Последнее время все чаще приходится отказываться от заказов из-за нехватки времени.
Раньше просто отказывался, потом пробовал передавать клиентов знакомым (в том числе и на этом сайте). Но часто потом выслушивал недовольства по качеству выполненной работы порекомендованными мной людьми.
Пробовал нанимать сотрудников, столкнулся с двумя проблемами: либо попадались бестолочи, на которых только тратил свои деньги, либо толковые ребята, но через несколько месяцев уходили и уводили своих клиентов (люди привыкли работать с ними).
Так как все клиенты приходят только по рекомендации (рекламу никогда не делал), то отказывать не совсем удобно, а выслушивать претензии за чужую работу еще хуже (теряется авторитет и потом они меня никому не посоветуют).
Собственно вопрос от бывалых руководителей, как лучше все-таки поступать:
1. Отказывать (теряем клиента и деньги, но сохраняем лицо)
2. Передавать конкурентам (помогаем клиенту по рекомендации, но теряем деньги и клиента)
3. Набирать сотрудников - лучший вариант, но как их удержать и стимулировать работать со мной, после того как всему научу? Каждый раз учить с нуля не очень хочется, уходит много времени, а значит и денег.
Любое мнение интересно!
Дело не в том, что я такой умный, а в том, что я долго не сдаюсь при решении задач. (с) Альберт Эйнштейн