехе:
    пс. а мне пятачок глаз режет (резал), т.к. он реальный касир :миг:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • почему каСир?

    Терпеть поражение - это нормально, если вы планируете извлечь из поражения урок.

  • :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: почему каСир?
    :biggrin: чета пропал он куда-то совсем.

  • Я полагаю, в каком-то из квестов в лесу, где он бегал с пластмассовым ружьем, его реально подстрелили. Ну, или утоп, "форсируя Днепр" через Обь :biggrin:

  • его видел Лёха
    говорит, даже помог растолкать пепелац

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • ти злой! :хммм:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • реально злой)

  • НПП


    Юзал я месяц мужественно Либре Офис на личном ПК. Это бесплатный аналог офиса от майкрософт.
    Но так и не смог привыкнуть, адаптироваться. Всё мне что-то не так в этой проге.
    Чувакам конечно респект что дарят альтернативу миру.
    Но ушел обратно в MS Office.

    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом". Марк Твен

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: