Размышляю над одной проблемой, сложившейся на конкретном рынке, а именно рынке отделочных материалов.
Для наглядности возьмем модульные напольные покрытия, а именно паркет. Есть розничные точки, в которых товар можно увидеть вживую, пощупать и т.п., и купить в этом магазине. И есть интернет магазины, в которых толком не посмотришь, не пощупаешь, но купить можно дешевле по объективным причинам. Так как товар не из дешевых, вопрос цены часто имеет определяющее значение в выборе продавца. И чем дальше, тем больше розничные точки выступают в роли бесплатных витрин для интернет магазинов.
В итоге розничные точки закрываются, у покупателей все меньше возможностей посмотреть товар вживую, да и предлагаемый ассортимент заметно сужается, рынок деградирует.
Если смотреть по Новосибирску, в прошлом году закрылся дистрибьютор с огромной долей на рынке, вместе со всей своей розницей. Сейчас закрываются магазины федеральной сети, специализировавшийся на паркете, как раз в основном из-за того, что были витриной других интернет магазинов.
Все большую долю занимает Леруа со своим обособленным ассортиментом, с отжатыми у производителей максимально низкими ценами и соответствующим качеством.
Как выжить розничной точке в такой ситуации? Что могут производители сделать в рамках антимонопольного законодательства, чтобы рынок медленно не умирал и не скатывался в самый низкий сегмент по цене и качеству?
Понимаю что ответ на подобные вопросы в трех словах не формулируется, но тем не менее, если есть какие-то мысли, буду признателен.