Добрый вечер,
предположу, что Вы говорите о системе SCM, только упрощенно. Я давным-давно участвовала в попытке (неудачной) внедрения в массы такой услуги, как "управление отношениями между поставщиками и конечными потребителями". Идея была похожая на озвученную Вами, только мы еще и процесс доставки товаров организовывали. Вот с какими проблемами мы столкнулись при попытке "забрать" у клиентов все, что связано с получением, отправлением, обработкой, хранением и т.п.:
1. Клиент оказался не готов к переменам, а мы сначала придумали и кучу денег потратили, а потом пошли продавать, мол, сейчас с руками оторвут
. Практически у каждого клиента существует своя концепция управления поставками, если поставки совершаются регулярно. И есть свои грузчики, кладовщики и пр. специалисты, в т.ч. на аутсорсинге, которые худо-бедно, но работают с конкретным товаром, знают этот товар и специфику работы с ним. И вот приходит некто и предлагает отдать эти заботы в надежные руки. Это вызывает тревогу, т.к. клиент понимает, что исполнитель не будет работать только с его товаром индивидуально, что будет некий массовый подход. Кроме того, здесь сложно работать с браком, т.к. если я могу с кладовщика сразу вычесть из з/п, то с исполнителя, где у меня гражданско-правовые отношения, мне придется попыхтеть, чтобы взыскать, т.к. на исполнителя влиять сложнее, акты там всякие придется составлять, претензии писать и т.п.
2. Ладно, клиент оказался к переменам готов. Но теперь к переменам не готов штат клиента. Мы собирали работников клиента и презентовали им нашу концепцию ПОСЛЕ согласования с директором клиента. Так вот - штат клиента в штыки принял наше предложение. Штат понял, что грядут сокращения. Собственно, больше ничего и не надо писать, думаю Вы поняли, что на следующий день у клиента лежала куча заявлений "против". Не любит наш народ перемены, боится их.
3. Ладно, клиент согласен, штат согласен, а вот с грузоотправителями и грузополучателями надо еще договориться, что порядок работы меняется. И тут проблемы из п. 1. и п. 2., только разбросанные по регионам. Здесь все индивидуально, конечно, но дистанционно согласовывать переход на новый уровень сложно.
4. А сама то я, продавая эти услуги клиенту, тоже буду их покупать у кого-то! Распределение уровня ответственности между всеми участниками сделки тоже стало одним из камней преткновения.
5. Еще десяток могу написать, если поднять прошлые проекты. Вряд ли это все неустранимые причины, скорее всего, просто неопытность разработчиков и слабая подготовка группы внедрения. Собственно, я считаю, что все эти схемы - это очень круто при условии глубокой интеграции всех участников поставки. А вот КАК организовать эту систему, отладить ее? Если Вы знаете об удачных примерах такого вот организационного совершенства на местном рынке, дайте ссылочку, очень любопытно.