если сайт написан на упаковке продукции, то бюджет на “раскрутку” сайта может быть и ноль рублей ноль копеек, ибо задачи раскручивать сайт стоять не должно, должна стоять задача создать бренд, подумав о нем еще задолго до реализации, та аудитория, из расчета первых тестовых 5-10 тысяч упаковок пусть и на всю Россию, которая совершила первую покупку, ну хотя бы под влиянием продающей упаковки, уже может сразу стать лояльной, стать прекрасной аудиторией сайта, которая зайдет узнать больше о марке, стать потенциальными пропагандистами марки, переслать друзьям и т.д., но для этого должны быть не только характеристики продукта, но и какой-то мотиватор уже в упаковке, чтоб продукт элементарно купили, чтоб обратили внимание…
Из своей практики, в этом направлении могу привести наш знаковый проект для новосибирского производителя, суть: масла и биопродукция здоровья, все 100% натуральное, первый холодный отжим, логично, что мы взяли русскую тему и отработали ее на все 100%, у нас реально собственноручно самошитые, хенд-мейдные рушники, которые мы за тем переснимали, добиваясь натурализма в упаковке, чтоб в упаковке была видна каждая ниточка, сделанная не дизайном и не автоматом, а реальными грубыми стяжками, чтоб человек чуть ли не ощущал мягкость фактуры льна … это уже позволило выделиться…среди “нарисованных” и “фото” упаковок и получить первые продажи, впрочем, как и защититься!
Переснять упаковку, конечно можно, отсканировать тоже, но уже живая нитка может уйти в подделке…расплыться… Безусловно, заслуга не только наша, но и печатников типографии, которые смогли адаптировать в реал, то что мы запроектировали. Так же, у печатников есть множество своих секретов – к примеру, скругленные грани, как видно на фото, тиснение логотипа голографической фольгой, он переливается, это тоже усложняет процесс подделки.
То есть, печатники могут тоже множество вещей предложить, которые пока, к сожалению, не пользуются массовым спросом, начиная от вырубок и заканчивая всякого рода выпуклостями, все это делает упаковку дороже, но оно же и защищает продукт от подделок, по одному элементу – может и не сложно повторить, но когда есть их синергия уже сложнее, то есть, этим надо уже специально озадачиваться, искать специалистов, которые могут и т.д.
Перечисленное выше – сегодняшний доступный НСКим компаниям реал, но уже в России появляется продукция снабженная QR-кодами, тоже хорошая вещь, чтобы донести с упаковки больше информации, в том числе и против подделок, вовлекать потребителя в игры, конкурсы и т.д.!
Не сомневаюсь, что с течением времени, чипы дополненной реальности, так называемые AR – технологии, тоже смогут присутствовать на каждой упаковке НСКой продукции, чтобы теми или иными способами бороться за оригинальность, определять подделку и т.д.!
Сегодня это может пока и дорого для НСКих контор, хотя если у нас речь идет, не о таком массовом рынке, как рынок здоровья, а скажем, какие-то станки, средства производства, которые являются “ощутимой покупкой” для любого предприятия,
то мне кажется, заниматься этими новинками нужно обязательно уже сегодня, так как их внедрение / нанесение не так сказывается на себестоимости и конечной цене, но ощутимо повышают результаты по всем перечисленным аспектам продвижения. В общем, надо производителям думать, смотреть во все стороны…