Погода: −12 °C
23.11−11...−6пасмурно, без осадков
24.11−7...−3пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Организация сбыта продуктов.

  • Здравствуйте Уважаемые!
    Пришло время менять профиль бизнеса. Очень хочется заняться производством продуктов питания, в частности мясными полуфабрикатами. Есть объемы мяса (в нужном количестве и нужного качества), есть стартовый капитал на запуск производства, есть профильное образование и стаж (КЕМТИПП, на производстве прошел путь от мастера обвалочного цеха до зав. производством).Но совершенно не понимаю в сбыте. Реально НОЛЬ. Как предварительно примерно просчитать минимальные объемы, которые я реально пристрою, при адекватной цене? И как продвигать свою продукцию? На крупные торговые сети не замахиваюсь. Если есть опытные люди - поделитесь знаниями или дайте нужное направление.

  • Реализация - это главное в бизнесе. Произвести или привезти можно хоть что и хоть откуда. Самое главное - реализация. О том как продвигать свою продукцию на рынке много написано много книг, много тренингов, много информации в интернете. По большому счету вы можете принять на работу торгового представителя, который будет договариваться с магазинами и сетями. Что касается объема сбыта - посчитайте примерное количество потребителей ваше продукции, количество конкурентов и исходя из этого делайте вывод, какую долю вы сможете занять. Мне интересно другое - вы пишите, что решили сменить профиль бизнеса - а в прошлом бизнесе вы ничего не реализовывали?

    С уважением, Юрий

  • Конечно реализовывал. Но там было проще, сначала предварительный заказ, затем закупка и монтаж.

  • Это понятно. Я в смысле заказчиков не искали, они приходили сами и их и так был перебор? Или все таки хотелось бы заказчиков побольше и заказы покрупнее?

    С уважением, Юрий

  • С заказчиками как бы проблем особо не было. Занимался ОКНА-ДВЕРИ, монтировали хорошо и за приемлемую цен., Первый год конечно реклама и все такое, а затем пошло-поехало...
    Просто не могу понять, как все сделать... Сначала запустить производство и затем искать сбыт - а будет ли он?
    Или найти сбыт, затем ставить производство (а это время естественно) - кто меня будет ждать с моей продукцией, уйдут к другим за это время....

  • А как вы представляете "найти сбыт на несуществующую продукцию". Продукцию нужно потрогать, посмотреть, пощупать, попробовать, наконец. И только после этого принимать решение. Важно качество, цена, упаковка, сроки поставки.

    С уважением, Юрий

  • Даю направление :спок: 1. Заходишь в любой продуктовый магазин формата "у дома", в спокойное время (днем). Заводишь с девочками разговор, покупаешь шоколадки, и спрашиваешь, что продается, в каких количествах, что надо, что не надо. Что покупают, что прокисает. И так точки 3-4 в разных районах.
    Мониторишь цены, прикидываешь, почем предлагают, какая наценка. Исходя из этого, придет понимание: в рынке-не в рынке. И потребность этого самого рынка.
    Этап два: прикидываешь объем этого самого рынка: сколько магазинов, какое количество sku. Вот приблизительный объем и просчитал.
    Дело за малым: или торгового с опытом на продуктах (и базой сбыта, соответственно) берешь, или сам на первых порах. Лучше торгового, а то кто рукой-водить будет:хехе:

  • Между первым и вторым :ухмылка:
    Уточняешь в какие точки ты сможешь зайти и цену вопроса.
    Под вышеуказанным подразумевается не только финансовое вливание, но и оснащение оборудованием, входная цена.

    2 ТС. Приобретите в виде готового бизнеса мясной отдел, лавку, да, они продаются, в основном, убыточные, но вы постепенно приобретете опыт и знания в реализации. А при удачном стечении выйдете на безубыточность.

    Офф. Хороший знакомый занимается мясной заморозкой, приготовление/реализация.
    Бренд известный, через сети, магазины у дома.
    Точка безубыточности 120 тонн/месяц.
    Как-то так :улыб:

    Беда хороших людей в том, что они всех подозревают в порядочности.

  • Ну 120 тонн в месяц - это серьезное производство, и шел он к нему не один год, так ведь?

  • Естессстно :улыб:
    И чем больше оборот, тем быстрее в плюс выйдешь.
    Первый год в ноль - это хорошо.

    Совет: берите лавку.

    Беда хороших людей в том, что они всех подозревают в порядочности.

  • дорогу осилит идущий,или вы хотите чтоб с первого дня прибыль бежала?

    У меня есть две вещи, которые я не скрываю: декольте и эмоции...!

  • Ну в идеале конечно хотелось бы, чтоб прибыль пошла до открытия производства :biggrin:
    Ну и год я думаю много, помещение свое оборудование тоже... При постоянном сбыте я думаю 6 мес край.
    Ну а Что-то прогнозировать в этом деле получается практически не реально? И производство запускать по любому придется до организации сбыта?

  • Блин :шок:
    Без запуска производства вы что презентовать/продавать-то собрались? Прожекты?
    Вы бы на прожекты купились?

    Беда хороших людей в том, что они всех подозревают в порядочности.

  • Хотя сам уже могу ответить на свои вопросы. Сбывать же пока нечего, поэтому сбыта и нет :biggrin:
    Просто я пытаюсь понять, какие шаги надо сделать до открытия производства, чтоб потом не пришлось сидеть с заполненным складом готовой продукции.
    1. Нанять торгового представителя;
    2. Аренда торговой точки под свою продукцию;
    3...?
    Что еще можно предпринять?

  • это нужно иметь талант продать то чего еще нет,такие таланты есть,но это уже наверное не к бизнесу ,а немного другая сфера

    У меня есть две вещи, которые я не скрываю: декольте и эмоции...!

  • В ответ на: это нужно иметь талант продать то чего еще нет,такие таланты есть,но это уже наверное не к бизнесу ,а немного другая сфера
    Это называется "золотой вход". Откат начальнику отдела снабжения сети ритейлов (хулидей, мария-ро и иже с ними).
    При таком подходе- нафиг никому не нужен товар. Пробовать его никто не будет. Но, нужны документы, сертификаты соответствия и прочая.. как достать их ДО производства- я не в курсе.

    пс:С ритейлами работал одно время. Да.

  • Я воот нифига не шарю не в ретейле не в производстве мясных полуфабрикатов. Но вот блин колбасы купить чтоб ее есть можно было оооочень сложно.((( Может типа акции с дигустациями и т.д.. ПОтому как народ часто ищет нормальную колбасу или полуфабрикаты (манты там всякие, пельмени). И если один другому рекомендует то народ начинает брать только эту марку. А так только в начале нормальная продукция а потом опять бумажная.

  • Я прошел эту школу.... На производстве, где работал, начали прям суперпродукцию выпускать, объемы резко стали расти, сырья стало не хватать, и пошли замены, импортное мясо, уход от ГОСТ к ТУ, после чего произошло снижение объемов и затем продажа бизнеса...
    Я же изначально начал с сырья, цех буду ставить в животноводческом хозяйстве, поголовье КРС около 3000 голов, свиней около 1500 голов. Смонтировал там убойный цех. Так что сырье будет качественное и свежее.
    Качество снижать не намерен, цена будет вполне конкурентная. Мне только бы понять, как выйти на рынок с наименьшими затратами, охота в производство побольше вложить:смущ:

  • быстро не получиться. Такая проблема есть при любом открытии нового бизнеса. Т.е. покупателей еще нет, а какое то кол-во продукциии надо уже иметь и не факт что ее удасться продать,так как срок годности ограниченный.

    Совет про мясную лавку неплохой для старта. Ну или открывать свой розничный специализированный магазин, со всеми вытекающими затратами.

  • Розничный магазин по моему слишком затратно сразу будет! Думаю начать с мест на минирынках и попробовать зайти в продовольственные магазины (арендовать место)

  • а самое главное - как хотите раскрутить свою продукцию? Почему покупатели, ходящие по микрорынку или в магазинах, купят вашу продукцию, а не к примеру уже более известные бренды - гурман, алекон и прочее. Они конечно г...но, но увидев новый бренд, почему я должен для себя решить - что оно хорошее?

    самостоятельно лезти в новую розницу - слишком дорого для начала. Почему все крупные производители сначала работали с сетями и прочим - а только потом начали создавать, опять же паралельно, специализироыванные собственные магазины? Ну откроете вы отдел-магазин - где гарантия что будет нужный размер выручки? Продукция то неизвестна.

  • по городу появились магазины "от фермерских хозяйств" - попробуйте туда прислониться. Сам беру там пельмени и колбасу - очень даже айс.

  • Готов приобретать Вашу продукцию оптом /п. 3/

    Исправлено пользователем Naaatta (10.01.12 16:26)

  • Интересует говядина, свинина (охлаждённая, замороженная) б/к
    Если уже просчитаны цены, озвучь в личку

  • 1. В крупные сети с маленькими объемами, наверное, нет смысла лезть. Попробуйте сначала обзвонить все близлежащие продуктовые магазинчики уточните чего бы и сколько смогли брать, сформируйте минимальную клиентскую базу наберите контакты. Проанализируйте объёмы заказов. Это будет хороший опыт для Вас, начнёте разбираться и понимать не только в производстве, но и продажах.
    2. Попробуйте через сайты о работе поискать людей, которые ищут работу или уже нашли и работают у крупных производителей в СБЫТОВЫХ ОТДЕЛАХ, созвонитесь, договоритесь о встрече. Есть две темы общения, платная консультация по продвижению, или предложение о работе а возможно как вариант захотите взять его в партнёры и переложить продажи на бывалого, платить % от продаж.
    3. Можно позвонить самому, от имени магазинчика поинтересоваться предложениями крупных игроков для малого магазина. Посмотреть на принципы продаж, переговорить с менеджером продаж, посмотреть прайсы, получить консультацию так же возможно по-простому....
    Я бы на вашем месте сформировала собственный отдел продаж, предварительно заказав базу у Новосибирского отдела статистики о малых продуктовых магазинах шаговой доступности.
    Написала бы текст телефонного звонка для продажников.
    Написала бы простейший регламент работы, например:
    звоним столько то раз в день,
    звоним такой-то целевой аудитории,
    если заявка есть на продукцию заполняем такую то форму,
    предаём её на производство или в отдел логистики,
    параллельно берём реквизиты для заключения договора.
    выезжаем, с дегустацией, выезжаем с договором и т.д....
    Порядок действий, чтобы менеджер понимал весь процесс от звонка до % которые упадут в его з.п.

    Могу посоветовать отличного поставщика оборудования для колбас в Новосибирске если что пишите вличку, помогу настроить отдел продаж.

    Нужна компания и желательно нефтяная.

  • В ответ на: Хотя сам уже могу ответить на свои вопросы. Сбывать же пока нечего, поэтому сбыта и нет
    Просто я пытаюсь понять, какие шаги надо сделать до открытия производства, чтоб потом не пришлось сидеть с заполненным складом готовой продукции.
    :secret: в принципе классика рекламы...маркетинга знает примеры создания спроса еще до выпуска продукции...да и не классика тоже...а наша с Вами современная история...вот тот же самый Е-мобиль еще в глаза никто видеть не видывал, а уже тысячи человек стоят в очереди...ждут машину...и совсем не потому что "дешево, надежно и практично" ...другое дело, что реклама и PR тоже требует денежек...но это совершенно реально создать спрос...еще до запуска продукта в серию....:yes.gif:

  • плюсану Игорю.

    возможно многие замечали активную рекламу клуба собаководов Хаски
    и удивлялись.
    ничего удивительного не произошло обычный маркетинговый ход
    перед НГ появилась сибирская водка с таким названием.
    также вспомните крекеры тук.

    т.е. сперва активная маркетинговая программа...создается спрос...потом вход в магазины.

    в случае ТС шансы близки к 0. влезть в магазины.
    т.к. крупные он не потянет...мелким он также неинтересен.
    в связи с тем что в них как правило стоят "брендированные" холодильники с зам. продукцией.
    да и спрос на неизвестную марку будет минимален.
    при заинтересованности магазинов к сотрудничеству будет означать одно
    у них не все хорошо с обороткой...т.к. готовы брать любой товар.

    да и поставить на полки товар это не значит автоматически иметь продажи.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • В ответ на: возможно многие замечали активную рекламу клуба собаководов Хаски
    и удивлялись.....появилась сибирская водка с таким названием
    серьезно :eek: я тоже удивлялся "где же тут порыта собака", как клуб собаководов смог дать столько рекламы...столько, что далеко не каждая НСКая даже коммерческая контора столько сможет заплатить :biggrin:

  • в том и дело...я даже взял попробовать...как правило при запуске продукта качество хорошее.
    т.к. данную категорию спиртных напитков употребляю пару раз в год...
    озадачился с выбором.
    :bad: не понравилась.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • эх...так вот каждый купит на пробу, очарованный романтическо-приключенческим ореолом легендарной собаки...вот тебе и сбыт :biggrin:

  • проблема в том что я остался разочарован качеством
    т.к. продукт позиционируется выше среднего (по ценовой категории)
    хотя возможно и найдутся почитали "жесткой" водки.
    может такая она и есть сибирская :улыб:

    пардон за оффтоп конечно.

    усилия ТС не хочется чтоб пошли насмарку :хммм:
    хорошее дело затеял. :respect:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: