Погода: 9 °C
09.059...19пасмурно, без осадков
10.0520...24пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Взять магазин в управление - интересная тема или нет?

  • Знакомый владелец федеральной сети магазинов (непродовольственные товары для профессиональной деятельности и хобби в одной сфере) озвучил предложение. Пока только "на подумать", т.к. актуальным вопрос должен стать через несколько месяцев, когда планируется заменить команду в конкретном магазине.

    В общем, схема работы с региональными магазинами у него следующая. Все помещения находятся у него в собственности (место расположения предлагаемого магазина козырное). Весь товар - его, договариваться с поставщиками не надо. Что продаётся, а что - нет, он знает: занимается этим уже лет десять точно, около 30-ти магазинов по стране на данный момент + свой опт, который обеспечивает весь ассортимент. Розничные цены устанавливаются централизованно, при этом магазин получает скидку от розничной цены 30%. Т.е., грубо говоря, месячная выручка 2 млн, значит, на магазине остаётся 600 тыс. Но все операционные расходы (зарплаты, локальная реклама и т.д.) несёт магазин. Плюс из этих денег "голове" платится аренда по льготной ставке - 50% от рыночной стоимости аренды аналогичного помещения. Откуда платятся и как распределяются налоги (кроме налогов с ФОТ) я пока не знаю. Всем, что осталось, управляющий может распоряжаться по своему усмотрению. Опытный в управлении магазином непродовольственных товаров человек у меня есть.

    Есть ли конкретный план продаж, я не пока узнавал, но одна из озвученных причин смены действующей команды - стагнация: люди уже предпенсионного возраста (10 лет назад они начинали работать в этом магазине), привычный уровень дохода у них есть, а мотивации двигаться дальше особой нет, объём продаж не растёт.

    Предварительно идея кажется мне интересной: если бы захотел открыть свой магазин, то были бы нужны большие вложения и много времени и сил, а прибыль, скорее всего, была бы сравнимая; а тут приходи на всё готовое и только управляй за фиксированный процент. С одной стороны, наёмный работник, с другой - практически младший партнёр в бизнесе.

    Интересно было бы узнать мнение профессионалов, особенно магазинщиков.

  • Какие идеи по загрузке магазинов?

    Как показывает опыт, бизнес нужно вести аккуратно и оставаться по возможности незаметным.

  • По загрузке магазинов чем?

  • Имхо

    Многое зависит от результата оформления договоренностей, ибо как вы сами заметили. Наемный работник или младший, но партнер в бизнесе.

    ВВ

    Помогаем.

  • В ответ на: Есть ли конкретный план продаж, я не пока узнавал, но одна из озвученных причин смены действующей команды - стагнация: люди уже предпенсионного возраста (10 лет назад они начинали работать в этом магазине), привычный уровень дохода у них есть, а мотивации двигаться дальше особой нет, объём продаж не растёт.
    вот в последнюю очередь я бы менял коллектив
    опытный чел всегда визуально суетится меньше новичка с моторчиком, но делает больше.

    Объем продаж может не расти, но в условиях снижения трафика из-за экономии на рекламе и информировании, вполне может увеличиваться конверсия, что есть признак здоровых техник продаж.

    Надеюсь хоть счетчики посещений на магазины алегарх то поставил, чтобы понять кому головы то рубить?

  • В общем, схема работы с региональными магазинами у него следующая.
    _________________
    хорошая схема. затраты все на чужих плечах
    ЗП платить не нужно :respect:

    по теме вопроса
    а чего вы хотите уточнить у людей
    весь вопрос справитесь вы или нет.

    для принятия решения
    достаточно сделать инвентаризацию и посмотреть
    управленческию отчетность (как минимум за предыдущий год)
    возможно активы проедаются и у филиала долги.

    p.s. было бы все хорошо. предложение не поступило бы.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Насчёт всего коллектива я не знаю. Речь шла про "команду". Возможно, имелись в виду руководители, два-три человека. Думаю, что про объём продаж всё он знает, и про стиль работы тоже.

  • В ответ на: было бы все хорошо. предложение не поступило бы.
    В моём посте, по-моему, ясно озвучена одна из основных причин смены команды. Там просто люди устали и всем довольны, а владельцу хочется развития, как в других магазинах.

    Насчёт отчётности хороший совет, приму к сведению.

  • Там просто люди устали и всем довольны, а владельцу хочется развития, как в других магазинах.
    ______________
    а я бы по другому "морковку" и не закидывал :спок:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • вы видите плюсы.
    выдохните и подумайте над минусами и ответственностью.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: В моём посте, по-моему, ясно озвучена одна из основных причин смены команды. Там просто люди устали и всем довольны, а владельцу хочется развития, как в других магазинах.
    это не причина - это извечная мантра 146% владельцев магазинов

    после этого якобы уставших увольняют, набирают кухаркиных детей из пригорода с голодными глазами, ставят их на прямую выработку, и те начинают ходить хвостиком ха покупателями и на любой вопрос отвечают сакраментальным "а ты купи слона" или безуспешно ищут оставленного на всякий случай ВасильПетровича, который единственный помнит чего именно магазин продает "в деталях"

  • безуспешно ищут оставленного на всякий случай ВасильПетровича, который единственный помнит чего именно магазин продает "в деталях"
    ________________
    жестко но правдиво :agree:
    только все зависит от управления, мотивации персонала ("продажи" ему идеи),
    самого товара и количество "рычагов" для его "втюхивания".
    а незаменимых людей не бывает, есть сложно заменимые.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Ну так я и задал вопрос, чтобы получить разные мнения и описания возможных минусов. Я в рознице раньше не работал. Если даже решу вопрос положительно, то всё равно сам операционной деятельностью заниматься не буду, для этого есть специальный человек.

    Мнения типа "там явно что-то нечисто" без обоснования не принимаются.:улыб:

    Ещё раз: магазин стабильно работает около 10 лет, конкуренция в этой сфере не большая, в федеральном масштабе эта сеть - один из основных игроков на своём рынке. Никакого смысла меня кидать на этом предложении у человека нет. Я даже не очень представляю, как вообще он может меня кинуть - я же ничего туда не вкладываю. Конечно, какие-то проблемы там могут быть, но не глобального характера. В худшем случае просто расстанемся, и все останутся при своих.
    Его именно излишняя стабильность и не устраивает, т.к. другие магазины сети показывают положительную динамику.

  • ну не ВСЁ зависит от мотивации
    там в ритейле еще стописят разных фенечек

    тем более в таких лавках как "1000 бесполезных товаров для расслабленных и пресыщенных"

    это не на "молочку" в магазин для ветеранов одну тетку выдернул - вторую воткнул после 5 минут инструктажа

  • тем более в таких лавках как
    ____________
    про товар тоже написал :миг:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • угу....ну и кто сказал, что коллектив "довольных" продавашек это плохо? Лично мне как покупателю НЕ довольные много хуже.

    тем более, что если вы хотите дикую утку на обед, но у вас нет знакомого охотника, то вы всегда можете разозлить домашнюю)))

  • В ответ на: ну и кто сказал, что коллектив "довольных" продавашек это плохо?
    Владелец магазина, например.:улыб:

    Никто не говорит, что люди плохие. Они хорошо работали все 10 лет. Их собираются отправить на пенсию со всеми почестями.

    Никто не хочет, чтобы в магазине все бегали в мыле. Нужно просто, чтобы стабильная стагнация сменилась стабильным ростом, для чего есть все предпосылки, если судить по большинству других магазинов сети, большая часть из которых расположена в намного более маленьких и бедных городах, но которые в абсолютных цифрах продают примерно на те же суммы, а магазины в сравнимых городах продают в два раза больше. Перед нынешней командой эта задача ставилась, она с ней не справилась. Не смогла или не захотела в преддверии пенсии, не так важно.

    В общем, хочется услышать, в первую очередь, мнения магазинщиков, как я писал выше: на что обратить особое внимание, где могут быть подводные камни и какие и т.д.

  • почему вы воспринимаете черно/бело
    именно про кидок не говорил.
    но сплавить "гемморный" неприносящий деньги актив. почему нет.

    а по поводу вложений
    _______
    содержать штат и платить аренду необходимо ежемесячно.

    магазин стабильно работает около 10 лет, конкуренция в этой сфере не большая
    ______________
    бытует мнение что кризис который ждали в 2012 г придет в этом.
    год пока начинается ооочень сложно причем во многих сферах.
    будь то ритейл, страхование...и даже алькоголь.
    везде невыполнение намеченных планов.
    пока только звоночки. посмотрим чем закончится.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • что коллектив "довольных" продавашек
    _______________
    довольны/недовольны понятия относительные.
    важно знать температуру в коллективе и не доводить ее до кипения...или абсолютного нуля.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: но сплавить "гемморный" неприносящий деньги актив. почему нет.
    Куда сплавить-то? Он же мне не выкупить его предлагает. Даже если вообще не напрягаться (что нынешние управляющие и делают), то магазин сам собой продаёт в стабильный плюс как минимум за счёт сложившейся базы постоянных клиентов. Просто хочется этот плюс увеличить.

    В ответ на: год пока начинается ооочень сложно причем во многих сферах.
    Мой бухгалтер говорит, что у всех их клиентов снижение выручки в первом квартале. С другой стороны, хорошей обуви, например, продаётся больше, чем в прошлом году, это я от обувщиков знаю.

  • на что обратить особое внимание, где могут быть подводные камни и какие и т.д.
    _________
    можно в личку о чем конкретно речь? обсуждать можно долго.
    возможно отрасль у вас специфическая и вам наговорим ненужного совсем :миг:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Подводный камень №1 - специфика розничной торговли.
    ТС, у вас есть опыт руководства розничным магазином?

    Исправлено пользователем bg (01.04.13 14:13)

  • Если внимательно прочитать топик, то можно в двух местах найти ответ на этот вопрос.

  • С другой стороны, хорошей обуви, например, продаётся больше, чем в прошлом году, это я от обувщиков знаю.
    __________
    а где она хорошая? жизненный цикл сокращается у всех продуктов
    будь то обувь, техника и даже автомобили уже перешли в разряд ширпотреба :dnknow:

    p.s. из жизни

    у жены есть сапоги (замшевые) более 6 лет прошло...уже конечно не ходит в них
    т.к. не в моде...и сравнить сейчас обувь :хммм:
    речь о обычном/среднем сегменте женские сапоги 7-10 т (по нынешним ценам).
    приходится менять ежегодно.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • то можно в двух местах найти ответ на этот вопрос
    ___________________
    есть другой вопрос из той же рубрики.
    опыт управления достаточен?

