Погода: 17 °C
25.0813...19переменная облачность, небольшие дожди
26.0814...18переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Кейс для опытных и креативных

  • Исходные данные:
    - Отсутствие структурных реформ в экономике приводит к падению ВВП и уровню жизни населения.
    Данный тренд будет продолжаться ещё как минимум 2-3 года
    - Новосибирск - главный транспортный узел и региональный мультимодальный центр, что приводит к концентрации здесь людей, товаров/сбыта и т.д.
    - Количество вакантных качественных торговых площадей медленно и неуклонно растёт, пропорционально падению покупательной способности населения
    - Введение в 1 кв. 2016 года около 180 000 кв.м. качественных торговых площадей (Европейский, Эдем, Калининский) приведёт к ещё большей конкуренции за арендаторов, а значит ещё снизит доходность для владельцев ТК
    - Закрылся Гусинобродский рынок, на очереди - закрытие Хилокского
    - Новые торговые комплексы (Норд Сити Молл, Восток, Дружба и т.п.) не обладают единой концепцией, чётким зонированием, а самое главное - из-за высокой арендной платы, потеряли главное преимущество рынка: низкая цена и широкий ассортимент

    Задача:
    Придумать/разработать формат, который совместит в себе преимущества качественных торговых площадей (концепция, зонирование, синергия форматов, управление) и преимущества рынка (ассортимент, низкая цена), направленный на целевую аудиторию сегмента эконом.
    В качестве "плюшки" могу сказать, что тому, кто предложит наиболее здравые и адекватные рассуждения/идеи, готов предложить участие в практической реализации новой концепции на примере большого торгового центра.

    P.S. В сегменте luxury такой формат давно разработан и успешно работает - это так называемый department store (или универмаг по-русски), когда в едином пространстве собирают различные бренды для предоставления ЦА максимального выбора (кстати в субботу, на Серебренниковской, состоится премьерное открытие такого формата в Новосибирске). В Москве сейчас активно развивается формат retail loft, что подтверждает востребованность рынком новых форматов.

    Есть мысли?

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

  • искать решение кейса на форуме - это прям романтично :rofl:
    ты второй романтик после меня.

    по делу. вот был Красный Мамонт и его нет. 3 года назад я в жизни бы не подумал, что он может быть не рентабельным, ибо владельцы поступили то маркетингово очень правильно - на существующий поток поставили свои площади. а в итоге шиш.
    и ведь никто не возьмется сказать, почему бизнес не пошел :dnknow:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • а что за ТЦ будет для богатых?
    Бугатти Вейрон там можно будет купить? или для богатых - это шубы по 250 тыщ?

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Там будет Том Форд, которого я очень жду. Давно хочу себе костюм оттуда. Тебе не понять, ты их не носишь).

    AC⁄DC – TNT

  • "... Сейчас в портфеле компании – эксклюзивное сотрудничество с такими модными домами как Dolce&Gabbana, Prada, Dior, Gucci, Ermenegildo Zegna, Brioni. Естественно, коллекции всех этих брендов, плюс еще более сотни новых имен, многие из которых будут представлены в Новосибирске впервые, появятся в ассортименте LUKSE.")

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

  • закроется этот ТЦ так же, как закрылись многочисленные ярмарки брендов на месте бывшей Метелицы, коих были десятки.

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • - "закроется этот ТЦ так же, как закрылись многочисленные ярмарки брендов на месте бывшей Метелицы, коих были десятки." - Вот тут ты, Роман, не угадал. Знаю собственников (Тимур и Ольга) как сильно эффективных управленцев fachion retail, которые не только с нуля создали федеральную розничную сеть (более 150 магазинов в России), но и сумели удержать свои позиции при снижении покупательского спроса. Поэтому уверен, что данный формат будет востребован рынком.
    Нечто подобное в Москве:
    Подиум-маркет

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

  • "... для богатых - это шубы по 250 тыщ?" - я не специалист по шубам... супруге, когда выбирали три года назад, ориентировались как раз на такую среднюю цену. И да, - я не считаю себя богатым, но шуба у супруги должна быть качественной. ИМХО))

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

  • В ответ на: Знаю собственников (Тимур и Ольга
    Саттаров?

    да, настоящий предприниматель-профи, высший пилотаж :yes.gif:

    это он же строит в центре дом премиум-класса?

    его младший брат открыл "Бункер" в Академе давным-давно. Знаю его лично. Латиф.

    А с Ольгой (его женой) учился на одном факультете - была на пару курсов младше на экономе.

  • В ответ на: Поэтому уверен, что данный формат будет востребован рынком.
    в здании будут сторонние арендаторы или это целиком бренды, которыми управляет их компания?
    если целиком, то не верю. если сторонние, то верю. но ротация будет будь здоров.

    насчет эффективности не могу судить. не знаю ни компании, ни их лично. допускаю, что в кризис огромная вероятность банкротств компаний, нацеленный на лакшери сегмент. в 2000-каком там году умер бутик на Кирова? в один из очередных кризисов.
    тоже была "успешная пара", в журналах фотались, улыбались много и где они сейчас?
    но дай Бог им успехов, я всегда только рад, когда у окружающих все хорошо:улыб:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • вспомнил, Император тот салон назывался:улыб:

    п.с. ну и решение строить дом для богатых в кризис конечно тоже неоднозначное :rofl:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Да, Саттаров... только он больше недвижимостью и строительством занимается. А Ольга - основатель и гендиректор "SATICO GROUP".

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

  • "... в здании будут сторонние арендаторы или это целиком бренды, которыми управляет их компания?" - приходи в субботу на открытие, сам всё и оценишь...

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

  • В ответ на: приходи в субботу на открытие, сам всё и оценишь...
    да Бог с тобой :eek:
    не был в предыдущих их бутиках и в этот не пойду.
    кто покупатели дорогой одежды в Новосибирске? все тоже самое, причем на полколлекции свежее можно взять в Милане на ежегодной распродаже в 3 раза дешевле. я как бэ не ханжа, но прям интересно кто эти люди, что покупают в Нск одежду Гуччи и Версаче?

    причем грешен, сам имею сорочку за 1500 долларов, которую надевал дважды - первый раз когда мерил в магазине, а второй, когда Алёше ядерщику показывал, когда он не верил, что у меня есть такая рубашка :rofl:
    с тех пор висит

    Игоря Борисова бы заслать в субботу. имхуется мне там будет с десяток лиц - пофотаться, пожрать, позырить.

    п.с. утвердился во мнении, что ненадолго будет открыт магазин:хммм:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: кто покупатели дорогой одежды в Новосибирске? все тоже самое, причем на полколлекции свежее можно взять в Милане на ежегодной распродаже в 3 раза дешевле. я как бэ не ханжа, но прям интересно кто эти люди, что покупают в Нск
    +1. Москва , Питер для таких бутиков, тут спрос только на сейлах будет.

  • почему то вспомнилось))))

    Показать скрытый текст
    Я собирался уезжать, и мне захотелось купить что-нибудь на память. Почему-то я остановился на носовых платках. Дюжина элегантных носовых платков — это будет скромно и мило. Я обратился к своему старому приятелю, известному парижскому художнику, выходцу из России, с просьбой быть моим гидом.

    — Саша, — сказал я, — вы человек с безупречным вкусом, знаете хорошо Париж, поведите меня в лучший магазин и помогите мне выбрать дюжину выдающихся носовых платков.

    — Хорошо. Сколько франков можете вы ассигновать на эту покупку?

    — Тысячу франков, — сказал я запальчиво. — Но имейте в виду, что за свои денежки я хочу получить действительно что-нибудь выдающееся.

    — Хорошо, — сказал он серьезно, — я поведу вас в очень приличный магазин, и мы выберем.

    — Я не хочу в «очень приличный», я хочу в самый лучший.

    — В «самый лучший» мы не пойдем, — холодно сказал он.

    — Почему?

    — Потому.

    — Но все-таки?

    — Потому, что с вас вполне хватит и «очень приличного».

    — А я настаиваю на самом лучшем.

    — Тогда вы пойдете без меня.

    — Почему?

    — Потому.

    — Саша, вы меня огорчаете. Я хочу привезти в Москву самые лучшие носовые платки Франции.

    — Вы слишком тщеславны.

    — Да. Я тщеславен. Но я так хочу.

    Он понял, что спорить со мной трудно. Он добродушно улыбнулся и сказал:

    — Хорошо. В таком случае компромисс: сначала мы пойдем в «очень приличный» магазин, а уж потом, если вам почему-либо там не понравится, я вас поведу в «самый лучший». Хорошо?

    Он был не менее упрям, чем я, и я принял компромисс.

    «Очень приличный» магазин представлял собой громадный, многоэтажный дом на шикарном бульваре Капуцинов и выходил на три улицы. Мне сразу же бросилась в глаза громадная пустая витрина, посередине которой как бы висел в воздухе, сиял один-единственный носовой платочек, необыкновенно красивый, именно такой, какой я представлял себе, думая о лучших носовых платках Франции. На нем висела цена — восемь франков. Недорого!

    Мы поднялись в лифте в отдел носовых платков. Это была громадная комната, вернее сказать — кабинет, с письменными столами, кожаными креслами, пепельницами модерн на высоких никелированных ножках и т. п. Здесь было все, кроме полок с товарами. Мы уселись в комфортабельные кресла. К нам подошла молодая особа именно того типа, который я себе представлял, думая о красивейшей девушке Франции.

    — Что желают мосье?

    — Мосье желает носовых платков, — сказал художник, показывая на меня.

    — Каких носовых платков желает мосье? — обратилась лучшая девушка Франции ко мне.

    Я объяснил, что мосье желает что-нибудь вроде того, что он видел внизу, на витрине, за восемь франков.

    Девушка сделала легкое движение рукой — движение волшебницы, — и на зеленое сукно широкого письменного стола упало три очаровательных носовых платка, среди которых я сразу узнал платочек с витрины. Знакомый платочек был по-прежнему прекрасен, но два других платочка понравились мне больше. Они, правда, и стоили дороже: один — двадцать франков, а другой — двадцать пять. Причем платочек за двадцать пять франков понравился мне почему-то гораздо больше, чем за двадцать.

    «Хорошо, — подумал я, — черт с ним. Кутить так кутить! Куплю себе дюжину платков по двадцать пять».

    — Заверните мне дюжину этих, — сказал я молодой фее. — Но надеюсь, что они самые лучшие в вашем магазине?

    — О нет, мосье. У нас есть еще по сорок пять, по пятьдесят и по шестьдесят.

    Это меня несколько огорчило. Но так как я хотел иметь лучшие платки Франции, то я сказал:

    — В таком случае этих не надо. Покажите мне те.

    Она взмахнула рукой — и на стол, как бабочки, сели три новых платка один другого прекраснее, причем самым прекрасным оказался почему-то платок именно за шестьдесят франков.

    «Ладно, — подумал я, — возьму полдюжины шестидесятифранковых, но, по крайней мере, буду иметь самые выдающиеся платочки Парижа».

    — Заверните полдюжины этих, и надеюсь, мадемуазель, что эти самые лучшие и самые дорогие платки вашего магазина?

    — О нет, мосье. У нас есть еще платки по сто, двести пятьдесят и по четыреста франков.

    Она взмахнула рукой — и на столе выросли, как орхидеи, три платка такой красоты, что у меня потемнело в глазах.

    Я беспомощно посмотрел на моего друга, но он сидел, вытянув ноги, и равнодушно рассматривал ногти.

    — Хорошо! — сказал я хрипло. — Заверните мне два платочка по четыреста, и кончим это дело. Надеюсь, что, наконец, это самые лучшие платки вашего магазина?

    — О нет, мосье. У нас еще имеются платки в тысячу франков.

    — Выписывайте… Впрочем, подождите одну минуточку, мадемуазель. Но вы можете мне гарантировать, что это ваш самый лучший платочек?

    — О нет, мосье. У нас есть еще платки в две тысячи франков.

    — В две тысячи! Но что же это за платки?

    — Ручная работа, мосье. Уникальный рисунок.

    Что оставалось мне делать? Не мог же я попросить завернуть половину платка.

    — Кто же покупает у вас платки по две тысячи франков за штуку?! — почти закричал я.

    — Богатые американцы, мосье, — скромно опустив ресницы, сказала девушка. — Из нашего магазина богатые американские невесты выписывают себе комплекты свадебного белья.

    — Комплекты? — простонал я. — Но сколько же может стоить такой комплект?

    — О мосье, не слишком дорого: триста, четыреста, пятьсот тысяч франков.

    — Полмиллиона франков?!

    — Да, мосье, — вздохнула девушка. — Причем это даже не слишком большой пакет. Примерно такой вышины и такой ширины. — И она показала своими волшебными ручками феи приблизительный размер полумиллионного пакета: с метр длины и с полметра ширины.

    — Хорошо, — сказал я сквозь зубы. — Тогда к черту! Дайте мне дюжину платков по восемь франков штука. И поскорей выйдем на свежий воздух!

    Мы некоторое время молчали. Наконец мой друг искоса посмотрел на меня и ангельским голосом спросил:

    — Может быть, теперь пойдем в «самый лучший»?

    — К дьяволу! — закричал я. — К дьяволу!

    — Ну, то-то, — миролюбиво заметил художник....(Катаев В.П., 1932)
    Скрыть текст

  • Вкусно описано)) Ещё раз подтверждает истину: "лучшее - враг хорошего"(с)

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

  • В ответ на: P.S. В сегменте luxury такой формат давно разработан и успешно работает
    вот еще о чем подумалось.
    бывший ТЦ "Семья" был реорганизован в ТЦ "База". вроде и название УК выбрала правильное и позиционирование, а воз и ныне там - пустой стоит.
    так что мало просто попытаться собрать продавцов профильных товаров в одном месте, тут причина успеха явно не в этом.
    сколько различных ТЦ по продаже автозапчастей? да полно. а реально функционируют несколько. и понять причины успеха одних и провалы других очень сложно, иначе бы тот, кто понял, стряпал бы профильные ТЦ как пирожки и складировал прибыль.
    но нет.

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • мало открыть , нужно еще пиарить громко и долго.
    пример БМ против КМ красноречив, но у первых идеи кончаются да и покупатель наелся и теряет интерес.

    с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще

  • Насколько я понимаю - успех ТЦ приносит наличие в нем хорошего крупного якорного арендатора, ну либо нескольких помельче, но тоже из категории якорных. Как ни странно - в основном это продуктовые.

  • В ответ на: мало открыть , нужно еще пиарить громко и долго.
    пример БМ против КМ красноречив, но у первых идеи кончаются да и покупатель наелся и теряет интерес.
    КМ тоже пиарился достаточно. и автобус бесплатный был. к вопросу продвижения они подошли правильно. правда по учебникам.
    а вот жизнь - она не по учебникам. и почему у них не пошло никто сейчас не скажет.

    пошло бы, каждый бы приводил их в пример, как нужно строить бизнес. а не пошло и все молчат.
    закономерно.

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: Насколько я понимаю - успех ТЦ приносит наличие в нем хорошего крупного якорного арендатора
    опять же по учебникам - да. по факту - не факт :biggrin:
    такой гигант, как H&M открылся в совершенно неудобном ТЦ. посмотрим, долго ли просидит, устроит ли его проходимость и выручка.
    а то имхуется мне переедут они

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • "Насколько я понимаю - успех ТЦ приносит наличие в нем хорошего крупного якорного арендатора, ну либо нескольких помельче, но тоже из категории якорных. Как ни странно - в основном это продуктовые." - совсем не факт...

    Успех ТЦ зависит от многих факторов (по степени важности):
    - местоположение относительно основных транспортных и пешеходных потоков, доступность для ЦА;
    - общая площадь и правильно выбранная концепция, которая формирует трафик целевой аудитории;
    - наличие якорных арендаторов и правильное их расположение в ТЦ, задающее движение посетителей внутри ТЦ;
    - грамотный подбор арендаторов в соответствии с концепцией, так называемый tennet mix, когда пул арендаторов соответствует целевой аудитории и совместно арендаторы создают синергетический эффект для посетителей;
    - наличие профессиональной управляющей компании, которая: отслеживает трафик, обеспечивает ротацию арендаторов, экономически обоснованное техническое управление, общую маркетинговую активность, отслеживает соблюдение правил арендаторами, клининг и охрану мест общего пользования и т.д.

    Вышеперечисленные пять пунктов - основные или академические, которые вы прочитаете в учебнике, но есть ещё моменты, которые также могут существенно влиять на успех ТЦ - это и наличие уникального торгового предложения (фишка ТЦ или уникальный арендатор), адекватная рынку экономическая политика Собственника, прямо влияющая на состав арендаторов, степень заполненности ТЦ и формируемый трафик посетителей. К примеру, в Новосибирске, неадекватная экономическая политика собственника Галереи Новосибирск, привела к тому, что вместо премиального "Континента Вкуса" продуктовым якорем встал Магнит с совсем другой ЦА и масса других примеров...

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

  • А что заставляет людей идти в ТРЦ если только не за буквой "Р" при условии, что товары я могу заказать в онлайне?

  • Давайте вспомним Сибирский молл - оживать стал только после прихода в него Ашан-сити. В данном случае локомотивом выступает именно продуктовый фактор.
    Если же брать в расчет все факторы, то наиболее грамотными ТЦ в Новосибирске являются Аура и Сан-сити. Многие скажут, что в лидерах Мега, но по сути дела Мега стоит на 3-х китах - Икея, Ашан, Леруа.

  • СибМолл не ожил, кроме как в Ашан сходить там и смотреть нечего, арендаторы очень слабые.
    Аура - да, самый популярный ТЦ, но вот самый прибыльный - Мега. Конструкция ТЦ играет огромную роль, чем больше ты задействуешь площадей под эксплуатацию - тем лучше. Мега в этом плане вне конкуренции, а тот же СибМолл вообще курит.

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Walmart потерял $20 млрд за 20 минут.........снижение доходности обусловлено ростом расходов на зарплаты и вложениями в интернет-торговлю.
    Показать скрытый текст
    Walmart потерял $20 млрд за 20 минут
    Андрей Кузнецов
    Капитализация крупнейшего ретейлера мира американской компании Walmart снизилась в течение 20 минут почти на $20 млрд, или почти на 10%. Это произошло после объявления о предстоящем значительном снижении дохода по акциям


    В течение 20 минут акции Walmart обвалились на 9,8%, что стало рекордным падением за 15 лет, пишет Financial Times. Капитализация компании в итоге снизилась на $19,8 млрд.

    Причиной обвала издание называет предупреждение инвесторам о том, что доходность по акциям Walmart в 2017 фискальном году снизится в диапазоне от 6 до 12%. Ранее аналитики прогнозировали, что этот показатель вырастет на 4%.

    По словам финансового директора Walmart Чарльза Холли, снижение доходности обусловлено ростом расходов на зарплаты и вложениями в интернет-торговлю.

    Падение стоимости акций произошло на фоне объявления компанией планов по выкупу своих акций на сумму $20 млрд, отмечает FT.

    Рыночная капитализация Walmart составляет $213,8 млрд.

    Издание отмечает, что акции американских ретейлеров уже вышли на снижение в результате слабых данных по потребительским расходам за сентябрь. В частности, акции Target упали на 4,3%, Dollar General — на 2,8%, а CostCo — 1,7%. В целом S&P 500 Food & Staples Retailing Index снизился на 3,5%.

    РБК:
    Скрыть текст

    Крупнейшие ретейлеры в кризис продолжили терять покупателей
    Показать скрытый текст
    Крупнейшие ретейлеры в кризис продолжили терять покупателей
    Анна Левинская
    По итогам девяти месяцев этого года многие продуктовые ретейлеры продолжают демонстрировать снижение трафика. Дискаунтеры стараются удержать покупателей выгодной ценой, премиальная «Азбука вкуса» впервые пошла на ТВ

    Свои операционные результаты за девять месяцев года опубликовали три крупнейших публичных продуктовых ретейлера России — «Магнит», X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория», «Мегамарт»). Две из них показали падение трафика в сопоставимых магазинах (работающих больше года). С января по сентябрь 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года покупательский поток в «Магните» снизился на 0,69%, а у «Дикси» он упал на 4,3% (см. таблицу). Из трех крупнейших публичных игроков прирост трафика показала только X5 Retail Group — за девять месяцев года он увеличился на 2,2%, следует из раскрытия компании.

    Х5 вообще показала самые лучшие результаты по общим и сопоставимым продажам. За девять месяцев 2015 года прирост ее выручки составил 27,6%. А в том же периоде 2014 года к 2013-му он составлял 17,8%. С января по сентябрь 2015 года сопоставимые продажи Х5 выросли на 15,2%.

    Как объясняли в своем недавнем отчете «Потребительский индекс Иванова» аналитики Sberbank CIB, потребители резко ограничили количество сетей, которые они посещают для закупок продовольствия. Россияне стали очень чувствительны к ценам и еще больше контролируют собственные расходы, поясняли эксперты Sberbank. По данным опроса к исследованию, покупатели выбирают магазины с более низкими ценами (об этом заявили 65% респондентов, участвовавших в исследовании), они реже покупают дорогие продукты (61%) и выбирают товары, участвующие в промоакциях (55%). При этом доля расходов на еду в ежедневных тратах среднего респондента выросла по сравнению с предыдущим кварталом на 40 б.п., до 60,9%.

    Покупательский отток сказывается на темпах роста выручки ретейлеров. К примеру, крупнейший российский ретейлер «Магнит» за прошедшие девять месяцев нарастил продажи на 26,99%, до 688,6 млрд руб., однако темпы роста от квартала к кварталу замедлялись: в первом квартале выручка по отношению к аналогичному периоду 2014 года выросла на 33,4%, во втором квартале уже на 27,6%, а в третьем на 21,5%. «Магнит» и «Дикси» летом даже понизили свои прогнозы по росту выручки в 2015 году: «Дикси» снизил план с 20–25% до 16–20%, «Магнит» теперь ожидает увеличения продаж на 26–28%, хотя более ранний прогноз составлял 28–32%.


    Аналитики Sberbank также выделяли «Дикси» и «Магнит» в своем отчете по итогам третьего квартала, поясняя, что в летние месяцы продажи российских ретейлеров могут быть ослаблены из-за общего сокращения потребления вместе с расширением продовольственного предложения по привлекательной стоимости на рынках.

    Шоколадная терапия: какие кондитерские изделия подорожали больше всего Фотогалерея

    Цены на кондитерские изделия в августе 2015 года выросли примерно на 25% по сравнению с августом 2014 года, подсчитал Центр исследований кондитерского рынка по данным Росстата. Сильнее всего выросли цены на килограмм шоколада и карамели
    Посмотреть 7 фотографий
    Что делать для удержания покупателей

    Поскольку покупательская способность не улучшается, крупнейшие ретейлеры пересматривают товарную матрицу и продолжают инвестировать в низкие цены. Структура чека показывает, что потребитель выбирает наиболее дешевые товары, говорил ранее РБК финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан. «Когда люди беднеют, цена для них становится более важным фактором», — пояснял он.

    Более дорогим сетям теперь приходится удерживать покупателей и завоевывать новую аудиторию нестандартными для них способами. Так, ретейлер премиум-класса «Азбука вкуса» впервые за 18-летнюю историю компании решился на включение в традиционную имиджевую маркетинговую кампанию на телевидении. Во вторник на федеральных каналах появились ролики «Азбуки вкуса», кампания продлится до 15 декабря 2015 года.

    Как объяснил РБК представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков, таким образом компания, в частности, борется со снизившимся трафиком. По его словам, максимальный покупательский отток в магазинах «Азбуки» пришелся на апрель 2015 года — 8% (сравнение год к году), в прошлом месяце, в сентябре, снижение трафика составило 4,5%.


    «Самые богатые покупатели «Азбуки вкуса» — не более 20% от общего числа клиентов ретейлера — если и ограничили свое потребление, то лишь за счет снижения предложения «санкционных» продуктов, — рассуждает генеральный директор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. — А вот для среднего класса «статусное» потребление в период кризиса начало отходить на второй план».

    «Люди по объективным и психологическим причинам начинают экономить, — говорит Андрей Голубков. — И в то же время мы понимаем, что за последний год наш ассортимент также претерпел изменения, в частности,​ появилось больше российских товаров». По его словам, задача новой рекламной кампании — побудить новую аудиторию прийти в магазин и продемонстрировать ей, что в магазинах есть интересный, востребованный ассортимент. В «Азбуке» считают, что при правильном планировании телевидение как основной путь коммуникации с потребителями — разумный канал с точки зрения вложений в единицу контакта. По данным компании, в текущем году на рекламу «Азбука» потратит 60 млн руб., в прошлом году эта статья расходов компании составила 48 млн руб.

    РБК
    Скрыть текст

  • от 6-12% годовых в долларах США - это весьма неплохо

    где все те, кто кричат, что в России сумасшедшая маржинальность? :ухмылка:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • да - мой пост выше о доходности по ациям Волмарта

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: При этом доля расходов на еду в ежедневных тратах среднего респондента выросла по сравнению с предыдущим кварталом на 40 б.п., до 60,9%.
    Это около черты бедности или уже за ней :eek:
    Интересно в % от населения сколько таких респондентов?

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: от 6-12% годовых в долларах США - это весьма неплохо

    где все те, кто кричат, что в России сумасшедшая маржинальность? :ухмылка:
    При этом цена акции с начала года - (минус) 30,83% :1:

  • В ответ на: от 6-12% годовых в долларах США - это весьма неплохо

    где все те, кто кричат, что в России сумасшедшая маржинальность? :ухмылка:
    Рома, внимательней читай, нет там годовой доходности 6-12%.

    СНИЖЕНИЕ доходности будет от 6 до 12%. Думали на 4% доходность вырастет, а она упадет.

    Уроки налоговой схемотехники

  • и что?
    вообще это разные стратегии: кто-то держит акции очень долго, предпочитая получать дивиденды и почти не смотрит на колебания их стоимости
    кто-то не рассчитывает на дивиденды, а чисто на спекуляцию.
    это разные стратегии.

    конечно можно желать купить акцию с высокими дивидендами и ростом стоимости, но это бывает очень редко. таких компаний в мире не много.

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Кирюх, а как так?
    Была доходность в 3%, а потом снизилась от 6-12% от этих 3%???

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: Кирюх, а как так?
    это жесть :biggrin:

  • В ответ на: Саттаров?

    да, настоящий предприниматель-профи, высший пилотаж :yes.gif:

    это он же строит в центре дом премиум-класса?

    его младший брат открыл "Бункер" в Академе давным-давно. Знаю его лично. Латиф.

    А с Ольгой (его женой) учился на одном факультете - была на пару курсов младше на экономе.
    Не готов давать оценку вышеперечисленным людям,т.к. лично не знаком,но "SATICO Group" уже давно не в лучшей форме.

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • В ответ на: ... но "SATICO Group" уже давно не в лучшей форме.
    конечно, торговать дорогим шмотьем в кризис с подорожавшим долларом (закупочные цены) - это не конфеты есть, но строительство элитного квартала на последние деньги не начинают, полагаю.

  • Да в нормальном они положении. У них там маржинальность офигительная, особенно в Мармалато. Могут себе позволить любые капризы за свои деньги.

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: Насколько я понимаю - успех ТЦ приносит наличие в нем хорошего крупного якорного арендатора, ну либо нескольких помельче, но тоже из категории якорных. Как ни странно - в основном это продуктовые.
    В первую очередь он должен быть доступен для потребителя в плане транспорта,а если это эконом,то в пешей доступности от крупного транспортного узла. Т.е. это Речной вокзал,вокзал Новосибирск Главный,Маркса(хотя здесь вопрос), Пл. Калинина.

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • В ответ на: и что?
    вообще это разные стратегии: кто-то держит акции очень долго, предпочитая получать дивиденды и почти не смотрит на колебания их стоимости
    Какие дивиденды? годовые дивиденды там 4*0,49$, можно пренебречь на такой просадке. В рублевом депозите выгоднее оказалось.

  • В ответ на: конечно, торговать дорогим шмотьем в кризис с подорожавшим долларом (закупочные цены) - это не конфеты есть,
    Ну это лишь часть бизнеса.
    В ответ на: но строительство элитного квартала на последние деньги не начинают, полагаю.
    Выводят деньги из других направлений+кредитные под залог. Алпи(если кто помнит про таких) так в свое время выходил на рынок.

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • В ответ на: В рублевом депозите выгоднее оказалось.
    по-моему кто-то кого-то троллит :umnik:
    :biggrin:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: Да в нормальном они положении. У них там маржинальность офигительная, особенно в Мармалато. Могут себе позволить любые капризы за свои деньги.
    Не,я не спорю,что закупить партию безделушек в Китае за рубль и продать здесь за 5 это конечно офигительная маржинальность,но... там такие расходы по РФ,мама не горюй. Мармалато много своих точек по РФ закрывают/закрыли,а пятью годами ранее такая бездумная экспансия была.

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • Коллеги, вы все такие грамотные и умные (без преувеличения), но хотелось бы вернуть вас к теме поста))
    Давайте хотя бы попытаемся найти решение кейса. Спасибо.

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

  • В ответ на: Давайте хотя бы попытаемся найти решение кейса. Спасибо.
    бггг)))
    наивный :rofl:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • Была 3%, стала 2,7%. Снизилась на (3-2,7)/3*100=10%.
    Думали будет 3,12%, то есть, повысится на (3,12-3)/3*100=4%.

    Народ расстроился что вместо 3,12% годовых получит 2,7% (для бакса 0,42% это серьезные деньги) и пошли сливать акции


    Что непонятно?

    Уроки налоговой схемотехники

  • Ну насчет пешей доступности ... как раз наиболее успешные Аура и Мега - без машины то не слишком удобны.
    Пешая доступность - Это Голден парк, Континенты в разных районах и т.п. ТЦ барахольного типа. Что-то в них покупается, но основной трафик создают покупатели продуктовых магазинов.

  • В ответ на: Ну насчет пешей доступности ... как раз наиболее успешные Аура и Мега - без машины то не слишком удобны.
    Пешая доступность - Это Голден парк, Континенты в разных районах и т.п. ТЦ барахольного типа. Что-то в них покупается, но основной трафик создают покупатели продуктовых магазинов.
    Я так понял,что мы здесь по поводу сегмента эконом рассуждаем.

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • В ответ на: Давайте хотя бы попытаемся найти решение кейса. Спасибо.
    Сможешь простенько расписать задачи и этапы? Попробую свои мысли и виденье разложить в ответах. Площадка для реализации уже определена?

    Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
    Чем проще,тем эффективней

  • - "Сможешь простенько расписать задачи и этапы?" - этап первый - создание маркетинговой концепции, исходя из целевой аудитории эконом (постоянные посетители ярмарок, распродаж, барахолок). Продуктовый якорь - Магнит/Мария-ра/Холди. Развлекательный якорь - детский activiti центр (батуты+надувашки+веревочный парк+обучающий центр+игровые автоматы), либо большой роллердром, трансформируемый в концертную/спортивную площадку. Основной объём остальных торговых площадей должен занимать формат в котором надо совместить качественные торговые площади и не дорогой ширпотреб (которым торговали на Гусинобродской барахолке). При этом нельзя допустить мелкой нарезки а-ля барахолка, т.к. это формат уже не работает. Есть мысли про ещё один якорный формат - это ювелирный гипермаркет (350-700 кв.м.) в котором можно было бы представить все/большинство российских и некоторых зарубежных ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Вроде нечто подобное уже есть в Краснодаре, но я пока не видел.

    -"Площадка для реализации уже определена?" - да, площадка определена. Её все знают, но никто "ума" придать ей не могут))) Общая площадь 45 тыс.кв.м., парковка на 350 автомобилей.

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: