Продолжаем на зная вопроса писать ерунду? Ну что ж. Жуем дальше.
В ответ на: Такой неприкрытой подмены понятий от вас, честно говоря, не ожидал!
Ваша главная проблема в том, что Вы не понимаете сути выездной налоговой проверки.
Сначала немного статистики.
1. За последние пять лет количество выездных проверок в год уменьшилось втрое, а сумма доначислений выросла в два раза!!!
2. По итогам 9 месяцев 2016 года несмотря на сокращение добавленной стоимости в экономике сборы НДС выросли на 10%.
3. Налогов с доходов взыскано на 300 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Поэтому вот это бред полнейший
В ответ на: "Плановая" это прежде всего означает что изначально ситуация не конфликтная, что пришли не с целью накопать чего-то такого, чтоб аж закопать. Если надо будет закопать, то докопаются даже до того, что двухгодичной давности чеки контрастность потеряли и теперь "не читаются", а тут косяк открылся в рамках совершенно миролюбивого обзора, никто не кинулся сразу втихую акт составлять, а обратил внимание, подискутировал и охотно принял оперативное исправление.
Выездная проверка является единственным эффективным инструментом фискалов взыскать денег в бюджет. Но является очень ресурснозатратным (помним, что проверяются только 1% налогоплательщиков в год). Поэтому с "миролюбивым обзором не целью накопать чего-то такого, чтоб аж закопать" налоговики не ходят вообще. Они очень ограничены в количестве проводимых проверок. И сейчас активно применяют риск-ориентированный подход и технологичный предпроверочный анализ, учитывающий в обязательном порядке два фактора:
1. возможность что-то доначислить (помним ведь, они идут за доказательствами, а не за поиском)
2. возможность взыскать в бюджет, ибо доначисления никого уже не волнуют. Поэтому в рамках предпроверочного анализа проверяется и имущественное состояние бенефициаров и их родственников до седьмого колена. Если акционер и директор "гол как сокол", то туда тоже не пойдут, даже если там нарушений на сотни миллионов.
А теперь немного инсайда. Во-первых, в отношении инспектора, который доначислил в выездной проверки меньше 1 миллиона обязательно назначается внутреннее служебное расследование. Во-вторых, у всех начальников инспекций первым показателем KPI сейчас является взыскание денег в бюджет. И по крайней мере в НСО, по пяти худшим начальникам ИФНС по данному показателю в конце года ставится вопрос о соответствии занимаемой должности.
Так что никому не интересно ходить просто так проверять авансовые отчеты. И никому это не позволят делать.
Далее, если бы Вы знали хоть немного порядок составления плана выездных проверок, Вы бы поняли что вот это полнейшая ерунда
В ответ на: Никто не гарантировал, что за внешней миролюбивостью нет подвоха и косяк, обнаруженный инспектором, не окажется озвучен на совещании (да или просто звонком начальнику пока инспектор "вышел покурить") и через час не родится постановление о проведении проверки уже другого участка. Лично мне перспектива такой цепочка событий была вполне очевидна и радости отнюдь не вызывала.
В составлении плана участвует несколько подразделений, он согласуется на уровне нач/зама ИФНС и отправляется на утверждение в отдел предпроверочного анализа в региональное управление. Там происходит окончательное утверждение плана на год. И далее все идет как по рельсам, с возможностью квартальной корректировки. Причем, план строго засекречен, отдел выездных проверок (конечные исполнители) узнают куда и когда им выходить буквально за неделю. Это сделано для бОльшего наполнения бюджета. И коррупционную емкость исключили (теперь не может начотдела потребовать с налогоплательщика взятку "а то приду с выездной") и налоговики на местах лишились возможности ходить не туда, куда удобно/хочется, а туда, куда надо государству. И несмотря на то, что по Кодексу решение о выездной принимает начальник инспекции (п. 2 ст. 89 НК РФ), если он примет такое решение без согласования с отделом предпровечного анализа управы, в отношении него обязательно возникнут подозрения в "коррупционной емкости" данного решения. Кстати, этот отдел в управе согласовывает всех начальников и замначальников районных инспекций.
Поэтому звонок "пока вышел покурить" или доклад на совещании - это смешно. Чтобы по результатам одной выездной назначить тут же следующую (помним об ограничении ресусрво ИФНС) инспекторы должны сначала доказать начальнику (помним, что у него в конце года "ковер у начальства") почему надо взамен некоторого "планового" поставить вот этого, а потом начальник должен доказать это управе. На основании каких-то авансовых отчетов такого точно не будет.
У меня был реальный кейс. В рамках камеральной проверки налоговая откопала посерьезней нарушения, чем авансовые отчеты. Там уголовка корячилась. Ну мы и воспользовались законом и "обнулили" эту декларацию, прекратив камеральную проверку (абз. 3 п. 2 ст. 88 НК РФ). Хотя налоговики истошно вопили нам, что "надайбоже" мы так сделаем, на следующий же день придет выездная и нам крындец. Уже много лет прошло, все дождаться на можем
Поэтому "через час появится постановление о проверке другого участка" это из другой Вселенной. Бред.
Единственный вариант, когда могут прийти и просто проверять авансовые отчеты - это если Вы крупнейший налогоплательщик (относитесь к МРИ по крупнейшим по субъекту или к МРИ по крупнейшим по стране) и к Вам пришли с выездной по налогу на прибыль, НДС и В ТОМ ЧИСЛЕ И ПО НДФЛ. Потому что к ним ходят регулярно вне зависимости от результатов предпроверочного анализа. Но в этом случае план у инспекторов по доначислениям будет где-то около 75 млн рублей (в 2010 году был 50 млн) и поэтому опять же мой тезис будет правильным. О том, что последнее о чем стоит беспокоиться - это авансовые отчеты.
В ответ на: А вы мне тут сказки рассказываете про тепличные условия... Были бы эти тепличные условия повсеместной реальностью, не приходилось бы к Конституции апеллировать!
А кто Вам говорит про тепличные условия? Мой тезис: если к Вам пришли с выездной, то не мытьем так катаньем, через банкротство-субсидиарку-личное банкротство, возбуждение уголовного дела, взыскание в порядке гражданского судопроизводства убытков, причиненных преступлением, Вам придется выложить государству как минимум 7 млн руб. И апелляции к Конституции Вам не помогут
А если налоговики не видят серьезных нарушений (обналички) в Вашей работе, то идти к Вам чтобы "просто проверить" авансовые и прочие отчеты никому не нужно. В ближайшие лет пять это расходится с основнополагающими целями государства.