Погода: −7 °C
30.11−6...−2небольшая облачность, без осадков
01.12−13...−11переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

студенты и кадры

  • Наташа,написать что :
    ]"не можешь дать образование = ребенок готовый ПТУшник."
    может крайне недалёкий человек,с обеспеченой роднёй...
    Есть же понятие - социальный лифт(ЖЕНЕ КАК И МНОГОЕ - НЕЗНАКОМОЕ)....
    Наличие или отсутствие N-ного количества лифтов и определяет переспективы и горизонты развития социума... Грубо говоря,кровь застаиваться не должна ... А образование и есть первейщий способ её разогнать... перемешать...

    Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!

  • А вот и табличка подоспела, сравнивающая доходы людей без высшего образования и людей с дипломом.
    Это, кстати, и есть ответ на заданные вопросы. С дипломом проще получать больше денег. Не - гарантированно. Но - проще.

    Когда у вас свой бизнес, то вы можете работать полдня, причем выбирать — какие именно двенадцать часов работать.

  • Я бы не был таким оптимистом
    ____________
    читать нужно внимательно...
    нужно выбирать ГДЕ учится.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • А какое отношение данный вопрос имеет к теме качества образования и тому, насколько вузы подготавливают работников к будущей профессии?
    ___________
    самое прямое
    раньше высшее образование - человек шел по призванию или велению сердца (в основном)
    сейчас для галочки - так и учат.
    в "большинстве" школ и вузов.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Это, кстати, и есть ответ на заданные вопросы.
    ____________
    все дело в том что и техничкой сейчас сложно устроится без ВО.
    порой доходит до маразма.

    я не против вышки ...скорее за :agree:
    но когда все "покупается"...это не обучение.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • Так и читай..... У сына твоего уже не будет такой возможности если папа денег не накопит на образование, это прогноз самих работников минобра

  • это знаю
    сам считаю будет полезнее отправить сына на вышку за границу.
    лучше 200 т обеспечительный взнос внесу на карту и будет обучаться бесплатно там.
    чем здесь платить по 80-90 т в год...
    хотя есть и такие кто за школу платит аналогичные суммы.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • ...все дело в том что и техничкой сейчас сложно устроится без ВО.

    Ты кого в своей жизни по такому принципу принял на работу ? Ты, у какой пришедшей на техничку тёти спрашивал диплом ? Какие сложности подразумеваешь ? ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ СО ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ...

    Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!

  • Ну про техничек не знаю, и про веление сердца тоже не соглашусь. Раньше шли учиться по разным причинам, и сложностей не было с поступлением (в смысле финансовых препятствий). Я уверена, что и сейчас, и раньше есть и были лоботрясы и талантливые студенты, и закон нормального распределения по-прежнему в силе. Что же это, у нас спрос бездельников, кто за корочками пришел, породил такое предложение? Да ну, не верю. То есть тогда все, что у нас в стране есть - это то, что мы сами себе заказали?

    Honesty is such a lonely word...

  • И вообще, Вы сами себе противоречите: так все-таки у нас хорошо или плохо учат?

    Honesty is such a lonely word...

  • в целом плохо...хорошо местами.

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • наличие ВО должно давать привилегии и знания
    сейчас нет ни того ни другого...
    соответственно все поменяется... но со временем ...

    не даром кто-то из великих говорил

    самое страшное жить в эпоху перемен :dnknow:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • С чего начали, тем и закончили. Вы просто переформулировали вопрос. Что ничего поменять опять нельзя и наладить контакт между в.о. и бизнесом не получится?

    Honesty is such a lonely word...

  • Вы зачем-то упрощаете вопросы образования до проблемы контакта бизнеса и ВУЗов.
    ОК, придет сейчас бизнес, даст правильные (вы сами в это верите? у бизнеса тоже глаз замылен) рекомендации по подготовке специалистов.
    Случится чудо и уже этим летом успеют сформировать эти специальности, найдут преподавателей, наберут студентов и - ура! Через 5 лет мы получим студентов, которые отлично могли бы работать пять лет назад. Что сейчас и происходит в лучшем случае.

    Решение проблемы образования комплексное. Оно не может включать в себя только ВУЗ, или только школу. Это должен быть непрерывный нарастующий процесс с реперными точками. То что их сейчас всего две - ЕГЭ и диплом, плохо, но не смертельно. То что обе эти реперные точки зачастую фикция - просто ужасно.

    Если уж кому-то хочется не языком почесать, а что-то сделать - пишите мне в личку. Я сколачиваю команду по ВО Новосиба.
    Цели:
    1. Дать возможность бизнесу участвовать в создании курсовых и дипломных заданий для студентов. Не говорить чему учить, а давать конкретные задачи. И по результатам их исполнения присматривать себе кадровый резерв на 2-3 курсе.
    2. Добиться возможности подготовки коллективных дипломных работ. Пусть одиночки-дипломники остаются, но базовой единицей должен быть не отдельно взятый выпускник, а команда, решившая ту или иную дипломную задачу. В идеале эта команда может выходить из ВУЗа в форме уже готового малого предприятия.
    3. Создать для ВУЗов Новосиба систему обратной связи и ранжирования. Как выпускников (не просто баллы в дипломе, а место выпускника на потоке, 3-й, 78-й и т.п.), так и данные о выпускниках - где работают, живут, какие зарплаты, причем легко можно обойтись без персональных данных. Например, трое из 30 уехали в Москву, один в Англию, средняя зарплата через два года после выпуска 22 000 рублей, максимальная- 76 000 рублей, минимальная 9 000 рублей, в аспирантуру ушли два человека. ВШЭ, МГУ такие данные уже выкладывают. Я на это подтягиваю Ваню Бегтина, он нынче в России главный спец по открытым данным.
    4. Создать систему стимуляции для выпускников ВУЗов преподавать в них в течении 3-5 лет после выпуска. Тут проще всего с коммерческими ВУЗами. Скидка процентов в пять от стоимости обучения с обязательством прочитать 300 часов лекций за 3 года - и большинство соглашается.

    Программа эта на 3-5 лет и это только первые шаги. Если кто-то строит иллюзии, что через пять лет будет сильно лучше - забудьте. В лучшем случае - изменится чуть-чуть к лучшему. В худшем - наступим кому-нибудь на больную мозоль и все прикроют.

    Когда у вас свой бизнес, то вы можете работать полдня, причем выбирать — какие именно двенадцать часов работать.

  • В ответ на: в этом и беда, что забота получения образования должна лежать не на плечах родителей, а на детях, но у нас в стране НЕТ условий для такой схемы.
    ??? у нас в канаде, знаете ли, тоже родители копят деньги чтобы детей в университет отдать. откуда у школьника может быть столько денег??? вы по-моему что-то перегнули.

    Исправлено пользователем zvc (27.04.11 04:21)

  • 1. достаточно уныло. либо объемы не те, либо сложность не соотвествует. в большинстве своем модельные примеры, как показывает практика, все же предпочтительней.
    2. вообще маловероятно, даже в рамках факультета.
    3. вот это меня со стороны работодателей веселило. КАК? если с грехом пополам при распределении это еще можно отследить, то при вольных хлебах выпускник сочтет необходимым сообщать об уровне дохода или месте работы маловероятно.
    4. а это-то нафиг? у магистрантов и аспирантов есть педагогическая практика.

    расскажу вам одну историю. как-то на одно серьезное предприятие в специфической отрасли решило все же заняться своей профильной кафедрой в нгту. начало с претензий - вы учить не умеете, ваши выпускники - гавно. после фильтровки дел на предприятии оказалось на рядовых должностях пашут выпускники водника, алтайских и кемеровских вузов, а выпускники - двоечники за 4-6 лет выходят в замы и начальники цехов. хорошисты и выше на предприятии не появляются в принципе - их успевают перехватывать. объяснить такое положение дел с кадрами на предприятии руководство не сочло нужным.

  • В ответ на: выпускники - двоечники
    Такое бывает?
    Прям так и написано в дипломе?
    Оценка дипломного проекта = "2"
    Сами такое видели?
    Или на лавочке бабушки рассказали?

  • а так - по хорошему выгонять надо, а не 10 раз на пересдачу отправлять. профильная кафедра в курсе учебы своих выпускников без всяких бабушек.

    Исправлено пользователем nikky (27.04.11 10:04)

  • Как я уже написал, можно включиться в работу, а можно громко и безрезультатно критиковать. Каждый выбирает сам.

    Когда у вас свой бизнес, то вы можете работать полдня, причем выбирать — какие именно двенадцать часов работать.

  • а вы все-таки определитесь, чего хотите. возьмите паспорт конкретной специальности, там прописано что выпускник должен знать, уметь и о чем должен иметь представление, от этого и идите к тому что вам "надо". тем более в новых госах от 25 до 30% есть вариативная часть, которую можно подстроить под работодателя. чесслово задрали бисьнисьмэны, купившие дипломы и пытающиеся научить меня преподавать. был один комик - вываливает
    - у тебя они с документооборотом на предприятии не знакомы - вводи новый предмет.
    - так это регламентируется стандартами предприятия. предмет назовем "докуметооборт ооо "гулькин нос""?
    - .... а чо делать?...
    - а пусть у тебя на практике не сейфы по этажам таскают, а работой занимаются.
    трудно было самому догадаться? я же не спрашиваю, почему он на неконкурентоспособном предприятии ставит себе оклад на уровне мировых лидеров. это понятно - "он - хороший, все - плохие".

  • .... я же не спрашиваю, почему он на неконкурентоспособном предприятии ставит себе оклад на уровне мировых лидеров. это понятно - "он - хороший, все - плохие".

    Б++++ь,да это ЕГО ПРЕДПРИЯТИЕ... ... Когда научитесь ЧУЖОЕ уважать и принимать ,тогда и заживёте... Поубивал бы.. :зло:

    Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!

  • хоть это и ЕГО предприятие, ДИРЕКТОР не является его владельцем. предприятия уровня напо зич или сибсельмаш - не частные лавочки. так же, как и госвузы.

    Исправлено пользователем nikky (27.04.11 14:17)

  • В учебнике по марксизЬму прочитали сию сентенцЫю?
    Похвально, похвально ... растем-с
    Ещё малехо и поймем, кто тут "свой" на ентом празднике жизни
    Еще скажите, что и проректоры с ректорами у нас все исключительно аскеты, спят строго на гвоздиках в кельях, и питаются строго постной кашей

  • Я ничего не перепутала. Уверена, что в той же Канаде у студента есть возможности зарабатывать деньги, при этом не сильно отрываясь от учебы. При этом зарабатывать так, чтобы хватало. Такая же история в Европейских странах. Я думаю, со стипендией в 500 евро можно и учиться, и родителей не сильно обременять. У нас нет такой системы. У нас нет Эрасмуса, Вышеграда и т.д. Здесь есть миллион возможностей, при условии отсутствия ветра в голове, найти себе очень достойную фин. поддержку во время учебы, у нас в стране таких возможностей на порядок меньше. Я согласна, критиковать бессмысленно. Меня просто изначально зацепила позиция (см. видео) профессора из НГТУ о том, что спрос с высшки невилик, ибо его задача - социализация и т.д. А так, я нисколько не верю в то, что это только проблема отношений вузов и бизнеса, конечно шире, конечно тут и вопрос среднего профессионального образования остро стоит, ибо если эта ниша будет занята на 100% нужными людьми, то и репрезентативная выборка в вузах сразу заметно улучшится!

    Honesty is such a lonely word...

