Погода: −19 °C
25.02−16...−12пасмурно, небольшой снег
26.02−13...−10пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Монобрендовый интернет-магазин b2b

  • Доброго дня, уважаемые форумчане! Очень нужен ваш совет/критика. Заранее спасибо....
    Есть рынок стоматологического оборудования, на котором прослеживаются некоторые тенденции - замещение европейских производителей китайскими (что закономерно на многих рынках, как мне кажется), а так же расширение спектра услуг, оказываемых отдельно взятой клиникой (к примеру, профилактика - чистка зубов, полости рта и т.д.). Так же в связи с засильем китайской продукции остро встает вопрос о качестве, что неудивительно. Так вот, на пересечении этих проблем и есть желание заработать.
    Среди китайских брендов оборудования для профилактики довольно известен бренд Х, им и планирую заняться - сделать монобрендовый интернет-магазин. Предварительно Я.Директ говорит о примерно 4000 целевых запросах в мес. С учетом косвенных всяких, думаю, насобираю 10 000. Это без Москвы(ее не буду включать, как минимум первое время).
    ЦА: стоматологии, собирающиеся расширять спектр услуг, для этого им необходимо оборудование...
    Оптовые поставщики - их несколько, в основном Москва. Доставка будет с их склада напрямую конечному покупателю.
    Конкуренция - она есть, вот ее то и не могу оценить толком. Дело в том, что интернет-магазинов, торгующих стом. оборудованием - полно. Есть монстры, есть колхозные, половина цен неправильные и тд. Но при этом как-то работают. Так вот, их много, но они торгуют всем подряд. Все направления, любое оборудование. Продвигают по товарным группам тоже, но в основном дорогое (мой предполагаемый товар относительно недорог) - стом. установки, рентгены, автоклавы и тд. По моей тематике есть конкуренция, но сравнительно небольшая.
    Итак, мои предполагаемые конкурентные преимущества: знание товара (все таки я собираюсь специализироваться), цена (могу чуть лучше сделать, чем у конкурентов, но ненамного), оперативность отгрузки (торгуют со склада поставщика все практически, знаю, что у некоторых магазинов есть проблемы с оперативностью).
    Вопрос к знатокам: есть ли смысл выделять одно направление в b2b секторе? Может быть есть опыт похожий на вашем рынке? Вообще, идеи, критика? Заранее спасибо.

  • поставьте себя на место мартышки, которая по должностной инструкции обязана рутинно-монотонно комплектовать стоматологическую лекарню расходкой и прочей мурой. Вот какой ей смысл шляться и терять время по монобрендовым бутикам, а не закупиться всем и сразу и в привычном супермаркете? Цена? Не факт, что эта овчинка для хвостатой стОит выделки. Откат? Так если маржа у всех одинаковая, то ей в супермаркете сделают хорошо.
    С другой стороны если у Вашего поставщика "Х" есть длинннннннння линейка всего и всякого, то почему бы и нет или если речь идет о ИМТ типа рентгенов, ЭМРТ и прочей нафаршированной высоколобой технике....

  • Верно говорите, тоже об этом думал. Но при этом мартышка закупает обычно все таки расходку. При закупке приборчиков, про которые мы говорим, решение принимает точно не она, даже если и исполняет поручение по закупу. То есть мартышка это ищет в интернете отдельно от всего, обычно (ну, мое предположение). Написала в яндексе "купить скалер" - на первую ссылку тык, о, тут только скалеры продают, куплю. Для собственника(если он ищет) уже более важно, что "типа бутик китайской продукции", цена. А вопрос да, верный. получается две ЦА как бэ

  • стоматологическое оборудование не из дешевых, поэтому перед покупкой покупатель оценивает продавца с точки зрения есть ли чего с него взять в случае чего.
    у московских оптовиков есть склады (пусть в аренде), офисы, оборотка, сам товар на складах.
    что будет у тебя? если даже отправку будет осуществлять твой поставщик.
    я бы с тобой работать не стал, ибо риски потерять деньги значительно выше преимуществ от получения незначительной дополнительной скидки

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Вашим конкурентным преимуществом может стать не мифическое "знание товара", а конкретное знание вашего клиента. И очень желательно, чтобы ваш клиент знал конкретно вас. И тогда вы сможете за конкретной рюмкой чая конкретно спросить конкретного клента. Чего хочешь, мил человек? Какую услугу тебе подать? Какой бренд продать? Вот так, чтобы конкрентно.

    Вы к медицине вообще имеете отношение?

  • возражение ожидаемо. а если оплата при получении? получили, при курьере вставили вилку в розетку - жужжит, вибрирует - должно работать. тогда и оплатили? а по поводу гарантийного ремонта-почти все оборудование отправляется на диагностику дилеру-поставщику, особенно то, что подороже (так уже есть на рынке, это не мои домыслы). так что стоматологи более-менее привычные. как и к той ситуации, что потрогать/посмотреть можно в основном в москве-питере и более-менее крупных городах. где-нибудь в ЯНАО нет такой возможности... уж больно накладно продавцу везти себе все для образца.

  • в том то и дело, что я уже знаю, что востребовано и нужно ему это. и это продают давно и успешно. другое дело, найдет ли понимание такое жесткое сегментирование, что мы торгуем только этим и ничем другим. про то и спрашиваю... уместна ли такая специализация. вот Вам приходится что-то для работы закупать? допустим, ассортимент из 10 позиций. все берете у одного поставщика. и тут находится еще один поставщик, у которого 1 наименование из Вашего списка. что должно произойти, чтобы Вы взяли у этого нового поставщика эту позицию? кроме цены, это естественно
    имею отношение)

  • В ответ на: тогда и оплатили?
    "Тогда" - понятие растяжимое, иногда беспредельно...

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • Кстати говоря, "тогда"—это не интернет-магазин, а выездная торговля с публичной офертой на интернет-витрине. Интернет-магазин предполагает оплату товара онлайн, строго говоря.

  • о, ну вот не знал таких тонкостей в терминологии, спасибо. очень бы хотелось, конечно, чтобы все оплачивали онлайн) но понимаю, что такого не будет. скорее сайт будет использоваться как посадочная страница, для получения контактов потенциального клиента.

  • По опыту могу сказать, что чаще всего компании закупают что-либо на сайте только после того, как "перетерли" условия, заключили договор и т.п. Либо когда точно знают приобретаемый товар. Даже в дешевом сегменте, так как b2b, чаще всего, предполагает индивидуальный подход и индивидуальные условия. Гораздо выгоднее отработать активным менеджером, чем раскручивать сайт. Как правило, при схеме b2b сайт выполняет роль он-лайн каталога для заказа товара. Причем, часто и вовсе скачивают с сайта прайс-лист и заказывают по нему.
    Только если клиент точно знает товар, либо если это мелкий ИП'шник, тогда он может что-либо заказать без предварительного контакта с поставщиком.
    В Вашем же варианте, я лично, сильно сомневаюсь в том, что кто-либо, когда-либо закажет самостоятельно такое оборудование с Вашего сайта. Вам надо самостоятельно ехать по клиникам, доказывать выгоду и качество именно Вашего оборудования, договариваться об условиях сотрудничества и поставки. Обговаривать гарантии и тех.обслуживание и т.п.
    В противном случае, как и сказали выше, клиент пойдет в известную фирму, чтобы минимизировать риски.
    Могу ошибаться, но дорогое оборудование компании могут покупать в лизинг, это выгоднее. Вы же не можете предложить такие условия, без контакта с банками.

    Это все мое имхо, конечно.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • Понимаете, в чем штука. Можно хромать на одну ногу, и как-то двигаться. Но хромать на обе ноги и куда-то идти, это выше моего понимания жизни. Вы одинаково далеки и от мира медицины, и от интернет-торговли. Даже не знаю, что посоветовать. Займитесь тем, в чем разбираетесь предметно.

  • В ответ на: возражение ожидаемо. а если оплата при получении?
    как это будет выглядеть? на руки курьеру?
    а если по договору, то ты долго не проживешь.

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: