Погода: −19 °C
06.12−22...−14пасмурно, без осадков
07.12−11...−6пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Автоматизация работы магазина. Что нужно?

  • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что нужно для автоматизации работы магазина (розница, одежда)? Что по минимуму? Спрашиваю "бывалых", чтоб на чужих ошибках так сказать... Боюсь как бы мне по незнанию лишнего не "втюхали".

  • ноутбук 15тыр. , сканнер 4 тыр., 1с УТ 4,6тыр. или Розница 3,3 тыр., ЧПМ 5тыр., принтер 3 тыр. - это то, без чего нельзя. всего 30 тыр.

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • "ЧПМ 5тыр., принтер 3 тыр." - не слишком устаревшие цены?

  • нет
    и чпмку могу продать по таким (ну, бу во всяком случае)

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Ясно. Про принтер я подумал, что принтер штрихкодов.
    ЧПМ - б/у, может быть. Новый хорошо так дороже будет.

  • да ну! новым цена - от 4 до 5тыр.

    а принтер шк в одежде - для чего? все, что нужно, в т.ч. и штрихкод можно на бирке (ценнике) печатать - эт ж не колбаса :biggrin: по той же причине можно обойтись автономной чпмкой

    напомню, речь ведём о бюджетной решении

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • справедливости ради, нужно отметить, что, при определенных требованиях (уровне развития предприятия) ВСЕ из перечисленных элементов списка могут стать лишними, т.е. перестать удовлетворять бизнес-процессам и быть неподверженными дальнейшей модернизации (апгрейду):

    ноутбук потребуется заменить на рабочую станцию и POS-компьютер
    сканер - на беспроводной сканер
    софт - на специализированный
    принтер - на более производительный и дешевый в применении
    чпку - на фискальный регистратор

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • да и сканер-то, в общем, не нужен - вполне допустимо продавать через "код", который, в свою очередь, печатается на ценнике... или подбором...
    да и без чпмки, кстати, тоже :biggrin:

    когда-то приходилось встречать магазин одежды, который обходился не только без 1Ски, но и без компьютера (в магазине, в смысле, его не было) - продавец при продаже отрезал от бирки кусочек с артикулом и таким образом отчитывался о продажах, далее всё учитывалось у хозяйки в домашнем компьютере в экселе - вполне себе автоматизация по-китайски (в очень хорошем смысле этого слова)

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: да ну! новым цена - от 4 до 5тыр.
    Не... Такие чуды мы, например, даже не рассматривали... FPrint-5200 без фискализации.

  • В ответ на: вполне допустимо продавать через...
    Дык тогда остановимся на тетрадочке где усидчивый продавец буковки писать будет :biggrin:

  • и очень напрасно, что не рассматривали - есть много людей, что так работают - от автономности польза известна - независимость, а особых минусов-то и нет
    В ответ на: FPrint-5200 без фискализации
    имеется в виду без ЭКЛЗ, что ли? Эталон, что ли? :biggrin: ну так это премиум сегмент - есть фпринт-03 или элвес-принт 9тыр., что без отрезчика... да что там - вот обещают перезвонить за 28 секунд :biggrin: ну это, если задаться целью поискать новый, только вот пользы-то с этих поисков?

    В ответ на: Дык тогда остановимся на тетрадочке
    ну отчего ж "на тетрадочке" - выше я привел пример "автоматизации без компьютера" - вполне в духе барахолочно-ярмарочных (в хорошем, опять же, смысле этого слова) подходов "дешево и эффективно" - в пику тем, кто и оборудование купил, и софты купил, а торговать - не купил - из тех софтов он открывал лишь отчет о продажах - тогда нафига софты, нафига "автоматизация"? чтобы список постоянных клиентов перекочевал из тетрадочки заведующей в табличку хозяйки © ?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • еще скажу - "продавать через код" - это вовсе не дикость - вон, в том же мегасе, научили бы продавцов через код продавать сдобу - так и польза была бы - а то им приходится тринадцать цифр ручками набирать (шк с альбома-то не читается) - а так - только четыре (ну, пусть, пять) :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: и очень напрасно, что не рассматривали - есть много людей, что так работают - от автономности польза известна - независимость, а особых минусов-то и нет
    Вместе посмеемся, когда при помощи этой приблуды попытаемся пробить 44 чека в час? И нигде не ошибиться.
    Ситуации-то у всех разные. Потому и не рассматривали, что оно нам вообще не подходит.

  • так речь здесь не о вас

    44 в час на одежде - я с Вами буду смеяться - уверен, с такой прибылью можно хошь в уме считать, хошь на счетах, хошь на пальцах :biggrin:

    более того, даже в продуктах, временнЫе кассира потери от неверной эргономики более великИ, чем потери от необходимости пробить чек после формирования расходного документа в учетной системе

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: 44 чека в час
    400 в смену - именно такой показатель имела одна известная контора, торгуя оптом(!) разными китикэтами, когда киоски на ЦР были еще деревянные - так ничего, справлялись, несмотря ни на возраст, ни на пол кассирши :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: 44 в час на одежде
    А чего смущает? В некоторых точках и поболее бывает...

    А жизнь длиннее не становится, и чё нам делать - застрелиться?
    Кайф на удочку не ловится, мы не герои и не убийцы, и жизнь длиннее не становится...

  • в самообслуживании - без проблем, тут же - заметьте, я даже не спросил, сколько кассиров будет работать, да что там, кассиров - я даже не повел речь о наличии склада-кладовщика-товароведа...

    Мадам очень четко сформулировала условия "по минимуму" , только забыла сформулировать "лишнего"

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: 44 чека в час
    еще скажу - платные услуги в поликлинике (не китикет, конечно, но ответственность не в пример больше - если у вас ошибка грозит кассиру только лишь недостачей, то там "хвост" растянется на неделю, не считая, что еще сегодня придут возмущенные и посетитель и исполнитель с требованием оформить всё как следует) - сотню чеков в час легко формируют при ассортименте в сотню же позиций (это уже не столовка, тут надо по списку работать), и народ идёт с такой интенсивностью весь день, больной, нервный - так этим девочкам еще сканера не хватало для полного шшастья - ничо, работают себе по кодам и всё успевают

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Поддержу про продажу по коду, точнее по артикулу. Многие оптовики, имея выставочный зал, продают по артикулам. Клиент ходит с планшетом и карандашом, записывают на листочке артикул и количество. И ничего, справляются. В рознице штрих-код нужен только если проходимость высокая или большой ассортимент. В общем когда это окупается. Если уж покупать сканер, то лучше покупать проводной обычный сканер, а если финансы позволяют - то дополнительной (а не вместо) к нему беспроводной. Который очень хорошо подойдет для инвентаризации. Если магазин покрупнее, либо если есть склады, или товар находится на удалении от компьютера и нет возможности его перенести (не ноутбук), или большой ассортимент, то еще бы и терминал сбора данных не помешал. Есть неплохие и недорогие модели.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • а чем, по твоему, область применения беспроводного сканера уже, чем проводного? Ну, разве, аккумулятор поберечь - а в остальном он полностью закрывает проводной - тогда почему его только дополнительным предлагаешь использовать? :dnknow:

    А вот, к примеру, четырех- (и более) -метровая витрина с нештрихуемым товаром (конфеты вразвес, мормышки россыпью) однозначно, практически, определяет применение именно беспроводного сканера: "набрал нужное количество грамм, считал шк с упаковки, взвесил, ввёл количество" или "набрал нужное количество штук, считал нужное количество раз шк"

    Но к одежде это вряд ли применимо

    А, еще: положи перед продавцом два сканера - так он обязательно возьмёт тот, что "круче" выглядит, т.е. именно беспроводной :biggrin:

    В ответ на: по коду, точнее по артикулу
    не, именно по коду - там только цифры, и искать в "стандартных фронтах" (даже в интерфейсе кассира стандартной УТшки) легче, не надо заморачиваться раскладкой-регистром, и избыточности меньше

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: а чем, по твоему, область применения беспроводного сканера уже, чем проводного?
    Не уже, просто по опыту он чаще глючит, регулярно кассиры забывали его заряжать, роняли и т.д. Поэтому считаю что наличие всегда подключенного проводного - обязательно. Имхо. Если закупается базовое оборудование, то как раз с проводного и имеет смысл начать.

    В ответ на: не, именно по коду - там только цифры
    Не согласен. Код менять нельзя в 1С, чревато. А использовать как есть - неудобно, просто код ни о чем не говорит. Артикул можно забивать только цифрами, но уже группируя товар по группам, например:
    01 - Обувь, 02 - Головные уборы и т.д.
    Тогда артикулы могут быть вида вроде: 01-001, 01-002, 02-001 и т.д. Это удобно, когда просто по артикулу уже понятно где этот товар искать в магазине, к какому типу товара он относится. Конечно, просто чтобы пробить товар это не важно, а в общем учете товара, его сортировки, и т.д. - очень удобно, проверено на опыте.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: он чаще глючит, регулярно кассиры забывали его заряжать, роняли и т.д.
    за исключением того, что, как раз, проводной роняют чаще (дернув за провод), остальное понятно, хоть и не принято

    Так код и не должен ни о чем говорить, кроме, как идентифицировать товар - избыточность есть генератор ошибок
    Но тебя можно понять - 100к позиций это не хухры-мухры - поневоле задумаешься о систематизации, пусть даже кодов:хехе:в одежде всё проще - тысяча позиций, три-четыре знака - за гланды хватает - и на ценнике, и в голове кассира - да и группа одна, как правило - женская одежда :biggrin:
    Просто во фронтах, в спецклавах, даже в ККТ - продажа по коду - стандартная операция, осуществляется набором кода и нажатием клавиши "код", продажа же по артикулу уже нетривиальна и делается через подбор (поиск), и может быть запрещена политиками безопасности наряду с прочими

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: Так код и не должен ни о чем говорить, кроме, как идентифицировать товар - избыточность есть генератор ошибок
    Если речь идет о коде на кассовом терминале, это одно. Если речь идет о коде из 1С, то это совсем другое. На кассовом терминале, как правило, код 4-х значный и цифровой. В 1С 11-ти значный, а если еще и база распределенная или руками выставлен префикс, то еще и с буковками в коде, со всеми вытекающими.
    В одном соглашусь, все не так однозначно и зависит от конкретной автоматизации. Если действительно позиций до тысячи, может и не стоит заморачиваться с артикулами, но по моему опыту с артикулами работать удобнее. А в кассовых терминалах, насколько помню, как раз можно в настройках указывать - использовать код или артикул...

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • не знаю, про какой код в кассовом терминале ты говоришь, я - про код, идентифицирщий товар - он один и в бэке, и в фронте

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: остальное понятно, хоть и не принято
    Я еще одну проблемку беспроводного сканера подкину. Аккумулятор (по крайней мере - у нас) живет 3-4 месяца. Потом сдыхает. Цена вопроса на текущий момент 3100 р.

  • В ответ на: 400 в смену - именно такой показатель имела одна известная контора, торгуя оптом(!) разными китикэтами
    Я могу другую контору привести в пример, которая работала на нашей базе. 3-5 тысяч только отгрузок в день только в одном новосибрском филиале. Очень крупные оптовики.
    Вот только среднее количество пользователей в базе было 90-100. Одновременно работающих пользователей.
    Штрих-кодами не пользовались.

    У нас же - 2 человека с одной кассой. Которые и консультанты, и кассиры, и кладовщики и т.д.

  • "проблемка" эта уже подкинута ранее

    бтшные сканера разные бывают :хехе:скажу за метролоджик (он один у них бюджетный, вроде) - вполне себе жил два года, причем продавцы особо не сдували пылинки, глубокие разрядки переживал неоднократно, но на крэдл-то его надо периодически класть :biggrin:
    В ответ на: Я могу другую контору привести в пример,
    я не конторами мерюсь, я за то, что работать по коду вполне не зазорно

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: скажу за метролоджик (он один у них бюджетный, вроде) - вполне себе жил два года
    Сами сканеры живут и дольше. А вот аккумуляторы - нет.
    В ответ на: я за то, что работать по коду вполне не зазорно
    Разумеется, не зазорно. Вот только не всегда возможно.
    А так - даже с тетрадочкой работать не зазорно.

  • Вы удивитесь, вероятно, но я именно про аккумулятор писал - глубокие разрядки сканеру не страшны :хехе:
    "с тетрадочкой" мб и не зазорно, но накладно, в то время, как работать по коду не более накладно, чем по шк, а иногда, в частности, нередко, в одежде - даже выгоднее по времени

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: Вы удивитесь, вероятно, но я именно про аккумулятор писал - глубокие разрядки сканеру не страшны :хехе:
    При чем тут глубокая разрядка? Не уходят они у нас в нее. Режим работы - снял с кредла, отсканировал товары одного покупателя, бросил обратно, снова снял и т.д.
    Только не надо говорить, что не надо сканел постоянно на крендле хранить. Не можем мы по другому. Есть причины.

    В ответ на: работать по коду не более накладно, чем по шк
    Вот прям так не более накладно? Вот прям в любой рознице?
    У нас на текущий момент на остатках 3 995 SKU. Какие, извиняюсь, работы по коду?

  • хотите подарю планочку DIMM? напомню ЕЩЕ РАЗ, что речь тут идёт не о вас, но о магазине одежды, где, нередко (!) выгоднее работать именно по коду :хехе:

    если Вы желаете разобраться, отчего у вас сканеры дохнут, то написали бы хоть их модель (может стоит просто её сменить? или, там, зарядку проверить?) - я Вам привёл пример, когда сканер (беспроводной!) в жестком режиме эксплуатации работает без замены аккума два года - и он (пример) не единственный, таким образом, Ваше утверждение про "подкинуть проблемку" - явно мимо, ибо ничего сущего Вы не подкинули

    В ответ на: Только не надо говорить, что не надо сканел постоянно на крендле хранить.
    так это, наверняка, и без меня есть кому говорить - да хоть вашим поставщикам :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • мне бы кто за мзду наладил это всё))))

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

  • стотлблю за собой последнее место в очереди

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: Только не надо говорить, что не надо сканел постоянно на крендле хранить.
    ----------------------так это, наверняка, и без меня есть кому говорить - да хоть вашим поставщикам :biggrin:
    Подарить планочку DIMM? :biggrin:
    Я ж там писал - есть объективные причины, что по другому нельзя.
    Модель сканера озвучить? Запросто: Honeywell Voyager 1202g

    Исправлено пользователем Alippa (10.06.15 12:10)

  • В ответ на: мне бы кто за мзду наладил это всё))))
    А в чем проблема? Работа такая, что любой студент от справится.

  • я, наоборот, НЕ буду советовать хранить на крэдле, но проверить напругу при зарядке и "качество контакта" - необходимо - мб. юсб недодает напруги или на крэдл его криво кладут

    я ж Вам про его старшего брата писал - MS-9535 - так легко предположить, что и зарядка и аккум них, если не одинаковы, то очень схожи :dnknow:

    "объективные причины" вполне себе нормальны - это ж бспроводной, в конце концов, сканер :хехе:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: но проверить напругу при зарядке и "качество контакта" - необходимо - мб. юсб или на крэдл его криво кладут
    Если бы это был один экземпляр... У нас же 5 магазинов и офис. Получается, 6 сканеров постоянно в работе. На всех - идентичная картина.
    А нет. Уже не 6 беспроводных, а 4. В два магазина проводные поставили - девочки нарадоваться не могут. И скокрость работы выше и глюков меньше.

  • т.е. вы за год 20 аккумов меняете? :eek:ъ

    пс. посмотрел характеристики - все-таки разные и аккумуляторы и исполнение, но

    у MS-9535 заявленные параметры значительно скромнее, а живучесть выше - ни на что не наталкивает?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • QuickScan QM2130-BK от даталоджика попробуйте - он и имиджевый и подешевле
    наблюдаю такой чуть больше года, правда, на скромной интенсивности, но живёт вполне себе - для себя планую его на замену 9535му

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Не считал, сколько за год меняем, но достало уже это...
    Планирую по мере сдыхания самих сканеров в магазинах поставить проводные, а в офисе оставить безпроводной. Как раз для проведения инвентаризаций в магазинах.

  • В ответ на: Не считал, сколько за год меняем, но достало уже это...
    странный подход к делу :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • Вот "умные" комментарии от недоразвитого мне точно не нужны.

  • вероятно, мы стали обсуждать банальности, раз уже Евгений проснулся :biggrin:
    свинговать, "без нот", "без ритма" - тогда ряды будут чисты - но ведь это не то, что нам нужно?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • а что тут комментировать?
    налили воды в несколько страниц,
    1) не уточнив у ТС исходные данные.
    2) посыл пыл конкретный. к людям имеющим опыт продаж/автоматизации при торговле одеждой :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • 1) конечно, налили, только вначале (для особо внимательных) дали ответ, причем (для особо одаренных) уточнив (!) исходные данные , или
    2) Вы, как человек имеющий (среди прочих) опыт продаж/автоматизации ( :biggrin: ) при ( :eek: :rofl: ) торговле одеждой, имеете, что возражать? свой, тскать, конкрэтный пыл посыл? ну так не томите, потешьте публику... :appl: :appl: :appl:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Был у меня опыт автоматизации розничной торговли одеждой (детская одежда 10 лет занимался, с 2002 года, касса на 1с 7.7 самописной, женская одежда один год на Атол, пять лет склад с интернет магазином). На кассе товар можно было пробивать сканером по штрих-коду, был подбор по коду, наименованию и артикулу. Как показала практика, подбор по артикулу был наиболее востребован. Так как артикул имел вид: серия-код-размер, например: 01-356-34. Чаще всего использовали для поиска других размеров введя только серию и код: 01-356-. А при инвентаризации по сериям вбивали только номер серии: 01-. Кромп того, даже при небольшом ассортименте, до нескольких тысяч, через год работы номенклатура разбухает и код переваливает за десяток тысяч, так как ассортимент постоянно меняется. Да и при вбивании вручную кода вида: 468256, делали больше ошибок чем при набивании артикула вида 01-356-34, так как числа разбитые на группы проще воспринимаются. Но это лично мой небогатый опыт.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • А почему "пробивать сканером по штрих-коду" не пользовались или почти не пользовались? Ведь удобнее и от челфака отстраняемся?

  • В ответ на: А почему "пробивать сканером по штрих-коду" не пользовались или почти не пользовались? Ведь удобнее и от челфака отстраняемся?
    Пользовались конечно, когда товар сразу был доступен нужного размера. Но, как правило, в торговом зале было представлено только один-два размера каждой позиции (зал небольшой был), остальное лежало в подсобке. Клиент выбирал товар в зале, и спрашивал нужный ему размер - менеджер делала подбор по артикулу без размера и смотрела на остатках, если есть - шла в подсобку за нужным размером (кладовщиков не было). Как-то так.
    Кстати, схожую систему артикулов потом вводил дважды в крупных оптовых компаниях сувенирной продукции, имеющих торговые залы. Так как позиций было более 200 тыс. и многие сувениры были очень похожи друг на друга, отличались порой незначительно размером или покрытием. То порой отличить один от другого можно было только по артикулу. А зачастую вообще один и тот же товар был с разным артикулом, так как был разный поставщик, а товар на комиссии. В кучу нельзя было кидать, так как один поставлял в фирменной упаковке, а другой тупо в пакетиках.
    Вот представь, во что бы превратился поиск аналогичного товара по коду или наименованию? Если одинаковых наименований порой по несколько сотен, отличаются в базе только коды и артикула. Но так как артикул был вида: категория-серия-код[вариант], например: СВ-001-356 если без вариантов (одного цвета или вида), или СВ-001-456К - красный, или СВ-001-675А - вариант А (одна рамка но разные картинки в рамке) и т.д., то в базе поиск забивали просто СВ-001- и найти нужную позицию уже не составляло труда. А нужный товар другого цвета/варианта - вбивали без последней буквы. Это было достаточно удобно. Потом уже в 8-ке появились характеристики, даже вводили их на некоторых предприятиях, но людям по прежнему была удобна старая схема с артикулами.
    Так же инвентаризацию было делать удобно - привлекали студентов, ставили задачу раскидать товар в разные кучи по группе и серии, СВ-001 в одну кучу, СВ-002 в другую и т.д. - когда склад переезжал. А так, на складе, вводили штрих-кодирование рядов и полок стеллажей, и в базе к каждому товару был код или несколько кодов мест на складе - ряд-стеллаж-полка, например 1-3-4 - первый ряд, третий стеллаж, четвертая полка. Когда клиент заказывал весь товар серии, например посуда в едином стиле, то в базе делали групповой подбор по серии, например ПК-056 - выводился весь список данной серии в наличии и распечатывалась накладная на сборку с указанием где все это лежит на складе... К тому же кладовщики быстро привыкали к коду категории и серии, даже начинали раскладывать четко по коду категории и серии, что потом только взглянув на артикул уже точно знали где лежит товар. К тому же торговый зал был представлен только как образец, клиенты выписывали артикула на листке и потом отдавали менеджеру, так что штрих-кодирование было просто бесполезно, хоть и использовалось на складе и при отгрузке с торгового зала.

    В общем и целом, использование артикулов хорошо себя зарекомендовало как в рознице на одежде, так и в опте на сувенирке, да и в других сферах тоже. Глупее всего, когда люди используют артикул поставщика, рано или поздно это приводит к коллапсу, когда у нового поставщика артикула совпадают с другими поставщиками...

    Конечно, не отрицаю, что применение артикулов и вариантов их создания множество, и на некоторых предприятиях не имеет смысла, а порой даже мешает. Собственно индивидуальный подход нужен везде.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В догонку: деление товара по сериям в артикуле в последствии еще использовалось на сайте, когда надо было купить разный товар в едином стиле (посуда, приборы, вазы и т.п.) - когда товар в едином стиле находился в разных категориях. Рядом с товаром на сайте стояла серия, при клике на нее выводились все товары данной серии. Для оптовиков это было очень удобно и важно. Сама же серия бралась из артикула...

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: Вот представь, во что бы превратился поиск аналогичного товара по коду или наименованию?
    Я жене про это спрашивал, а про использование штрих-кодов.

    В ответ на: Глупее всего, когда люди используют артикул поставщика
    Смотря для чего используют. Например, для идентификации товара в прайсе поставщика, чаще всего, ничего другого использовать просто нельзя.

  • В ответ на: Я жене про это спрашивал, а про использование штрих-кодов.
    Так я вроде ответил на вопрос сразу, а остальное можно не читать:улыб:


    В ответ на: Смотря для чего используют. Например, для идентификации товара в прайсе поставщика, чаще всего, ничего другого использовать просто нельзя.
    Для этого есть справочник в 7-ке и регистр в 8-ке - "Номенклатура контрагентов", в которой фиксируются оригинальное наименование товара, артикул и т.д. А у себя в номенклатуре его называешь как удобно тебе. Это особенно удобно, когда идентичный товар поступает от разных поставщиков с разными артикулами - у себя в карточке твой артикул, а связанном справочнике/регистре данные по каждому поставщику для идентификации в прайс-листах поставщиков, например, при импорте поступлений.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: А почему "пробивать сканером по штрих-коду" не пользовались или почти не пользовались? Ведь удобнее и от челфака отстраняемся?
    Крайне спорное утверждение. У меня в клиентах обувной магазин, и девочки-продавцы при наклейке штрихкодов на коробки с обувью часто путают размеры, или иной раз артикулы (которые иногда отличаются на одну цифру в середине). В итоге тот же самый челфак, но еще более усугубленный.

    Осторожнее с травой!
    Если хапнешь много дряни
    Увезут тебя с собой
    Злые инопланетяне

  • В ответ на: касса на 1с 7.7 самописной, женская одежда один год на Атол, пять лет склад с интернет магазином
    ваще не "минимум" - четыре "лишних" пункта

    В ответ на: Как показала практика
    давай, тогда, статистику, а то "практика" весчь растяживая :biggrin:
    То, что, внедрив "систему артикулов" ты в состоянии убедить пользователя использовать её, я никогда не сомневался
    Я предполагаю схему "зал 30 квадратов, возможно(!) есть подсобка с "остальными размерами", один кассир-кладовщик-продавец-консультант" - это ну сто, ну двести артикулов, возможно даже, с учетом размеров - сам Всевышний велел продавать по коду, искать по названию, доп. характеристики топку, чтобы мозх не перегревать... Ну какая тут система артикулирования (артикулы поставщика забиваются, да и то, из человеколюбия) - ты еще шаблонизатор наименований предложи использовать, чтобы клиента-то и добить :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: при наклейке штрихкодов на коробки
    Все понятно. Тогда, конечно, ШК будут неудобны. У нас ситуация другая - только на 1-2% товаров мы клеим свои ШК. На основной массе они сразу есть.

  • В ответ на: Это особенно удобно, когда идентичный товар поступает от разных поставщиков с разными артикулами
    и, соответственно, ваще невыносимо, когда товар "брэндовый" (т.е. потребитель знает его по артикулу и запрашивает наличие по телефону, а в посе этой информации нету) :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: потребитель знает его по артикулу и запрашивает наличие по телефону
    В рознице? По артикулу? Как-то сильно сомнительно, если честно...
    Если только в каком-то вообще узкоспециализированном сегменте.
    Обычно-то даже наименование далеко не всегда выговорить могут :biggrin:

  • так они и "по коду" тоже что-нибудь перепутают (купюры не путают?) - какая разница, чего путать?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • в том сегменте, в котором артикул есть название модели или нанесен на одежду

    сильно гипертрофованный пример - джинсы "левайс" - ясно тут, что мало кому придёт в голову поставлять их под разными артикулами, но товар "чуть менее брэндовый", где такое возможно, вполне будет показателен - горнолыжка, может быть или рыболовка какая-нибудь

    вполне вероятно, что и в женской одежде такое есть

    В ответ на: Обычно-то даже наименование далеко не всегда выговорить могут
    так он (артикул) именно для этих случаев и придуман :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: ваще не "минимум" - четыре "лишних" пункта
    А ничего что это три разные организации? 1с-ка мне по наследству досталась, а что лишнего в кассовом терминале с Атолом? Интернет-магазин совсем другая история.

    В ответ на: давай, тогда, статистику, а то "практика" весчь растяживая
    Слушай, я понять не могу, ты пытаешься доказать кто умнее и опытнее в автоматизации, или что? Пожалуйста, могу публично признать что я хуже и менее опытнее чем ты. Тем более, что последние пару лет занимаюсь только сайтами. Я просто делюсь своим опытом. И кстати, убеждать вводить артикул никого не пришлось, достаточно было попробовать на примере.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: соответственно, ваще невыносимо, когда товар "брэндовый" (т.е. потребитель знает его по артикулу и запрашивает наличие по телефону, а в посе этой информации нету) :biggrin:
    Вот терпеть не могу, когда мешают все в кучу. Посты то читал выше? Речь шла о опте и о нескольких поставщиках. В рознице на посе, если товар брэндовый или один/два поставщика, да еще и менеджеры сами делают заказы - конечно же лучше использовать артикул поставщика. Я же говорил об опте, где более 20-ти разных поставщиков, и регулярно появляются новые и уходят старые поставщики...

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • речь шла о минимальной комплектации для торговли женской одеждой

    для таких условий и отдельное рабочее место кассира, и атол, и 7.7, и самописная, и, конечно, связь с емагазином - всё это лишнее - я лишь об этом... и, кстати, заморочки с артикулом, когда есть (реализована вполне себе удобно) продажа через код :dnknow:

    я, отнюдь, не пытался доказывать и сравнивать, тем более, что своё отношение к твоим компетенциям я высказал тебе лично, более того, буду рад, если ты найдёшь для меня времени :agree:
    Однако... всегда свитал, что тот - профессор, кто даже юному студенту способен объяснить аргументированно (а не ссылаясь на свои регалии), просто и доходчиво, даже самые сложные вещи

    В частности, ты ссылаешься на более частое использование кассирами именно артикула при продажах - так я и посчитал, что ты, как человек, безусловно умный и искушенный, опираешься именно на статистику - для меня это было бы весьма ценной информацией

    В ответ на: если товар брэндовый или один/два поставщика, да еще и менеджеры сами делают заказы - конечно же лучше использовать артикул поставщика
    вот ты говоришь, что не любишь, когда мешают в кучу, а, тем временем, один и два поставшика (в отношении артикула) - это качественно разные вещи - ведь два поставщика - это почти всегда два артикула

    резюмируя: соглашусь безусловно, что применение "своих" артикулов выгодно, но лишь когда у фирмы "достаточно сил и средств" эту систему внедрить и поддерживать

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • ТС, БуржуйКа, ау!
    Коллеги уже пошли на третий круг автоматизировать вашу лавку подержанной одежды", а "Германа всё нет!((((((

    Появитесь, а топик закрою

  • В ответ на: речь шла о минимальной комплектации для торговли женской одеждой
    для таких условий и отдельное рабочее место кассира, и атол, и 7.7, и самописная, и, конечно, связь с емагазином - всё это лишнее - я лишь об этом...
    Тогда расскажи, что в твоем понимании минимальная комплектация? Атол я ставил как раз в магазин женской одежды, терминал в полной комплектации тогда обошелся примерно в 25. тыс. Сейчас есть неплохие решения на Android планшете в пределах 20. тыс.. Так как пару лет этим не занимаюсь, могу быть не в теме, но мне кажется можно найти и еще дешевле.

    В ответ на: и, кстати, заморочки с артикулом, когда есть (реализована вполне себе удобно) продажа через код :dnknow:
    Так кому как угодно, я же не навязываю именно артикул, а только делюсь своим опытом. Справедливости ради скажу, что многие, с кем я работал, не использовали артикул вовсе. Но все же интересно, в чем заморочки с артикулом? В чем они проявляются?

    В ответ на: буду рад, если ты найдёшь для меня времени
    Так пиши в личку, найду время. Кстати есть большая вероятность что я в июле приеду в Новосибирск, надо квартиру свою сдать, да работу поискать - можно будет встретиться лично.

    В ответ на: В частности, ты ссылаешься на более частое использование кассирами именно артикула при продажах - так я и посчитал, что ты, как человек, безусловно умный и искушенный, опираешься именно на статистику - для меня это было бы весьма ценной информацией
    К сожалению не на статистику, а на личный опыт работы с магазинами одежды, поэтому эта информация будет мало пригодна, так как клиентов одежды у меня было не более 5-ти.

    В ответ на: а, тем временем, один и два поставшика (в отношении артикула) - это качественно разные вещи - ведь два поставщика - это почти всегда два артикула
    Артикула два, но пересечение артикулов маловероятно. Когда же поставщиков много, очень часто артикула начинали пересекаться, при этом товары были разные.

    В ответ на: резюмируя: соглашусь безусловно, что применение "своих" артикулов выгодно, но лишь когда у фирмы "достаточно сил и средств" эту систему внедрить и поддерживать
    Скажи, пожалуйста, в чем сложность внедрения и поддерживания? И в чем сложность решения данного вопроса? Если речь идет о небольшом магазине с количеством позиций около тысячи, ведение артикула это тривиальная задача.
    Но повторюсь, я не навязываю использование артикула, просто по личному опыту, как мне кажется, его использование упрощает работу во многих моментах, особенно при последующем росте компании. При этом введение артикула не составляет никакого труда, опять же по моему мнению. Вот и все.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • минимум - я в первом посте сформулировал
    В ответ на: терминал в полной комплектации тогда обошелся примерно в 25. тыс.
    терминал... но на терминале утомительно будет склад вести...
    В ответ на: Но все же интересно, в чем заморочки с артикулом? В чем они проявляются?
    хотя бы в том, что его надо вести... а код уже есть :хехе:
    В ответ на: можно будет встретиться лично.
    с удовольствием, определишься, пиши
    В ответ на: Артикула два, но пересечение артикулов маловероятно.
    не в пересечении дело - надо решать, какой именно использовать - для каждой позиции... а зачем?
    В ответ на: в чем сложность внедрения и поддерживания?
    даже забить тысячу позиций - уже работа. проблема в том, что часть позиций закрывает один поставщик, часть - другой, причем, позиции могут пересекаться, а у каждого поставщика своя система артикулов, т.е. надо принять решение, как фоормировать артикул и его придерживаться - с виду просто, на практике же - это генератор ошибок - а для чего?
    Тот принцип, как ты его описал, по сути, дублирует распределение товарных позиций по категориям - распределить товары по категориям - тоже задача, вроде, тривиальная, однако приходилось встречать случаи, когда, поработав год-три, пользователь "вдруг" понимал, что распределил позиции неправильно, что существующее сейчас разделение тормозит работу и надо все переделать - ну, от разделения по категориям никуда не денесься, они есть, а от артикулов избавиться можно просто - не заводить их :хехе:
    надеюсь, не слишком сумбурно?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: а от артикулов избавиться можно просто - не заводить их :хехе:
    На всякий случай напомню, что изначально разговор идет о малюсеньком (как мне показалось) магазине одежды.

  • Да все понятно, кто бы спорил, что это работа. Ну так можно и товары по полкам не раскладывать, пусть в коробках лежат, а то мало ли, решат что не на ту полку положили, потом перекладывай. Можно и ценники не наклеивать, вдруг ошибки будут, неправильную цену наклеят? Переклеивай потом, или клиенту объясняй - что ошибка.
    Порядок он требует трудозатрат, от этого никуда не деться. Вопрос в дальнейшем удобстве, инвентаризации, отчетах и т.д. Зачастую просили сделать отчет, как продаются изделия разных цветов, коллекций и т.п. как ты сделаешь это если у тебя только код и товары по группам? В 8-ке характеристику или свойство забить можно, в 7-ке как?
    А так-то да, можно не заморачиваться, только по коду и долбить, что, кстати, так же может приводить к ошибкам, особенно через год работы, когда код перевалит за 4-ре знака... От ручного ввода всегда могут быть ошибки, будь то код или артикул. Кстати говоря, артикул у меня в 7-ке и в 8-ке всегда генерировался сам, никаких действий от менеджера не надо было. При переносе товара из группы в группу артикул изменялся, а старый помещался в регистр "история" с привязкой к этому же товару, на всякий случай. Но это уже автоматизация, дополнительные траты.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: как ты сделаешь это если у тебя только код и товары по группам? В 8-ке характеристику или свойство забить можно, в 7-ке как?
    Справедливости ради. Только типовые же конфиги рассматриваем?
    Видел, как разные цвета и размеры заводили разными номенклатурными позициями. И тогда в любой типовой конфе можно будет посмотреть.
    Тоже имеет право на жизнь, хоть и далеко не всегда удобно.

  • Все верно, в типовой 7-ке забиваются отдельными позициями. Но а теперь представим, у нас есть рубашки, майки, обувь, и т.д. и т.п. Позиции лежат в разных группах товаров. Единственный способ сделать по ним отчет, это поиск по наименованию - указываем "красный" и т.п. При условии если нет ошибок в наименовании. А теперь усложним, что на счет верхней одежды красного цвета 34-го размера?
    С одной стороны, кому это надо? Как оказывается надо: для закупок, для акций (плохо продаются определенные размеры определенного цвета - устраиваем на них акцию) и т.д. и т.п. В 8-ке все просто, там есть и свойства и характеристики.

    Да, согласен, что и генерация таких артикулов, и сами отчеты - это дополнительная автоматизация, за которую надо платить, поэтому, по условиям ТС, мы это использовать не можем. Тогда соглашусь, что использование кода - самый доступный вариант. Лучший ли - об этом и спорили, но думаю надо прекращать, так как действительно, это не входит в условия ТС. Я тут перегнул палку, извиняюсь.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: Порядок он требует трудозатрат, от этого никуда не деться.
    кто б спорил :улыб:
    вот только у твоих работодателей был ты - со всеми твоими знаниями-навыками и пониманием бизнес-процесса (и, кроме того, доверием твоего работодателя твоим знаниям и пониманию)
    а что есть у ТС? она сама и "работникъ" - всё... причем еще, последний - штука нестабильная :biggrin: некому там изысками - она подтаскивает, работник реализует - всё, ценники напечатают - уже хорошо
    В ответ на: в 7-ке как?
    элэмэнтано, Ухватсон © через названия ... ну, с семеркой я погорячился, там отчеты те еще - через множественный фильтр придётся, но в восьмерке вовсе необязательно допхарактеристики вводить, чтобы цвета анализировать - по подстроке их, по подстроке...
    В ответ на: артикул у меня в 7-ке и в 8-ке всегда генерировался сам, никаких действий от менеджера не надо было.
    верю - ну а теперь добавь к стоимости автоматизации свою зарплату - магазин можно не открывать - вот это, кстати, в т.ч. я называл "затраты на внедрение и поддержание системы артикулов"

    а акции у них все вручную планируются и исполняются

    В ответ на: Я тут перегнул палку
    ты не перегнул - просто об этом, зачастую, клиент узнает уже при обучении

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: Позиции лежат в разных группах товаров. Единственный способ сделать по ним отчет, это поиск по наименованию - указываем "красный" и т.п.
    Сдается мне, что кто-то уже подзабыл возможности типовой ТиС :улыб:
    Там в отчетах множественные фильтры есть. Это на предмет повыбирать из разных групп товаров.
    И есть свойства номенклатуры. Что бы один раз одним товарам проставить "Красный", а другим - "42-й размер" и ошибок в написании не делать.

  • Я прекрасно помню про множественный отбор:улыб:Но речь же, надеюсь, не идет о ручном поиске всех товаров по разным группам и ручным добавлением в отбор?:улыб:
    А если речь идет о "не делать ошибок", тогда мы возвращаемся к вопросу - не делать ошибок при написании артикула:улыб:По сути то же самое.
    Думаю пора завязывать с водой:улыб:Я думаю все согласятся, что работать надо так, как тебе удобно:улыб:

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: Но речь же, надеюсь, не идет о ручном поиске всех товаров по разным группам и ручным добавлением в отбор?:улыб:
    Именно такой способ я и имел ввиду. Как принципиальную возможность, пусть и неудобную.
    Со свойствами все будет в порядке с удобством.
    В ответ на: Я думаю все согласятся, что работать надо так, как тебе удобно:улыб:
    Чуток поправлю - как удобно/нужно руководителю/владельцу.

  • В ответ на: Чуток поправлю - как удобно/нужно руководителю/владельцу.
    Само собой :agree:

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • а я - за первую формулировку :dnknow:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: