Кто сталкивался с такой проблемой, как боролись?
Вроде бы уже всё перепробовано
1. большие з/п и оклад и сдельщина, лояльное отношение к работникам, полный соцпакет. Результат - никто сам не увольняется, но особо и не работает, в итоге долги. 2. Другой вариант - небольшие з/п, соцпакет, закрученые гайки. Результат - более-менее хорошо работают, но через 2-3 месяца начинают увольняться. Результат - срыв сроков производства (правда, уже без долгов)
3. Индивидуальный подход к особо ценным кадрам. Отдельная схема поощрений, доппремии. Результат - выжимают максимум, потом либо перестают эффективно работать, либо просто уходят.
Понятно, что что-то не так в самой схеме отношений с работниками. Но Что именно? Кто какую политику в этом смысле выстраивает в своих предприятиях?
Планирование производства с примерным постоянным объёмом работ...нельзя людей загонять,оно как и расхолаживать.
Человек имея всё необходимое для работы чётко должен знать что за 8 часов работы должен сварить три забора( ни больше и не меньше,ни быстрее и не медленнее). Тогда он сможет стабильно работать при надлежащем качестве.
Изделия и условия работы всегда разные. Есть, например, забор-одни палки, так его можно и 10 секций за день сделать, а есть лесенка сложная, там дай Бог одну секцию за три дня изготовить. Авралы бывают, но редко. А так, всем рабочая норма на день выдается. Реально выполнимая. Кроме того, все сверхурочные оплачиваются отдельно, с К 1.5, а оставаться и доделывать невыполненую норму, тем не менее работники особо не разгоняются.
Самые большие (когда была сдельщина) до 60тр/мес
Просто большие (оклады+премии) - 28-35тр/мес
сейчас - оклад+премия 16-20тр. Все в один голос орут, что мало.
В ответ на: 1. большие з/п и оклад и сдельщина, лояльное отношение к работникам, полный соцпакет. Результат - никто сам не увольняется, но особо и не работает, в итоге долги.
Этот вопрос решается не снижением з/п, а более плотным руководством. Больше разговоров и вопросов к людям... и больше контроля... А не так: все молчат, никто ничего не делает, а потом - опа! долги, снижение з/п, увольнение...
С такой тяжелой работой з/п должна быть высокой, может быть даже очень высокой... Только люди должны работать, и особенно - начальник.
Не о штрафах речь точно
По поводу постоянного присутствия начальника в цехе - возможно... Это уж вы сами решите, насколько плотным требуется руководство... Может вашим работникам вообще нужно "пошаговое руководство". Без разницы - лишь бы дело делалось.
Если оно делается без присутствия начальника в цехе - да ради бога...
Просто забавно - некоторые начальники стесняются руководить, или кто-то внушил мысль, что работник сам должен знать что делать, как и когда... А если не знает - надо увольнять или в лучшем случае штрафовать.
Это дорого обходится как вы сами заметили...
Самый лучший вариант - небольшой оклад, хорошая сдельщина, небольшие поощрения и большие штрафы за срыв. Конечно надо разбираться почему произошёл срыв. Я просто расписывал все расходы, которые я понёс из-за срыва(вплоть до электроэнергии). Вот эта система у меня действовала. Ещё нельзя давать на шею себе садиться. Не знаю как у Вас, у меня были серьёзные колебания по заказам. то пусто, то густо. Я держал двоих, самых хороших, а остальных набирал по мере надобности(у меня работало три сварочных поста). Эти двое сидели на той же зарплате, с той же сдельщиной, но с небольшим дополнением - они получали не меньше 20 тысяч в месяц. То есть если бы я не нашёл им работу на эту сумму, то доплачивал бы из своих. Впрочем я не помню, чтобы это хоть раз произошло. Но чувство уверенности очень хорошо держит человека. К тому же летом, когда работы валом они выполняли функции бригадиров и в цехе и на выездных объектах. Ещё у меня был список сварщиков человек 300. когда надо было находил нужное количество.
У нас заказы есть круглый год, но из-за разных обстоятельств они не всегда получаются прибыльными. Поэтому и стараемся укомплектовать постоянный штат человек 5. Кроме того, та площадь которую мы арендуем, не может уменьшаться зимой и увеличиваться летом, т.к. арендодателю это не интересно. А площадь у нас: кузня 60м, сборцех 60м, комната отдыха 10м, раздевалка с душем.
У Вас, видимо, тоже кузня? Поделитесь опытом пожалуйста.
1. Вы платите за 3 поста, когда у Вас "пусто" или есть какая-то льгота если есть, то как с арендодателем договорились?
2. 300 сварщиков из вашего списка они все качественно работают? Все варят красиво, аккуратно, надежно? Просто мы столкнульсь неоднократно с тем, что либо швы корявые, либо что-то оваливается прямо в руки клиенту, либо еще какие-то косяки. Чаще всего такое бывает с "любыми" сварщиками, которых взяли неглядя, без собеседования. Это, в итоге, дороже выходит, чем просрочить заказ и найти нормального рукастого работника.
3. Сколько Ваши получают в сезон?
4. Вы своим постоянным двоим даете соцпакет?
Заранее спасибо за ответ.
ну сейчас к сожалению начинаю всё заново... Был цех 135квадратов, в основном варили двери, заборы, решётки(гнутьё холодное). Были листогиб, гильотина, отрезной, токарный, сверлильный. 3 стола с полуатоматами и станки так называемой холодной ковки(гнутья) Платили без всяких льгот по полной. Сварщики те, которые у меня были в списках в основном все прошли через меня, уходили по разным причинам, но всё равно я примерно знал кто на что способен - одни варят хорошо, но ума не на что не хватает, другие решения могут сами принимать, но варят не очень. Так и пытался формировать бригадки по способностям. Даже те сварщики, кто уходил обидевшись на то, что с ним не расчитались, хотя не рассчитывался с ними из-за их же косяков(было и двери в полеимерке разваливались) приходили и работали нормально. Конечно, контингент ещё тот... В общем проблемы все те же были! Перед кризисом влезли в строительство. эта стройка и прихлопнула меня. Зато сделал какие-то выводы. Сейчас всё по новой. А с кадрами считаю, что других вариантов практически нет. работа в основном сезонная(хотя двери шли нормально и зимой и летом) и тянуть зимой на зарплате людей смысла нет. а для двоих постоянных с помощниками работа всегда находилась.
Тогда следующий вопрос: как решить такую задачу: в кузнечном цехе работают 2 человека, делают новый заказ. В сборочном цехе работают 4 человека, собирают уже откованый заказ. И еще две бригады на выезде монтируют в разных точках города готовые изделия. Вопрос: как руководитель может стоять над каждым сотрудником и говорить ему "пошагово" что делать? Вопрос №2: как обойтись разговорами, без штрафов, если каждый работник получил письменные и устные инструкции и всё-равно не выполнил их?
Ни разу не пробовали работать с уволеными... Результативно? Как насчет низкого КПД и саботажа? По-моему - "померла так померла". Хотя, конечно, может и ошибаюсь - опыта такого нет.
1. назначить на каждом участке старшего, платить ему чуть больше, но требовать за участок!!! за оперативную и качественную работу всех!!! на участке.
2. разговоры разговорами, людям нужно показать правило, сначало разговор, потом к примеру 100, потом 500, пото 1000, а потом указатель двери. жестко, но по другому не получится управлять.)))
по уволенным: при повторном приеме нужно сразу расставлять все точки над и.
или им это нужно и тогда жесткость и дисцыплина в 2
или вам и тогда конкретный объем конкретного качества и конкретный результат иначе конкретные наказания или невыплаты
и как грится ничего личного
денег много не бывает.)
а тем более что раньше их было больше...
вводите нормирование.
это к...
Самые большие (когда была сдельщина) до 60тр/мес
Просто большие (оклады+премии) - 28-35тр/мес
сейчас - оклад+премия 16-20тр. Все в один голос орут, что мало.
дело не в людях, а в менеджменте, почитайте хотя бы японский менеджмент производства....
"Кайдзен" ...там всё, что можно придумать, а кто Вам
скажет, дескать, "на русском менталитете японческое не будет работать!" - плюйте в лицо! -
везде, где встречал даже не 100% ("фирменно-консалтинговое") воплощение (хотя и в "фирменном" оно в философии непрерывного совершенствования и нет типичных результатов), а хотя бы даже его хоть какие-то попытки адаптации в России - повышение эффективности, управляемости, а порой и просто гипперост!
Впринципе, так всё и делается, а вопрос в общем и целом был к руководителю лавки, предлагающей постоянно находиться рядом с работниками и не применять штрафы. Что касается уже уволеных - всё-таки пока нет моральной готовности входить повторно в ту же реку.
В ответ на: как обойтись разговорами, без штрафов, если каждый работник получил письменные и устные инструкции и всё-равно не выполнил их?
Видимо инструкций недостаточно... Если бы все было так легко: провел инструктаж, вручил бумажку, поставил галочку и свободен - работа начальника была бы слишком простой."Долги" не возникают ниоткуда, правда? Начальнику вполне по силам предвидеть, что сотрудник может не справиться и разбить задачу на более мелкие этапы, задавать вопросы, помогать, если это требуется...
Одним словом - работать наставником. Глядишь - и работник чему-нибудь научится, а то и проникнется работой именно на вашем предприятии...
Я прекрасно понимаю, что в менеджменте, поэтому и спрашиваю "что делать?" а не "где берут гениальных работников?" Можно чуть поподробнее про то, что почитать? Можете порекомендовать понятную ёмкую книжку? Просто перечитывать всё подряд возможности нет, а осведомленности об авторах и содержании тоже..
все, что встретите от Масааки Имаи и все, что будет со словом "кайдзен"...."японский менеджмент"...."бережливое производство" от других авторов
Эта великая бизнес философия, кторая помогла японцам победить Штаты, а за тем и весь мир! Говорю без всякого пафосу и пеитета "заучек" - это реальные вещи, но к сожалению, пересказать их не смогу....ибо, как любая философия очень уж она всеобъемлющая ....а чтобы понять "что делать"...
надо ее постигать и осмыслять самому и ....главное ВНЕДРЯТЬ ...В РЕЖИМЕ "НАДО ВЧЕРА", а потом...будучи лидерами рынка.... еще будете долго удивляться...как раньше то меня не встретили в форуме с такими советами!
К большому сожалению, то о чем Вы говорите, применимо только к тем людям, которые осознают, что их навык беден, а опыт невелик. Тогда конечно - человек обучается, все впитывает, растет на глазах, быстро становиться профессионалом. Но таких мало. Если же человек уверен, что он нереально крут как специалист, то его крайне сложно чему-то научить. Кроме того есть масса элементарных вещей, которые человек либо понимает изначально, либо их можно вдолбить только штрафами. Например, одним сразу (хотя все получают письменные инструкции) понятно, что если варишь ограждение на дорогой лестнице, то ступеники надо закрыть, другие это понимают только после того, как из их зп вычли стоимость сгоревшего элемента.
и еще, может для вас полезно будет: http://www.boffobooks.ru/book.html?id=16599
Там есть про ваших "коллег" в каком-то смысле - сталилитейные мини-заводы Nucor.
Изменив систему мотивации рабочих, они пришли к невероятным результатам...
"Долги" не возникают ниоткуда, правда?
Долги уже не возникают. Это было до тех пор, пока не была введена система штрафов, пока всё должно было решаться наставлениями и разговорами, но к сожалению не давало результата, а оставалось наставлениями и разговорами.
Пожалуй соглашусь с Artesом: на каждом участке должен быть старший(бригадир),ответственный за выполнение работ. У него есть полномочия,есть ответственность,но и надбавка за его головные боли(20%-25%). Вам есть с кого спросить это раз,Вам не надо ходить и каждого тыкать/следить это два,человек находящийся на этой должности чувствует карьерный рост(чем не мотивация) это три. Только к назначению таких людей необходимо подходить ответственно.
Если вы столкнулись с тем, что задачу выполнить невозможно, то давайте её тем, кто об этом не знает
Чем проще,тем эффективней
Я бы поступил проще, поискал бы чела, который имеет хороший опыт руководства цехом в советские времена, на приличном заводе и он вам фсё сделает под ключ - уже фсё придумано. Поставит нормальную сдельщину с нарядами с нормированием, а книжки читать оно канешно полезно, но умные люди в монографиях конкретных рецептов не дают, а сами вы долго будете выдумывать велосипед
В ответ на: Например, одним сразу (хотя все получают письменные инструкции) понятно, что если варишь ограждение на дорогой лестнице, то ступеники надо закрыть, другие это понимают только после того, как из их зп вычли стоимость сгоревшего элемента.
А что если каждый раз при сварке ограждения на дорогой лестнице начальник будет напоминать: "Закрывай ступеньки". И будет напоминать до тех пор, пока это не войдёт в стойкую привычку?
Согласна, это выходит за зону комфорта, ведь начальнику нужно быть "здесь, там и везде", да и матёрый сварщик может его послать...
Но зато преимущества очевидны: ступеньки не будут сожжены, работник не получит выговор и штраф, не затаит обиду и не уволится, а вы сэкономите на поиске и обучении нового сварщика.
Да, если уж штрафовать, то начальника... За то,что не напомнил. Ведь "гениальных работников нет" как вы сами заметили, и надо смириться, что не у каждого хорошего сварщика хорошая память... А вот у начальника с памятью все должно быть хорошо по определению.
"крепкий хозяйственник"....звучит, конечно внушительно, но ...руководство дотационным цехом да еще и при Госплане...несколько иное, чем в рыночную....грубо говоря - ни рабочих ....ни директоров не волновал рынок, а значит и мотиваторы были иными....какой же "под ключ" возможен из СССР-овского наследия !
Вам тут уже сказали... одному платите больше, он за старшего...
остальные получают оклад + "премию - сдельная работа", "премию" должен делить старшОй, т.к. он видит как и кто работает.
Но! если он лишает кого-то "премии", то старший не должен ее сам получать за них.
В ответ на: ем в рыночную....грубо говоря - ни рабочих ....ни директоров не волновал рынок
а вы сами то застали советское время, работали на предприятии в этот период, чтобы так уверенно нести подобную чушь? Я не адепт советской плановой системы экономики, но элементарные вещи. которые тревожат нашего ТС в то время делали не хуже, а лучше чем сегодня, изобретая велосипед или перелицовывая импортные кальки
во времена ссср (застал), работали по сдельной оплате труда..., ИТР на окладах сидел.
По сей день не понятно.. что мотивировало человека (кроме небольшой власти) быть директором предприятия? Будущий инфаркт на работе?
В ответ на: а вы сами то застали советское время, работали на предприятии в этот период, чтобы так уверенно нести подобную чушь?
в том и дело, что мне не нужно "изобретать велосипед", в виде собственной работы токарем на СССРовском заводе, чтобы понять какая система менеджмента эффективней...вполне достаточно положиться на многолетний опыт вышеуказанных японских гуру
p.s. при все относительной молодости, я был пионэром, как и все тогда, и своими глазами видел талоны и очереди к пустым прилакам, а позже слушал лекции по политэкономии...чтобы понимать в какой экономике живет государство,
вобщем...СССРовский жизненный опыт тоже имеет место быть...чему, кстати, безмерно рад, будучи практиком маркетинга сегодня
ну и при чем здесь талоны и очереди? Пытаетесь якорИть сознание с подсознанием? мона вспомним очереди за похлебкой эпохи Великой депрессии и поток спецов из за океана в прогрессивный Союз?
Что касается организации производства, именно организации труда, учета. нормирования и т.п. - здесь политика не мешала и не помогала, здесь технари решали и для того, чтобы самолет взлетел камланий политэкономистов, маркетологов и партийцев совершенно недостаточно
В ответ на: ну и при чем здесь талоны и очереди? Пытаетесь якорИть сознание с подсознанием?
смешно пошучено, при том, что человек видевший своими глазами СССР...ему проще разобраться в жизнии вообще и в сменяющих друг друга экономиках и менеджментах в частности....чем тем, кто там не жил...кому сейчас 20 с чем-нибудь или меньше
В ответ на: Что касается организации производства, именно организации труда, учета. нормирования и т.п. - здесь политика не мешала и не помогала
да Вы понимаете какая штука ...так то оно вроде бы и так ...да вот когда у тебя Госплан и ты знаешь, что слева "давалец" - который посмей не дать сырье - ему по звоночку в Гор или Облисполком или куда выше так "надерут уши" и исключат из рядов коммунистической партии, после чего "волчий билет", с которым больше никуда (а вы говорите политика не мешала )...или справа "смежник", который завязан с Вами по продукции и так, что если не успел, что-то отгрузить, то опять звоночек и ..... и т.д.....а может, вся эта цепочка вместе с Вами договорится...о том, где что приписать...на ОТК....где-то что выгадать...чтоб этот самый Госплан обмануть! - а исходя из этого и "организация труда" с "нормами" тоже летит к чертям ...ибо никто в этой цепочке не думает про конечного потребителя, который голосует рублем (сегодня)...в то время много громких уголовных дел было подобных...и как люди с таким опытом будут нормировать труд и мотивировать в рабочих в современных реалиях...
вобщем как- то так
p.s. не говорю про всех, были таланты, были хозяйственики "от бога", были гениальные изобретатели с рац.предложениями, были энтузиасты слесари, токари высочайшего уровня с золотыми руками, которых сегодня днем с огнем не могут найти нарождающиеся капиталлистичесике заводы...но ...извините...они не работали в рынке... это грозная "махина"..это система.....это был "взвешенный", "тепличный аквариум", в котором все было предопределено...поэтому и новые методы, в том числе японские они воспринимают как..."насаждаемый капитализам" опять же .
хорошо, уговорили, при СССР народ дружно пил водку, ходил строем, стоял в очередях, жил без секса, размножался почкованием, пел партийные мантры, а метро нам построили китайцы, которым предварительно сделали пластику лица
Текучка кадров вполне нормальное явление. Не бывает совсем без текучки, даже на очень успешных предприятиях. Да и зачем упражняться в способах удерживания сотрудников если результаты работы предприятия не будут удовлетворительными. Мотивация тоже у каждого человека разная, какую систему не придумаете, все равно - для одних это сработает, а для других будет совершенно неприемлимым фактором. И дело совсем не в размере з.п. (хотя конечно желательно идти в разрез с рынком труда).
Отталкивайтесь от целей должностей и рентабельности предприятия. Оцифруйте результаты работы, по ним и премируйте. Сделали систему - а система сама вытолкнет неугодных себе кадров, а эффективные останутся и текучка будет ровно такой, какая нужна системе для ее благополучной работы.
А руководитель тем и отличается от обычного человека, что он способен просчитать - что если внести коррективы в систему, то после ее стабилизации получится некий расчетный, ожидаемый результат.
В ответ на: Текучка кадров вполне нормальное явление.
Может оно и нормальное, но если посчитать, сколько можно сэкономить на поиске и обучении новых работников... а еще на сожженных ступеньках, которые опытные сварщики точно не будут сжигать... а еще на времени, которое руководитель тратит на всякие неприятные разборки, создание системы штрафов и на поиск и увольнение сотрудников (это вместо того, чтобы думать о развитии), то может получитсья очень внушительная сумма. Тут всё просто: достаточно имеющейся прибыли - можно не думать о сокращении расходов, хочешь чего-то большего - думай где теряешь и как можно этого избежать...
Все зависит от правильно построенной мотивации. И платить надо не за сожженые ступеньки а за результат.
А постоянный поиск и найм персонала вполне может быть частью стратегии. Можно держать 2 сварщиков и платить по 50тыщ рублей, и молиться на них за то что они такие хорошие. Да еще и предприятие риску подвергать, т.к. уход одного сразу дело подкосит. А можно взять за 15 тыщ секретаря, который будет постоянно искать дешевую силу без опыта, и пусть будет 5 сварщиков по 20тысяч, которые будут постоянно меняться - а предприятие при правильно построенной мотивации не потеряет ровным счетом ничего, а даже наоборот будет вынуждено построить более детализированный механизм - как для найма/увольнения, так и в принципе по формализации происходящих процессов. И все это, в конечном итоге, может снизить риски. А развитие, это не только поиск клиентов, но и постоянное совершенствование организации изнутри, и думать над этим и подтачивать эти шестеренки прямая обязанность руководителя.
Хотя конечно это не обязательно верно. Все зависит от специфики. Если по конкретной должности специалистов на рынке не сыщешь - тогда и стратегию надо соответствующую. Хотя наставничество еще никто не отменял, можно и кузницу кадров сделать.
В ответ на: А постоянный поиск и найм персонала вполне может быть частью стратегии.
Вообщем - да. Стратегией "текучки" пользуются например некоторые страховые компании и делают это сознательно. Мизерные зарплаты... научился-разобрался-выжил - ты звезда. Ну а большинству - досвидос
Действительно, нужно просчитать разные варианты, чтоб уж быть точным. Только при подсчете нужно еще и учесть, что люди -товар особый... И довольный работой увлеченный сотрудник может дать фирме нечто большее, чем просто "выполненная работа". А если таких много...
В ответ на: А что если каждый раз при сварке ограждения на дорогой лестнице начальник будет напоминать: "Закрывай ступеньки". И будет напоминать до тех пор, пока это не войдёт в стойкую привычку?
К огромному сожалению такая схема работы гипернерентабельна , тк кроме того, чтоб напомнить "закрыть ступеньки" (это самое банальное и очевидное для большинства взрослых людей действие) начальнику прийдется стоять над душой и подсказывать каждый шаг работы буквально поминутно, а это, во-первых, нереально, во вторых поднимает стоимость бестолкового сотрудника в несколько раз, в третьих, уже было сказано, "либо дано, либо не дано". У нас был один парнишка очень усердный, аккуратный, дисциплинированный, не конфликтный в коллективе....., но всегда(!!!) в течение 2 лет работы делал что-нибудь не по чертежу (который согласован с клиентом), а "покрасивее" . В итоге, например, получался гарнитур из 3 предметов, на каждом изделии разный рисунок, или какая-нибудь функциональная деталь кверх ногами итд итп. А с ним, какраз-таки (ввиду всех остальных его качеств) занимались и денно и ношно, надеясь вырастить специалиста (и при этом не штрафовали) НЕ ПОМОГЛО. На каждом новом изделии поновой разжевывался тертеж и порядок работы.. и всё-равно, он с завидной изворотливостью делал "покрасивее" (причем не на зло, а от чистого сердца). Со штрафами воспитательный процесс от 2 бесполезно потраченых лет сжимается до 2 эффективных месяцев. Даже текучка, при таком раскладе, в итоге обходится в разы дешевле.
Может оно и нормальное, но если посчитать, сколько можно сэкономить на поиске и обучении новых работников... а еще на сожженных ступеньках, которые опытные сварщики точно не будут сжигать... а еще на времени, которое руководитель тратит на всякие неприятные разборки, создание системы штрафов и на поиск и увольнение сотрудников (это вместо того, чтобы думать о развитии), то может получитсья очень внушительная сумма.
Тут я с Вами соглашусь, тк стабильный коллектив снимает все эти пречисленные проблемы, поэтому и тема эта открыта. И в тоже время.. По нашим рассчетам, если к концу испытательного срока (у нас 3 месяца), человек "не вошел в тему" а остался на своем изначальном этапе развития, он, как сотрудник, даже при зп 16 тр, становится убыточным. Тогда либо увольняем, либо только неквалифицированные работы с небольшой зп. На мой взгляд, 3 месяца ежедневного облизывания - это более чем достаточно, чтоб запомнить свои обязанности. Кроме того, есть такие факторы, как личные качества. Недавно уволили работника. Голова светлая, идеи хорошие, руки золотые... Но весь коллектив науськал против руководства. Шибко независимый и при этом харизматичный - "сам знаю какой распорядок дня должен быть и когда домой можно идти". Дисциплина рухнула, КПД тоже. Разговоры все мимо. Уволили - всё сразу заработало.
Так что преступили к чтению книг, дальше будем внедрять, пока работаем по старой схеме.
Есть же предложение "Поставить старших на каждом из участков технологического процесса", и предлагал это не только я
В ответ на:
В ответ на: А что если каждый раз при сварке ограждения на дорогой лестнице начальник будет напоминать: "Закрывай ступеньки". И будет напоминать до тех пор, пока это не войдёт в стойкую привычку?
К огромному сожалению такая схема работы гипернерентабельна , тк кроме того, чтоб напомнить "закрыть ступеньки" (это самое банальное и очевидное для большинства взрослых людей действие) начальнику прийдется стоять над душой и подсказывать каждый шаг работы буквально поминутно, а это, во-первых, нереально, во вторых поднимает стоимость бестолкового сотрудника в несколько раз, в третьих, уже было сказано, "либо дано, либо не дано". У нас был один парнишка очень усердный, аккуратный, дисциплинированный, не конфликтный в коллективе....., но всегда(!!!) в течение 2 лет работы делал что-нибудь не по чертежу (который согласован с клиентом), а "покрасивее" . В итоге, например, получался гарнитур из 3 предметов, на каждом изделии разный рисунок, или какая-нибудь функциональная деталь кверх ногами итд итп. А с ним, какраз-таки (ввиду всех остальных его качеств) занимались и денно и ношно, надеясь вырастить специалиста (и при этом не штрафовали) НЕ ПОМОГЛО. На каждом новом изделии поновой разжевывался тертеж и порядок работы.. и всё-равно, он с завидной изворотливостью делал "покрасивее" (причем не на зло, а от чистого сердца). Со штрафами воспитательный процесс от 2 бесполезно потраченых лет сжимается до 2 эффективных месяцев. Даже текучка, при таком раскладе, в итоге обходится в разы дешевле.
Книги - это хорошо, только не забывайте их адаптировать к России и времени.)))
Но я бы все таки рекомендавал пообщаться с экспертами...
В ответ на:
Может оно и нормальное, но если посчитать, сколько можно сэкономить на поиске и обучении новых работников... а еще на сожженных ступеньках, которые опытные сварщики точно не будут сжигать... а еще на времени, которое руководитель тратит на всякие неприятные разборки, создание системы штрафов и на поиск и увольнение сотрудников (это вместо того, чтобы думать о развитии), то может получитсья очень внушительная сумма.
Тут я с Вами соглашусь, тк стабильный коллектив снимает все эти пречисленные проблемы, поэтому и тема эта открыта. И в тоже время.. По нашим рассчетам, если к концу испытательного срока (у нас 3 месяца), человек "не вошел в тему" а остался на своем изначальном этапе развития, он, как сотрудник, даже при зп 16 тр, становится убыточным. Тогда либо увольняем, либо только неквалифицированные работы с небольшой зп. На мой взгляд, 3 месяца ежедневного облизывания - это более чем достаточно, чтоб запомнить свои обязанности. Кроме того, есть такие факторы, как личные качества. Недавно уволили работника. Голова светлая, идеи хорошие, руки золотые... Но весь коллектив науськал против руководства. Шибко независимый и при этом харизматичный - "сам знаю какой распорядок дня должен быть и когда домой можно идти". Дисциплина рухнула, КПД тоже. Разговоры все мимо. Уволили - всё сразу заработало.
Так что преступили к чтению книг, дальше будем внедрять, пока работаем по старой схеме.
Текучка нехороша еще и по психологическим причинам. Что-то мне очень сомнительны стратегии, направленные "специально на текучку"... Мы же не машины, правда?
Меня зацепила эта тема, потому что когда-то работала в одной замечательной производственной конторе... Эта контора больше не существует, а жаль - классные вещи делали.
Так вот "бизнес" и "геморрой" там были синонимами. Причем для всех - от грузчика до директора. А я уверена, что все может быть по-другому: и грузчик, и сварщик, и директор могут ходить на работу с радостью, и получать удовольствие от того, что вместе делают что-то особенное, красивое и уникальное... А еще растут профессионально и финансово...
Я не думаю, что вам нужны коренные преобразования и мудреные схемы мотивации... Просто чуть поменять угол зрения... И во всем исходить из того, что бизнес - он для всеобщего удовольствия.
В ответ на: Книги - это хорошо, только не забывайте их адаптировать к России и времени.)))
Книги хороши тем, что дают толчок к творческому осмыслению...
Есть же предложение "Поставить старших на каждом из участков технологического процесса", и предлагал это не только я
Ответ на это предложение уже был, правда, только маленькой записочкой. МЫ ТАК И ДЕЛАЕМ. Но старший назначается из этих же самых 2-3 чаловек, учасвующих в одном процессе (монтаже например). Т.к. на 5-9 человек работников не можем нанять еще 2-5 мастеров (которых, к стати, тоже надо еще научить). Начальник производства выдает задание как-раз 2-5 старшим на каждый объект либо на каждый рабочий день, если работа изо дня в день не повторяется.
Есть же предложение "Поставить старших на каждом из участков технологического процесса", и предлагал это не только я
Ответ на это предложение уже был, правда, только маленькой записочкой. МЫ ТАК И ДЕЛАЕМ. Но старший назначается из этих же самых 2-3 чаловек, учасвующих в одном процессе (монтаже например). Т.к. на 5-9 человек работников не можем нанять еще 2-5 мастеров (которых, к стати, тоже надо еще научить). Начальник производства выдает задание как-раз 2-5 старшим на каждый объект либо на каждый рабочий день, если работа изо дня в день не повторяется.
В ответ на: Я не думаю, что вам нужны коренные преобразования и мудреные схемы мотивации... Просто чуть поменять угол зрения...
Поменять на какой? (книга еще не прочитана) В первом сообщении топика уже было сказано, что период лояльного обращения с работниками закончился провалом. Лояльность заключалась не в том, что задание выдавалось в понедельник, а проверялось в пятницу. А как раз в ежедневном наставничестве, отсутствии штрафов, отгулах "посидеть с ребенком" или " съездить помочь матери в деревню" отсутствии прессинга, если работник говорит, что это задание не может выполнить по таким-то пречинам итд. В итоге сотрудники не просто оборзели, а сели на шею и начали раскачиваться. Это как раз и был период долгов и просроченых заказов. Когда ввели жесткое расписание работы (вплоть до того, что говорит по сотовому можно только в строго отведенное для этого время), штрафы до 5000р (за алкоголь), дисциплина пришла в норму, кпд вырос. Правда при этом пришлось сменить коллектив на 100%, тк разбалованые сотрудники уже не хотели жить по другим правилам и начали саботировать работу. В общем и целом проблем с производительностью и качеством нет. Смущает сам факт регулярной смены людей.
В ответ на: И во всем исходить из того, что бизнес - он для всеобщего удовольствия.
Бизнес должен кроме удовольствия приносить ПРИБЫЛЬ. Иначе тем же работникам не из чего будет платить даже самую ничтожную зп.
В ответ на: Это не решает проблем с управлением на местах?
Решает частично, т.к. этих самых 2-5 мастеров хочется не принять с улицы, а выростить из своих, производство крайне специфичное. Пока что все попытки закончились неудачей. А рядовые сотрудники справляются с этой задачей удовлетворительно, т.е. совсем без присмотра оставлять их нельзя, а это уже большая проблема (начиная с того, что работаем не в полную силу, заканчивая тем, что в отпуск спокойно не съездить)
По поводу в отпуск.)
Вам нужна "правая рука".)) тот кому Вы будите доверять и кого будут уважать и принимать в коллективе...
Исходя из специфики, это не чистый управленец, а скорее производственник... Я так думаю!
По поводу выростить, сложно что то сказать со стороны, через топик, нужно более предметное и основательное знакомство.
В ответ на:
В ответ на: Это не решает проблем с управлением на местах?
Решает частично, т.к. этих самых 2-5 мастеров хочется не принять с улицы, а выростить из своих, производство крайне специфичное. Пока что все попытки закончились неудачей. А рядовые сотрудники справляются с этой задачей удовлетворительно, т.е. совсем без присмотра оставлять их нельзя, а это уже большая проблема (начиная с того, что работаем не в полную силу, заканчивая тем, что в отпуск спокойно не съездить)