  • Да ладно, Наташа, не кипите так.
    Вы весьма верно отметили, что та профессорша, мягко говоря, не самую лучшую речугу в своей жизни толкнула.
    Я примерно также Парсеку в личке написал ... что мол дело то оказывается о как запущено, судя по мадам профессорше из НГТУ.
    Тут разгребать и разгребать.
    Если Парсек хотя бы верхушку этого муравейника разворошит, уже будет хорошо.
    А если что-то вырисуется с прицелом на федеральный уровень использования опыта, вообще супер.

    Кстати, готовя свой учебный курс, имел возможность профильтровать программы и сайты ряда вузов. С досадой отмечу, что уровень наших - увы, не безусловное лидерство.
    Но с другой стороны, есть и такие, что вообще ужОс. Вообще непонятно, с какого перепуга они стали университетами. В одном таком регионе сейчас губернатора свергают как раз.
    Так что разнести опыт по просторам Родины было бы крайне пользительно для РФ.

  • Вить,ну крайне сие утомительно на 21годе капитализьму....
    Чужое,нельзя Трогать... .Чужое,уважай чужое.... Вопли в пустоту...
    Причём залезь к таким пионэр на участок за морковью - вилами его,негодяя....
    А директору себе зарплату - неееет.как можно... имитаторы нравственности....
    Есть собственник - поставил директора - тот себе назначил! КАКОЕ ТЕБЕ ЧТО,,,? Это их взаимоотношения. НееееТ...Как можна..
    .Сто последних лет одно и тоже...
    Открой своё и назначай..

    Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!

  • :eek:
    Ты там чё, аперитива перебрал? :eek:
    Да я завсегда к собственникам с уважением.
    Но ректор универа это не собственник бизнеса, согласись.
    И если он коряво учит пацанов, то обчество ОБЯЗАНО процесс сей регулировать, согласись также.

    А собственникам бусинесов само собой респект и уважуха.

  • а госвузам какие претензии? учат в соответствии с утвержденными государственными программами, студентов каждый семестр тестируют на федеральном уровне. вузы в порядке.
    а с другой стороны - эффектные директора, которых не тронь, они такие эффективные. но вот парадокс - не получается у них, совсем не получается. вузы виноваты
    ...а 30 лет назад американцы начали выводить из детройта автомобильное производство в мексику. на севере штатов были высококвалифицированные рабочие, сложившиеся школы, в мексике набирали рабочих из разорившихся фермеров, которые не все умели писать. через 5 лет после запуска, когда завод вышел на проектную мощность качество автомобилей мексиканского производства не уступало американскому.

  • В ответ на: а госвузам какие претензии?
    Да самые простые.
    Учить лучше надо.
    Только сие пока не по зубам вам.
    Сами бы ещё ... как авто-мексиканцы ... вышли бы хотя бы лет через 10 на нормальный режим.
    А то до сих пор на уровне 90-х годов застряли

    Качество - максимум на троечку с плюсом, на уровне зимбабве
    А когда то было лучшим в мире

  • В ответ на: Да самые простые.
    Учить лучше надо.
    Только сие пока не по зубам вам.
    просто не берите на работу выпускников российских вузов. берите из кембриджа, манчестера. в массачусетском технологическом тоже вроде неплохо готовят... что их на работу не берете? не подходят по высоким стандартам вашей деревни?

    Исправлено пользователем nikky (27.04.11 22:56)

  • Да без проблем
    Влегкую
    -------------------------------
    А вам никто не говорил, что на форуме невежливо переходить на личности?

  • Вот те ,Виктор,и расейская наука(учёный) поневоле запьёшь...

    Неужели у вас нет машины, которая кладет еду в рот и толкает ее вниз?(с) Н.С.Хрущёв.

  • Да не то слово ... шельма и прохвост, "хорошая" иллюстрация сегодняшнего состояния вузов

    ----

    Но какой ловкий "товарищ" ...
    Сначала пишет - мол если такой умный, попробуй сам преподавать
    Отвечаю - влегкую, без проблем
    А он тут же переправляет свой текст - типа берите выпускников из кембриджа ...

    Хоть плюй им в глаза, всё божья роса ...

    ---------------------

    ПС
    Кстати знаю одну семейку ... коттедж имеют трехэтажный в центре Н-ска, свой бизнес, т.е. люди состоятельные
    И помимо бизнеса все - преподы (муж, жена, старший сын) в вузе
    главы семейства - доценты (и это помимо бизнеса)
    А ещё известно (широко известно!), что у них удельная коррупционность на всё это семейство - минимум одну-две крупных взятки в месяц дают.
    Можешь представить, каких студентов такие преподаватели готовят?!
    По своему предмету возможно они и спецы ...
    Но моральные качества :nea.gif:
    А ведь вспомни, что такое студенческая аудитория
    Многие фразы, с легкостью брошеные преподом, врезаются в память студента на десятилетия, ведь студенты априори не глупые люди, память то у них весьма приличная
    Вот и представь, каких выпускников готовят такие "доценты" ... да уже практически готовых циников и подлецов
    Остается лишь надеяться, что студенты сами не дебилы, и видят "ху из ху", но слабовата сия надежда ... всё-таки сырой они ещё материал

  • ай-яй-яй, какие все плохие.
    В ответ на: Сначала пишет - мол если такой умный, попробуй сам преподавать
    Отвечаю - влегкую, без проблем
    ты с SS28 за 2 страницы срача так конкретно и не смог сформулировать требования хотя бы к конкретной специальности. я очень сомневаюсь, что хотя бы один из вас способен связанно изложить материал хотя бы в размере одной лекции. был у нас в вузах опыт преподавания таких "специалистов" от сохи, причем весьма печальный - приходят как павлины, важные, мол щас я вам покажу, как учить надо, а потом студенты с квадратными глазами ходят - кто его из психушки выпустил. и
    ными словами как специалисты с в/о вы более чем несостоятельны. этакие нано-фурсенки - все плохо, надо менять, в высшем образовании все "шельмы и прохвосты".

  • Но моральные качества :nea.gif:
    ____________
    с такими критериями Вам в монастырь...
    а не в бизнес :миг:

    Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.

  • ... я очень сомневаюсь, что хотя бы один из вас способен связанно изложить материал хотя бы в размере одной лекции. был у нас в вузах опыт преподавания таких "специалистов" от сохи, причем весьма печальный - приходят как павлины, важные, мол щас я вам покажу, как учить надо, а потом студенты с квадратными глазами ходят - кто его из психушки выпустил. и
    ными словами как специалисты с в/о вы более чем несостоятельны. этакие нано-фурсенки - все плохо, надо менять, в высшем образовании все "шельмы и прохвосты".

    Сомневаешь я? Это хорошо... Ученик Сократа как минимум... Я не знаю как У Вити,а у меня десяток успешных бизнесов за жисть было.. По словарному запасу и языку - мне не видно что ты сильнее.... Вот и посуди сам ,кто студенту нужнее...
    Ты- с пересказами переводов забугорных , или я - который (пусть и коряво,на твой ,наукообразный взглядец) скажет студенюге - не лезь сюды,руки оторвёт,а сюды лезь,лезь,и лезь... Там,много вкусного...
    Хотя нет,не суди...Один.х++р... Мысль высказанная - есть ложь...

    Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!

  • а толку от твоих "лезь-не лезь"? я не работяг готовлю, а инженеров, они у меня за станками не стоят, да и за прилавками я их не встречаю. у нас любят вещать об "утрате отечественных технологий" - но это миф, их на самом деле нет - из 3х фундаментальных конечно-разностных алгоритмов, которые сейчас используют для цифрового анализа нет ни одного советского/российского. софт - американский или европейский, станки с чпу, контрольно-измерительные - европа или япония. и при серьезно большей оплате труда рядовых сотрудников в развитых странах умудряются делать продукцию, которая при ненамного большей цене превосходит на голову отечественную по эксплуатационным характеристикам. у вас же - не лезь в частную собственность.

  • ...и при серьезно большей оплате труда рядовых сотрудников в развитых странах умудряются делать продукцию, которая при ненамного большей цене превосходит на голову отечественную по эксплуатационным характеристикам. у вас же - не лезь в частную собственность.

    Чёрт его знает....Ну может и можно с таким уровнем логики преподавать...Не знаю...
    ПОТОМУ И ДЕЛАЮТ КАЧЕСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ - ЧТО НЕ ЛЕЗУТ...
    Ты сам то глянь на себя со стороны... Уровень понта запредельный...Частники - идиёты...
    Технологий - нет,согласен...Чё те от собственника надо ? Чё ты его парафинишь ?

    Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!

  • я же сказал - конкретных предложений хотя бы по конкретной специальности, а не жевание соплей. складывается впечатление вашем знакомстве с высшем образованием в лучшем случае заочно.
    В ответ на: ПОТОМУ И ДЕЛАЮТ КАЧЕСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ - ЧТО НЕ ЛЕЗУТ...
    одна из причин - они не тратят время зря, это один из видов потерь (это тебе мотай на ум). ты потратил 2(!) дня, не сумев изложить ни одного мало-мальского предложения, зато поливал гавном от души. неужели это все, на что способен псевдо-профессионал с кучей якобы завершенных проектов - это пустая болтовня без конкретики?

  • Браво, "логика" супер.

    "Я учу инженеров" - "В стране ничего нет"

    Так может хватит учить таких "инженеров", а ?
    Иди с Богом на пенсию, освободи место для нормальных преподавателей, глядишь что-то свое передовое и в России появится.
    Может оттого и нет в стране ничего, что преподы такие, как ты?

  • Вить,ты текст сохрани мой ,вверху который.... Лакмусовая для теортегов...Ни один не сподобился.... Как дихлофос для тараканов...

    Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!

  • В ответ на: Уверена, что в той же Канаде у студента есть возможности зарабатывать деньги, при этом не сильно отрываясь от учебы. При этом зарабатывать так, чтобы хватало. Я думаю, со стипендией в 500 евро можно и учиться, и родителей не сильно обременять. У нас нет такой системы.
    Откуда такой оптимизм?? Известно ли вам, что в Канаде родители открывают накопительный счет в банке с рождения ребенка (!!!), что бы к окончанию школы накопить на обучение в вузе? Какая может быть стипендия на платном обучении? (более того - 500 долларов это совсем мало, для сравнения проездной на месяц стоит 121 доллар).

    возможности зарабатывать деньги, при этом не сильно отрываясь от учебы - Это днем в вузе, а вечером на кассе в макдональдсе, за копейки, если повезет устроиться.

  • Я не специалист по Канаде, и говорила в общем. Я обобщала Американский и Европейский опыт в лучших его традициях. Вы даже мое сообщение читаете невнимательно. Не доллары, а евро, не Канада, а Германия. В Германии на 500 евро студент нормально живет, зачастую вообще не работая. Так что, возражение не принимается, ибо оно не ко мне.

    Honesty is such a lonely word...

  • А где ему взять 500 евро если он не работает??? :-)
    Кроме того, ему еще и за учебу надо платить - для Германии как я понимаю это 500 евро за семестр.

  • Это размер стипендии, которая выплачивается гражданам германии. Это за месяц. Но есть и в других странах Европы различные стипендиальные фонды.

    Honesty is such a lonely word...

  • В ответ на: просто не берите на работу выпускников российских вузов. берите из кембриджа, манчестера. в массачусетском технологическом тоже вроде неплохо готовят... что их на работу не берете? не подходят по высоким стандартам вашей деревни?
    я один раз так прикололся над конторой, чин-чином написАл про высшее, а диплом им при попытке оформления выдал импортный, настоящий честь по чести, все на англицком, красивый глаз не оторвать. Бедная эйчар думал поседеет.... не готовы наши принимать с ненашими бамажками, не готовы :ха-ха!:

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: