чего афтур советует по структуре ремюзе
Составление резюме
1 цель - наилучшим образом подать Ваши знания, опыт и личные качества работодателю таким образом и в той форме, чтобы он обратил на них внимание и пригласил Вас на собеседование.
2 цель стимулировать интерес к Вам как к потенциальному сотруднику, в краткой, почти афористической форме, обобщая информацию о Ваших уникальных качествах, хорошо развитых навыках, соответствующей работе, академическом опыте и достижениях, выделить Вас из общего ряда.
Есть только 30 секунд на изучение Вашего резюме перед решением, рассматривать его дальше или отложить в резерв. Невозможно создать первое впечатление во второй раз. Поэтому у Вас есть один шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают впервые.
3 цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.
Разделы, которые Вы хотите включить в Ваше резюме, должны отвечать на следующие вопросы:
1. Кто Вы и как с Вами можно связаться?
2. Что Вы хотите делать?
3. Что Вы можете делать и что сделали?
4. Чего Вы достигли и как были признаны?
5. Где Вы учились?
6. Дополнительная информация, которую работодатели хотят знать о Вас.
Итак, резюме, как правило, состоит из 1-2 страниц и включает следующие блоки:
1. Контактная информация
2. Имя и фамилия (желательно отчество, в англоязычной версии резюме отчество можно опустить).
3. Адрес (полностью, включая индекс).
4. Телефон (домашний, контактный, рабочий с кодом города; рабочий телефон указывается только в том случае, если у Вас есть возможность достаточно свободно общаться на рабочем месте).
5. Адрес электронной почты (если у Вас еще нет личного почтового ящика, перед рассылкой резюме обязательно его заведите).
a. Если же Вы находитесь в пассивном поиске работы и не хотите, чтобы Вас постоянно беспокоили звонками потенциальные работодатели, а предпочитаете первоначально сами ознакомиться со всеми вариантами работы посредством электронной почты, то лучше сразу отразить этот факт в резюме, чтобы не "отвлекаться" на ненужные звонки.
b. Наличие в анкете только электронного адреса может сыграть не в Вашу пользу. Разослав приглашения с датой и временем назначенного собеседования, работодатель, скорее всего, не будет отслеживать их получение. К тому же, пообщавшись с менеджером по персоналу по телефону, у Вас будет шанс получить уже на этом этапе достаточно информации о вакансии.
c. Если на текущем месте работы Вы точно знаете, когда заканчивается Ваш контракт, сообщите эту информацию. Указание таких сведений позволит сразу обозначить сроки, в которые Вы сможете приступить к выполнению новых обязанностей.
d. То же самое касается и тех соискателей, которые хотят найти работу в другом городе. Сообщите потенциальным работодателям о своем желании и готовности к переезду в такие- то регионы/города/страны, а также время, когда сможете это осуществить.
6. Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3). Смысл формулировки целей состоит в том, чтобы сообщить о Вашей квалификации и карьерных устремлениях
a. Если резюме отправляется на конкретную вакансию, то в качестве цели пишется название или код этой вакансии.
b. Если у Вас несколько разных целей, можно составить два-три варианта резюме. Лучше сделать несколько сфокусированных на разных аспектах резюме, чем одно общее.
Пример неудачного целеполагания: "Хочу найти наилучшее применение своих знаний и опыта, получить перспективную, интересную, стабильно и высокооплачиваемую работу в крупной мультинациональной или отечественной компании, с целью увеличения благосостояния, развития и роста фирмы, а также своего профессионального роста, где я смогу реализовать свой творческий потенциал, получить моральное и материальное удовлетворение. Хочу иметь возможность развиваться как специалист и творческая личность в компании..."
c. Если не удается четко сформулировать цель - можно ее вообще не писать или указать только конкурсную вакансию или позиции, уровень должности и ожидаемой компенсации (ориентиры по оплате), которые Вас интересуют.
Например, "Участие в конкурсе на должность маркетингового аналитика, объявленному в НГС-JOB № ..." или "Претендую на управленческие должности в сфере оптовых продаж бытовой техники. Ожидаемый уровень оплаты ... ".
d. Правда, некоторые специалисты не советуют указывать желаемый уровень оплаты - эта информация может послужить основанием для преждевременного исключения Вашего резюме из рассмотрения.
7. Личные данные. Начните резюме с Вашего имени, прописными буквами или используя жирный шрифт:
i. фамилию, имя и отчество
ii. возраст,
iii. дату и
iv. место рождения,
v. семейный статус и
vi. наличие детей.
vii. Гражданство имеет смысл указывать в том случае, если Вы гражданин другого государства,
viii. пол - если это непонятно из Вашего имени.
ix. Национальность и сведения о родителях можно вообще опустить.
x. Укажите постоянный и временный адрес (включая почтовый индекс),
xi. хотя бы один телефонный номер (включая код города) и
xii. время, когда с Вами можно связаться.
xiii. Отметьте, какой из телефонных номеров домашний, а какой - служебный.
xiv. Можно также указать адрес личной электронной почты.
8. Опыт работы в обратном хронологическом порядке (сначала ука-зывается последнее место работы). Это важнейший блок резюме, в котором описывается опыт работы, как правило, за последние 10 лет по следующей схеме:
- название компании;
- направление деятельности компании;
- сроки работы;
- должность;
- должностные обязанности;
- профессиональные навыки и достижения.
a. Уделите больше внимания описанию
i. Ваших обязанностей,
ii. зоны ответственности и
iii. достижений, чем описанию размера и специфике организации,
b. Постарайтесь называть вещи своими именами и не путать обязанности с рабочими операциями, которые Вы выполняли, например, "отправка факсов клиентам и партнерам" -это рабочая операция, а "поддержание делового сотрудничества с клиентами и партнерами" - это обязанность.
c. Описываете навыки и достижения, используя термины Вашей профессии.
d. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как: развил, сэкономил, увеличил или сократил.
9. Образование. В этот раздел необходимо включить итоговую информация о Вашем образовании (в хронологическом порядке):
i. полное название Вашего учебного заведения,
ii. даты обучения,
iii. специальность, которую Вы приобрели, и
iv. степень - бакалавр, специалист, магистр.
v. Можно сообщить о наградах,
vi. подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели.
vii. Также стоит упомянуть о дополнительном образовании: курсах, семинарах, тренингах, стажировках и т.д.
10. Дополнительное образование. Если Вы в данный момент получаете
a. второе высшее образование,
b. посещаете какие-либо специализированные курсы,
c. совершенствуете знание иностранных языков,
d. работаете над диссертацией, то все эти сведения можно отразить в качестве дополнительных.
e. Однако когда Вы только планируете записаться на курсы повышения квалификации, упоминать об этом не стоит.
11. Дополнительная информация. К дополнительной информации Вы можете отнести все то, что не вошло в основные разделы (не обязательно все), но имеет, на Ваш взгляд, непосредственное отношение к предполагаемой должности, поможет выгодно представить Вашу кандидатуру, выделят Вас из общего конкурса и позволят добиться получения приглашения на собеседование.
a. владение иностранными языками и
b. владение компьютером,
c. наличие загранпаспорта и
d. наличие водительских прав,
e. членство в профессиональных организациях,
f. наличие специальных навыков,
g. наличие интересов и
h. наличие увлечений
i. хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой и т.п.
12. Степень владения иностранными языками.
a. Общепринятая градация такова:
i. базовый уровень (Elementary, Pre-Intermediate);
ii. технический или чтение профессиональной литературы (Intermediate, Upper-Intermediate);
iii. свободный (Headway Advanced, Fluent).
b. Желательно не только расшифровать, что Вы подразумеваете под указанной Вами степенью владения иностранным языком, но и указать наличие сертификатов, если таковые у Вас имеются:
i. TOEFL (Test of English as a Foreign Language),
ii. CAE (Certificate in Advanced English),
iii. CPE (Certificate of Proficiency in English),
iv. IELTS (International English Language Testing System).
c. He указывайте те иностранные языки, на которых Вы можете "читать и переводить со словарем ".
13. Уровень владения PC.
a. Градация "пользователь", "уверенный пользователь", "продвинутый пользователь" вполне допустима, но
b. желательно при этом в скобках перечислить те компьютерные программы, которыми Вы владеете. К примеру, "компьютер: уверенный пользователь (имею навыки работы с Adobe PhotoShop CS, Macromedia Flash MX 2004, 3DMax, CorelDraw 12)".
c. He включайте в этот перечень Outlook или Windows - этим сейчас уже никого не удивишь.
14. Специальные характеристики.
a. Укажите другие Ваши, необходимые в работе.
i. навыки,
ii. интересы,
iii. умения и
iv. опыт
v. не путайте навыки опыт и знания, это разные характеристики. Здесь можно указать о навыке и скорости набора текстов.
15. Наличие водительских прав и автомобиля, а также общий стаж вождения. Эти данные следует указывать, если предполагаемая работа связана с вождением личного или служебного автотранспорта.
16. Предпочтительный режим работы.
a. Указывать о готовности к командировкам.
b. Это касается и готовности к ненормированному рабочему дню.
c. Желательно оговорить и приемлемый график работы (с 9:00, 10:00, 11:00, 2/2 дня, 1/3 суток и т.д.), если этот вопрос является для соискателя принципиальным.
d. Следует упомянуть тип занятости, если желаемая должность предусматривает различные варианты:
i. полная,
ii. частичная (с указанием количества часов, которые Вы готовы ежедневно/еженедельно отдавать работе, и удобного для вас времени),
iii. удаленная работа,
iv. подработки.
17. Приоритетные направления и причины поиска работы, причины ухода с прошлого места. Можно также указать, что соискательница какое-то время находилась в декретном отпуске по уходу за ребенком, и это сразу объяснит работодателю перерыв в трудовой деятельности.
18. Предметы гордости. Имеет смысл указать
a. наиболее яркие проекты, достижения, награды, звания, которых Вы были удостоены.
b. сведения об общественной деятельности, публикациях, патентах,
c. сведения о членстве в какой-либо профессиональной ассоциации.
d. Перечислите Ваши публичные выступления на специализированных конференциях, семинарах, форумах.
e. не стоит указывать публикации и доклады, не имеющие прямого отношения к предполагаемой работе.
19. Рекомендации. укажите на возможность предоставления официальных рекомендаций (если есть возможность).
20. Интересы и увлечения.
a. Следует упоминать только те занятия, которые прямо или косвенно связаны с Вашей будущей работой,
b. не относящаяся к делу информация может послужить основанием для преждевременного отрицательного решения,
c. однако если вы опытный соискатель и стремитесь к открытому диалогу с работодателем то расширение этого раздела - может быть хорошей темой для начала беседы со стороны нанимателя.
21. Психологическая самооценка.
a. Очень спорный вопрос.
b. надо учитывать социокультурные различия работодателей.
c. Самооценки типа "интеллектуал, креативный, самомотивирован, ориентирован на группу, много и усердно работаю" нравятся иностранцам, однако у нас они выглядят шаблонно и не всегда уместны, поскольку воспринимаются как необоснованное бахвальство (особенно если перечисляются психологически несовместимые качества).
22. Варианты резюме.
a. Имеет смысл составить несколько различных вариантов резюме, но как минимум два варианта – должны быть обязательно.
i. короткий, для рассылки на одну страницу, которое Вы будете отправлять по факсу или лично подавать в отдел персонала, этой информации будет вполне достаточно, и
ii. полный вариант, для интервью,.
b. В полном варианте
i. Вы можете шире осветить указанные разделы, а также
ii. включить всю остальную дополнительную информацию о себе, какую посчитаете необходимой:
1. членство в профессиональных, общественных организациях и клубах,
2. воинскую службу и звание,
3. формы допуска,
4. состояние здоровья,
5. публикации, патенты и изобретения,
6. дипломы, награды и
7. спортивные достижения,
8. перечислить все свои зарубежные поездки, а также
9. приложить копии всех документов и рекомендаций.
далее прочтем у афтура про оформление этой зряшной бамажки