Что-то ее последнее время многовато стало. То были биглионы всякие, сейчас не знаю, есть или нет, а не очень давно прямо бум был! В соцсетях сплошные розыгрыши всего подряд. В общепите все второе, третье, десятое бесплатно. Сушисты жалуются, что свою продукцию уже распространяют или по себестоимости, потому что все нещадно демпингуют, или по акциям, потому что акции приходится проводить постоянно, и все любители суши стараются их брать исключительно по акции. Звонят в доставку и спрашивают: что есть бесплатно? Причем такие акции, как видно на примере сушистов, далеко не всегда достигают свою цель: привлечь и удержать клиента. Потому что клиент не сюда вернется, а пойдет опять акцию искать. Короче, какая-то реклама халявы.
Бизнес от разнокалиберных скидок плавно переходит к безвозмездным раздачам в ходе своих акций.
Рассказали мне тут знакомые, что есть уже категория людей, которые берут (именно берут) не то, что им надо, а то, что предлагается по акции, бесплатно или с очень большой скидкой и прекрасно себя чувствуют, существенно экономя. Еще и недовольство выражают акционным ассортиментом.
Предприниматели, вам эта тенденция жить не мешает? Или мы к коммунизму наконец-то приблизились?
Халява в моем понимании безусловное зло.
Наташ, далеко не все это понимают... У меня, вон, подобный пример под боком есть...
И сами плачутся, что нифига заработать не могут, и другим нормальной жизни не дают.
Не факт. Купил покупатель что-то гарантийное у такого демпингатора. А оно сдохло.
Потопал в магазин предъявлять, а нетути этого магазина уже... Сдулся...
Ну вот честно, что касается суши - делать нечего бегать по акциям, так и отравить могут запросто.... Кушать надо в проверенных местах, а отсутствие скидки отобьется экономией на лекарствах.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Ната правильно сказала, этот приоритет до первого отравления.
И она же правильно сказала (сегодня видимо ее день) что главное, это чтобы нормальным предпринимателям (недемпингаторам) денег хватило до того как подохнут демпингаторы
Эти люди - не наши покупатели.
Всегда можно найти место, где на копейку дешевле. Вот только стоит ли оно того для покупателя?
И стоит ли продавцу пытаться сделать так, что бы у него ВСЁ стоило дешевле, чем у других?
В магазине в Сиб Молле убрали из ассортимента марсятину. Потому что горячо любимый во все места поставщик выставил ее в Ашане по розничным ценам, которые ниже нашего входа.
Так сейчас находятся люди, которые шумят: "Нафига убрали??? Да плевать, что у вас дороже! Зато час в очереди стоять не надо!!!". А это - корма самого нижнего ценового сегмента.
Да все нормально, выживает либо сильнейший, либо лучший приспособленец. Причем, как показывает история, у последних гораздо больше шансов.
Взяли моду переполнять рынок однотипными предложениями, никто не хочет думать головой или работать над уровнем услуг/товаров. Все хотят тупо срубить бабла особо не заморачиваясь. Копируют популярные направления и сидят удивляются, почему денег нет. Начинают демпинговать, не понимая что это путь к самоуничтожению. Неужели не понятно, что сейчас надо играть не на уровне цен, а на уровне сервиса, качества обслуживания и т.д. и т.п.
Если тех же сушистов взять - заказывал и из Суши Тэра, и из Харакири и еще несколько крупных игроков - все не понравилось. Потом с женой с ребенком из садика шли, в одном магазине просто небольшой отдельчик суши. Там очередь стояла приличная, даже интересно стало. Купили, попробовали - вкуснятина. Порции в два раза больше чем у перечисленных и по цене дешевле и делают прямо у тебя на глазах. Вот Вам пример и не плачутся, что клиентов нет. Сколько раз не заглядывали - очереди всегда есть!
Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн
что-то мне подсказывает, что вы в меньшинстве с таким отношением к суши))))))))). ибо сушисты плачут, что как акция - так куча народу, на котором не заработаешь. а акций нет и заказов нет.
помню, один шеф-повар ошарашил меня тем, что разделанную рыбу надо кварцевать перед тем, как пихать ее в суши. вот не знаю, много ли сушистов кварцуют...
но речь не о суши, а о том, что халява раздражает. причем даже тогда, когда совершенно понятно, что халявы нет, она все равно предполагается. вот пишут застройщики "каждый 20й метр бесплатно" . всем понятно, что в цене 1 кв метра сидит еще пара кв. метров, но слово "бесплатно" завораживает
Ответ на сообщение Re: Про халяву пользователя ХочуСпросить
Да почему же, на месте все. Мои клиенты продают розу и по 10 руб. Что с того?
Просто надо понимать, что есть разная роза, Голландская, Эквадорская, Армянская, Русская...
Кроме того цена ОЧЕНЬ сильно зависит от размера бутона, длины стебля и главное - от свежести!
Мои клиенты уже давно снижают цену на цветок с течением времени, отдавая практически бесплатно залежалый цветок. В то время как другие - тупо выбрасывают, считая что недостойно продавать такой цветок и что пара сотен рублей погоды не сделает. Только тот, кто понимает ценность каждого рубля и умеет грамотно реагировать на состояние рынка - выживет.
Вы же должны понимать, что тот кто ждет, когда появится акция или товар подешевеет - может и не дождаться, так как товар разберут. Это как на рынке ценных бумаг - можно ждать пока курс упадет, но п...ть момент
Всегда задаю один и тот же вопрос каждому владельцу бизнеса, которому делаю автоматизацию:
- Если ты купил товар за 1000 руб. (затраты в сумме) через год ты продал его за 2000 руб. сколько ты заработал? 99% смело отвечают 1000 руб.! Забывая, что все это время его деньги были заморожены, он платил зарплату манагерам, кладовщикам, аренду, коммунальные и т.д. и т.п. и за год этот товар стал стоит гораздо больше 2000 руб. и он не только не заработал, а даже потерял деньги! И чем дольше товар лежит, тем больше он теряет! Надо оценивать себестоимость товара и планировать затраты на его хранение и обслуживанием и высчитывать оптимальный срок реализации, после которого снижать цены. А чтобы никто не воспринимал это как уценку или плохой товар - вообще сделать акцию выходного дня или один/два раза в месяц устраивать распродажи предыдущих приходов, чтобы люди привыкли и знали в какие дни ждать серьезный спад цен. И не бойтесь, что Все будут ждать этого дня, ведь чем ближе этот день, тем меньше шансов что им вообще что-то достанется...
P.S. В общем суть - чем ниже стоимость товара или моржа с него, тем быстрее он должен оборачиваться!
Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн
В ответ на: На их место придут другие, те подохнут придут новые.
Поддерживаю! Не надо переживать, все кто "на своем месте", никуда не денутся, а все шушара - отвалится. Вы хотели низкий порог вхождения в свой бизнес? Получите и последствия!!!
Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн
Что касается суши - перепробовала все компании с доставкой. Те, которые демпингуют, у них даже одноразовая посуда тухлятиной пахнет. У тех, которые акции устраивают - пару раз отравилась. Потом также нашла один магазин рядом с домом, где продают суши - свежие и за доставку переплачивать не надо и не надо ждать 1-2 часа, пока привезут. Получается дешевле и вкуснее. Хотя сегодня купила, у них сушист сменился - во все суши лука зеленого натолкал, а я его не люблю. Вот снова буду искать, у кого покупать. Не скажу, что акции тут играют большую роль, но все же. Есть одна фирма, у которой я уже постоянный клиент, карточку мне выдали, скидки накопительные на карту копятся - у них заказываю - для меня это лучше, чем разовые акции.
По теме демпинга скажу, что когда я только начинала заниматься продвижением сайтов во фрилансе, начала с демпинга, т.к. могла себе это позволить по уровню знаний и скорости работы. Но мне быстро репутацию опустили на фрилансе (за демпинг). Оказалось, что я поставила цену в 10 раз меньше, чем общая на рынке. Когда исправила цену, все равно нашла много заказчиков.
Сейчас из сео ушла в продажи через интернет в СРА сетях. Тоже столкнулась с демпингом различных компаний. Мы начали продавать кофе за 2200 руб., люди хорошо покупали без всяких акций и скидок, тут появился рекламодатель, который сделал скидку 50% и забрал часть наших клиентов. Сейчас многие продают тот же кофе по 171 руб., а я все также продаю по 2200 руб. без акций и скидок. И ведь покупают, конечно, объемы чуть упали - любители халявы отсеялись. Остальные думают, что мы продаем настоящий, а по 171 руб. - это подделка. Также было и с говорящими хомяками. Те, кто не уверены в себе - продавали по низким ценам, а я цену не снижала, и покупали, т.к. у меня типа натуральные и качественные хомяки
А, вот, наблюдаю другую картину. И мои наблюдения основаны не на одном продавце.
Неужели уже забыли, как цветочные киоски повылезали как поганки на местах сигаретных киосков? Прокатитесь по городу, посмотрите - сколько их выжило? Шиш, да маленько.
В ответ на: Всегда задаю один и тот же вопрос каждому владельцу бизнеса, которому делаю автоматизацию
Зачем Вы задаете этот вопрос? Что бы показать свою крутость или есть какая-то иная цель?
Ответ на сообщение Re: Про халяву пользователя ХочуСпросить
В ответ на: Эти люди - не наши покупатели.
Всегда можно найти место, где на копейку дешевле. Вот только стоит ли оно того для покупателя?
И стоит ли продавцу пытаться сделать так, что бы у него ВСЁ стоило дешевле, чем у других?
все бы ничего, но демпинг почему-то прет. чисто логически - потому что этот процесс поддерживается. не знаю, как это описать... но вот например, везде лапша стоит 20р/кг (представления не имею, сколько она стоит и продается ли на вес), а я ее поставила за 18р/кг и у меня к концу дня выручка ого! и по итогам месяца тоже. самоубийственный эффект демпинга при взгляде на выручку совершенно не очевиден. тут сосед сделал по 16р/кг. у меня сразу статистика продаж вниз, потому что все ушли к нему. я могу оставить все равно по 18р/кг или вернутся к 20р/кг, но они покупать будут у соседа.
то есть процесс не замирает, а набирает обороты, потому что поддерживается. весь город обрел новую традицию "едем закупаться в ашан", каждый второй точно ездит. почему? дешевле. и вот это "дешевле" и "бесплатно" проникает, похоже, во все уровни сознания. бесконечные розыгрыши, акции, лотереи и пр. все это - единый процесс, по сути. причем ашан-то не погибнет, а вот мелкий бизнес, которому и без того тяжело, может умереть.
я, собственно, почему пишу... мне одной кажется, что тенденция экономически нездоровая? мне одной кажется, что тенденция есть?..
опять-таки. мелконькие отдельчики бижутерии, салоны красоты, суши те же, одежные несетевые магазинчики. если они будут демпинговать - у них будут просто брать и далеко не факт, что вернутся вне акции с деньгами. если не будут демпинговать - ничего не будут покупать, тоже плохо. по-моему, единственные, кто процветает и в этих условиях - это шаурма на каждом шагу и все работают спокойно
Ответ на сообщение Re: Про халяву пользователя ХочуСпросить
В ответ на: Прокатитесь по городу, посмотрите - сколько их выжило? Шиш, да маленько.
Катаюсь каждый день и вижу на каждом углу, да, чуть меньше, но все же. Причем сейчас встречаю по три-четыре магазина подряд в одном здании! В Октябрьской универсаме буквально месяц назад оптовик открылся, на против Чемпиона на пл. Калинина сразу три оптовика по одной стороне. В районе пл. Станиславского их и того больше...
В ответ на: Зачем Вы задаете этот вопрос? Что бы показать свою крутость или есть какая-то иная цель?
Причем тут "крутость"? Дело не в этом, а в том, чтобы понимать с кем предстоит работать и на каком языке с ним разговаривать. Это его бизнес и моя задача помочь автоматизировать большую его часть. Но делать это надо не в разрез с принципами работы на конкретном предприятии, чтобы не получить "отторжения", поэтому и стараюсь "погружаться" в бизнес и понимать как он работает именно у этого клиента.
Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн
Демпингуют те, кто считать не умеет...
И Ашан в качестве того самого демпингующего приводить не надо... С их почти 100-процентной накруткой...
Вот отжимать поставщика они умеют просто отлично.
Меня не завораживает, а наоборот заставляет искать подвох, потому что умею калькулировать, примерно представляю что и сколько стоит и цена ниже плинтуса (себестоимости) вызывает у меня желание пройти мимо. Но, как вы правильно заметили, не у всех.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: объясните непредпринимателю - кто такой в данном контексте приспособленец? это не тот, кто демпингует? мне кажется, это он и есть.
Ошибаетесь! Тот кто демпингует - пытается "выжить" за счет своего подкожного жира и все зависит только от того, какой у него запас этого жира и у кого он закончится быстрее. Вот только не понимает он, наивный, что после того как он "выдавит" конкурентов, люди уже привыкнут к такому уровню цен и у него клиентов не прибавится...
Приспособленец тот, кто находит прочие варианты улучшения своих продаж - качество, уровень обслуживания, оригинальные подходы и т.д. и т.п.
Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн
Ответ на сообщение Re: Про халяву пользователя ХочуСпросить
не экономист я, дамне представляется, что демпинг - это когда у всех по 20р/кг, а у меня по 15р/кг, а уж как я того достигну - отожму кого-то или еще чего сделаю.
вот у меня подруга своим детям какие-то хитрые игрушки покупает, которые везде "по 500, а в ашане по 250". не демпинг? они же везде по 500 тоже по какой-то причине. вряд ли накрутка такая большая и у всех одинаковая... в условиях демпинга повсеместного))
В ответ на: везде "по 500, а в ашане по 250". не демпинг?
Пресловутая википедия дает вот такое определение:
"Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги."
Ашан, что б ему сто раз хорошо, исскуственно цены не занижает. Розничные. Он занижает закупочные.
То есть, в данной ситуации демпингует не Ашан, а его поставщики. Те же самые поставщики, которые и продают этот же товар и в более мелкие магазины.
Вот к этим поставщикам у меня частенько появляется ряд вопросов. Обижаются...
В ответ на: Что-то ее последнее время многовато стало. То были ы всякие, а не очень давно прямо всего подряд. бесплатно.
мы к коммунизму наконец-то приблизились
Халява в моем понимании безусловное зло.
Здравствуйте, я алкоголик.
А в моем понимании халява-это благо.Каждый должен считать и планировать сам. "Кому и кобыла-невеста"(поговорка такая).
Кому мильен в месяц прибыли в кармане уже маловато как то..а кому то,при том же бизнесе и тех же физических и умственных затратах, и соточки, на данный момент, норма. В конечном счете выигрывает потребитель. А уж казнить за недобросоветсное качество-дело компетентных органов.Другое дело,что наши органы-не подвижны и страдают импотенцией. Эрогируют тока при заказе.
Я , в свое время,наслушался сказок о том, что; "..у меня же фирма,персонал,склады, филиалы..секретарша в конце концов!..я не могу жить при 5ти процентах рентабельности"...а то,что открытие филиалов-было глупостью и что они убыточны?..а то, что персонал его уже давно- чемпион области по Косынке и Солитеру?..а то,что склады его, с безусловно адресным хранением, заполнены на 80% висяком?...а то,что секретарша его уже три раза от гонореи лечилась и два раза вшивалась?..это как?
Добрый день. Не обобщайте. Порой именно демпинг – единственно верная стратегия успеха коммерческого предприятия.
В том числе бывают случаи, когда демпинг не просто «заниженные цены», а «ниже себестоимости» или вовсе «бесплатно» - и приводит не к краху, а к успеху.
Да и социуму от демпинга, в большинстве случаев скорее лучше, чем хуже.
У меня у самого в данный момент, разворачивается Проект именно на основании стратегии демпинга – продавать товар, значительно ниже установившихся рыночных цен. При этом, отсутствует: сервис, после продажное сопровождение, сайт, POS-материалы, рекламная поддержка и ряд других привычных благ.
С Уважением, Артём.
Владение русской орфографией - как владение кунг-фу: настоящие мастера не применяют его без необходимости (с)
Не помню как фамилия у американца, ему за это Нобелевскую дали.
Смысл его исследования таков - в условиях сильной конкуренции и невозможности отследить качество продукта, всё приводит только к одному - ухудшению того самого качества, причем ухудшению до безобразия.
Так что насчет абсолютного блага я бы не стал так безоговорочно утверждать. Всё яд, всё дело в дозе...
не согласна, что халява - благо. все на свете сколько-то стоит. в это вложен чей-то труд, время, ресурсы различные. почему кто-то должен получать результат этого труда бесплатно? по-моему, создалась какая-то путаница в понятиях "реклама" и "халява". ведь какова природа скидок? "я отдам свой продукт по низкой цене, которая привлечет новых покупателей, которые его попробуют, поймут, какой он хороший и начнут покупать только у меня по нормальной цене". но сейчас воспринимается по-другому, что-то вроде "ему некуда девать, вот он и отдает, чтобы сделать мне приятное". а кто отдал, зачем отдал - потребитель не помнит ни названий, ни еще каких подробностей.
выигрыш потребителя - мираж, потому что в этой халявочной гонке предпринимателю приходится экономить очень сильно. а за счет чего? качества и сервиса, вероятно. сервис - ладно уж, переживем поди, мы привыкшие, а вот экономия на качестве еще ни к чему хорошему не приводила.
с точки зрения надзорных органов может быть все в порядке, а для потребителя - наоборот. для пищевки характерно.