НГС.Бизнес - Деловой интернет-журнал

НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Что держит в Новосибирске? (часть 8)

  • Все таки я останусь пока при своем мнении - до нас хотят донести что наступает (или уже наступила) попа и надо забыть про конституцию и выколупываться самим, кто как может. А кто не может - держаться... :улыб:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Чтобы сравнивать много или мало - нужно пересчитывать у стандартной рабочей неделе. Это чисто развод со стороны чиновников, когда они докладывают о росте доходов в бюджетной сфере когда загоняют народ работать на 2 ставки. Понятно я тоже за 16 часов в день заработаю больше чем за 8, но проживу в 4 раза меньше или работать смогу только в полсилы

    Ушел на Фейсбук

  • но а с другой стороны - работы в бюджете всегда была не особо эфективной - ну там то чаи погоняют то еще чего. Может пытаются таким образом это как то перестроить - мол работайте больше для начала и полчайте больше. Может научаться потом за 8 часов тъделать то что сейчас за 16, не распивая чаи

  • Да зависит, можно и на две ставки работать. И в больших городах (включая и наш) можно 30-35 тыс. учителю зарабатывать не подрабатывая на стороне. Можно и репетировать в свободное от уроков время, чем половина и занимается, опять же замечу - во время, уже оплаченное из нашего кармана.
    Проблема в том, что молодым учителям столько ставок не дают, надбавок у них в силу молодости меньше (у них нет высшей категории, у них нет заслужОнных учителей, у них нет званий...) и они уходят из школы.
    Вы посмотрите средний возвраст учителей в школах. Хорошо если он хотя бы 55... а что будет через 20-30 лет, когда мамонты вымрут?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • ну вот пусть премьер и займется своим прямым делом - чисткой сараев. а не раздает бесплатные советы из "кипящей младости своей"© А то устроили из должностей боссов госпиталей и школ - чисто синекуру, а это вполне себе регулярный мЕнеджмент и ничего там особо сложного нет в том, чтобы наладить эффективную и результативную работу лавку, пусть и бюджетной. Не умеют сами - пусть пригласят таких как я))))

    Ушел на Фейсбук

  • В ответ на: мол работайте больше для начала и полчайте больше
    Вов, ну вот ты учитель. Ты работаешь в школе. Дети учатся по расписанию. Поставили тебе 3 урока, потом окно в 2, потом еще урок. А вторую смену вообще убирают. Кстати!!! На законодательном уровне.
    Ну и погоняешь ты чаек когда у тебя окно, чем тебе еще заниматься? тетрадки попроверять можно и за чайком.
    Сбегать в соседнюю школу на эти 2 урока? Ну если тебе повезет и там по твоему профилю нет учителя и уроки как раз в твое окно попадают... оцени шансы этого.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Многие готовы платить учителям за качественные услуги, только в приличную школу к приличным учителям не всякий своего ребенка сможет устроить, даже за деньги. Приходится всякие схемы мудрить, хотя кажется, назначай цену и работай не за 15 тр. Пример - гимназии ВЗ Академа.

  • В ответ на: ....до нас хотят донести что наступает (или уже наступила) попа и надо забыть про конституцию и выколупываться самим, кто как может. А кто не может - держаться... :улыб:
    А вот пофантазирую: сейчас без этого не в сексе, не в бизнесе :biggrin:

    1. Накрылось у меня все в делах (тьфу-тьфу-тьфу)... Пойду к Кириллу на склад работать. Вагоны разгружал с 8 класса - так что тело и мышцы вспомнят. Не захочет Кирилл принимать? Думаю после нескольких кладовщиков которые уволятся "по собственному желанию", есть все шансы что изменит свою точку зрения.
    2. Накроется у Тебя все в делах (тьфу-тьфу-тьфу)... Пойдешь к Кириллу на его место. Квалификации Тебе всяко хватит и Кириллу добро сделаешь: у него больше появится время на любимые хобби.
    3. Накроется у меня и у Кирилла всё (тьфу-тьфу-тьфу).... Пойду к Тебе работать личным ассистентом. Буду привозить увозить с работы, разруливать дебиторку, искать клиентов в обмен на аренду помещений, на новую оргтехнику, следить за бодростью духа и соблюдением правил трудового коллектива :biggrin:

    Так что всё будет Ок! :flowers:

    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом". Марк Твен

    Исправлено пользователем RUSLAND (05.08.16 11:04)

  • В ответ на: хотя кажется, назначай цену и работай
    Закон запрещает. Не забывайте о том, что у нас конституцией гарантировано всеобщее среднее образование. Причем бесплатное. У каждой школы есть участок (да, их вернули), детей с участка взять обязаны, а остальные... да хоть сколько у вас денег - школа не резиновая, а в связи с отменой второй смены, она стала еще менее резиновой.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • 1. У нас в стране и здравоохранение гарантировано конституцией, однако это не мешает параллельно с бюджетными структурами существовать платным центрам и клиникам.
    2. В одну смену, только с утречка работать хорошо. И времени много свободного остается.

  • 1. Да, для тех у кого есть деньги, таким как вы, например. Остальным остается только держаться.
    2. А тетради они сами себя проверят, внеклассная работа сама себя проведет, уроки сами сами себя подготовят, педсовет сам собой проведется... очень легко рассуждать, не зная чего еще делают учителя, кроме того как в классе перед учениками стоят.
    Нет, я не хочу сказать, что вот прямо все урабатываются до смерти и в 40 лет их из школы ногами вперед выносят, но говорить, что люди работают до обеда и хотят много денег это бред.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Посыл в народ от лица Премьера, на мой взгляд, может привести к следующему.

    Действительно учителя займутся бизнесом. Вот только возникает вопрос, как они им займутся.

    Кто то в свободное от основной работы время, начнет печь пирожки на кухне и продавать их на близлежащей остановке, кто-то носки вязать, третьи переводить с монгольского на арабский и потом на русский но, мне вот кажется, что таких не будет подавляющее большинство.

    По ходу пьесы идейка тут возникла, собственно, те гуманоиды, кому посчастливилось лично присутствовать на исторической встрече и внимать речам столь достойного мужа, почему ему простой вопрос не задали: - "Конечно, дорогой Вы наш и всеми горячо любимый, под вашим чутким руководством мы на всё готовы, хоть бизнесом заниматься, хоть в Сирии одних арабов от других освобождать, а потом наоборот, даже Гренландию осваивать, только, предоставьте нам и нашему бизнесу налоговые льготы ". Так то я думаю справедливо было бы, можно на худой конец этими самыми льготами и барыжить, если конечно не на что другое, как на педагогическую деятельность способностей не хватает.

    Так вот, о чем это я, ах да, исключительно по моему скромному мнению, большинство педагогов бизнес-план несколько в другом аспекте сформируют, а именно, просто за ту зарплату, что им платят они напрягаться не будут и персональный подход к каждому отдельно взятому ребятенку, так и останется неосуществимой мечтой министра образования РФ, соответственно уровень знаний при таком подходе, ну сами понимаете какой будет, стабильно ниже среднего, а вот те конкретные родители, которых этот уровень не будет устраивать, как с ними быть, да похоже им в концепции Премьера и отводится основная роль в обеспечении бизнеса учителей такой меркантильной, но от этого не становящейся менее приятной денежной массой, оттягивающей все имеющиеся на верхней одежде карманы. Особо изворотливые, могут даже нижнее бельё для этого приспособить.

    Можно поздравить Д.А. Медведева, в целом, концепция 401 способа сравнительно честного отъема денежных знаков у населения прозвучала достаточно убедительно.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • У меня денег немного, только на черный день и небольшой пенсионный запас. Так что держаться придется и мне.
    Зато я пока еще не потеряла память и помню, как у сына в школе в 90-е годы не было вообще иностранного языка и не регулярно велись прочие предметы. То есть если педагог на больничном то замены нет вообще.
    Поражаюсь до сих пор, как он отучился.
    Педагоги востребованы очень, есть ЦА готовая платить.
    Согласна с Алиппой - " А то устроили из должностей боссов госпиталей и школ - чисто синекуру, а это вполне себе регулярный мЕнеджмент и ничего там особо сложного нет в том, чтобы наладить эффективную и результативную работу лавку, пусть и бюджетной. Не умеют сами - пусть пригласят таких как я))))"

  • В ответ на: Педагоги востребованы очень, есть ЦА готовая платить.
    Я вообще не об этом. Хотя, я так понимаю, то о чем я вам не интересно.
    Да востребованы, да есть желающие платить.
    Что делать тем, кто платить не может? Самим своих детей обучать?
    Сколько тех, кто платить может? Скольким учителям они могут заплатить? Что делать остальным? Уйти в бизнес? Кто будет учить остальных детей?
    Понимаете, вот я могу бросить низкооплачиваемую работу бухгалтера и уйти в бизнес (первого, правда у меня и не было никогда, а второе давно имеется), но конституция не гарантирует никому обязательное бесплатное бухгалтерское обслуживание, т.е. мне тут по квоте неимущих клиентов за копейки никто не подсовывает. Я тут сижу и колупаюсь - этого возьму, того не буду, не платишь - свободен.
    Мне не нужно тратить время на работу за копейки. А учитель, к сожалению, этого не может. 36 часов в неделю он должен обеспечивать гарантии государства. Остальными да, он может распоряжаться по своему усмотрению. Но спать то тоже надо. Получается, что мы обрекаем учителя на переработку, а от этого страдает качество его работы.
    Итого - грош цена этим конституционным гарантиям, пора их давно пересмотреть. Но как мы можем... это же святое.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • Я стараюсь вас услышать. Кто не может платить, тот будет учиться (лечиться) бесплатно. В бюджетных организациях. Да, менее комфортно, но вполне терпимо. Я давеча приболела и решила взять больничный в поликлинике по месту жительства. И знаете - а все вполне прилично произошло, а в некоторых аспектах даже лучше, чем в своей ведомственной железнодорожной.
    Про обучение аналогично, я уже написала как учился мой сын, и ничего оказалось, не так уж и плохо. Но если хочется лучше, то почему нельзя?

  • Неа, вы не понимаете.
    Если бы я сказала - вам мало денег, подрабатывайте или идите в бизнес - это мое право, я не государство и никаких гарантий никому не давала. Мне вообше плевать кто будет учить детей - мой сын школу закончил.
    Когда это говорит государственный чиновник - это говорит государство, давшее гарантии. То бишь теперь гарантии есть, но гарантировать никто не собирается.
    Если вы не видите разницы между сказанным мной или вами и сказанным государством, мне больше нечего добавить.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • а я сегодня к аптеке с утра подошел за пять минут до открытия, стою куру - стоит подле человек с веником и с пакетом, я докурил, бычок в мусорку бросил, пустая она была - человек бычок из мусорки достал, в пакет положил и пошел себе куда-то, помахивая веником... скоро совсем хорошо заживём... :хехе:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Наташа, только мы поговорили про Премьера, учителей... глянул... а уже видео пришло на тему.
    Оно всё решает для учителей.
    Итак, есть 2 варианта для учителей:
    верить в сказанное в первой части или делать как посоветовали во второй части :biggrin:

    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом". Марк Твен

  • Это то, что держит в Новосибирске? Крепко же ты увязла....

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • В ответ на: а я сегодня к аптеке с утра подошел за пять минут до открытия, стою куру - стоит подле человек с веником и с пакетом, я докурил, бычок в мусорку бросил, пустая она была - человек бычок из мусорки достал, в пакет положил и пошел себе куда-то, помахивая веником... скоро совсем хорошо заживём... :хехе:
    Роме расскажи где ему на велике гонять. А то катается, бедный, по ночам

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Роме расскажи где ему на велике гонять.
    могу рассказать, где ему гонять на венике :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • ты ГДЕ с КУДА не путаешь? :biggrin:

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: 3. Накроется у меня и у Кирилла всё (тьфу-тьфу-тьфу).... Пойду к Тебе работать личным ассистентом. Буду привозить увозить с работы, разруливать дебиторку, искать клиентов в обмен на аренду помещений, на новую оргтехнику, следить за бодростью духа и соблюдением правил трудового коллектива :biggrin:

    Так что всё будет Ок! :flowers:
    Артур, не будет все Ок, пока ты не напишешь что мне в этом случае делать то. :dnknow:

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Лично мне он кажется слабым премьером.
    а кому нужен сильный...

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: Все таки я останусь пока при своем мнении - до нас хотят донести что наступает (или уже наступила) попа и надо забыть про конституцию и выколупываться самим, кто как может.
    не нужно искать сакрального смысла там - где его нет.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: Может пытаются таким образом это как то перестроить - мол работайте больше для начала и полчайте больше. Может научаться потом за 8 часов тъделать то что сейчас за 16, не распивая чаи
    спасибо перестроили. я про медицину...

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: а что будет через 20-30 лет, когда мамонты вымрут?
    перспектива незавидная. но в медицине страшнее.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: Да, для тех у кого есть деньги, таким как вы, например. Остальным остается только держаться.
    так это было во все времена. Петр на даст соврать.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: Действительно учителя займутся бизнесом.
    :ха-ха!:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: Мне не нужно тратить время на работу за копейки. А учитель, к сожалению, этого не может.
    иллюзия не более. часто выбор бывает ложным.
    демпинг в вашей сфере доминирует и он не дает свободное право выбора...

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: демпинг в вашей сфере доминирует
    Глупость космического масштаба... но что я хотела от вас услышать? Боже, я до сих пор наивна как в 15 лет... :biggrin:
    В ответ на: не нужно искать сакрального смысла там - где его нет.
    Где хочу там и ищу. По существу есть что возразить?

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • А тебе больше что ли? :смущ: ни фига себе.....

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • Ага... чуть-чуть... :смущ:Но выгляжу я моложе... :tease:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • на пять :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • ннп

    Вот хорошее обсуждение на РБК на тему "Бизнес под уголовным прессом". Потапенко всю передачу слюной плевал что всем кранты, всех посадят, а под конец передачи две статистики привели. Сначала привели 22 проблемы бизнеса в порядке значимости, так "уголовное давление" на почетном 22-м последнем месте!!! И еще привели, что 76% респондентов ответили "Высокий уровень давления правоохранительных органов однозначно не оказывает и скорее не оказывает сдерживающего влияния на Ваш бизнес".

    И еще мне момент понравился. Подключили как водится на РБК одного товарища из Арарат Хайят, типа юрист крутой. Он начал петь про уголовные дела по налоговым преступлениям, дескать банки закрывают и по материалам их транзакций на счета однодневок начинают клиентов этих банков уголовно привлекать по отмывочным преступлениям. И тут ведущий ключевой вопрос задает: ну а отмывка то на самом деле была? А юрист: а..., э..., му-хрю, предприниматель зачастую сам не знает кому деньги перечисляет. Ну детский сад, ей-богу.

    Уроки налоговой схемотехники

  • С помощью буддизма нашел ответ на главные русские вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?"

    1. Никто

    2. Ничего

    Это нужно Роме адресовать, но тогда он в депутаты хотеть перестанет:улыб:

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • так уже...

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Друзья, мы все хотим, что наш Форум стал прекраснее.

    В связи с этим у меня рационализаторское предложение: давайте забаним ряд наших форумчан, на 2 года за не добросердечное к нам отношение. А именно:
    1. kir_sf. Может точно и профессионально находить ошибки в финансовой стратегии, в управленческом учете. Давать нам советы, которые сберегут нам нервы и время. И что? Где советы? Где блог? Баним.
    2. Naaatta. Профессионал с большой буквы в области налогообложения. И где мы видим ежедневные советы? Случаи из практики? Скидки на обслуживание для форумчан где?! Я когда решусь открыть свой бизнес, вполне мог бы обратиться но где стимул?! Баним.
    3. wobbler. Как Циолковский в космонавтике, так и он в области автоматизации розничной торговли. И что?! Где советы начинающим?! Где FAQ? И очники пропускает. Баним.
    4. Хочу Спросить. Построил мега-успешную розничную сеть. И что нам с этого? Ничего. Как управлять персоналом, ассортиментом? Нет помощи и подсказок. Баним.
    5. H777. Этот перец офигенно шарит в машиностроение, оборудовании. И разве кто-то из нас видит регулярные рейтинги поставщиков оборудования, комплектующих? Кто-то видит раздел «сделай сам станок»? Баним.
    7. Виктор_Марьянович. Это вообще уникальный форумчанин. Он где-то нашел точку по продаже того, чего героям «Во все тяжкие» и не снилось. Его так вшторивает на политические темы и он не делиться где покупает! Это эгоизм. Баним.

    Остальных тоже баним.
    Останемся только я и Alippa.

    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом". Марк Твен

  • В ответ на: Останемся только я и Alippa.
    Не пойдет, как партсобрания проводить будете?
    Давно известно, первичная партячейка должна состоять как минимум их трех человек.
    Быть председателем и собирать взносы, так и быть, скрепя сердце готов предложить свою кандидатуру :смущ:

    Куда же вы без целей, задач, руководящих и направляющих решений, я уже молчу про разбор персональных дел на партактиве :dnknow:

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Вот она истинная причина того, что держит в Новосибе! Бан!
    Я тоже считаю, что забаненный никуда не денется.
    На этом топик можно закрывать ):

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • Я тоже хочу ЭТОГО!
    Это ж как распирает от ЭТОГО!
    Вона на святое - на Марьяныча потянул, а уж Наталья в голодный год ещё пригодится...
    Тут чистым разумом не понять , чего надо от Стране от тебя самозанятого диваном и ЭТИМ!
    ---------------------------------------------------- -------------------------------------------
    пацифисты, гедонисты, перфекционисты - нормальные люди среди нас (с)

  • Евген,тебе рации в аренду не нужны? Есть 4:штуки Аргут А 53 и одна А 54. А то у меня мёртвый сезон. Никто,ничего брать не хочет.
    Р. S. Чет на ентих выборах не хотят у меня кабинки для голо(во)сования брать:(

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • спасибо не нужно.
    пользуюсь только Motorola TLKR T80.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: спасибо не нужно.
    пользуюсь только Motorola TLKR T80.
    Не,если какие то есть и их хватает,то конечно не надо. Еслиф чо,то обращайся.

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • вот уже им и наши школы не нравятся
    Показать скрытый текст
    ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ФРАНЦУЗСКОЙ ШКОЛЫ ОТ НАШЕЙ
    Почему московская школьница боится возвращения в родную школу

    Таня Аймер
    «В середине пятого класса моя дочь, ученица московской школы, входящей в сотню лучших в России, начала учиться в провинциальном французском колледже — аналоге нашей средней школы. Французского языка она не знала совсем. Мерси, бонжур, сильвупле — не в счёт. Сегодня самая страшная для неё угроза — обещание отправить её учиться назад в Москву». «Мел» уже писал о том, как во Франции сдают аналог ЕГЭ и готовят детей к начальной школе, а сегодня мы публикуем монолог мамы, чья дочь учится во французском колледже.
    Под взглядами школьной администрации я всегда робела. Но, как оказалось, администрация может быть дружелюбной и гостеприимной. Нас удивило полное приятие со стороны колледжа: проживаете на нашей территории — значит, будете учиться. Не хватает нужного документа — не переживайте, принесёте как-нибудь потом. Про предыдущие оценки поверили на слово. Никто дочку не подвергал никаким тестам. Надо учиться? Будем учить. Возникнут сложности — поможем. «Может, её на класс ниже записать?» — поинтересовалась я. «Зачем? Пусть учится со своим возрастом! А вот если будет очень много проблем, лучше пусть повторит этот год. Но я почти уверена, что до этого не дойдёт», — вселила в меня надежду директор. И ни полунамека о каком-либо репетиторстве за деньги.


