Приветствую всех корифеев форума, уверен сможете поделиться опытом и помочь принять верное решение. Сам уже чего только не передумал, не вижу четкую схему.
Суть - любой бизнес на начальном этапе убыточен и требует думать о будущем прежде всего. На этом этапе берется в аренду офис и склад, который не окупается, вкладывается много денег в наполнение склада (бизнес в сфере торговли), набирается и обучается штат сотрудников, которым платится зп из своего кармана и выстраивается схема мотивации, позволяющая замотивировать сотрудников на результат и позволяющая при текущих продажах (на старте) обеспечивать доход чуть выше среднего по отрасли. В конечном итоге благодаря общим усилиям оборот за год вырастает на порядок и старая схема мотивации приводит к соответствующему росту дохода продажников, который уже не отвечает реалиям рынка, так как изначально схема затачивалась под гораздо меньший оборот. Организация по сути продолжает оставаться убыточной. Как быть в этой ситуации? Снижать процент? Кругом пишут, что это смертельно для хорошего продажника и может подорвать его интерес и сбить кураж. Внедрять систему активый продавец - специалист по обслуживанию? По факту фонд оплаты не сильно сократится, а недовольство будет обеспечено. Единственный вариант, который кажется эффективным - экспроприировать клиентскую базу и передать ее новому сотруднику, а старого "повысить" - перевести на оклад и другие функции, но кадр ценен именно умением продавать.
В общем, какие есть решения? Наверняка кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Суть - любой бизнес на начальном этапе убыточен и требует думать о будущем прежде всего. На этом этапе берется в аренду офис и склад, который не окупается, вкладывается много денег в наполнение склада (бизнес в сфере торговли), набирается и обучается штат сотрудников, которым платится зп из своего кармана и выстраивается схема мотивации, позволяющая замотивировать сотрудников на результат и позволяющая при текущих продажах (на старте) обеспечивать доход чуть выше среднего по отрасли. В конечном итоге благодаря общим усилиям оборот за год вырастает на порядок и старая схема мотивации приводит к соответствующему росту дохода продажников, который уже не отвечает реалиям рынка, так как изначально схема затачивалась под гораздо меньший оборот. Организация по сути продолжает оставаться убыточной. Как быть в этой ситуации? Снижать процент? Кругом пишут, что это смертельно для хорошего продажника и может подорвать его интерес и сбить кураж. Внедрять систему активый продавец - специалист по обслуживанию? По факту фонд оплаты не сильно сократится, а недовольство будет обеспечено. Единственный вариант, который кажется эффективным - экспроприировать клиентскую базу и передать ее новому сотруднику, а старого "повысить" - перевести на оклад и другие функции, но кадр ценен именно умением продавать.
В общем, какие есть решения? Наверняка кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?