    нанять руководителя/управленца не проблема, сейчас их как грязи.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • У меня есть ботинки, которые ношу лет пять уже, особо не берегу, и они живее всех живых.:улыб:Куплены были тыщи за три максимум.

    Я говорил конкретно про немецкий обувной магазин в Новосибирске - продажи заметно выросли относительно АП прошлого года.

  • Для общего курирования небольшого магазина достаточен, оперативным управлением, как я уже сказал, в случае чего будет заниматься профессиональный в этой сфере человек, которого не надо искать, он уже есть, и в профессионализме которого нет сомнений.

  • по необходимости мне пришлось на 2 раза проехать за неделю все обувные магазины.

    если ваш пример о том магазине что я подумал.
    ответ прост. там появилось на что посмотреть, т.е. расширился выбор.
    раньше в них вообще 1-2 человека были/заходили.

    поэтому ваш пример не показатель.

    про личный пример. женская обувь быстрее убивается.
    мне обычно хватает на 2-3 сезона как минимум. потом меняешь на новое.
    остальное/одежда уже чаще. как минимум раз в сезон.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: В общем, хочется услышать, в первую очередь, мнения магазинщиков, как я писал выше: на что обратить особое внимание, где могут быть подводные камни и какие и т.д.
    т.е. если я вас с алегархом не поддерживаю в желании пустить под нож старых курочек и набрать свежевылупившихся цыпочек, то я уже и не магазинщик))))?

    обратить особое внимание нужно на конверсию - ибо только это и есть бол-мен знАчимый аргумент "за" и "против" рубки голов,трафик померить, сравнить с лавками-лидерами сети.....

    ну и безопасникам хвост накрутить - в одном магазине продажи были низкие по очень простой причине - там левак составлял 90%, как только вычистили - тот же коллектив стал из аутсайдеров - лидером сетки))))

  • В ответ на: если ваш пример о том магазине что я подумал.
    Я не знаю, про какой вы подумали.

    В ответ на: раньше в них вообще 1-2 человека были/заходили
    В минуту разве что, если говорить о моём примере. Я просто факт привёл из конкретной отрасли, выбивающийся из общей тенденции снижения выручки по многим отраслям: план был увеличен относительно прошлого года примерно на 10%, при этом за март выполнение этого увеличенного плана - 127%.

    В ответ на: остальное/одежда уже чаще. как минимум раз в сезон.
    Вот благодаря таким активным потребителям, как вы, розница и не умрёт.:улыб:

  • В ответ на: бытует мнение что кризис который ждали в 2012 г придет в этом.
    год пока начинается ооочень сложно причем во многих сферах.
    будь то ритейл, страхование...и даже алькоголь.
    пока только звоночки. посмотрим чем закончится.
    Звоночки были в том году, когда мы, сувенирка с бижутерией и одеждой, осенью кричали sos
    Вот и до ритейла с алкоголем эХо докатилось...
    Впрочем, все не так уж и плохо. Погрохочет, погрохочет, да отпустит)))

    ТС, подстсчитать для начала стоит, сколько там все эти издержки по деньгам составляют
    На вскидку, управу не так уж и много остается
    Да на сезонность товара по выручкам из документов посмотреть стоит, не будете ли зимой (летом) лапу сосать

    Вцелом выглядит интересно для управленца

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • В ответ на: т.е. если я вас с алегархом не поддерживаю в желании пустить под нож старых курочек и набрать свежевылупившихся цыпочек, то я уже и не магазинщик))))?
    Я не поддерживаю это желание, я его воспринимаю как свершившийся факт. Хорошо, просто ради интереса: а что вы бы сделали на месте владельца? Существующая команда не справляется с поставленной задачей. Время ей на это давалось, результата нет. Ваши действия?

    И с чего вы решили, что есть желание заменить матёрых управленцев на неопытных юнцов? Откуда следует такой вывод?

    В ответ на: в одном магазине продажи были низкие по очень простой причине - там левак составлял 90%
    В этом-то случае как раз без вопросов надо гнать в шею весь персонал.

  • и в профессионализме которого нет сомнений.
    ___________
    так в чем проблема поговорить с этим челом :dnknow:
    вы же ему собрались доверить управление?

    ответственность по принятию решения лежит только на вас.
    к чему топ?


    p.s. зачем усложнять. непонятно.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: Существующая команда не справляется с поставленной задачей. Время ей на это давалось, результата нет. Ваши действия?
    я не воюю по глобусу и лечу по фото. Кто кому что давал и кто что от кого ждал и каких результатов. Это все очень тОлсто и я прекрасно знаю как могут алигархи поставить задачу за 5 минут и уехать на пол-года, а коллектив отсанется на это время не в мотивации, а в недоумении и кого увольнять? алегарха?

    В ответ на: И с чего вы решили, что есть желание заменить матёрых управленцев на неопытных юнцов? Откуда следует такой вывод?
    ну матерых управленцев, которые не выстроили диалог с алегархом, то я как раз бы и уволил в первую голову ибо управленец на то и управленец, что управляет своими связями


    В ответ на: в одном магазине продажи были низкие по очень простой причине - там левак составлял 90%
    В этом-то случае как раз без вопросов надо гнать в шею весь персонал.
    весь то зачем? в том случае народ торговал себе торговал, откуда ему было знать куда и как потоки заведены.

  • В ответ на: подстсчитать для начала стоит, сколько там все эти издержки по деньгам составляют
    На вскидку, управу не так уж и много остается
    Озвученные текущие средние цифры я назвал: около 2 млн выручки, около 600 тыс. из них идёт магазину. Сейчас, по его словам, управляющие (я так понял, это два или три человека, какие конкретно у них должности, не важно, "команда", в общем) получают по 60-70 тыс. на руки. В принципе, исходя из общего дохода, это разумная цифра, хотя не так уж и много, согласен. Но их устраивает, поэтому и не шевелятся.
    Собственно, в этом и есть интерес повысить продажи: издержки растут не значительно, а прибыль и, соответственно, зарплата управленцев - существенно.
    Для сравнения, почти такой же магазин в сопоставимом городе продаёт не на два, а на четыре-пять миллионов в месяц примерно.

    Про сезонность надо узнавать, конечно, но, навскидку, вряд ли она существенная.

    В ответ на: Вцелом выглядит интересно для управленца
    Поэтому я и задумался на эту тему: вложений ноль, риск минимальный (или нет? - в этом и вопрос), прибыль разумная и достойная.

  • В ответ на: так в чем проблема поговорить с этим челом
    Нет проблем, поворил уже. Если что, человек предварительно согласен. Только ответственность, как вы правильно заметили, лежит на мне.

    В ответ на: к чему топ?
    Как к чему? Потрындеть, собрать мнения, потом сделать по-своему. :спок: Как и все остальные топики на этом и всех остальных форумах.

  • и что в разговоре вы не смогли получить нужную для вас информацию :umnik:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Сначала ставь вопрос "что я теряю и чем рискую". От него и плясать. И если минимальный доход на этой должности в конкретном рассматриваемом магазине за, скажем, прошлые месяцев 8-9 был более-менее сравним с нынешней получкой - чего бы и не попробовать? Не будут же тебе ноги ломать, если не получится. Да и своих вложений ведь не требуется. Думаю, собственник не стал бы предлагать работу человеку, в котором он явно не уверен.

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: весь то зачем? в том случае народ торговал себе торговал, откуда ему было знать куда и как потоки заведены.
    Не думал, что понадобится уточнение, но хорошо: весь ответственный персонал. Уборщицу можно и оставить, если моет хорошо.

  • В каком именно разговоре? Я теряю нить ваших рассуждений. :dnknow:

  • В ответ на: Думаю, собственник не стал бы предлагать работу человеку, в котором он явно не уверен.
    Мне тоже хочется так думать.:улыб:

    Он уже предлагал мне партнёрство в той отрасли, в которой я сейчас, хотел вложиться. Но там были свои сложности, и в итоге он отказался от идеи инвестировать в новый для себя бизнес, предпочёл развивать уже имеющийся. А когда возник вопрос с этим магазином, обратился ко мне с этой идеей.

  • Нет проблем, поворил уже. Если что, человек предварительно согласен.
    _____________
    у человека на которого ставите не выпытали инфу?

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • У него-то что выпытывать? Он не в этом магазине сейчас работает, но готов заняться другим при определённых условиях.

  • А когда возник вопрос с этим магазином, обратился ко мне с этой идеей.
    ___________________
    вы конкретно предложение знаете? или пока все на воде вилами писано?

    о чем речь
    вам кажется этот вариант безрисковый

    а партнер ждет ежемесячных гарантированных платежей/дивидентов.

    и тд тп

    вариантов масса.
    суть в прописанной договоренности.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: вложений ноль, риск минимальный (или нет? - в этом и вопрос), прибыль разумная и достойная.
    Так то оно так, ... для наемника
    Риск минимальный, но и крылышками особо не помашешь
    на икру может и хватит, на мерс - нет

    Вобщем, синичка - птичка трудолюбивая, но не певчая)))))

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

    Исправлено пользователем Мариман (01.04.13 15:36)

  • В ответ на: суть в прописанной договоренности
    Вы думаете, я вчера родился? Разумеется, если дойдёт до дела, всё будет максимально тщательно прописано. Пока речь идёт о предложении "для подумать" с некоторыми конкретными цифрами, о чём я и написал в самом начале.

    В ответ на: а партнер ждет ежемесячных гарантированных платежей/дивидентов
    Платежи по аренде и 70% выручки и так ему идут. Он и сейчас в плюсе, повторяю уже не первый раз. Просто хочется больше. Естественно, если он скажет что-то вроде: "Я сейчас получаю миллион, а хочу два, и ты мне в любом случае должен их платить", то он немедленно пойдёт лесом. Но, вроде как, из написанного выше это не следует. Максимум, что он может сказать: "Хотелось бы за полгода/год увеличить продажи на X%". Ну так даже если не выполню, мы просто расстанемся да и всё.

  • Ну так и не предполагается, что это будет моё единственное занятие. Других интересных тем хватает в более привычных для меня сферах.

    С другой стороны, даже 200-300 тыс. в месяц при правильной постановке дела - это больше, чем у многих 100%-ных собственников небольших бизнесов.

  • Я не понял, а какова именно Ваша роль в предполагаемом управлении магазином? Роль "знакомого владельца магазина?" Управлять магазином вы ставите другого, опытного человека, а за что сами-то бенефиты надеетесь получать? За знакомство? Получается, что в существующую, неэффективную по мнению владельца схему, вы вносите новшество путем замены части коллектива ( по вашим словам весь коллектв - три-четыре человека), добавляете поверх еще один голодный рот (свой), и схема сразу бьет рекорды по эффективности? Очень уж шаткая позиция...

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • Ну так даже если не выполню, мы просто расстанемся да и всё.
    ________________
    тогда что вас смущает? вы ничем не рискуете, чел у вас есть.
    остается только перейти к конкретике :dnknow: в ней и могут всплыть подводные камни.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Очень уж шаткая позиция...
    ___________
    не факт что нерабочая.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • От перестановке мест слагаемых, сумма не поменяется! :biggrin: Хоть как меняй команду на новых или старых, ни чего не изменишь. Доходность при любом обстоятельстве будет не расти, а падать!:yes.gif:

    Как показывает опыт, бизнес нужно вести аккуратно и оставаться по возможности незаметным.

  • В ответ на: 1. 200-300 тыс. в месяц
    2. при правильной постановке дела
    1. А-аа! Другое дело
    2. а вот здесь ключевая цитата. До вас 600 на магазин оставалось, с вами - почти в два раза больше. Интересненько :umnik:

    Играть в радости
    Танцевать в страсти

  • В ответ на: Управлять магазином вы ставите другого, опытного человека, а за что сами-то бенефиты надеетесь получать?
    Смысл в том, что этот другой, опытный человек - не посторонний, мягко говоря. Т.е. в любом случае "всё в семью", даже если юридически я лично ничего оттуда не буду получать.

    В ответ на: За знакомство?
    А это не самая плохая работа, кстати.:улыб:Иногда и просто за нужное знакомство люди готовы отдать приличный процент.

    В ответ на: по вашим словам весь коллектв - три-четыре человека
    Нет, три-четыре человека - это команда управленцев, которую собственник хочет сменить. Весь коллектив больше (сколько точно человек, пока не знаю).

  • Прошу обосновать ваше мнение.

  • После того, как вы обоснуете Ваш пост.

    Как показывает опыт, бизнес нужно вести аккуратно и оставаться по возможности незаметным.

  • В ответ на: С другой стороны, даже 200-300 тыс. в месяц при правильной постановке дела - это больше, чем у многих 100%-ных собственников небольших бизнесов.
    мутному консультанту-посреднику с одного подобного магазинчика?
    максимум за реализацию подобного проекта изменений при достижении устойчивого результата - РАЗОВО!
    и то не факт....

  • В ответ на: Я не поддерживаю это желание, я его воспринимаю как свершившийся факт. Хорошо, просто ради интереса: а что вы бы сделали на месте владельца? Существующая команда не справляется с поставленной задачей. Время ей на это давалось, результата нет. Ваши действия?
    Не совсем понятна выгода для собственника... Зачем ВЫ ему? Опыта у Вас, как Вы сами сказали нет. Для оперативного управления хотите привлечь третье лицо. Просто что Вы знакомый? Так в этом случае лучше собственнику просто Вам ежегодно отпуск оплачивать (просто за красивые глаза). А так получается лишняя прослойка, снимающая часть сливок.
    Собственник же знает, что Вы некомпетентны, тогда зачем ему всё это?!!!!!!!

    Нужно смотреть юристику соглашения. Может там прописано, что ты "в обяз" должен наскрести на аренду и на Х тысяч. А там ПО ФАКТУ не наскребётся на это (вопреки кучерявым описаниям). Прийдётся вкидывать. Удостоверься, что в случае плохого развития ты не будешь добрасывать свои.
    А по поводу много или мало сможешь выцарапать из бизнеса - фигня. Сработаешь в "0" - получишь "0" и опыт. (ИМХО)

    Исправлено пользователем Vladbvbh (01.04.13 16:20)

  • В ответ на: До вас 600 на магазин оставалось, с вами - почти в два раза больше. Интересненько :umnik:
    Другие магазины сети зарабатывают намного больше, я про это уже писал. Значит, резерв для роста есть и он большой. Плюс личная эффективность моего управляющего выше, чем ныне действующих.

  • Я обязательно передам ваши идеи по мотивации работников собственнику описываемого бизнеса.:улыб:

  • это не идеи, это мемуары)))

  • В ответ на: А это не самая плохая работа, кстати.
    Ровно до тех пор, пока владелец не начинает понимать, что в его бизнесе имеется лишнее звено. "Скрипач не нужен" (с)
    В ответ на: Иногда и просто за нужное знакомство люди готовы отдать приличный процент.
    Разово. Выше alladin правильно об этом написал...

    Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)

  • В ответ на: Не совсем понятна выгода для собственника... Зачем ВЫ ему? Опыта у Вас, как Вы сами сказали нет. Для оперативного управления хотите привлечь третье лицо.
    Его выгода в том, что он меняет действующую команду предпенсионного возраста на более молодую команду, которой он доверяет и от которой ожидает улучшения результатов текущей деятельности. То, что у меня есть профессиональный управляющий магазином, он знает. Но общее руководство, в том числе этим управляющим, предполагается возложить на меня. У меня нет опыта именно в рознице, но с розницей на разных уровнях я работаю много лет.

    Естественно, ничего вкидывать своего я не собираюсь. Тут же договор обоюдный: если он меня обманул, и на самом деле там всё плохо, то я собираюсь и ухожу, ничего не теряя, кроме потраченного времени, а у него портится карма.

  • В ответ на: Разово.
    По-разному бывает.

    А бывает, что и разово процент такой, что на него полгода можно жить припеваючи. Два раза в год подобную сделку провёл, людей друг с другом свёл - и все довольны. Два часа поработал - на год обеспечен. Всякое бывает. Но это к предмету обсуждения напрямую не относится. Про свою роль я выше написал.

  • Что у него простите там портится?? :ха-ха!:

    Как показывает опыт, бизнес нужно вести аккуратно и оставаться по возможности незаметным.

  • Чтобы раскрутить уже действующий много лет магазин нужны вложения. Прежде всего, конечно, мозги и очень много ВРЕМЕНИ. Ну и материальные ресурсы тоже потребуются. Скорее всего в магазине нужно будет менять или как минимум добавлять освещение. Нужно пересматривать всё торговое оборудование, потому что современный мерчендайзинг этого потребует. Менять зонирование, экспериментировать с выкладкой. Счётчики покупателей, программа, антикражка с воротами и бейджами - тоже стоит не копейки, но внедрять обязательно надо. Кто будет это всё финансировать? И кто будет вкладывать своё ВРЕМЯ жизни?
    Кроме того, наверняка надо смотреть на ассортимент и ценовую политику. Здесь очень важно иметь товароведа или, как сейчас модно, менеджера по категориям. Причём не девочку после института:) Понимаю, что сеть федеральная и поставки централизованные, но в каждом регионе и даже в конкретном месте всегда есть свои особенности и поэтому обязательно должны быть ПОЛНОМОЧИЯ на изменения ассортимента и цен. Работа с возвратами, расчёт товарных запасов, контроль остатков, сроков - это всё нудная математика, но без неё современный магазин не выживет. Кто будет эту работу вести? и, главное, должна быть СИСТЕМА контроля и за этим человеком.
    Наконец, работа с персоналом. Да, опытный управленец за счёт грамотной СИСТЕМЫ мотивации, обучения и постоянного контроля может увеличить продажи. В теории, пишут, что до 40%, но в практике встречал только до 25% максимум. Вы же, как я понял, рассчитываете на другие цифры.
    Вобщем, как говорится в рознице, дьявол в мелочах. А их Вы пока и не знаете...

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

  • Во-от, примерно такие развёрнутые ответы мне и нужны!:улыб::respect:
    Спасибо.

    Насчёт вложений в модернизацию магазина - действительно, нужно обсуждать, кто и в каких пропорциях будет в это вкладываться.

    Насчёт ассортимента я уже подумал, что нужна определённая свобода действий, тем более что у меня уже есть свои мысли на этот счёт, которые нужно будет обсуждать.

    В ответ на: Менять зонирование, экспериментировать с выкладкой. <...> Работа с возвратами, расчёт товарных запасов, контроль остатков, сроков <...> работа с персоналом <...> Кто будет эту работу вести?
    Предполагается, что имеющийся опытный управляющий магазином.

    В ответ на: до 25% максимум. Вы же, как я понял, рассчитываете на другие цифры
    20-25% за счёт лучшей работы с персоналом. Сколько-то процентов за счёт изменения ассортимента. Сколько-то процентов за счёт модернизации и оптимизации магазина. Сколько-то за счёт грамотного продвижения (сейчас его практически нет вообще). Если суммарно наберётся хотя бы 40-50% увеличения выручки, то уже все будут довольны.

    Я ж говорю, даже при текущем положении дел, практически ничего не предпринимая и занимаясь только рутинной текучкой, нынешние управленцы имеют чистыми тысяч 200 в месяц. Хуже-то в любом случае не будет.

  • А я что-то не понимаю, чего так прицепились к мысли человека о "посадить своего управляющего"? Да собственнику класть, кто именно рулит. Лишь бы результат показан был и денежка возросла. Пусть там хоть все родственники соберутся, только деньгу зарабатывайте и между собой сами разбирайтесь, кому сколько из условленного ранее процента причтётся.
    А то начали тут "да зачем тогда вы?!!!", "вы некомпетентны!!". Чушь всё это. Человеку задачу ставят - он её решает. Результат есть, доход есть, эффективность повышена, требования выполнены. Как он их выполнял - дело десятое.

    AC⁄DC – TNT

  • Спасибо за поддержку.:улыб:

    В ответ на: Как он их выполнял - дело десятое.
    Именно. Даже когда я был совсем молодым пацаном-наёмным работником на окладе, так и говорил всегда работодателям: "Вы ставите задачу, определяете сроки, предоставляете необходимые ресурсы и полномочия - дальше вас не касается, что и как я делаю. Главное, чтобы в итоге был достигнут нужный результат".

    А тут тем более: собственник меня знает, доверяет мне, знает, что я найду исполнителей, - так зачем ему вникать в детали и тем более заниматься поиском новой команды, которой он будет доверять? У него других забот хватает.

  • В ответ на: А тут тем более: собственник меня знает, доверяет мне, знает, что я найду исполнителей, - так зачем ему вникать в детали и тем более заниматься поиском новой команды, которой он будет доверять?
    Но при негативном развитии ситуации какие риски несёт он, а какие вы?)

    С уважением, PhoeniX

  • Негативное развитие ситуации - это что? Я так понимаю, основных вариантов два: 1) запороли хороший в целом успешный магазин; 2) не оправдали надежд на увеличение дохода.
    В первом случае будет, наверное, моральное ата-та.:улыб:Во втором: "Ребята, ничего личного, до свидания".

    Но конкретно ещё не обсуждали, что будет при подобном варианте развития событий.

  • Про вложения в продвижение я не упомянул умышленно, так как, на мой взгляд, очень большая ошибка вкладываться в маркетинг пока не решены вопросы с модернизацией магазина.

    Ещё, при определении ПОТЕНЦИАЛА магазина, я бы на вашем месте потратил время на изучение места. Надо узнать какой сейчас коэффициент захвата от проходящего мимо трафика, потом узнать и обязательно проверить коэффициент конверсии. Далее сравнить эту цифру со средней цифрой конверсии по отрасли. Например, по одежде сегмента масс-маркет коэффициент конверсии 7-10%. По сегменту средний и средний плюс коэффициент не более 4-7% и т.д. Сравнив конверсию вашу и по сегменту в среднем вы сразу поймёте потенциал при работе продавцов.

    В общем, таких мелочей очень много. Важно их знать и контролировать САМОМУ, не отдавая всё на откуп управляющего. Поскольку любой управляющий - это всё равно временный ресурс, если он по каким либо причинам завтра вас покинет, то вы должны иметь возможность не терять управление и восстановить систему до заданных показателей. Спасибо.

    Кто берёт - наполняет ладони, кто отдаёт - наполняет Сердце (Лао Цзы)

  • Все эти показатели узнать, конечно, нужно и полезно, но, насколько я понимаю, там процент захвата проходящего трафика небольшой из-за специфики, а вот как раз процент конверсии должен быть хороший. Конкретное направление я сейчас называть не буду. Как написал в первом посте, это товары для профессиональной деятельности и хобби. Назову сходное по поведению покупателей направление, которое пришло в голову, - швейный магазин. Туда не заходит много людей с улицы, чтобы просто поглазеть, даже если магазин в суперпроходном месте. Туда идут те, кто точно знает, что ему нужно. Люди покупают швейную машинку, а потом ещё годами ходят за всякой сопуткой и расходниками. Вот и тут примерно то же. Причём магазин на хорошем счету, у него хорошая многолетняя база очень лояльных постоянных покупателей.

  • угу и вы хотите этих лоялистов лишить привычных им много лет рож проадавашек пенсионного возраста?

    ну они вам быстро лояльность подрастеряют))))

  • Вы по обоим пунктам не правы.

  • это я уже понял, что вы лучше всех все понимаете))))
    бывает....

  • я бы начал с самого простого.
    опрос линейного персонала на предмет что нехватает/нужно
    для увеличения/роста продаж.
    в письменном виде.

    отсутствие обратной связи и нежелание вкладываться в развитие
    это может перечеркивать возможный рост выручки филиала/магазина.

    появление управленца который вынуждает увеличивать фин. вливание собственника
    привлекает "спецов" , раздувает штатку, внедряет новое ПО и тд тп
    без выяснения сути проблем/вопроса обычно не дает ощутимого результата,
    я уже не говорю про "быстрый" рост.

    смена персонала может сломать имеющиеся контракты/договоренности.
    и начинать придется с чистого листа.

    p.s. ломать не строить :спок:

    ну а то что вы не собираетесь материально вкладываться в проект (речь о прибыли),
    только увеличивает шансы на отрицательный результат.

    не в обиду. но я не увидел в вас управленца с пониманием что он делает/сможет сделать.
    поставить своего человека и не уделять времени совсем. подход понятен.
    только и результат будет соответствующий, т.к. вы на себя берете ответственность за филиал.
    а фраза не получится брошу...детство. а не партнерство.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Чушь всё это. Человеку задачу ставят - он её решает.
    ______________
    это понятно. только если все знаю и умею. спец есть.
    суть топа?

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: Знакомый владелец федеральной сети магазинов
    Есть ли конкретный план продаж, я не пока узнавал, но одна из озвученных причин смены действующей команды - стагнация: люди уже предпенсионного возраста (10 лет назад они начинали работать в этом магазине), привычный уровень дохода у них есть, а мотивации двигаться дальше особой нет, объём продаж не растёт.
    Я конечно извиняюсь но, сдается мне все написанное-это какая ,лишенная практического смысла, фантазия..
    1. Сменить опытную ,проработавшую 10 лет команду вот так вот сразу и всех-это глупость неописуемая..тем более,команду людей с жизненным и практическим опытом..таких счас днем с огнем ищут, а тут менять собираются махом. И не понятно- предпенсионный возраст тут при чем?..их заставляют на турнике подтягиваться 25 раз каждое утро?
    2. Данная операция выглядит ни как "взять магазин в управление", а как " устроиться на работу без оклада на проценты от прибыли"...ну в надежде на то, что эта часть,которая останется в кармане будет больше, чем оклад директора магазина- можно и попробовать.
    3. Как может команда развивать розничный магазин и при этом все основные инструменты развития розничного магазина- ассортимент и цены - формирует некий центральный офис?..
    кароче, если это не фантазия автора топика-то ,по моему, развод со стороны владельца бизнеса..как то так вобщем

  • В ответ на: ломать не строить
    Никто не собирается ничего ломать. Откуда вообще взялся вывод у некоторых комментаторов о том, что собственник хочет "всех разогнать и всё поменять", чуть ли не революцию устроить? :dnknow:

    В ответ на: ну а то что вы не собираетесь материально вкладываться в проект (речь о прибыли),
    только увеличивает шансы на отрицательный результат.
    Зачем мне самому туда вкладываться финансово? В этом нет ни капли здравого смысла.

    В ответ на: поставить своего человека и не уделять времени совсем. подход понятен.
    Где я написал о том, что не собираюсь уделять времени совсем? Наоборот, я выше написал о том, что общее руководство и кураторство в случае одобрения сделки будет на мне, а управляющий магазином будет заниматься тем, чем и занимается управляющий магазином - той рутиной, про которую подробно написал выше один из комментаторов.

  • В ответ на: Сменить опытную ,проработавшую 10 лет команду вот так вот сразу и всех
    Где вы увидели про "сразу и всех"?

    В ответ на: И не понятно- предпенсионный возраст тут при чем?
    Это уже собственнику виднее. Одну из проблем, возможно, связанных именно с возрастом, я указал.

    В ответ на: Данная операция выглядит ни как "взять магазин в управление", а как " устроиться на работу без оклада на проценты от прибыли"...ну в надежде на то, что эта часть,которая останется в кармане будет больше, чем оклад директора магазина- можно и попробовать.
    Во-первых, эта часть таки будет в несколько раз больше, чем оклад наёмного директора магазина, что интересно и мне, и управляющему. Во-вторых, схема, при которой человеку, который непосредственно рулит бизнесом, но не вкладывается туда финансово, отдают часть бизнеса или часть прибыли, т.е. он становится младшим партнёром, - одна из основных в корпоративном управлении.

    В ответ на: Как может команда развивать розничный магазин и при этом все основные инструменты развития розничного магазина- ассортимент и цены - формирует некий центральный офис?..
    А как, по-вашему, развиваются абсолютно все сетевые магазины?:улыб:

  • В ответ на: А как, по-вашему, развиваются абсолютно все сетевые магазины?:улыб:
    И как же?..какое влияние на развитие сети оказывает команда самого магазина?

  • Именно так: ассортиментную и ценовую политику определяет "центр", у магазинов на местах есть лишь некоторая степень самостоятельности, от нулевой до существенной, но не контрольной.

    На развитие всей сети команда отдельного магазина оказывает слабое влияние, но от неё это, вроде как, и не требуется.

  • Вот читаю всё это краем глаза и думаю, о чём вообще беседа? :dnknow:
    Если предложение не из категории тех, которых 99%, когда под "отдать в управление" понимается что "на тебе всё это, за это я буду получать от тебя 3N рублей, хотя раньше я получал от этого только N, и то не всегда", и если есть своё видение, пусть, возможно и неправильное, как развивать точку, и есть опять же свой человек, которого туда можно поставить на оперативное управление - ну так забирайте и вперёд.:улыб:Имхо.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • о чём вообще беседа?
    ___________
    этот вопрос капитально игнорируется.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Я давно знаю, что большинство комментаторов в интернете не вникают в суть того, что они комментируют. Это норма, я к этому уже привык. Этот топик не исключение. Но на "этот" вопрос я здесь ответил минимум два раза, один из которых - лично вам.

  • Тема вполне, работал по подобной схеме только в производстве.

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

  • не вникают в суть того, что они комментируют
    ______________
    в вы внимательно перечитайте свои топы.
    и потом расставляйте оценки :улыб:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Ситуация классическая. Магазин работает, прибыль капает, но собственник не доволен. Чего-то хочется.
    Обыватель в таких случаях переставляет мебель в квартире, бизнесмен меняет команду.
    Обычно, в таких ситуациях набирают команду разрушителей. Их задача-уволить прежний персонал (сам собственник иногда не хочет этого делать), "вскрыть" существующие бизнес-связи (если вскроются факты воровства прежней команды-замечательно), "выдать" и опробовать несколько "бизнес-идей".
    Такие команды иногда вносят "свежую струю", приносят опыт и связи из других сфер бизнеса, за счёт чего и формируют новый вектор развития. Но работают они не долго. После того как исчерпан фактор новизны "разрушителей" меняют на "строителей", профессионалов, как правило, которые начинают основательно и без суеты выстраивать бизнес. На 10 лет. Потом новый цикл. :улыб:
    Беритесь. Если не боитесь испортить карму выбрасыванием на улицу работников предпенсионного возраста, отработавших на благо компании по 10 лет.

    Правильный мёд от правильных пчёл.

  • а тут приходи на всё готовое и только управляй за фиксированный процент
    --------------------
    только опытных если брать.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: