Наташа,написать что :
]"не можешь дать образование = ребенок готовый ПТУшник."
может крайне недалёкий человек,с обеспеченой роднёй...
Есть же понятие - социальный лифт(ЖЕНЕ КАК И МНОГОЕ - НЕЗНАКОМОЕ)....
Наличие или отсутствие N-ного количества лифтов и определяет переспективы и горизонты развития социума... Грубо говоря,кровь застаиваться не должна ... А образование и есть первейщий способ её разогнать... перемешать...
Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!
А вот и табличка подоспела, сравнивающая доходы людей без высшего образования и людей с дипломом.
Это, кстати, и есть ответ на заданные вопросы. С дипломом проще получать больше денег. Не - гарантированно. Но - проще.
Когда у вас свой бизнес, то вы можете работать полдня, причем выбирать — какие именно двенадцать часов работать.
А какое отношение данный вопрос имеет к теме качества образования и тому, насколько вузы подготавливают работников к будущей профессии?
___________
самое прямое
раньше высшее образование - человек шел по призванию или велению сердца (в основном)
сейчас для галочки - так и учат.
в "большинстве" школ и вузов.
Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.
это знаю
сам считаю будет полезнее отправить сына на вышку за границу.
лучше 200 т обеспечительный взнос внесу на карту и будет обучаться бесплатно там.
чем здесь платить по 80-90 т в год...
хотя есть и такие кто за школу платит аналогичные суммы.
Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.
...все дело в том что и техничкой сейчас сложно устроится без ВО.
Ты кого в своей жизни по такому принципу принял на работу ? Ты, у какой пришедшей на техничку тёти спрашивал диплом ? Какие сложности подразумеваешь ? ЧТО ТЫ ТВОРИШЬ СО ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ...
Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!
Ну про техничек не знаю, и про веление сердца тоже не соглашусь. Раньше шли учиться по разным причинам, и сложностей не было с поступлением (в смысле финансовых препятствий). Я уверена, что и сейчас, и раньше есть и были лоботрясы и талантливые студенты, и закон нормального распределения по-прежнему в силе. Что же это, у нас спрос бездельников, кто за корочками пришел, породил такое предложение? Да ну, не верю. То есть тогда все, что у нас в стране есть - это то, что мы сами себе заказали?
С чего начали, тем и закончили. Вы просто переформулировали вопрос. Что ничего поменять опять нельзя и наладить контакт между в.о. и бизнесом не получится?
Вы зачем-то упрощаете вопросы образования до проблемы контакта бизнеса и ВУЗов.
ОК, придет сейчас бизнес, даст правильные (вы сами в это верите? у бизнеса тоже глаз замылен) рекомендации по подготовке специалистов.
Случится чудо и уже этим летом успеют сформировать эти специальности, найдут преподавателей, наберут студентов и - ура! Через 5 лет мы получим студентов, которые отлично могли бы работать пять лет назад. Что сейчас и происходит в лучшем случае.
Решение проблемы образования комплексное. Оно не может включать в себя только ВУЗ, или только школу. Это должен быть непрерывный нарастующий процесс с реперными точками. То что их сейчас всего две - ЕГЭ и диплом, плохо, но не смертельно. То что обе эти реперные точки зачастую фикция - просто ужасно.
Если уж кому-то хочется не языком почесать, а что-то сделать - пишите мне в личку. Я сколачиваю команду по ВО Новосиба.
Цели:
1. Дать возможность бизнесу участвовать в создании курсовых и дипломных заданий для студентов. Не говорить чему учить, а давать конкретные задачи. И по результатам их исполнения присматривать себе кадровый резерв на 2-3 курсе.
2. Добиться возможности подготовки коллективных дипломных работ. Пусть одиночки-дипломники остаются, но базовой единицей должен быть не отдельно взятый выпускник, а команда, решившая ту или иную дипломную задачу. В идеале эта команда может выходить из ВУЗа в форме уже готового малого предприятия.
3. Создать для ВУЗов Новосиба систему обратной связи и ранжирования. Как выпускников (не просто баллы в дипломе, а место выпускника на потоке, 3-й, 78-й и т.п.), так и данные о выпускниках - где работают, живут, какие зарплаты, причем легко можно обойтись без персональных данных. Например, трое из 30 уехали в Москву, один в Англию, средняя зарплата через два года после выпуска 22 000 рублей, максимальная- 76 000 рублей, минимальная 9 000 рублей, в аспирантуру ушли два человека. ВШЭ, МГУ такие данные уже выкладывают. Я на это подтягиваю Ваню Бегтина, он нынче в России главный спец по открытым данным.
4. Создать систему стимуляции для выпускников ВУЗов преподавать в них в течении 3-5 лет после выпуска. Тут проще всего с коммерческими ВУЗами. Скидка процентов в пять от стоимости обучения с обязательством прочитать 300 часов лекций за 3 года - и большинство соглашается.
Программа эта на 3-5 лет и это только первые шаги. Если кто-то строит иллюзии, что через пять лет будет сильно лучше - забудьте. В лучшем случае - изменится чуть-чуть к лучшему. В худшем - наступим кому-нибудь на больную мозоль и все прикроют.
Когда у вас свой бизнес, то вы можете работать полдня, причем выбирать — какие именно двенадцать часов работать.
В ответ на: в этом и беда, что забота получения образования должна лежать не на плечах родителей, а на детях, но у нас в стране НЕТ условий для такой схемы.
??? у нас в канаде, знаете ли, тоже родители копят деньги чтобы детей в университет отдать. откуда у школьника может быть столько денег??? вы по-моему что-то перегнули.
1. достаточно уныло. либо объемы не те, либо сложность не соотвествует. в большинстве своем модельные примеры, как показывает практика, все же предпочтительней.
2. вообще маловероятно, даже в рамках факультета.
3. вот это меня со стороны работодателей веселило. КАК? если с грехом пополам при распределении это еще можно отследить, то при вольных хлебах выпускник сочтет необходимым сообщать об уровне дохода или месте работы маловероятно.
4. а это-то нафиг? у магистрантов и аспирантов есть педагогическая практика.
расскажу вам одну историю. как-то на одно серьезное предприятие в специфической отрасли решило все же заняться своей профильной кафедрой в нгту. начало с претензий - вы учить не умеете, ваши выпускники - гавно. после фильтровки дел на предприятии оказалось на рядовых должностях пашут выпускники водника, алтайских и кемеровских вузов, а выпускники - двоечники за 4-6 лет выходят в замы и начальники цехов. хорошисты и выше на предприятии не появляются в принципе - их успевают перехватывать. объяснить такое положение дел с кадрами на предприятии руководство не сочло нужным.
а вы все-таки определитесь, чего хотите. возьмите паспорт конкретной специальности, там прописано что выпускник должен знать, уметь и о чем должен иметь представление, от этого и идите к тому что вам "надо". тем более в новых госах от 25 до 30% есть вариативная часть, которую можно подстроить под работодателя. чесслово задрали бисьнисьмэны, купившие дипломы и пытающиеся научить меня преподавать. был один комик - вываливает
- у тебя они с документооборотом на предприятии не знакомы - вводи новый предмет.
- так это регламентируется стандартами предприятия. предмет назовем "докуметооборт ооо "гулькин нос""?
- .... а чо делать?...
- а пусть у тебя на практике не сейфы по этажам таскают, а работой занимаются.
трудно было самому догадаться? я же не спрашиваю, почему он на неконкурентоспособном предприятии ставит себе оклад на уровне мировых лидеров. это понятно - "он - хороший, все - плохие".
.... я же не спрашиваю, почему он на неконкурентоспособном предприятии ставит себе оклад на уровне мировых лидеров. это понятно - "он - хороший, все - плохие".
Б++++ь,да это ЕГО ПРЕДПРИЯТИЕ... ... Когда научитесь ЧУЖОЕ уважать и принимать ,тогда и заживёте... Поубивал бы..
Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!
хоть это и ЕГО предприятие, ДИРЕКТОР не является его владельцем. предприятия уровня напо зич или сибсельмаш - не частные лавочки. так же, как и госвузы.
В учебнике по марксизЬму прочитали сию сентенцЫю?
Похвально, похвально ... растем-с
Ещё малехо и поймем, кто тут "свой" на ентом празднике жизни
Еще скажите, что и проректоры с ректорами у нас все исключительно аскеты, спят строго на гвоздиках в кельях, и питаются строго постной кашей
Я ничего не перепутала. Уверена, что в той же Канаде у студента есть возможности зарабатывать деньги, при этом не сильно отрываясь от учебы. При этом зарабатывать так, чтобы хватало. Такая же история в Европейских странах. Я думаю, со стипендией в 500 евро можно и учиться, и родителей не сильно обременять. У нас нет такой системы. У нас нет Эрасмуса, Вышеграда и т.д. Здесь есть миллион возможностей, при условии отсутствия ветра в голове, найти себе очень достойную фин. поддержку во время учебы, у нас в стране таких возможностей на порядок меньше. Я согласна, критиковать бессмысленно. Меня просто изначально зацепила позиция (см. видео) профессора из НГТУ о том, что спрос с высшки невилик, ибо его задача - социализация и т.д. А так, я нисколько не верю в то, что это только проблема отношений вузов и бизнеса, конечно шире, конечно тут и вопрос среднего профессионального образования остро стоит, ибо если эта ниша будет занята на 100% нужными людьми, то и репрезентативная выборка в вузах сразу заметно улучшится!
Да ладно, Наташа, не кипите так.
Вы весьма верно отметили, что та профессорша, мягко говоря, не самую лучшую речугу в своей жизни толкнула.
Я примерно также Парсеку в личке написал ... что мол дело то оказывается о как запущено, судя по мадам профессорше из НГТУ.
Тут разгребать и разгребать.
Если Парсек хотя бы верхушку этого муравейника разворошит, уже будет хорошо.
А если что-то вырисуется с прицелом на федеральный уровень использования опыта, вообще супер.
Кстати, готовя свой учебный курс, имел возможность профильтровать программы и сайты ряда вузов. С досадой отмечу, что уровень наших - увы, не безусловное лидерство.
Но с другой стороны, есть и такие, что вообще ужОс. Вообще непонятно, с какого перепуга они стали университетами. В одном таком регионе сейчас губернатора свергают как раз.
Так что разнести опыт по просторам Родины было бы крайне пользительно для РФ.
Вить,ну крайне сие утомительно на 21годе капитализьму....
Чужое,нельзя Трогать... .Чужое,уважай чужое.... Вопли в пустоту...
Причём залезь к таким пионэр на участок за морковью - вилами его,негодяя....
А директору себе зарплату - неееет.как можно... имитаторы нравственности....
Есть собственник - поставил директора - тот себе назначил! КАКОЕ ТЕБЕ ЧТО,,,? Это их взаимоотношения. НееееТ...Как можна..
.Сто последних лет одно и тоже...
Открой своё и назначай..
Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!
Ты там чё, аперитива перебрал?
Да я завсегда к собственникам с уважением.
Но ректор универа это не собственник бизнеса, согласись.
И если он коряво учит пацанов, то обчество ОБЯЗАНО процесс сей регулировать, согласись также.
А собственникам бусинесов само собой респект и уважуха.
а госвузам какие претензии? учат в соответствии с утвержденными государственными программами, студентов каждый семестр тестируют на федеральном уровне. вузы в порядке.
а с другой стороны - эффектные директора, которых не тронь, они такие эффективные. но вот парадокс - не получается у них, совсем не получается. вузы виноваты
...а 30 лет назад американцы начали выводить из детройта автомобильное производство в мексику. на севере штатов были высококвалифицированные рабочие, сложившиеся школы, в мексике набирали рабочих из разорившихся фермеров, которые не все умели писать. через 5 лет после запуска, когда завод вышел на проектную мощность качество автомобилей мексиканского производства не уступало американскому.
Да самые простые.
Учить лучше надо.
Только сие пока не по зубам вам.
Сами бы ещё ... как авто-мексиканцы ... вышли бы хотя бы лет через 10 на нормальный режим.
А то до сих пор на уровне 90-х годов застряли
Качество - максимум на троечку с плюсом, на уровне зимбабве
А когда то было лучшим в мире
В ответ на: Да самые простые.
Учить лучше надо.
Только сие пока не по зубам вам.
просто не берите на работу выпускников российских вузов. берите из кембриджа, манчестера. в массачусетском технологическом тоже вроде неплохо готовят... что их на работу не берете? не подходят по высоким стандартам вашей деревни?
Да не то слово ... шельма и прохвост, "хорошая" иллюстрация сегодняшнего состояния вузов
----
Но какой ловкий "товарищ" ...
Сначала пишет - мол если такой умный, попробуй сам преподавать
Отвечаю - влегкую, без проблем
А он тут же переправляет свой текст - типа берите выпускников из кембриджа ...
Хоть плюй им в глаза, всё божья роса ...
---------------------
ПС
Кстати знаю одну семейку ... коттедж имеют трехэтажный в центре Н-ска, свой бизнес, т.е. люди состоятельные
И помимо бизнеса все - преподы (муж, жена, старший сын) в вузе
главы семейства - доценты (и это помимо бизнеса)
А ещё известно (широко известно!), что у них удельная коррупционность на всё это семейство - минимум одну-две крупных взятки в месяц дают.
Можешь представить, каких студентов такие преподаватели готовят?!
По своему предмету возможно они и спецы ...
Но моральные качества
А ведь вспомни, что такое студенческая аудитория
Многие фразы, с легкостью брошеные преподом, врезаются в память студента на десятилетия, ведь студенты априори не глупые люди, память то у них весьма приличная
Вот и представь, каких выпускников готовят такие "доценты" ... да уже практически готовых циников и подлецов
Остается лишь надеяться, что студенты сами не дебилы, и видят "ху из ху", но слабовата сия надежда ... всё-таки сырой они ещё материал
В ответ на: Сначала пишет - мол если такой умный, попробуй сам преподавать
Отвечаю - влегкую, без проблем
ты с SS28 за 2 страницы срача так конкретно и не смог сформулировать требования хотя бы к конкретной специальности. я очень сомневаюсь, что хотя бы один из вас способен связанно изложить материал хотя бы в размере одной лекции. был у нас в вузах опыт преподавания таких "специалистов" от сохи, причем весьма печальный - приходят как павлины, важные, мол щас я вам покажу, как учить надо, а потом студенты с квадратными глазами ходят - кто его из психушки выпустил. и
ными словами как специалисты с в/о вы более чем несостоятельны. этакие нано-фурсенки - все плохо, надо менять, в высшем образовании все "шельмы и прохвосты".
... я очень сомневаюсь, что хотя бы один из вас способен связанно изложить материал хотя бы в размере одной лекции. был у нас в вузах опыт преподавания таких "специалистов" от сохи, причем весьма печальный - приходят как павлины, важные, мол щас я вам покажу, как учить надо, а потом студенты с квадратными глазами ходят - кто его из психушки выпустил. и
ными словами как специалисты с в/о вы более чем несостоятельны. этакие нано-фурсенки - все плохо, надо менять, в высшем образовании все "шельмы и прохвосты".
Сомневаешь я? Это хорошо... Ученик Сократа как минимум... Я не знаю как У Вити,а у меня десяток успешных бизнесов за жисть было.. По словарному запасу и языку - мне не видно что ты сильнее.... Вот и посуди сам ,кто студенту нужнее...
Ты- с пересказами переводов забугорных , или я - который (пусть и коряво,на твой ,наукообразный взглядец) скажет студенюге - не лезь сюды,руки оторвёт,а сюды лезь,лезь,и лезь... Там,много вкусного...
Хотя нет,не суди...Один.х++р... Мысль высказанная - есть ложь...
Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!
а толку от твоих "лезь-не лезь"? я не работяг готовлю, а инженеров, они у меня за станками не стоят, да и за прилавками я их не встречаю. у нас любят вещать об "утрате отечественных технологий" - но это миф, их на самом деле нет - из 3х фундаментальных конечно-разностных алгоритмов, которые сейчас используют для цифрового анализа нет ни одного советского/российского. софт - американский или европейский, станки с чпу, контрольно-измерительные - европа или япония. и при серьезно большей оплате труда рядовых сотрудников в развитых странах умудряются делать продукцию, которая при ненамного большей цене превосходит на голову отечественную по эксплуатационным характеристикам. у вас же - не лезь в частную собственность.
...и при серьезно большей оплате труда рядовых сотрудников в развитых странах умудряются делать продукцию, которая при ненамного большей цене превосходит на голову отечественную по эксплуатационным характеристикам. у вас же - не лезь в частную собственность.
Чёрт его знает....Ну может и можно с таким уровнем логики преподавать...Не знаю...
ПОТОМУ И ДЕЛАЮТ КАЧЕСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ - ЧТО НЕ ЛЕЗУТ...
Ты сам то глянь на себя со стороны... Уровень понта запредельный...Частники - идиёты...
Технологий - нет,согласен...Чё те от собственника надо ? Чё ты его парафинишь ?
Трагедия моя кончена; я перечел ее вслух,один,и бил в ладоши,и кричал,ай да Пышкин! Ай да сукин сын!
я же сказал - конкретных предложений хотя бы по конкретной специальности, а не жевание соплей. складывается впечатление вашем знакомстве с высшем образованием в лучшем случае заочно.
В ответ на: ПОТОМУ И ДЕЛАЮТ КАЧЕСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ - ЧТО НЕ ЛЕЗУТ...
одна из причин - они не тратят время зря, это один из видов потерь (это тебе мотай на ум). ты потратил 2(!) дня, не сумев изложить ни одного мало-мальского предложения, зато поливал гавном от души. неужели это все, на что способен псевдо-профессионал с кучей якобы завершенных проектов - это пустая болтовня без конкретики?
Так может хватит учить таких "инженеров", а ?
Иди с Богом на пенсию, освободи место для нормальных преподавателей, глядишь что-то свое передовое и в России появится.
Может оттого и нет в стране ничего, что преподы такие, как ты?
В ответ на: Уверена, что в той же Канаде у студента есть возможности зарабатывать деньги, при этом не сильно отрываясь от учебы. При этом зарабатывать так, чтобы хватало. Я думаю, со стипендией в 500 евро можно и учиться, и родителей не сильно обременять. У нас нет такой системы.
Откуда такой оптимизм?? Известно ли вам, что в Канаде родители открывают накопительный счет в банке с рождения ребенка (!!!), что бы к окончанию школы накопить на обучение в вузе? Какая может быть стипендия на платном обучении? (более того - 500 долларов это совсем мало, для сравнения проездной на месяц стоит 121 доллар).
возможности зарабатывать деньги, при этом не сильно отрываясь от учебы - Это днем в вузе, а вечером на кассе в макдональдсе, за копейки, если повезет устроиться.
Я не специалист по Канаде, и говорила в общем. Я обобщала Американский и Европейский опыт в лучших его традициях. Вы даже мое сообщение читаете невнимательно. Не доллары, а евро, не Канада, а Германия. В Германии на 500 евро студент нормально живет, зачастую вообще не работая. Так что, возражение не принимается, ибо оно не ко мне.
В ответ на: просто не берите на работу выпускников российских вузов. берите из кембриджа, манчестера. в массачусетском технологическом тоже вроде неплохо готовят... что их на работу не берете? не подходят по высоким стандартам вашей деревни?
я один раз так прикололся над конторой, чин-чином написАл про высшее, а диплом им при попытке оформления выдал импортный, настоящий честь по чести, все на англицком, красивый глаз не оторвать. Бедная эйчар думал поседеет.... не готовы наши принимать с ненашими бамажками, не готовы