Погода: 8 °C
04.119...12пасмурно, без осадков
05.11−1...1небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Автоматизация работы магазина. Что нужно?

  • Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что нужно для автоматизации работы магазина (розница, одежда)? Что по минимуму? Спрашиваю "бывалых", чтоб на чужих ошибках так сказать... Боюсь как бы мне по незнанию лишнего не "втюхали".

  • ноутбук 15тыр. , сканнер 4 тыр., 1с УТ 4,6тыр. или Розница 3,3 тыр., ЧПМ 5тыр., принтер 3 тыр. - это то, без чего нельзя. всего 30 тыр.

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • "ЧПМ 5тыр., принтер 3 тыр." - не слишком устаревшие цены?

  • нет
    и чпмку могу продать по таким (ну, бу во всяком случае)

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Ясно. Про принтер я подумал, что принтер штрихкодов.
    ЧПМ - б/у, может быть. Новый хорошо так дороже будет.

  • да ну! новым цена - от 4 до 5тыр.

    а принтер шк в одежде - для чего? все, что нужно, в т.ч. и штрихкод можно на бирке (ценнике) печатать - эт ж не колбаса :biggrin: по той же причине можно обойтись автономной чпмкой

    напомню, речь ведём о бюджетной решении

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • справедливости ради, нужно отметить, что, при определенных требованиях (уровне развития предприятия) ВСЕ из перечисленных элементов списка могут стать лишними, т.е. перестать удовлетворять бизнес-процессам и быть неподверженными дальнейшей модернизации (апгрейду):

    ноутбук потребуется заменить на рабочую станцию и POS-компьютер
    сканер - на беспроводной сканер
    софт - на специализированный
    принтер - на более производительный и дешевый в применении
    чпку - на фискальный регистратор

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • да и сканер-то, в общем, не нужен - вполне допустимо продавать через "код", который, в свою очередь, печатается на ценнике... или подбором...
    да и без чпмки, кстати, тоже :biggrin:

    когда-то приходилось встречать магазин одежды, который обходился не только без 1Ски, но и без компьютера (в магазине, в смысле, его не было) - продавец при продаже отрезал от бирки кусочек с артикулом и таким образом отчитывался о продажах, далее всё учитывалось у хозяйки в домашнем компьютере в экселе - вполне себе автоматизация по-китайски (в очень хорошем смысле этого слова)

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: да ну! новым цена - от 4 до 5тыр.
    Не... Такие чуды мы, например, даже не рассматривали... FPrint-5200 без фискализации.

  • В ответ на: вполне допустимо продавать через...
    Дык тогда остановимся на тетрадочке где усидчивый продавец буковки писать будет :biggrin:

  • и очень напрасно, что не рассматривали - есть много людей, что так работают - от автономности польза известна - независимость, а особых минусов-то и нет
    В ответ на: FPrint-5200 без фискализации
    имеется в виду без ЭКЛЗ, что ли? Эталон, что ли? :biggrin: ну так это премиум сегмент - есть фпринт-03 или элвес-принт 9тыр., что без отрезчика... да что там - вот обещают перезвонить за 28 секунд :biggrin: ну это, если задаться целью поискать новый, только вот пользы-то с этих поисков?

    В ответ на: Дык тогда остановимся на тетрадочке
    ну отчего ж "на тетрадочке" - выше я привел пример "автоматизации без компьютера" - вполне в духе барахолочно-ярмарочных (в хорошем, опять же, смысле этого слова) подходов "дешево и эффективно" - в пику тем, кто и оборудование купил, и софты купил, а торговать - не купил - из тех софтов он открывал лишь отчет о продажах - тогда нафига софты, нафига "автоматизация"? чтобы список постоянных клиентов перекочевал из тетрадочки заведующей в табличку хозяйки © ?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • еще скажу - "продавать через код" - это вовсе не дикость - вон, в том же мегасе, научили бы продавцов через код продавать сдобу - так и польза была бы - а то им приходится тринадцать цифр ручками набирать (шк с альбома-то не читается) - а так - только четыре (ну, пусть, пять) :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: и очень напрасно, что не рассматривали - есть много людей, что так работают - от автономности польза известна - независимость, а особых минусов-то и нет
    Вместе посмеемся, когда при помощи этой приблуды попытаемся пробить 44 чека в час? И нигде не ошибиться.
    Ситуации-то у всех разные. Потому и не рассматривали, что оно нам вообще не подходит.

  • так речь здесь не о вас

    44 в час на одежде - я с Вами буду смеяться - уверен, с такой прибылью можно хошь в уме считать, хошь на счетах, хошь на пальцах :biggrin:

    более того, даже в продуктах, временнЫе кассира потери от неверной эргономики более великИ, чем потери от необходимости пробить чек после формирования расходного документа в учетной системе

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: 44 чека в час
    400 в смену - именно такой показатель имела одна известная контора, торгуя оптом(!) разными китикэтами, когда киоски на ЦР были еще деревянные - так ничего, справлялись, несмотря ни на возраст, ни на пол кассирши :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: 44 в час на одежде
    А чего смущает? В некоторых точках и поболее бывает...

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • в самообслуживании - без проблем, тут же - заметьте, я даже не спросил, сколько кассиров будет работать, да что там, кассиров - я даже не повел речь о наличии склада-кладовщика-товароведа...

    Мадам очень четко сформулировала условия "по минимуму" , только забыла сформулировать "лишнего"

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: 44 чека в час
    еще скажу - платные услуги в поликлинике (не китикет, конечно, но ответственность не в пример больше - если у вас ошибка грозит кассиру только лишь недостачей, то там "хвост" растянется на неделю, не считая, что еще сегодня придут возмущенные и посетитель и исполнитель с требованием оформить всё как следует) - сотню чеков в час легко формируют при ассортименте в сотню же позиций (это уже не столовка, тут надо по списку работать), и народ идёт с такой интенсивностью весь день, больной, нервный - так этим девочкам еще сканера не хватало для полного шшастья - ничо, работают себе по кодам и всё успевают

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Поддержу про продажу по коду, точнее по артикулу. Многие оптовики, имея выставочный зал, продают по артикулам. Клиент ходит с планшетом и карандашом, записывают на листочке артикул и количество. И ничего, справляются. В рознице штрих-код нужен только если проходимость высокая или большой ассортимент. В общем когда это окупается. Если уж покупать сканер, то лучше покупать проводной обычный сканер, а если финансы позволяют - то дополнительной (а не вместо) к нему беспроводной. Который очень хорошо подойдет для инвентаризации. Если магазин покрупнее, либо если есть склады, или товар находится на удалении от компьютера и нет возможности его перенести (не ноутбук), или большой ассортимент, то еще бы и терминал сбора данных не помешал. Есть неплохие и недорогие модели.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • а чем, по твоему, область применения беспроводного сканера уже, чем проводного? Ну, разве, аккумулятор поберечь - а в остальном он полностью закрывает проводной - тогда почему его только дополнительным предлагаешь использовать? :dnknow:

    А вот, к примеру, четырех- (и более) -метровая витрина с нештрихуемым товаром (конфеты вразвес, мормышки россыпью) однозначно, практически, определяет применение именно беспроводного сканера: "набрал нужное количество грамм, считал шк с упаковки, взвесил, ввёл количество" или "набрал нужное количество штук, считал нужное количество раз шк"

    Но к одежде это вряд ли применимо

    А, еще: положи перед продавцом два сканера - так он обязательно возьмёт тот, что "круче" выглядит, т.е. именно беспроводной :biggrin:

    В ответ на: по коду, точнее по артикулу
    не, именно по коду - там только цифры, и искать в "стандартных фронтах" (даже в интерфейсе кассира стандартной УТшки) легче, не надо заморачиваться раскладкой-регистром, и избыточности меньше

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: а чем, по твоему, область применения беспроводного сканера уже, чем проводного?
    Не уже, просто по опыту он чаще глючит, регулярно кассиры забывали его заряжать, роняли и т.д. Поэтому считаю что наличие всегда подключенного проводного - обязательно. Имхо. Если закупается базовое оборудование, то как раз с проводного и имеет смысл начать.

    В ответ на: не, именно по коду - там только цифры
    Не согласен. Код менять нельзя в 1С, чревато. А использовать как есть - неудобно, просто код ни о чем не говорит. Артикул можно забивать только цифрами, но уже группируя товар по группам, например:
    01 - Обувь, 02 - Головные уборы и т.д.
    Тогда артикулы могут быть вида вроде: 01-001, 01-002, 02-001 и т.д. Это удобно, когда просто по артикулу уже понятно где этот товар искать в магазине, к какому типу товара он относится. Конечно, просто чтобы пробить товар это не важно, а в общем учете товара, его сортировки, и т.д. - очень удобно, проверено на опыте.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: он чаще глючит, регулярно кассиры забывали его заряжать, роняли и т.д.
    за исключением того, что, как раз, проводной роняют чаще (дернув за провод), остальное понятно, хоть и не принято

    Так код и не должен ни о чем говорить, кроме, как идентифицировать товар - избыточность есть генератор ошибок
    Но тебя можно понять - 100к позиций это не хухры-мухры - поневоле задумаешься о систематизации, пусть даже кодов:хехе:в одежде всё проще - тысяча позиций, три-четыре знака - за гланды хватает - и на ценнике, и в голове кассира - да и группа одна, как правило - женская одежда :biggrin:
    Просто во фронтах, в спецклавах, даже в ККТ - продажа по коду - стандартная операция, осуществляется набором кода и нажатием клавиши "код", продажа же по артикулу уже нетривиальна и делается через подбор (поиск), и может быть запрещена политиками безопасности наряду с прочими

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: Так код и не должен ни о чем говорить, кроме, как идентифицировать товар - избыточность есть генератор ошибок
    Если речь идет о коде на кассовом терминале, это одно. Если речь идет о коде из 1С, то это совсем другое. На кассовом терминале, как правило, код 4-х значный и цифровой. В 1С 11-ти значный, а если еще и база распределенная или руками выставлен префикс, то еще и с буковками в коде, со всеми вытекающими.
    В одном соглашусь, все не так однозначно и зависит от конкретной автоматизации. Если действительно позиций до тысячи, может и не стоит заморачиваться с артикулами, но по моему опыту с артикулами работать удобнее. А в кассовых терминалах, насколько помню, как раз можно в настройках указывать - использовать код или артикул...

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • не знаю, про какой код в кассовом терминале ты говоришь, я - про код, идентифицирщий товар - он один и в бэке, и в фронте

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: остальное понятно, хоть и не принято
    Я еще одну проблемку беспроводного сканера подкину. Аккумулятор (по крайней мере - у нас) живет 3-4 месяца. Потом сдыхает. Цена вопроса на текущий момент 3100 р.

  • В ответ на: 400 в смену - именно такой показатель имела одна известная контора, торгуя оптом(!) разными китикэтами
    Я могу другую контору привести в пример, которая работала на нашей базе. 3-5 тысяч только отгрузок в день только в одном новосибрском филиале. Очень крупные оптовики.
    Вот только среднее количество пользователей в базе было 90-100. Одновременно работающих пользователей.
    Штрих-кодами не пользовались.

    У нас же - 2 человека с одной кассой. Которые и консультанты, и кассиры, и кладовщики и т.д.

  • "проблемка" эта уже подкинута ранее

    бтшные сканера разные бывают :хехе:скажу за метролоджик (он один у них бюджетный, вроде) - вполне себе жил два года, причем продавцы особо не сдували пылинки, глубокие разрядки переживал неоднократно, но на крэдл-то его надо периодически класть :biggrin:
    В ответ на: Я могу другую контору привести в пример,
    я не конторами мерюсь, я за то, что работать по коду вполне не зазорно

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: скажу за метролоджик (он один у них бюджетный, вроде) - вполне себе жил два года
    Сами сканеры живут и дольше. А вот аккумуляторы - нет.
    В ответ на: я за то, что работать по коду вполне не зазорно
    Разумеется, не зазорно. Вот только не всегда возможно.
    А так - даже с тетрадочкой работать не зазорно.

  • Вы удивитесь, вероятно, но я именно про аккумулятор писал - глубокие разрядки сканеру не страшны :хехе:
    "с тетрадочкой" мб и не зазорно, но накладно, в то время, как работать по коду не более накладно, чем по шк, а иногда, в частности, нередко, в одежде - даже выгоднее по времени

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: Вы удивитесь, вероятно, но я именно про аккумулятор писал - глубокие разрядки сканеру не страшны :хехе:
    При чем тут глубокая разрядка? Не уходят они у нас в нее. Режим работы - снял с кредла, отсканировал товары одного покупателя, бросил обратно, снова снял и т.д.
    Только не надо говорить, что не надо сканел постоянно на крендле хранить. Не можем мы по другому. Есть причины.

    В ответ на: работать по коду не более накладно, чем по шк
    Вот прям так не более накладно? Вот прям в любой рознице?
    У нас на текущий момент на остатках 3 995 SKU. Какие, извиняюсь, работы по коду?

  • хотите подарю планочку DIMM? напомню ЕЩЕ РАЗ, что речь тут идёт не о вас, но о магазине одежды, где, нередко (!) выгоднее работать именно по коду :хехе:

    если Вы желаете разобраться, отчего у вас сканеры дохнут, то написали бы хоть их модель (может стоит просто её сменить? или, там, зарядку проверить?) - я Вам привёл пример, когда сканер (беспроводной!) в жестком режиме эксплуатации работает без замены аккума два года - и он (пример) не единственный, таким образом, Ваше утверждение про "подкинуть проблемку" - явно мимо, ибо ничего сущего Вы не подкинули

    В ответ на: Только не надо говорить, что не надо сканел постоянно на крендле хранить.
    так это, наверняка, и без меня есть кому говорить - да хоть вашим поставщикам :biggrin:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • мне бы кто за мзду наладил это всё))))

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

  • стотлблю за собой последнее место в очереди

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: Только не надо говорить, что не надо сканел постоянно на крендле хранить.
    ----------------------так это, наверняка, и без меня есть кому говорить - да хоть вашим поставщикам :biggrin:
    Подарить планочку DIMM? :biggrin:
    Я ж там писал - есть объективные причины, что по другому нельзя.
    Модель сканера озвучить? Запросто: Honeywell Voyager 1202g

    Исправлено пользователем Alippa (10.06.15 12:10)

  • В ответ на: мне бы кто за мзду наладил это всё))))
    А в чем проблема? Работа такая, что любой студент от справится.

  • я, наоборот, НЕ буду советовать хранить на крэдле, но проверить напругу при зарядке и "качество контакта" - необходимо - мб. юсб недодает напруги или на крэдл его криво кладут

    я ж Вам про его старшего брата писал - MS-9535 - так легко предположить, что и зарядка и аккум них, если не одинаковы, то очень схожи :dnknow:

    "объективные причины" вполне себе нормальны - это ж бспроводной, в конце концов, сканер :хехе:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • В ответ на: но проверить напругу при зарядке и "качество контакта" - необходимо - мб. юсб или на крэдл его криво кладут
    Если бы это был один экземпляр... У нас же 5 магазинов и офис. Получается, 6 сканеров постоянно в работе. На всех - идентичная картина.
    А нет. Уже не 6 беспроводных, а 4. В два магазина проводные поставили - девочки нарадоваться не могут. И скокрость работы выше и глюков меньше.

  • т.е. вы за год 20 аккумов меняете? :eek:ъ

    пс. посмотрел характеристики - все-таки разные и аккумуляторы и исполнение, но

    у MS-9535 заявленные параметры значительно скромнее, а живучесть выше - ни на что не наталкивает?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • QuickScan QM2130-BK от даталоджика попробуйте - он и имиджевый и подешевле
    наблюдаю такой чуть больше года, правда, на скромной интенсивности, но живёт вполне себе - для себя планую его на замену 9535му

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Не считал, сколько за год меняем, но достало уже это...
    Планирую по мере сдыхания самих сканеров в магазинах поставить проводные, а в офисе оставить безпроводной. Как раз для проведения инвентаризаций в магазинах.

  • В ответ на: Не считал, сколько за год меняем, но достало уже это...
    странный подход к делу :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • Вот "умные" комментарии от недоразвитого мне точно не нужны.

  • вероятно, мы стали обсуждать банальности, раз уже Евгений проснулся :biggrin:
    свинговать, "без нот", "без ритма" - тогда ряды будут чисты - но ведь это не то, что нам нужно?

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • а что тут комментировать?
    налили воды в несколько страниц,
    1) не уточнив у ТС исходные данные.
    2) посыл пыл конкретный. к людям имеющим опыт продаж/автоматизации при торговле одеждой :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • 1) конечно, налили, только вначале (для особо внимательных) дали ответ, причем (для особо одаренных) уточнив (!) исходные данные , или
    2) Вы, как человек имеющий (среди прочих) опыт продаж/автоматизации ( :biggrin: ) при ( :eek: :rofl: ) торговле одеждой, имеете, что возражать? свой, тскать, конкрэтный пыл посыл? ну так не томите, потешьте публику... :appl: :appl: :appl:

    >>>Come back to USS...A © >>>
    долой лицемерие!

    запустить ракету вокруг Америки может быть не менее сложно и полезно, чем когда-то вокруг Земли

  • Был у меня опыт автоматизации розничной торговли одеждой (детская одежда 10 лет занимался, с 2002 года, касса на 1с 7.7 самописной, женская одежда один год на Атол, пять лет склад с интернет магазином). На кассе товар можно было пробивать сканером по штрих-коду, был подбор по коду, наименованию и артикулу. Как показала практика, подбор по артикулу был наиболее востребован. Так как артикул имел вид: серия-код-размер, например: 01-356-34. Чаще всего использовали для поиска других размеров введя только серию и код: 01-356-. А при инвентаризации по сериям вбивали только номер серии: 01-. Кромп того, даже при небольшом ассортименте, до нескольких тысяч, через год работы номенклатура разбухает и код переваливает за десяток тысяч, так как ассортимент постоянно меняется. Да и при вбивании вручную кода вида: 468256, делали больше ошибок чем при набивании артикула вида 01-356-34, так как числа разбитые на группы проще воспринимаются. Но это лично мой небогатый опыт.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • А почему "пробивать сканером по штрих-коду" не пользовались или почти не пользовались? Ведь удобнее и от челфака отстраняемся?

  • В ответ на: А почему "пробивать сканером по штрих-коду" не пользовались или почти не пользовались? Ведь удобнее и от челфака отстраняемся?
    Пользовались конечно, когда товар сразу был доступен нужного размера. Но, как правило, в торговом зале было представлено только один-два размера каждой позиции (зал небольшой был), остальное лежало в подсобке. Клиент выбирал товар в зале, и спрашивал нужный ему размер - менеджер делала подбор по артикулу без размера и смотрела на остатках, если есть - шла в подсобку за нужным размером (кладовщиков не было). Как-то так.
    Кстати, схожую систему артикулов потом вводил дважды в крупных оптовых компаниях сувенирной продукции, имеющих торговые залы. Так как позиций было более 200 тыс. и многие сувениры были очень похожи друг на друга, отличались порой незначительно размером или покрытием. То порой отличить один от другого можно было только по артикулу. А зачастую вообще один и тот же товар был с разным артикулом, так как был разный поставщик, а товар на комиссии. В кучу нельзя было кидать, так как один поставлял в фирменной упаковке, а другой тупо в пакетиках.
    Вот представь, во что бы превратился поиск аналогичного товара по коду или наименованию? Если одинаковых наименований порой по несколько сотен, отличаются в базе только коды и артикула. Но так как артикул был вида: категория-серия-код[вариант], например: СВ-001-356 если без вариантов (одного цвета или вида), или СВ-001-456К - красный, или СВ-001-675А - вариант А (одна рамка но разные картинки в рамке) и т.д., то в базе поиск забивали просто СВ-001- и найти нужную позицию уже не составляло труда. А нужный товар другого цвета/варианта - вбивали без последней буквы. Это было достаточно удобно. Потом уже в 8-ке появились характеристики, даже вводили их на некоторых предприятиях, но людям по прежнему была удобна старая схема с артикулами.
    Так же инвентаризацию было делать удобно - привлекали студентов, ставили задачу раскидать товар в разные кучи по группе и серии, СВ-001 в одну кучу, СВ-002 в другую и т.д. - когда склад переезжал. А так, на складе, вводили штрих-кодирование рядов и полок стеллажей, и в базе к каждому товару был код или несколько кодов мест на складе - ряд-стеллаж-полка, например 1-3-4 - первый ряд, третий стеллаж, четвертая полка. Когда клиент заказывал весь товар серии, например посуда в едином стиле, то в базе делали групповой подбор по серии, например ПК-056 - выводился весь список данной серии в наличии и распечатывалась накладная на сборку с указанием где все это лежит на складе... К тому же кладовщики быстро привыкали к коду категории и серии, даже начинали раскладывать четко по коду категории и серии, что потом только взглянув на артикул уже точно знали где лежит товар. К тому же торговый зал был представлен только как образец, клиенты выписывали артикула на листке и потом отдавали менеджеру, так что штрих-кодирование было просто бесполезно, хоть и использовалось на складе и при отгрузке с торгового зала.

    В общем и целом, использование артикулов хорошо себя зарекомендовало как в рознице на одежде, так и в опте на сувенирке, да и в других сферах тоже. Глупее всего, когда люди используют артикул поставщика, рано или поздно это приводит к коллапсу, когда у нового поставщика артикула совпадают с другими поставщиками...

    Конечно, не отрицаю, что применение артикулов и вариантов их создания множество, и на некоторых предприятиях не имеет смысла, а порой даже мешает. Собственно индивидуальный подход нужен везде.

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В догонку: деление товара по сериям в артикуле в последствии еще использовалось на сайте, когда надо было купить разный товар в едином стиле (посуда, приборы, вазы и т.п.) - когда товар в едином стиле находился в разных категориях. Рядом с товаром на сайте стояла серия, при клике на нее выводились все товары данной серии. Для оптовиков это было очень удобно и важно. Сама же серия бралась из артикула...

    Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн

  • В ответ на: Вот представь, во что бы превратился поиск аналогичного товара по коду или наименованию?
    Я жене про это спрашивал, а про использование штрих-кодов.

    В ответ на: Глупее всего, когда люди используют артикул поставщика
    Смотря для чего используют. Например, для идентификации товара в прайсе поставщика, чаще всего, ничего другого использовать просто нельзя.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: