Помогите!!!Да именно так звучит главный тезис.
Поясню: мне 21 год и я (подпольно) занимаюсь раскруткой групп вконтакте + раскрутка сайтов(SEO) и прочей раскруткой товаров в интернете. Но хочу перейти на новый уровень. То есть, чтобы было легально всё оформлено.
Вопросы:
1. Надо ли организовывать ООО или ИП достаточно будет? тут я боюсь того, что ИП отвечает всем своим имуществом. Пусть это и избитая фраза, но я её боюсь
+ как лучше другим компаниям будет работать со мной, как с ИПом или как с ОООшкой? Или есть еще что-то, чего я не учел.
2. Надо ли офис снимать, или будет достаточно с заказчиками встречаться в кафе/барах и т.д.?
3. Реально ли вести бухучет компании в 1 человек самому? или надо нанимать фирму, которая будет вести учет? (тут Ваш собственный опыт пожалуйста расскажите, оч интересно!)
1. К ООО доверия больше
2. Офис не обязательно, скорее даже это бессмысленно. К крупным заказчикам будете в офис ездить...к их рекламистам, к мелким - у них у самих офиса нет, будете в кафешках.
3. Если шарите - реально, ниче сложного нет, но если нет желания или времени этим париться - то идите в контору (могу посоветовать) Цена вопроса 2-3 тысячи в квартал, а то и меньше, врядли у вас куча документов будет.
ИП вести бухгалтерию проще - декларацию раз в квартал за 500р делают. Насчет доверия - IMHO. Насчет налогов как у ООО не знаю, а вот у ИП надо около 12 или 14-ти тысяч в год заплатить минимум. на мой взгляд ИП достаточно. Обычно вопрос стоит: "по безналу работаете?" - а тут без разницы ПИ или ООО.
Бухгалтерию самому вести не стоит наверное все-таки. У меня в рабочем удостоверении периодически раньше было написано "бухгалтер-эксперт", но вот в самом начале жизни фирмы не подал вовремя на упрощенку. А таких нюансов много. Сам не веду - мое время точно дороже стоит. Если надо - могу в ЛС дать контакты фирмы кто мне ведет сейчас.
Офис на первом этапе точно не стоит открывать - дополнительная и очень существенная статья расходов. Хотя если у Вас доход позволяет, то это некий плюс в плане статусности.
1 ООО упрощенка 6% с оборота
ИП больше заморочек ...и с каждым годом налоги растут стремительно
зарегистрировать можно по прописке
2 офис не нужен вообще вам...как вариант сделать сайт-офис..с видеоконференцией или тп
вы в инете...
нужно личное общение...едим к клиентам ...
3 учет вести реально...но первый год советую обратится к профи...потом посмотрите...инфу мотая на ус
выясняя цифры ...зачем..почему так...
успехов
можно контакты в личку кинуть
Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.
В ответ на: 1. Надо ли организовывать ООО или ИП достаточно будет? тут я боюсь того, что ИП отвечает всем своим имуществом. Пусть это и избитая фраза, но я её боюсь + как лучше другим компаниям будет работать со мной, как с ИПом или как с ОООшкой? Или есть еще что-то, чего я не учел.
2. Надо ли офис снимать, или будет достаточно с заказчиками встречаться в кафе/барах и т.д.?
3. Реально ли вести бухучет компании в 1 человек самому? или надо нанимать фирму, которая будет вести учет? (тут Ваш собственный опыт пожалуйста расскажите, оч интересно!)
1. ООО (и в частности из за того что имуществом ИП отвечает). А когда выйдете на нормальный уровень, и НДС понадобиться.
2. Пока нет, серьёзные заказчики все равно в офис к вам не поедут, сами к ним бегать будете, а мелочь и в кафе нормально.
3. Да. Купите 1С, Сбис (для сдачи отчетности онлайн, чтобы не бегать), и прочтите пару книжек. Ума там много не надо. На вашем уровне бухучет не сложнее 2+2.
The answer to life the universe and everything is 42.
Специально для этого есть сервис "Моедело" . Я про него здесь уже писал но еще раз опишу - подготавливает и сдает через инет отчетность, ведет учет сотрудников, загружает платежи с р\с. Выдает календарь когда и в какой срок нужно сдать документы. В бесплатной версии нет учета сотрудников и сдачи отчетности через инет.
С точностью до наоборот.
_________________
не забываете что налоги на ИП растут каждый год?
2009 - 7 т с копейками
2010 - 12 т с копейками
в 2005 вообще копейки были ...
чувствуете динамику?
отчетность практически одинаковая ИП и ООО ...уже давно приравняли ИП к юридическим лицам
Судьба - очень удобное слово, чтобы не принимать решений.
Сделайте проще.
Договор трудового подряда, с уплатой НДФЛ заказчиком, и вообще ни чего регистрировать не надо. Вы действуете как физ. лицо.
Если вы откроете ИП или ООО:
1) С точки зрения налогообложения без разницы 6% или 15%.
2) С точки зрения получения дивидендов, в ООО вы заплатите помимо налога на прибыль(оборот) еще 9% при выплате дивидендов. В ИП все проще. И не забывайте при открытии юр. лица вы будете платить:
1. Соцстрах 12000 в год
2. Банку 300-500р. в месяц + за каждую платежку.
Немногословный Цeллюлит(сообщение которого благополучно было удалено), если бы вы представляли значение слова идиот, вы бы удивились.
Идиот - происходит от латинского слова idiota. В средние века идиотом называли человека, не знающего латыни.
Для одаренного краткостью Цeллюлита расшифрую подробнее:
Договор трудового подряда, где результатом вашего труда будет объект авторских прав, дает право законно оказывать услуги и работы, уплачивая только НДФЛ.
Если вы откроете ИП или ООО:
1. Налогообложение и отчетность идентичны у ООО и ИП, не зависимо от базы налогообложения: доход или доход минус расход(соответственно 6% или 15% ).
2. Единственным отличием ООО и ИП по налогообложению является, то что при распределении прибыли в ООО учредитель уплачивает 9% подоходного налога, как физ. лицо.
Не зависимо от формы собственности, не избежать отчислений в ПФ и оплат услуг банку.
здравствуйте всем) позволю себе высказать свое мнение по существу темы.
выход на новый уровень - безусловно похвальное желание... но дело в том, что по всем вашим пунктам можно определиться гораздо проще - посчитав свои деньги)
1.ооо или ип? для регистрации ип вам потребуется заплатить госпошлину (800 руб)+ рапечатать заявление из инета на регистрацию, заполнить его самому и заверить его (свою подпись на нем) у нотариуса (~500руб)+ сделать ксерокопию двух страниц паспорта (8-10руб) все. можете сделать сразу печать, можете потом (от 250 руб) ИТОГО ~1300
расходы на этапе создания ооо гораздо более существенны: госпошлина (4000руб) расходы на ксерокопии и печать (~800руб) расходы на услуги нотариуса (?500руб?) расходы на открытие р/сч (от 1000) уставный капитал (мин.10000руб) учредительные документы можете сами подготовить.
теперь момент юридического адреса. ещё лет 5-7 назад юр. агенства предоставляющие услуги регистрации предоставляли юридические адреса в стоимости услуг. сейчас - от 9 до 11 тыс. в год.(+ к расходам) Вы конечно можете указать юридическим адресом адрес прописки учредителя, но по-моему ооо с домашним адресом в качестве юридического, гораздо более "подозрительно" для клиента, чем ип. либо арендуйте офис уже на этом этапе, соответственно + к расходам тоже довольно существенный. ИТОГО минимум 16300
2. частично ответ выше. по поводу "сами будете к ним мотаться"... я понимаю, люди ведушие бизнес "в контакте" тоже не сильно "легальны"))) и возможно ведут его с домашнего компа, так что вполне возможно, что им удобнее к вам смотаться, чем приглашать вас домой. так что тоже вопрос денег - есть - снимайте офис (при условии ДОСТАТОЧНОГО количества этих самых клиентов) если есть деньги ориентир для аренды офиса 300-2000(?) руб. кв.
3.бухучет. если на этапе создания вы подадите заявление в налоговую о желании применять упрощенную систему налогообложения, то учет для ооо и ип будет совершенно одинаков. при наличии желания, имхо, упрощенку можно вести самому. совсем непосвещенному конечно совсем сложно... но можно))) ну и опять: если есть денежная возможность - обращайтесь в фирму.
цену не подскажу, как то не интересовалась даже.
прошу прощения за многа букаф) удачи.
собственно, стоимость "открытия" это НЕ минус ооо :D... это к сведению, просто многие об этом не задумываются (а как правило на этапе создания бюджет фиксированый и надо чтоб его тупо хватило))
по поводу плюсов что могу сказать.... их наверное, ДВА: если вы( в смысле автор темы) в процессе деятельности будете обращаться в банк за кредитом, то, как ип, его получить сложнее, чем как РАБОТНИКУ ооо... а во-вторых - запись в трудовой) если вы года ч/з 1-5 плюнете на "ентот бизнес" и пойдете устраиваться наемным работником, то возможно запись "директор ооо" покажется работадателю более привлекательной...
PS по поводу дежурного и уже прозвучавшего "к ооо доверия больше" я бы поспорила)) вряд ли вы вызовете недоверие СВОИХ клиентов будучи ип, а не ооо, ибо стереотип "ботаника в засаленном свитере - делающего чудеса в компьютере) и совсем недорого" очень хорошо ложится на вашу сферу деятельности в глазах большинства обывателей.
В ответ на: собственно, стоимость "открытия" это НЕ минус ооо :D... это к сведению, просто многие об этом не задумываются (а как правило на этапе создания бюджет фиксированый и надо чтоб его тупо хватило))
по поводу плюсов что могу сказать.... их наверное, ДВА: если вы( в смысле автор темы) в процессе деятельности будете обращаться в банк за кредитом, то, как ип, его получить сложнее, чем как РАБОТНИКУ ооо... а во-вторых - запись в трудовой) если вы года ч/з 1-5 плюнете на "ентот бизнес" и пойдете устраиваться наемным работником, то возможно запись "директор ооо" покажется работадателю более привлекательной...
PS по поводу дежурного и уже прозвучавшего "к ооо доверия больше" я бы поспорила)) вряд ли вы вызовете недоверие СВОИХ клиентов будучи ип, а не ооо, ибо стереотип "ботаника в засаленном свитере - делающего чудеса в компьютере) и совсем недорого" очень хорошо ложится на вашу сферу деятельности в глазах большинства обывателей.
В общем лично для меня оба данных плюса ООО не представляют ценности. К тому же насчет записи в трудовой - редко когда работодатель смотрит трудовую до решения о трудоустройстве).
А потом уже без разницы какая форма собственности у работодателя. Главное накопленный багаж.