В общем, схема работы с региональными магазинами у него следующая. Все помещения находятся у него в собственности (место расположения предлагаемого магазина козырное). Весь товар - его, договариваться с поставщиками не надо. Что продаётся, а что - нет, он знает: занимается этим уже лет десять точно, около 30-ти магазинов по стране на данный момент + свой опт, который обеспечивает весь ассортимент. Розничные цены устанавливаются централизованно, при этом магазин получает скидку от розничной цены 30%. Т.е., грубо говоря, месячная выручка 2 млн, значит, на магазине остаётся 600 тыс. Но все операционные расходы (зарплаты, локальная реклама и т.д.) несёт магазин. Плюс из этих денег "голове" платится аренда по льготной ставке - 50% от рыночной стоимости аренды аналогичного помещения. Откуда платятся и как распределяются налоги (кроме налогов с ФОТ) я пока не знаю. Всем, что осталось, управляющий может распоряжаться по своему усмотрению. Опытный в управлении магазином непродовольственных товаров человек у меня есть.
Есть ли конкретный план продаж, я не пока узнавал, но одна из озвученных причин смены действующей команды - стагнация: люди уже предпенсионного возраста (10 лет назад они начинали работать в этом магазине), привычный уровень дохода у них есть, а мотивации двигаться дальше особой нет, объём продаж не растёт.
Предварительно идея кажется мне интересной: если бы захотел открыть свой магазин, то были бы нужны большие вложения и много времени и сил, а прибыль, скорее всего, была бы сравнимая; а тут приходи на всё готовое и только управляй за фиксированный процент. С одной стороны, наёмный работник, с другой - практически младший партнёр в бизнесе.
Интересно было бы узнать мнение профессионалов, особенно магазинщиков.