    В колледже в городке с населением три с половиной тысячи человек учатся около 450 детей 11-15 лет. Это шестые, пятые, четвёртые и третьи классы (здесь обратная нумерация классов), по четыре-пять параллелей каждого, по 25 детей в классе. В колледж съезжаются дети из окрестных крошечных городков и деревушек. Для этого существуют бесплатные школьные автобусы шести разных маршрутов.

    В условленный час автобус забирает детей со специально оборудованных остановок и в определенный час возвращает туда же
    Дети в целях безопасности обязаны надевать ярко-жёлтый жилет с символикой департамента.

    Французы, как известно, в английском не сильны, поэтому довольно бойкий разговорный английский моей дочки — подмога слабая. И всё же, узнав, что дочка говорит по-английски, учительница математики, чтобы объяснить ей хоть что-то, стала приносить с собой на урок французско-английский словарь. Физрук не ленился прибегать к помощи англичанина из параллельного класса. Другие учителя активно использовали рисунки и пантомиму, так, что иногда все дружно смеялись. Никто не жаловался. Нам никто не звонил, тревогу не бил, не возмущался, о помощи не просил.


    А еще нас отправили в ассоциацию, помогающую детям в учёбе. Стоимость помощи в освоении французского — пять евро в год. За эти пять евро к дочке в колледж приходит учитель и занимается с ней французским в часы, предназначенные для индивидуальных занятий. В расписании есть индивидуальные занятия для каждого ученика, у каждого свои предметы, которые он подтягивает, а если подтягивать нечего, то изучает углублённо.

    Что такое Ля ви сколер

    La vie scolaire, что в переводе «школьная жизнь» — это подразделение в школе, состоящее из шести человек, трёх девушек и трёх молодых людей в возрасте от 21 до 35 лет. У них есть специальный кабинет, куда может зайти каждый ребенок по любому вопросу. Задача «вискол» — решать все организационные вопросы. Один встречает учеников у ворот, другой дежурит в столовой, третий отмечает пропуски и следит за посещаемостью. Ля ви сколер организует внеклассную работу, помогает отыскивать потерянные вещи, разрешает конфликты между детьми и так далее.

    Школьный день в колледже начинается в 8.30, а заканчивается в 17.00 (в среду в 12.00). Кажется, что долго, но дочка, возвращаясь домой, не выглядит уставшей. Во-первых, перемена на обед длится в среднем два часа, что позволяет не только поесть без спешки, но и по-настоящему отдохнуть. Кроме этого, есть ещё две перемены по 15-20 минут и несколько маленьких — только чтобы перейти из класса в класс.

    На больших переменах детям запрещено находиться в школе — они должны дышать свежим воздухом и двигаться
    Ученики гуляют в школьном дворе: играют в пинг-понг, игры с мячом, просто ходят группами, общаются, болтают с любимчиками из Ля ви сколер, которые присматривают за детьми на улице и часто принимают участие в их играх.



    Отдыхают дети и на этюдах, которые есть в расписании. На них можно успеть сделать домашку, а можно заняться своими делами, главное — сидеть тихо и говорить только шепотом.

    Школьной формы в колледже нет. Нет и сменной обуви. Нет даже раздевалки. Куртки дети носят с собой из класса в класс. Зато у каждого есть шкафчики с замками, где дети хранят книги, спортивную форму, чтобы не таскать тяжести. Несмотря на то, что все ходят в уличной обуви, в школе всегда очень чисто, при этом дочка ни разу не видела уборщицу. Наверное, в отличие от наших грозных фей с половыми тряпками, гневно кричащих вслед детям, французские уборщицы выполняют свою работу во время уроков, и поэтому ученики им не мешают.

    Самое яркое впечатление от школы — это обед

    «Если утром не хочется вставать, я вспоминаю, какой вкусный обед меня ждёт в школе», — спустя месяц учёбы сказала дочь. Именно обеды стали, пожалуй, самым ярким первым впечатлением дочки от колледжа. На протяжении первых двух месяцев она каждый день с восторгом детально описывала меню, и я вместе с ней не переставала удивляться его разнообразию. Названия блюд звучали как ресторанные, а их состав вызывал у меня слюноотделение и даже желание приготовить нечто подобное гостям. Основные блюда в меню ни разу не повторились за два первых месяца.

    Дочку удивляет забота: если среди фруктов есть грейпфруты, то к ним обязательно предложат сахар в пакетике
    Сахар полагается и к клубнике (вдруг для кого-то она недостаточно сладкая), и к натуральному йогурту. К редиске дают кусочек сливочного масла, а к рыбе — дольку лимона. Нас это удивляет, но если вдуматься — это же нормально. Так же нормально, как и красиво сервировать блюда для детей, воспитывая в них любовь к красоте, а не дурные привычки.


    Французская школьная столовая / Фото: france3-regions.francetvinfo.fr
    Сотрудницы столовой улыбчивые, они не ругают ребенка, даже если тот уронил поднос. Но убрать за собой должен он сам.

    Стоимость школьного обеда — два евро 10 центов, то есть примерно 150 рублей (родители оплачивают раз в триместр). Учитывая, что минимальная зарплата тут в несколько раз больше российской, цена за такой шикарный обед более чем скромная.

    Как школьникам прививают любовь к спорту

    Нормы ГТО во французских школах не сдают. Главное — спортивный досуг во время перемен. Многие дети приходят в школу со своими ракетками для пинг-понга, мячами (хотя все это можно взять в Ля ви сколер). Да и сам факт, что детей обязывают на переменах выходить на улицу и двигаться, а не стоять уткнувшись в смартфон у окна, немаловажен. К слову сказать, пользоваться телефонами в колледже строго запрещено. За неповиновение телефон у ребёнка изымают на 24 часа. Я думала, что факт запрета сильно расстроит мою дочку, но оказалось, что в свои 12 она уже вполне способна оценить все преимущества безгаджетового досуга.



    Уроки физкультуры проходят здесь совершенно иначе. Они сложнее и интереснее. Учитель страхует каждого ребенка при выполнении сложных акробатических и гимнастических упражнений. Кроме этого детей учат играть в разнообразные спортивные игры: пинг-понг, гандбол, бадминтон, футбол.

    В течение года устраиваются соревнования по разным видам спорта между колледжами. Например, в мае у дочки были матчи по регби и футболу
    Участие принимает весь класс, даже если ребёнок до этого ни разу себя в этом виде спорта не пробовал. К моему удивлению, после соревнований по регби моя дочка влюбилась в этот непопулярный в России вид спорта и теперь хочет им заниматься.



    Во Франции принята двадцатибалльная система оценок. Дочка считает, что такая система лучше отражает твой уровень знаний, более точная, при ней «не схалявишь». А еще, по её мнению, когда оценок всего пять, а на самом деле три, то учитель невольно натягивает оценки своим любимчикам и занижает тем, кого недолюбливает. И я с ней согласна. Когда в арсенале учителя 20 баллов, то более понятны критерии выставления оценки, поэтому выше вероятность точной и непредвзятой оценки. Каждая ошибка имеет значение. И не только ошибка. Для того, чтобы получить оценку больше 17, нужно выдать что-то «выдающееся»: оригинальную мысль или решение. При пятибалльной системе эти усилия сложно оценить. Пятерку получает и тот, кто очень постарался, и тот, кто просто сделал добротно. Это убивает стремление делать что-то выдающееся. А четверку может в определенных случаях получить тот, у кого «есть много исправлений и нет ошибок» и тот, у кого целых три ошибки. Детям это, естественно, кажется несправедливым.

    Мне пришлась по вкусу система «отчётности» школы перед родителями. Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по двадцатибалльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72. Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику.

    Для каждого предмета указана средняя оценка по классу — можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими
    Но и это ещё не всё. Для каждого предмета указана самая низкая оценка в классе и самая высокая — так еще лучше видно, насколько хороши успехи ребёнка. Например, я вижу 14,72 по математике — может показаться, что это ниже, чем хотелось бы. Но, ознакомившись со всеми колонками, я понимаю, что с таким баллом она среди лучших.

    В последней графе табеля каждый преподаватель пишет своё мнение о каждом ребёнке. Например: «Ученик очень хороший и мотивированный. Показывает прогресс, несмотря на сложности с языком, однако следует обратить внимание на почерк и оформление работ». Или: «Отличный результат, есть явные способности, которые ученик планомерно развивает». Кроме этого указано, сколько часов занятий ученик пропустил, и сколько из этих часов не подтверждено документами.

    Я не знаю, насколько хорошие знания будут у моей дочери после окончания этого провинциального колледжа, но я вижу, что она ходит в него с большим желанием и удовольствием и не хочет пропускать ни дня. И считаю, такой настрой многого стоит. Иногда я даже ей завидую, например, когда она рассказывает, как проходят уроки географии, музыки и изобразительных искусств, у меня сразу возникает желание проникнуть на эти уроки в качестве учащегося.

    Назад в московскую школу? Ни за что!

    Я знаю, что применять угрозы — это непедагогично, но в минуты слабости, когда дочь-подросток своим поведением доводит меня до отчаянья, я иногда угрожаю отправить её назад в московскую школу. Она умоляет меня не делать этого, потому что не хочет возвращаться туда, где «ходят строем», на классном часе разучивают речёвки, где в столовой тошнотворно пахнет, а невкусную еду нужно умудриться заглотить за 10 минут. Где уборщица может «ни за что наорать», а на переменках нельзя бегать и играть в мяч, где учеников сгоняют в актовый зал, чтобы послушать выступления чиновника или священника, приехавшего на «Мерседесе» с охраной.
    Скрыть текст

    Ушел на Фейсбук

  • Жаль, что люди, которые в это безусловно верят и принимают за чистую монету случайную левую статейку, настолько слабы и ленивы, что не везут своих детей в это счастье, а мучают в России, перед этим полгода покупая им школьный рюкзак :biggrin:

    А есть и такие статьи

  • Странная статья.
    Всё равно , что сравнивать пиво и виски 30летнее.
    И то и другое спиртные напитки, а по сути...

  • Понятно статья - вброс на вентилятор, но формально не претендует на статус аналитической и что было автору в ощущениях то и анализировала. Думаю если взять дитё сирийского мигранта из школы в чреве Парижа и отправить в московскую или питерскую или даже нашу поприличнее, то статья была ровно такая же, но про прелести нашей жисти.

    Ушел на Фейсбук

  • Вопрос только в качестве образования. Я мало могу судить, но если меня напрягают сегодняшние школьники у нас,то общаясь с иностранцами я просто в шоке.
    ну а то, что там социалка круче - это безусловно.

    Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого" А. Смит

  • Вот-вот, вопросы образования обойдены прямо мастерски.
    Без языка объяснить можно только арифметику, а интеграл уже нет.
    Просто государство поняло , что ребёнок , учащийся в комфорте - это ребёнок,
    а в отсутствии оного -"район13"...
    Да и сдаётся , что это опус старый, тк под каждым кустом сейчас по арабу , который
    аккуратно меняет жизнь Франции, да и всей Европы на свой лад.

    ... в Марселе 70% некоренного населения, преимущественно магометане- и что? там всё также шоколадно?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы:

Читайте нас где удобно