- Кто такой предприниматель? - Предприниматель, это человек, пытающийся продать свой товар, или услугу кому то еще, и получить за это деньги. Если это население, то b2c, если другие, такие же, то b2b, но важно то, что продавая свой товар\услугу, он не может вставить клиенту паяльник в задницу, а клиент - может купить, а может и нет. В этом принципиальное отличие предпринимателя, от чайки со всем потомством.
- Кто в таком случае лучший друг предпринимателя? - Да именно тот, кто пользует тот товар\услугу, то бишь потребитель. Но вот почему то в народе живо просыпается ненависть к жадным коммерсам, задирающим ценник за горизонт. Я вот часто задаюсь вопросом, почему такое происходит? Кто же перенаправляет гнев, и заставляет кусать руку, дающую? Увы, даже среди своих образованных приятелей, я не могу переломить этот деструктивный стереотип.
- Тогда кто же его враг? - Ну в первую очередь его же двойник, такой же коммерс, конкурент. В нашей культуре допустима любая гадость к мешающему конкуренту. Но кроме конкурента его главный враг - это государство. Именно оно заставляет его заниматься лишней, не нужной работой, тратить средства на никому не нужные ритуальные приседания, раз в месяц или в квартал приходить в налоговую и говорить там "Ку!", а так же платить налоги, на содержание этого государства.
- Что такое черный бизнес? - Это все то же самое, только без "Ку", и налогов. Но только кроме этого, черный бизнес не может пользоваться рекламой, не может пользоваться безналом, все эти карточки, пластик и кредиты в данном случае недоступны. Все юридические лица, ведущие белый бизнес, и имеющие кучу бабок, увы не ваши клиенты. По факту в разных сферах до 2\3 клиентов для черного бизнеса недоступны. А значит потери в выручке под 70%. Выдержать конкуренцию в таких условиях нереально, но почему-то, теневой бизнес существует, и никак с ним не могут справиться. Это значит только одно - затраты на легализацию бизнеса составляют около 80%. Когда я впервые это посчитал, я сам себе не поверил, но я считал на реальных бизесах. Когда один, имея в 5 раз больший объем, на одних и тех же ценах, получил одинаковый выхлоп, это было что то.
- Отсюда вывод - Главное конкурентное преимущество получается в результате сокращения затрат на легализацию. Говоря другими словами, если найти, как-то в пределах тех законов, схему, где снижаются затраты на легализацию, то вы вытянули выигрышный билет. Ваш бизнес будет рентабельным, даже если придется скинуть ценник вдвое.
- Предлагаю пока обсудить эту тему. До Пети, мы, дай бог еще доберемся.
Be yourself, no matter what they say.